Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Технические науки Строительство железных дорог

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Проект производства работ по строительству железнодорожного тоннеля г.Сочи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Аннотация 4

Abstract 5

Введение 6

1. Анализ исходных данных 8

1.1 Исходные данные 8

1.2 Краткая характеристика района строительства ( климат) 9

1.3 Инженерно-геологические условия участка строящегося тоннеля 9

2. Конструкции тоннеля 11

3. Вариантное проектирование 12

3.1. Технология сооружения тоннеля ( 1 вариант) 12

3.2. Технология сооружения тоннеля ( 2 вариант) 13

3.3. Технико-экономическое сравнение вариантов строительства 39

4. Общие вопросы организации строительства 41

4.1. Подсчет объемов работ 41

4.2. Расчет потребного количества машин и механизмов 41

4.3. Циклограммы на основные виды работ 45

4.4. Календарный план производства работ 48

5. Проект строительной площадки при сооружении тоннеля 49

5.1. Расчет площадей временных складов 49

5.2. Определение площадей временных зданий и бытовых помещений 49

5.3. Расчет временного водоснабжения 50

5.4. Расчет временного электроснабжения 51

6. Расчет тоннельной обделки 53

7. Безопасность жизнедеятельности 56

7.1 Мероприятия по охране труда при буровзрывных работах 56

7.2 Общие правила безопасности 68

8. Охрана окружающей среды 72

9. Организация эксплуатации тоннеля 75

9.1 Штаты и оборудование для эксплуатации тоннеля 75

9.2 Наземные сооружение обслуживающего назначения 76

Заключение 78

Список использованных источников 79

Приложение 1. Сметный расчет 81

Приложение 2. Патентный поиск. 83

Приложение 3. Чертежи. 88

  

Введение:

 

Территория большого современного города имеет сотни квадратных километров. Рост населения, объем пассажирских перевозок и обеспечение надёжной связи между отдельными районами города требуют огромного количества транспортных средств. Наземный транспорт не в состоянии полностью разрешить транспортную проблему, т. е. обеспечить необходимую на сегодняшний день пропускную способность (и это положение со временем будет усугубляться).

Возникает необходимость перехода на внеуличный транспорт, т. е. переход на подземные и наземные переходы – развитие сети транспортных сооружений: строительство новых и продление действующих мостов, тоннелей, придание метро роли общедоступного и общегородского транспорта.

Наземные и подземные транспортные линии, т. е. расположенные на поверхности и под поверхностью земли, существуют во многих городах мира, и их проектируют в настоящее время для концевых участков отдельных участков. Как правило, наземные линии располагают в малонаселённых районах города, на его окраинах и чаще всего в выемках, позволяющих в будущем, при развитии города, превратить эти линии в подземные.

Подземные линии являются основным видом линий имеют преимущественное распространение.

В благоустройстве современного города большой удельный вес имеют подземные коммуникации: водопровод, канализация, водостоки, газопровод, теплосети, кабели связи (телефон, телеграф, радио),кабели электротранспорта (метро, троллейбус, трамвай), наружное освещение улиц и сигнализация.

В существующих городах возникает необходимость прокладки новых и смены старых подземных сетей. При прокладке подземных коммуникаций открытым способом в городских условиях дезорганизует движение транспорта и пешеходов; снижается скорость движения транспорта и пропускная способность улиц; ухудшаются санитарно-гигиенические условия на улице и безопасность движения; разрушается проезжая часть, уничтожаются зеленые насаждения. Открытый способ прокладки подземных сетей невозможен под железнодорожными и трамвайными путями, под городскими улицами и площадями с интенсивным движением транспорта, под существующими зданиями и сооружениями.

Подземный способ разработки грунта не только устраняет все недостатки, присущие открытому способу, но и позволяет:

— уменьшить объем земляных работ на 60-80% (при глубине траншей более 6 м);

— производить разработку грунта без применения громоздких землеройных машин, создающих большой шум на городских улицах;

— вести строительство круглогодично без удорожания работ в зимних условиях; исключить осадку вышележащего грунтового массива.

Целью данной работы является проект производства работ по строительству железнодорожного тоннеля г.Сочи.

Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

— рассмотреть, сравнить и выбрать рациональную конструкцию тоннеля;

— разработать технологию строительства тоннеля;

— предусмотреть мероприятия по охране труда и обслуживанию тоннеля.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Во время выполнения выпускной квалификационной работы по строительству горного однопутного железнодорожного тоннеля были проработаны следующие вопросы:

1. Разработаны 3 варианта трассы участка новой железнодорожной линии, в соответствии с существующими нормами и строительными правилами. На основании технико-экономического сравнения был выбран наиболее оптимальный – Вариант №2.

2. На выбранном варианте трассы был запроектирован двухпутный горный железнодорожный тоннель, его длина составила 2495 м, характеристика тоннеля приведена в п. 1.

3. Горный массив был представлен 5 видами грунтов, с различными значениями коэффициента крепости породы по М. М. Протодьяконову. Физико-механические свойства грунтов приведены в таблице 3.1. На тоннель из перечисленных видов грунта оказывают влияние 4 типа. С учетом характеристики горного массива, было запроектировано 3 типа тоннельных обделок.

4. В результате расчета на армирование выбранных типов тоннельных обделок было установлено, что в тоннельной обделки типа I армирование будет выполняться по расчет, а в остальных конструктивно, т.е. по площади бетона тоннельных обделок.

5. Проходка тоннеля в породах крепостью f=0,8 и f=4,0 будет осуществляться методом нижнего уступа, а в крепостях f=6,0 и f=9,0 — сплошного забоя. Были разработаны технологии, составлены циклограммы для обоих типов проходок.

6. Для обеспечения нормального и безопасного производства работ были решены вопросы охраны труда, техники безопасности, а также охраны окружающей среды

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Исходные данные

В соответствии с заданием на разработку выпускной квалификационной работе исходные данные для проектирования следующие:

— район проектирования – г. Сочи;

— категория проектируемой железнодорожной линии – I;

— длина приемоотправочных путей – 1050;

— руководящий уклон – 14 ‰;

— тяга – электровозная;

— минимальный радиус 600 м, на подходе к тоннелю разрешено использовать радиус 450 м.

В соответствии с требованиями норм СТН Ц-01-95 наибольшая алгебраическая разность уклонов смежных элементов профиля – 13 ‰ – рекомендуемая.

Длины прямых вставок: между кривыми – 150 м между разнонаправленными кривыми и 75 м – между однонаправленными кривыми.

Ширина земляного полотна на прямых участках под два пути – 11,7 м.

Протяженность трассы железнодорожной линии составляет 19350 м. Трасса идет вдоль горного массива, далее на 5 км пк 9+50 при помощи железобетонного моста пересекает водное препятствие – реку, и далее осуществляет подъем в гору к конечному пункту назначения.

Протяженность кривых радиусом 3000 м – 1375 м, радиусом 1500 – 1375 м, радиусом 600 м – 4175 м.

Количество искусственных сооружений трассы – составляет 14 шт, в том числе: железнодорожный двухпутный тоннель – длиной 1073 пог. м., железобетонный мост – 1 шт, круглые железобетонные трубы – 7 шт, прямоугольные железобетонные трубы – 5 шт Железнодорожный двухпутный тоннель запроектирован односкатным с уклоном 13 ‰, в плане сложной конфигурации: на кривой R=600 м.

1.2 Краткая характеристика района строительства ( климат)

Для Сочи характерен влажный субтропический климат с жарким продолжительным летом и теплой дождливой зимой. Среднегодовая температура воздуха составляет +14,2°С. Сезон дождей в Сочи начинается уже в октябре.

Среднесуточная температура воздуха в Сочи летом держится в пределах примерно +23°C. В период, когда начинаются сезоны дождей, в Сочи может резко снизиться температура воздуха. Средняя температура воздуха в Сочи за осень опускается с +20°С в сентябре до +12°С в ноябре.

В Сочи теплое лето сменяется продолжительной осенью, а осень переходит в весну. Летом средняя температура воздуха в Сочи + 27С° морской воды + 25С°. Зимы в обычном ее понимании в городе-курорте практически не бывает, средняя зимняя температура воздуха держится на уровне +8С°.

1.3 Инженерно-геологические условия участка строящегося тоннеля

При составлении геологического разреза по трассе тоннеля были использованы данные 15 пробуренных разведочных скважин. Из них 3 скважины, пробуренных ранее, и 12 скважин в последнее время., пробуренных при выполнении изысканий в 2004 г. Расстояние между скважинами колеблется от 17,5 до 50 м.

Участок трассы коллектора представлен покровными, флювиогляциальными, моренными и меловыми отложениями.

Повсеместно распространены насыпные грунты мощностью от 1,0м до 2,6м.

Ниже залегают суглинки, представленные покровными и флювиогляциальными и меловыми отложениями. Максимальная мощность покровных суглинков составляет 2,1м в районе разведочной скважины №102, максимальная мощность флювиогляциальных суглинков составляет 2,7м в районе скаженны №24а, мощность моренных суглинков достигает 6,10м в районе скважины №24а. Также в промежутках между скважными №18-21 на условных отметках 238,10 были вскрыты меловые глины имеющие максимальную мощность 2,2м.

На отметке 237,80 скважинами №18-21 был вскрыт меловой песчаник, имеющий мощность 2,6 м.Меловые отложения песков распространены по трассе повсеместно, и были вскрыты на отметке 232,10.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы