Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Продвижение услуг транспортной компании: проблемы и перспективы (на примере ООО «НижТрансТур»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Понятие и сущность продвижения товаров и услуг на предприятии 5
1.2. Международные стандарты и инструменты продвижения товаров и услуг на предприятии 12
2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ООО «НИЖТРАНСТУР» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ системы продвижения услуг предприятия 25
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ООО «НИЖТРАНСТУР» 36
3.1. Пути улучшения системы продвижения услуг предприятия 36
3.2. Оценка эффективности рекомендаций 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
Введение:
От правильной организации систем закупки и сбыта зависит стабильность работы предприятия и движения его товарных потоков, что особенно актуально для предприятий торговли, так как затоваривание складов ведет к дополнительным издержкам на хранение, а нехватка товаров и услуг ведет к простоям в работе и потере покупателей.
Российская экономическая действительность показывает нам, что организация и управление сбыта в ней выстроены не эффективно. Это обусловлено тем, что РФ до недавнего времени жила в командно-административной, государственно-плановой системе производства и торговли, главной задачей которой было только производство товара или услуги, реализация же их населению производилась таким образом, что не несла никакой ответственности за результат посредничества, не была заинтересована в его общественно-значимых результатах.
Тем самым предприятие упускает реальную возможность по выстраиванию обширной клиентской базы и использование её в своих целях, забывая при этом, что связи решают всё. Недостатки на этом не заканчиваются. Идет набор непрофессиональных, во многом безответственных, кадров, как модно сейчас говорить «персонала», которые сами по себе «компетентны с натяжкой», так ещё и техника, на которой они работают, оставляет желать лучшего. Многие из них не отвечают даже самым элементарным психофизическим и профессиональным параметрам.
Они не могут (или не умеют) расположить к себе клиента, то что-то забывая, то, просто не умея донести ту информацию, которая необходима потребителю, чтобы он остался удовлетворенным, а не «точил зуб» на продавца товара или услуги и организацию. И все это отталкивает, отпугивает потребителя, вызывает у него желание уйти домой с пустыми руками, и не пожалеть об этом. Во многом неэффективному сбыту товаров и услуг предприятий способствует работа с посредниками.
Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию продвижения услуг транспортной компании.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
определить понятие и сущность продвижения товаров и услуг на предприятии;
изучить международные стандарты и инструменты продвижения товаров и услуг на предприятии;
дать характеристику исследуемого предприятия;
проанализировать систему продвижения услуг предприятия;
оценить эффективность системы продвижения услуг предприятия;
разработать мероприятия по совершенствованию системы продвижения услуг предприятия;
оценить эффективность рекомендаций.
Объектом исследования являются особенности управления сбытовой деятельностью транспортного предприятия ООО «НижТрансТур».
Предметом исследования является система продвижения услуг ООО «НижТрансТур».
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам развития коммерческой деятельности предприятий.
При написании работы использовались методы систематизации и обобщения, методы экономического и прогнозного анализа.
Практическая значимость состоит в разработке практических рекомендаций, которыми может воспользоваться не только исследуемое предприятие, но и другое, работающее на рынке транспортных услуг РФ.
Заключение:
В соответствии с маркетинговым планом компания обеспечивает своевременное и грамотно организованное управление продажами, безупречный уровень послепродажного обслуживания и гарантийного обслуживания, а также выбирает соответствующие методы и приемы маркетинга и реализации продукции.
Следует иметь в виду, что в нынешних условиях роста рынка и конкуренции может быть сложно обеспечить стабильность сбыта и повысить эффективность бизнеса в некоторых сферах экономики без государственной поддержки бизнеса.
Компании должны продолжать стремиться оставаться конкурентоспособными и использовать все возможности и маркетинговые инструменты, чтобы оставаться конкурентоспособными. Можно сделать вывод, что поддержка и эффективное управление сбытом может повысить организационную конкуренцию.
Главной мыслью прогрессивного развития бизнеса является внедрение клиентоцентричности во все внутренние процессы, в том числе в корпоративную культуру и систему мотивации сотрудников. При этом чем лучше у бренда получается вести диалог с потребителем, слышать его желания и решать проблемы, тем больше шансов, что количество неудовлетворенных клиентов (детракторов) со временем станет меньше, что понизит позитивное влияние на прибыль компании и ее позиции на рынке. Разумеется, добиться лояльности от всех клиентов невозможно, поэтому у бренда должен быть набор инструментов и программа действий на случай возникновения необходимости повышения удовлетворенности потребителей. Поскольку мнение пользователя представляет собой некую точку роста, являющуюся ориентиром для компании по улучшению клиентского сервиса, позволяющего превзойти своих конкурентов.
Компания ООО «НижТрансТур» работает на рынке под брендом «Удобный Рейс».
Компания «Удобный Рейс» занимается пассажирскими перевозками (трансфер) из Нижнего Новгорода в аэропорт Москвы (Жуковский, Домодедово, Внуково, Шереметьево), а также в обратном направлении.
По итогам проведенного исследования сделаны следующие выводы:
• финансовое состояние предприятия достаточно хорошее;
• баланс характеризуется достаточной обеспеченностью пассивов источниками их обеспечения;
• коэффициенты ликвидности соответствуют нормативам;
• финансовая устойчивость абсолютная.
Компания «Удобный рейс» предлагает трансферы двух видов:
• групповой трансфер по системе «фортуна»;
• индивидуальный трансфер по системе «фортуна» или на конкретном автомобиле.
Компания стремится стать надежным партнером в сфере трансферных перевозок. Предлагается туристическим агентствам сотрудничество с компанией, которое основывается на использовании системы электронного бронирования билетов. Эта система была разработана специально для клиентов ООО «НижТрансТур», поэтому является очень простой и удобной в использовании.
В ходе анализа сбытовой политики были выявлены следующие ее достоинства:
Компания использует скидки для стимулирования сбыта.
Регулярно осуществляется проверка финансирования рекламной компании и использования выделенных средств.
Недостатки:
На предприятии не проводятся маркетинговые исследования рынков сбыта услуг, что не позволяет отслеживать потребности клиентов и активность конкурентов.
Система сбыта услуг недостаточно широка, поскольку предприятие реализует услуги только через собственный сайт, собственных представительств в крупных городах не имеет.
Снижение сбытовой активности не отслеживается, что приводит к отсутствие анализа причин снижения спроса.
Минусов в сбытовой политике больше, чем плюсов, поскольку предприятие не использует «передовые» методы организации сбыта.
Основным недостатком следует выделить отсутствие четкой стратегии развития сбытовой политики фирмы.
Для улучшения сбытовой деятельности ООО «НижТрансТур» предлагается использовать средства Интернет, а именно, улучшить свой собственный сайт, улучшить маркетинговую активность и разработать новую систему повышения лояльности клиентов. Кроме того, предлагается открыть филиалы в крупных городах. Для того, чтоб система работала слаженно, все офисы должны быть подключены к единой информационной платформе, т.е. существующий сайт нужно модернизировать.
Показатели эффективности проекта при получении 100% выручки от запланированной:
• NPV = 4056 тыс. руб.
• IRR квартальный = 7,43%
• IRR годовой = 29,74%
• Период окупаемости проекта составляет 13,84 квартала, т.е. 3,46 года.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие и сущность продвижения товаров и услуг на предприятии
Сейчас экономика ускоряется с каждым годом все быстрее. Конечно, многие компании должны постоянно приспосабливаться к потребностям потребителей, чтобы не терять клиентов и быть конкурентоспособными. Конкуренция усилилась, и в то же время продажи товаров и услуг практически во всех сегментах рынка стали наиболее важной ролью в развитии бизнеса.
Продажи в экономике называются сбытом. Продажи также являются неотъемлемой частью предоставления потребителям товаров и услуг, которые им необходимы. В самом деле, потребление и производство товаров и услуг часто не совпадают по времени и это создает проблему как для получения предприятием прибыли, так и удовлетворенности потребителя. Наиболее важный вывод можно сделать следующим образом. Какими бы ни были товары и услуги с точки зрения потребительских характеристик, только правильно сформированные продажи приводят компанию к экономическому успеху .
Сбытовая политика компании выражает ее деятельность в соответствии с принципами и методами, направленными на доставку различных товаров и услуг потребителю. Эта политика основана на целях и задачах продаж и обязательно соответствует бизнес-концепции компании. Развитие требует комплексного анализа всех условий бизнеса, включая все недостатки и возможности организации сбыта .
Система сбыта товаров и услуг является важной частью процесса маркетинга и финальной части всего бизнеса компании, делая их доступными для конечных пользователей .
Сбыт — это не только прямые продажи товаров и услуг, но и удовлетворение потребностей потребителей, способность активно работать на рынке для формирования и поддержания текущего спроса на продаваемую продукцию, эффективные продажи и дистрибуция .
Существуют следующие задачи сбыта:
1. Обеспечить эффективную сбытовую логистику.
2. Участие в клиентском анализе .
К функциям сбыта относятся следующий мероприятия:
Транспортировка.
Дробление.
Хранение.
Сортировка.
Установление контакта.
Информационное обеспечение бизнеса.
Оптимизация контактов.
Обеспечение разнообразия предложения .
Политика сбыта организации должна быть направлена на:
Рис. 1. Направленность сбытовой политики
Канал сбыта — это путь товара или услуги от производителя к потребителю, который включает в себя юридические и физические лица, занятые продвижением товаров и услуг .
Прямые каналы сбыта характеризуются полным отсутствием посредников. Т.е. товар или услуга поступает непосредственно от продавца к покупателю. Продавец может реализовать свой товар самостоятельно различными способами: через фирменные магазины; продажа через интернет; продажа со складов; осуществление поставок с завода. Что касается услуг, то примерами прямых каналов могут быть услуги парикмахеров, услуги перевозчиков товаров на собственном транспорте.
Косвенный или непрямой вид канала сбыта характеризуется наличием посредников между производителем и потребителем товара или услуги. Существуют следующие разновидности данных каналов:
одноуровневый (присутствует один посредник);
двухуровневый (наличие двух посредников);
трех- и более уровневый (присутствует три или более число посредников) .
Для услуг такой канал может применяться, например, в такси.
Маркетинговые решения являются одним из наиболее важных решений, которые должен принять производитель. Большинство производителей используют ряд посреднических услуг, чтобы предлагать свою продукцию на рынке. Обычно на рынке нет проблем при выборе лучшего канала продаж. Но есть другая проблема – убедить посредника продвигать именно конкретную продукцию. В этом случае система сбыта должна быть разработана с учетом особенностей и требований местного рынка .
В разработку структуры каналов входят следующие этапы: рис. 2.
Для того чтобы определить оптимальное число посредников, необходимо использовать одну из трех стратегий: рис. 3.
Также, нужно выделить предпосылки для совершенствования организации управленческого процесса сбытовой деятельности, они включают в себя:
1. Информационную.
2. Функционально-структурную.
3. Управленческую.