Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Проблемы социального обслуживания населения в субъекте РФ на примере ГБУ ТЦСО «Жулебино»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ…………………………….6
1.1 Сущность социального обслуживания населения……………………………..6
1.2 Нормативно-правовое регулирование социального обслуживания граждан………………………………………………………………………………16
1.3. Организация социального обслуживания населения в современной России……………………………………………………………………………….26
2 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГБУ ТЦСО «ЖУЛЕБИНО»…………………………………………………………34
2.1 Организация социального обслуживания населения в ГБУ ТЦСО «Жулебино»………………………………………………………………………….34
2.2 Анализ деятельности по социальному обслуживанию населения в ГБУ ТЦСО «Жулебино»…………………………………………………………………………39
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию социального обслуживания населения в ГБУ ТЦСО «Жулебино»………………………………………………52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….62
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….67
Введение:
Актуальность исследования. Вопрос о социальной защите населения видится актуальным в связи с тем, что, отношения в сфере социальной защиты представляют собой развивающийся, постоянно изменяющийся процесс, а это значит, что постоянно изменяется законодательство, регулирующее данные правоотношения, меняется направление политики органов государственного управления, изменяется структура органов государственной власти, а значит, необходимы анализ и изучение изменений правового регулирования социальной защиты населения, кроме того, актуальность данной темы объясняется ее жизненным характером и широким практическим применением.
Смысл социальной защиты заключается в уменьшении отрицательного влияния факторов, снижающих качество жизни населения, смягчении негативных последствий, обусловленных наступлением социальных рисков, а система социальной защиты представляет собой совокупность институтов и мероприятий, направленных на реализацию данных направлений.
Актуальными вопросами в области социальной защиты населения города является усиление социальной защищенности граждан старшего поколения, семей с несовершеннолетними детьми. Таким образом, сегодня стоит задача создания такой системы социальной защиты, которая смогла бы достаточно быстро и качественно поднять уровень жизни социально неблагополучных групп населения, решение этой задачи может быть найдено в создании гибких, способных быстро адаптироваться в новых экономических условиях программ социальной защиты, основывающихся на лучших мировых достижениях и учитывающих национальные и территориальные особенности развития.
Построение оптимальной структуры органа государственной власти и территориальной системы управления сферой, является одним из важных аспектов, для эффективного управления системой социальной помощи и защиты населения.
Цель исследования: рассмотреть государственное управление процессом социального обслуживания населения и направления его совершенствования.
В качестве объекта исследования выступает социальное обслуживание различных категорий населения.
Предметом исследования является система социального обслуживания населения ГБУ ТЦСО «Жулебино».
Задачи выпускной квалификационной работы:
изучить сущность социального обслуживания населения;
рассмотреть нормативно-правовое регулирование социального обслуживания граждан;
охарактеризовать организацию социального обслуживания населения в современной России в целом в ГБУ ТЦСО «Жулебино» в частности;
выявить наиболее значимые проблемы в сфере социального обслуживания населения в ГБУ ТЦСО «Жулебино»;
разработать рекомендаций по совершенствованию социального обслуживания населения в ГБУ ТЦСО «Жулебино».
Теоретико-методологической основой работы являются труды отечественных исследователей и специалистов и нормативно-правовые акты по заявленной проблеме. В работе проанализированы законодательные акты: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ, Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 442-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 24.11.2014 г. № 1236 «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг».
Научная разработанность. Основой исследования послужили научные труды отечественных учёных (Н.Ф. Басова, Е.И. Холостовой, Е.И. Комарова, О.Г. Прохоровой, С.В. Козина, П.М. Кольцова, Т.Е. Емцевой, А.И. Дырр, О.А. Медведевой), посвящённые вопросам развития государственной социальной защиты, процессов ее формирования в поле стратегических решений, монографии, материалы научных конференций, тематические публикации в периодической печати, справочно-информационные и энциклопедические материалы, ресурсы сети Интернет.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в разработке подхода к оценке трудоемкости выполняемых органом власти функций с целью совершенствования управления территориальной системой государственной социальной политики и совершенствования социального обслуживания населения.
В выпускной квалификационной работе использован комплекс теоретических и эмпирических методов, отвечающих содержанию проблемы. Для решения поставленных задач были использованы общенаучные методы исследования, в частности такие как: теоретический анализ, обобщение, систематизация научных литературных источников, анализ документов, анкетирование, опрос и т.д.
Структура выпускной квалификационной работы определяется целью, задачами, логикой исследования и включает введение, две главы, содержащие 6 параграфов, заключение, список использованных источников и приложения.
Заключение:
В широком смысле социальное обслуживание возникает как организованное социальное взаимодействие между разными социальными институтами, включая государство и гражданское общество, между разными социальными группами и индивидами, которые в ходе социальной деятельности решают жизненно важные проблемы как для тех, кто находится в тяжелой жизненной ситуации, так и для тех, кто располагает возможностью предоставления им социальных услуг и помощи.
Государственное бюджетное учреждение города Москвы Территориальный центр социального обслуживания «Жулебино», сокращенное наименование ГБУ ТЦСО «Жулебино», предназначено для социального обслуживания на дому граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.
Государственное бюджетное учреждение города Москвы Территориальный центр социального обслуживания «Жулебино» образовано в результате реорганизации путем слияния ГБУ ТЦСО «Жулебино», ГБУ ТЦСО «Выхино», ГБУ ТЦСО «Некрасовка» в соответствии с приказом Департамента социальной защиты населения города Москвы от 29.06.2018 г. № 340/5 «О реорганизации Государственных бюджетных учреждений города Москвы – центров социального обслуживания, расположенных на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы».
Проведение исследование позволило сделать вывод о том, что социальная работа с пожилыми людьми с их точки зрения положительна, эффективна и в достаточной мере удовлетворяет потребности в социальных услугах. Работа ГБУ ТЦСО «Жулебино» может быть признана в целом эффективной. Однако, исследование, проведенное в целях оценки эффективности системы социальной работы, использования технологий и кадрового потенциала позволяет также выявить и недостатки, которые присутствуют в системе в настоящее время и требуют решения:
— у людей достаточно высока потребность в медико — социальном обслуживании, особенно тех, кто проживает в сельской местности;
— демографическая ситуация в районе усложняется, наблюдается тенденция старения населения, что характеризуется увеличением числа людей, которые нуждаются в социальной поддержке, что проявляется в возрастании нагрузки на социальных работников;
— в поле зрения ГБУ ТЦСО «Жулебино» находятся только те граждане, которые сами обращаются за социальной помощью, остальные — не охвачены вниманием социальных служб, профилактическая работа в этом направлении очень слаба.
По результатам проведения анализа были выявлены основные проблемы, стоящие перед ГБУ ТЦСО «Жулебино» в настоящее время.
В ГБУ ТЦСО «Жулебино» рекомендовано создать рабочую группу из числа наиболее квалифицированных специалистов
В основу экспериментальной работы по внедрению кейс-менеджмента должна быть положена Инструкция по ведению случая семей с детьми/лиц, попавших в СЖО (далее Инструкция), методику определения сложности случая и формы документирования по ведению случая, разработанные экспертом проекта.
Инструкция предусматривает использование единого алгоритма ведения случая попавших в СЖО семей/лиц с учетом сложности обстоятельств, в которых оказалась семья, и их влияние на состояние удовлетворения потребностей ребенка.
Основанием для открытия случая является обращение/уведомление о лице, семье, находящейся в СЖО, и принятие решения об оценке его потребностей. По уровню влияния СЖО на состояние получателя предлагается выделить 4 типа сложности случая: простой случай, случай средней сложности, сложный и экстренный случай. Тип случая определяется по результатам оценки потребностей получателя путем анализа информации, собранной при оценке, по следующим параметрам:
характер влияния СЖО на состояние и потребности ребенка/лица;
состояние лиц, родителей, их способность преодолевать СЖО/удовлетворять потребности ребенка;
влияние факторов среды на состояние семьи/лица, на удовлетворение потребностей ребенка;
продолжительность существования проблем;
осознание получателем наличия проблем и готовность к сотрудничеству с поставщиками услуг.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
1 Теоретико-методологические и правовые основы социального обслуживания населения
1.1 Сущность социального обслуживания населения
Понимание социального обслуживания как самостоятельного элемента социальной политики, социального института в рамках социологической теории приводит к тому, что в фокус исследовательского внимания попадают институциональный уровень управленческих отношений, социальные нормы, связанные с исполнением институтом своего основного назначения, и нормы субординации, согласно которым деятельность одних людей подчинена деятельности других.
При этом задачи обоснования эффективных инструментов управления социальным обслуживанием оказываются включенными в предметное поле социологии управления. Познание, социологическое обоснование и интерпретация управления – важные функции социологии управления. Тем более это важно в условиях общественных изменений, когда существующий и функционирующий в обществе механизм управления социальными процессами не может оставаться неизменным, а происходящие в нем трансформации носят фундаментальный характер.
Исследование социального обслуживания на основе методологии социологического анализа позволяет рассматривать его прежде всего, как социальный институт и трактовать в широком и узком смысле слова .
В широком смысле социальное обслуживание возникает как организованное социальное взаимодействие между разными социальными институтами, включая государство и гражданское общество, между разными социальными группами и индивидами, которые в ходе социальной деятельности решают жизненно важные проблемы как для тех, кто находится в тяжелой жизненной ситуации, так и для тех, кто располагает возможностью предоставления им социальных услуг и помощи.
В узком смысле социальное обслуживание понимается как технологии работы, совокупность приемов, методов и действий организаций, специалистов, направленных на оказание помощи гражданам, находящимся в тяжелой жизненной ситуации, не способных к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе.
Проблематика социального управления в системе социального обслуживания населения связана с анализом социального взаимодействия управляющих субъектов и управляемых в сфере предоставления социальной поддержки, предоставления социальных услуг и предоставления материальной помощи, создания условий для социальной адаптации и реабилитации граждан и семей, что находятся в тяжелой жизненной ситуации, принятии и реализации решений, направленных на эффективное функционирование социальных сообществ; находится в области социологии в целом и социологии управления в частности .
Социальная защита — это государственная поддержка слоев населения, которые могут испытывать негативное влияние рыночных процессов, с целью обеспечения соответствующего жизненного уровня, то есть меры, включающие предоставление правовой, финансовой, материальной помощи отдельным гражданам (наиболее уязвимым слоям населения), а также создание социальных гарантий для экономически активной части населения Таким образом, социальную защиту населения следует рассматривать как систему законодательных, экономических и социально-психологических гарантий, которая создает гражданам равные права по улучшению своего благосостояния, то есть комплекс средств, направленных на устранение социального неравенства, обеспечение всех членов общества определенным минимумом социальных благ.
Сегодня доминирующими формами социальной защиты в России являются социальные выплаты и льготы, а социальные услуги — сравнительно новая форма социальной защиты, которая еще в недостаточной степени охватывает наиболее социально незащищенные категории граждан. В то же время услуги, ориентированные на снижение уязвимости и профилактику рисков, являются экономически более выгодным и более действенным механизмом для обеспечения благополучия, чем расширение объема разнообразных денежных пособий (выплат, льгот, субсидий и т.п.).
Под социальным обслуживанием понимается система социальных мероприятий, которая предусматривает содействие, поддержку и услуги, предоставляемые социальными службами отдельным лицам или группам населения для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности. Социальное обслуживание осуществляется путем предоставления социальных услуг: по месту жительства лица (на дому); в стационарных интернатных учреждениях; в реабилитационных учреждениях; в учреждениях и заведениях дневного пребывания; в учреждениях и учреждениях временного или постоянного пребывания; в территориальных центрах социального обслуживания; в других учреждениях социальной поддержки (ухода) .