Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Проблемы применения системы управления рисками.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава
1. Теоретические основы управления рисками в таможенной деятельности 4
1.1.
Понятие рисков в таможенной деятельности. 4
1.2.
Структура, элементы и принципы системы управления рисками. 16
Глава
2. Сущность и роль системы управления рисками в таможенных органах 25
2.1.
Система управления рисками в Федеральной таможенной службе Российской Федерации. 25
2.2.
Основные проблемы, тенденции и методы управления рисками в таможенной
деятельности. 33
Глава
3. Анализ применения системы управления рисками при таможенном оформлении и
контроле товаров и транспортных средств. 38
3.1.Этапы
анализа риска в таможенной деятельности. 38
3.2.
Основные проблемы и перспективы использования системы управления рисками при
таможенном контроле и оформлении товаров и транспортных средств. 43
Заключение. 54
Список
использованных источников. 57
Введение:
Актуальность темы. Деятельность таможенных органов тесно
связана с повышенными рисками. От её эффективности зависят полнота поступления в
государственный бюджет доходов от внешнеэкономической деятельности и национальная
безопасность страны в части противодействия торговле запрещёнными товарами, отмыванию
доходов, вывозу капиталов и международному терроризму. Однако развитие мировой торговли
и увеличение темпов международной торговли товарами требует максимального ускорения
совершения таможенного контроля, и таможенные органы оказываются в ситуации, когда
необходимо ускорить проведение всех контрольных мероприятий без снижения их результативности.
Решением данной проблемы стало развитие системы управления рисками (далее – СУР).
На данный момент – это базисный принцип современных методов таможенного контроля,
который позволяет сосредоточить внимание таможенных органов на тех поставках, где
существует наибольший риск нарушения таможенного законодательства.
Объект
выпускной квалификационной работы – назначение и порядок применения системы управления рисками при проведении таможенного контроля.
Предмет выпускной квалификационной работы – система управления рисками, её цели и задачи, порядок применения, а также проблемы
реализации СУР при таможенном контроле товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Цель выпускной квалификационной работы направления совершенствования
системы управления рисками при осуществлении таможенного контроля.
Задачи выпускной квалификационной работы:
– усвоение
теоретических основ управления рисками в таможенной
деятельности;
– рассмотрение
принципов, элементов и задач в системе управления рисками;
– ознакомиться
с классификацией рисков в таможенных целях;
– ознакомиться
с основными методами систему управления рисками в таможенной деятельности;
– выявление
основных проблем, возникающих в процессе использования СУР при таможенном контроле;
– предоставление практических рекомендаций по совершенствованию СУР при осуществлении таможенного
контроля.
Теоретическая база. Таможенный Кодекс России,
пособия, статьи, законы, в которых рассматриваются таможенные риски и порядок
их управления
Научная новизна. Явиться
эффективное использование информационных систем. Это объясняется тем, что с
помощью информационных систем становится возможным осуществлять анализы риска и
более правильно и оперативно принимать решения.
Теоретическая значимость. Анализ научной литературы, научно-
практический, формально-логический, статистический.
Практическая значимость.
Результаты выпускной квалификационной работы имеют практическую значимость и
могут быть использованы для совершенствования системы управления рисками при
осуществлении таможенного контроля товаров и транспортных средств.
Структура работы. состоит
из введения; трьох глав, включающих в себя по 2 параграфа; заключения; списка
источников и литературы..
Заключение:
Применение СУР является важным инструментом по выявлению
и предотвращению таможенных правонарушений и преступлений. СУР – это современная
система таможенного администрирования, основанная на принципах выборочности таможенного
контроля. СУР повышает качество принимаемых решений и эффективность использования
материально-технических средств, имеющихся в распоряжении таможенных органов. Так
в настоящее время выбор и применение форм таможенного контроля осуществляется должностными
лицами таможенных органов на основании сведений, содержащихся в профиле риска.
Современная СУР функционирует с помощью автоматизированных
программных средств, которые на основе алгоритмов в массиве данных о товарах, транспортных
средствах, перемещаемых через таможенную границу и лицах, пересекающих таможенную
границу выбирают поставки товаров с наибольшим уровнем риска. Информация об уровне,
области риска и необходимых для проведения мерах по их минимизации содержится в профиле
риска. Профиль риска является электронным документом, определяющим
параметры, согласно которым к определенному товару следует применить ту или иную
форму таможенного контроля, например, таможенный осмотр или таможенный досмотр.
Обеспечение единообразного подхода к проведению таможенного
контроля с использованием системы управления рисками на всей территории Российской
Федерации требует сосредоточения на уровне ФТС России функций по использованию инструментов
системы управления рисками, предусматривающих применение мер по минимизации рисков
в отношении двух и более товарных партий.
При этом дальнейшее развитие системы центров оперативного
мониторинга и управления рисками является необходимым условием для обеспечения оперативного
контроля за процессами совершения таможенных операций и принятия мер реагирования
на выявляемые риски нарушения таможенного законодательства.
Минимизация фискальных рисков,
а именно занижение таможенной стоимости товаров,
заявление недостоверных сведений о классификации товаров, необоснованное заявление
тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей – приоритетное направление деятельности таможенных органов
в рамках системы управления рисками.
Минимизация фактов возникновения задолженности по уплате
таможенных и иных платежей, пеней, процентов за счет оптимального выбора форм и
методов таможенного контроля в рамках применения системы управления рисками.
Развитие процессов информационно-аналитического сопровождения
таможенного контроля при минимизации фискальных рисков планируется достигнуть в
первую очередь за счет расширения практики проведения ценовых исследований и использования
информации, предоставляемой профессиональными объединениями импортеров, крупными
производителями товаров, отраслевыми союзами и ассоциациями, и оперативного доведения
результатов анализа такой информации до таможенных органов в рамках системы управления
рисками.
Одним из направлений совершенствования процессов выбора
объектов таможенного контроля является продолжение работ по модернизации субъектно-ориентированной
модели системы управления рисками за счет расширения практики использования результатов
контроля ФНС России, основанной на применении
интегрированных информационных технологий федеральных органов исполнительной
власти, подведомственных Министерству финансов Российской Федерации.
Вместе с тем совершенствование и автоматизация таможенных
операций и таможенных процедур невозможны без дальнейшего развития
системы управления рисками.
Внедряемые ФТС России перспективные информационные таможенные
технологии и комплексы функциональных автоматизированных систем устанавливают новые
требования к процессу управления рисками в таможенных органах по осуществлению всеобъемлющего
оперативного контроля. При этом необходимо на практике реализовать важнейший принцип
применения системы управления рисками – проведение таможенного контроля в минимальном
объеме, необходимом для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы управления рисками
в таможенной деятельности 1.1. Понятие рисков в таможенной деятельности В настоящее время
много внимания уделяется системе управления рисками (далее – СУР) при проведении
таможенного контроля. СУР является базовым принципом современной системы таможенного
контроля. [1] Однако существует множество других рисков, которые необходимо учитывать
в таможенном деле и, как следствие, уметь управлять ими для того, чтобы предотвратить
негативные последствия.
Согласно статье
376 главы 50 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, управление риском
– это систематизированная деятельность таможенных органов по минимизации вероятности
наступления событий, связанных с несоблюдением международных договоров и актов в
сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном
регулировании, и возможного ущерба от их наступления. [2] Таможенное регулирование,
согласно статье 2, главы 1 Федерального закона № 289 «О таможенном регулировании
в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации», заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного
дела в Российской Федерации. Таможенное дело – это совокупность методов и средств
обеспечения соблюдения порядка и условий ввоза товаров в РФ, вывоза товаров из РФ,
их нахождения и использования в РФ или за ее пределами, порядка совершения таможенных
операций, порядка исчисления, уплаты, взыскания и обеспечения таможенных платежей,
специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, порядка проведения таможенного
контроля, порядка соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии
с правом Союза и (или) законодательством РФ, а также обеспечения реализации властных
отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования
и (или) распоряжения товарами. [3]
Существует следующий
перечень рисков при осуществлении выпуска товаров в обращение:
Расхождения в
сведениях, которые содержатся в электронном извещении от таможенного органа отправления,
а также документе контроля процесса доставки грузов или книжке внешнеэкономической
деятельности, в отношении сведений, которые заявлены в грузовой таможенной декларации,
если данные расхождения могут привести к уменьшению размера налоговых сборов и таможенных
пошлин.
Заявление в одной
таможенной декларации на груз о товарах, которые были доставлены посредством нескольких
автотранспортных средств (вагонов, контейнеров). Исключения составляют наливные
и насыпные грузы, товары, которые транспортируются железнодорожным транспортом при
использовании открытых подвижных составов.
Заявление одной
партии товаров, которые транспортируются в одном средстве автомобильного транспорта
в нескольких декларациях (разделение на части заявленной партии).