Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Филология. Русский язык и литература

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Проблема характера в произведении В.Астафьева «Царь-рыба

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение. 2

Глава 1
"Человек и природа в произведении В. Астафьева "Царь-рыба"". 3

Глава  2 "Образ Игнатьича в рассказе
"Царь-рыба"". Проблема характера. 13

Заключение. 14

Список литературы. 15

  

Введение:

 

«Царь-рыба» — книга о человеке и его
отношениях с миром людей и природы, наполненная мудрыми обобщениями. Писатель
говорит о том, что сотворенное человеком зло возвращается к нему, жизнь мстит
за нарушение справедливости. Автор обращается к библейским истинам и находит им
подтверждение в сегодняшней реальности. Он говорит об одиночестве человека, о
трагичности его существования, о его незащищенности в этом мире.

Одна из важнейших тем в этом
произведении — тема человека и природы. Хищническое отношение к природе —
браконьерство — определяет суть человеческого характера и руководит им и в
семье, и в обществе. Жертвами браконьера становятся его близкие и общество в
целом. Он сеет вокруг себя зло. Таков в книге Командор. Писатель обращает наше
внимание на то, что многие люди не воспринимают браконьерство как волчью
философию жизни. В их глазах удачливый браконьер — герой и победитель, а победа
будто бы списывает грехи. Автор убедительно показывает, что это далеко не так,
расплата за надругательство над природой и человеческими законами настигнет
любого.

Книгу «Царь-рыба» В. Астафьева
называют романом. С этим можно согласиться, имея в виду главный
идейно-смысловой стержень произведения — мысль о единстве человеческого и
природного мира, о философском подтексте жизни, где бывает мало случайного.
Жанровая особенность этого произведения в том, что оно состоит из воспоминаний,
новелл, былей — жизненных историй, не имеющих общего сюжета. Этот на первый
взгляд разнородный материал объединен общим настроением, неспешным
рассмотрением человеческих судеб, отдельных поступков, происшествий, которые
лишь вначале выглядят случайными. Писатель как бы прозревает судьбы своих
героев, видит скрытую связь «случайностей», чувствует веяние над героями высшей
силы, Божьего суда.

Все герои «Царь-рыбы» прямо связали
свою жизнь с природой. Это охотники-промысловики, это жители поселка на берегу
великой реки Енисея, занимающиеся браконьерством, это рыбаки-любители, это
случайные люди, это те, кто вернулся в родные места после долгих скитаний.
Каждый вмещает в себе целый мир, каждый интересен автору — наблюдателю и
рассказчику.

Учитывая
актуальность исследуемой темы, определены цель и задачи  работы.

Объект
исследования:
произведение В.Астафьева «Царь-рыба».

Предмет
исследования:
проблема характера в произведении В.Астафьева «Царь-рыба».

Цель работы состоит в исследовании проблемы
характера в произведении В.Астафьева «Царь-рыба».

Задачи работы:

1. Проанализировать  образ
человека и природы. в произведении В. Астафьева "Царь-рыба""

2. Охарактеризовать образ Игнатьича в рассказе «Царь-рыба».

Структура
работы включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1 "Человек и природа в произведении В. Астафьева
"Царь-рыба"" Пожалуй,
нет такого писателя, который бы в своём творчестве не затронул в той или иной
степени тему природы. Здесь мы имеем множество разнообразных примеров — от
простых пейзажных зарисовок до возведения Природы в ранг одного из персонажей.
При этом устами героев каждый писатель выражает свой взгляд на отношения
природы и человека. Чаще всего сталкиваются диаметрально противоположные точки
зрения: одни считают, что природа — это храм, где человек всего лишь гость, и
потому он должен подчиняться её законам; другие придерживаются мнения, что
человек — царь природы, поэтому он должен её покорить.

Название
произведения «Царь-рыба» имеет символическое значение. Царь-рыбой называют
осетра, но это и символ непокоренной природы. Борьба человека и царь-рыбы
завершается трагически: рыба не сдается, но, смертельно раненная, она уходит,
чтобы умереть. Покорение и завоевание природы приводит к ее гибели, потому что
природу нужно знать, чувствовать, мудро использовать ее законы, но не бороться
с ней. В. Астафьев подводит итог многолетнему отношению к природе как к
«мастерской», «кладовой», развенчивает тезис, гласящий, что человек – царь
природы. Забыта истина, что в природе все связано со всем, что, нарушив
равновесие части, разрушишь целое.

Человек
губит природу, но гибнет и сам. Для В. Астафьева законы природы и законы
нравственности тесно и неразрывно связаны.

В старину осетра называли не иначе, как
«царь-рыбой». Именно это слово воскресил в своём произведении В. Астафьев.
Царь-рыба – символ величия и разума природы, которая гораздо сильнее человека.
Образ «доисторического» существа напоминает читателю о том, что он лишь малая
часть огромной необъятной вечной силы природы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы