Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Проблема формирования этнической идентичности у современной молодежи.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ
ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ.. 6
1.1. Виды
типологических особенностей формирования этнической идентичности у современной
юношей и девушек. 6
1.2. Пути
выявления типологических особенностей формирования этнической идентичности у
современной молодежи. 11
Глава 2. Анализ
данных исследования особенностей формирования этнической идентичности у
современной молодежи. 16
2.1. Обработка, интерпретация и описание
результатов исследования особенностей
формирования этнической идентичности у современной молодежи. 17
2.2. Анализ
результатов исследования и
рекомендации по формированию этнической идентичности у современной молодежи. 32
Глава 3. ВЫВОДЫ.. 47
Список использованных источников. 54
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Направление
работы: Данная работа нацелена на изучение проблемы формирования этнической
идентичности у современной молодежи, представляющего интерес для исследований в
направлении «Социология».
Актуальность
темы проистекает из современного общественного положения в Российской Федерации
и странах-участниках Союза Независимых государств, расположенных на территории
бывшего Союза Советских Социалистических республик.
Проблематичность
формирования этнической идентичности у современной молодежи обусловлена
глобализационными процессами, нивелирующими не только традиции каждого этноса,
его коренные обычаи, но, что самое важное, человеческое сознание.
В
виду резко ускоряющегося процесса глобализации приобретает особое звучание изучение проблемы
формирования этнической идентичности у современной молодежи.
Нам
представляется, что изучение проблемы формирования этнической идентичности у
современной молодежи в дальнейшем позволит сформировать адекватную систему
средств противодействия ситуации обесценивания этнических традиций, и выведет
борющиеся за своё культурное своеобразие этносы на передовые позиции в
межнациональных отношениях.
Положение
в обществе, сложившееся в связи с поступательным ускорением нивелирования этнического
своеобразия в мировом масштабе побуждает найти надлежащие пути формирования
этнической идентичности у современной молодежи в данной жизненной ситуации
приближающейся гуманитарной катастрофы.
Степень
разработанности темы: данная тема явилась объектом внимания значительно
количества научных организаций и учреждений. Однако стремительное развитие
общественной ситуации и включённых в неё форс-мажорных обстоятельств постоянно
побуждает искать новые действенные решения там, где традиционные взгляды и
алгоритмы теряют присущую им эффективность.
Проблема
в основе работы: дальнейшее, всё более углублённое изучение проблемы
формирования этнической идентичности у современной молодежи.
Цель
работы: изучение проблемы формирования этнической идентичности у современной
молодежи.
Задачи работы:
1. Изучить
теоретические аспекты особенностей формирования этнической идентичности у
современной молодежи.
2. Исследовать типологические особенности
формирования этнической идентичности у современной молодежи.
3. Раскрыть пути формирования этнической
идентичности у современной молодежи.
4. Провести анализ данных исследования
особенностей формирования этнической идентичности у современной молодежи.
Объект
работы: Проблема формирования этнической идентичности у современной молодежи.
Предмет
работы: Изучение проблемы формирования этнической идентичности у современной
молодежи.
Методологическая
основа работы: в основу данного исследования положены работы и др.
Методы:
анализ научной и нормативно-правовой документации, синтез, сравнение,
сопоставление, обобщение, библиографический метод.
Структурно
работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной
литературы и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты особенностей
формирования этнической идентичности у современной молодежи, в оценке
выдающихся современных учёных.
Первый
параграф отражает виды типологических особенностей формирования
этнической идентичности у современной молодежи. Второй параграф включает в себя
пути выявления типологических особенностей формирования этнической идентичности
у современной молодежи.
Вторая
глава посвящена анализу данных исследования особенностей формирования
этнической идентичности у современной молодежи. В заключении подведены итоги
исследования. В первом параграфе второй главы представлена обработка,
интерпретация и описание результатов исследования особенностей формирования
этнической идентичности у современной молодежи.
Во втором параграфе второй главы
содержится анализ результатов исследования и рекомендации по формированию
этнической идентичности у современной молодежи. В третьей главе представлены
выводы по результатам работы. Работа снабжена приложениями, раскрывающими
особенности хода исследования.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
процесс исследования достигнута цель данной работы: изучение проблемы
формирования этнической идентичности у современной молодежи.
В ходе работы решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические аспекты особенностей
формирования этнической идентичности у современной молодежи.
2. Исследованы типологические особенности
формирования этнической идентичности у современной молодежи.
3. Раскрыты пути формирования этнической
идентичности у современной молодежи.
4. Проведён анализ данных исследования
особенностей формирования этнической идентичности у современной молодежи.
Методологической
основой работы явились научные труды таких исследователей, как и др.
В
процессе исследования были использованы следующие методы: анализ научной и
нормативно-правовой документации, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение,
библиографический метод.
В
первой главе рассмотрены теоретические аспекты особенностей формирования
этнической идентичности у современной молодежи, в оценке выдающихся современных
учёных.
Первый
параграф отражает виды типологических особенностей формирования
этнической идентичности у современной молодежи. Второй параграф включает в себя
пути выявления типологических особенностей формирования этнической идентичности
у современной молодежи.
Вторая
глава посвящена анализу данных исследования особенностей формирования
этнической идентичности у современной молодежи. В заключении подведены итоги
исследования. В первом параграфе второй главы представлена обработка,
интерпретация и описание результатов исследования особенностей формирования
этнической идентичности у современной молодежи.
Во
втором параграфе второй главы содержится анализ результатов исследования
и рекомендации по формированию этнической идентичности у современной молодежи.
В третьей главе представлены выводы по результатам работы. Работа снабжена
приложениями, раскрывающими особенности хода исследования.
Согласно
уровню влияния когнитивного фактора этнокультурной компетенции, юношам и
девушкам предстоит должным образом применить все накопленные ими знания о
собственной и иной культуре, традиционно включающей в себя обычаи, ценности,
нормы, правила, распределение ролей и др.
Самосознание,
доставшееся в наше неспокойное время юношам и девушкам, следует назвать одним
из главных приоритетных направлений в процессе воспитания из современных
студентов полноценных граждан мира, готовых ответственно и предупредительно
относиться к любым актам межкультурной коммуникации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У
СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ
1.1. Виды типологических особенностей
формирования этнической идентичности у современной юношей и девушек.
Этническая
идентичность представляет собой осознание индивидом собственной принадлежности
к некоторой этнической общности, с которой он разделяет традиции и обычаи,
культурные предпочтения, вкусовые привязанности, а также определённый свод
правил поведения, характерный для представителей данной общности на протяжении
многих столетий.[1]
Рассмотрим
три наиболее ярко выраженных вида типологических особенностей формирования
этнической идентичности у современных юношей и девушек, к числу которых
необходимо отнести следующие:
Первая
типологическая особенность формирования этнической идентичности у современной
молодёжи состоит в принципе самоорганизации восприятия юношей и девушек в
процессе определения ими в окружающих совокупности свойств, ожидающих
этнической идентификации.[2]
Данная
типологическая особенность проистекает из присущего современным юношам и
девушкам определённого этноцентризма, который у каждой отдельно взятой личности
имеет собственную, только ей присущую степень выраженности.
Так, любое выражение,
интонацию, движение, стиль одежды этнически ориентированные юноши и девушки
пропускают через своеобразный бинарный фильтр по принципу «наш – не наш», вслед
за чем последует однозначное принятие или отторжение субъекта. [1] Cerulo K.A. Identity
Construction: New Issues, New Directions // Annual Review of Sociology. Vol. 23 (1997). P. 385. [2]
Мчедлов М.П. Религиозная
идентичность: о новых проблемах в межцивилизационных контактах //
Социологические исследования. 2006. №10. С. 33.