Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Применение трансактного анализа в коррекции пищевой зависимости
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Теоретическая часть. 5
1.1. Суть
психокоррекционной работы.. 5
1.2. Пищевая
зависимость. 14
1.3. Метод
трансактного анализа. 19
2.
Практическая часть. 32
2.1. Клиентка
1. 32
2.2. Клиентка
2. 42
2.3. Клиентка
3. 53
Заключение. 61
Список
литературы.. 64
Введение:
Актуальность. Значительное количество социально-психологических
проблем человека, так или иначе, связано с зависимостью и созависимостью, и
отражаются в его психологических особенностях. Характеристика пищевых
расстройств и терапии, которая осуществляется, позволяют детально подойти к
изучению проблем связанных с феноменом зависимости и сформировать более
осознанное представление о нем.
Многие люди страдающие пищевыми нарушениями не знают о
существовании здоровой и свободной жизни. Они не могут представить человека,
который превзошел зависимость, но считают его роботом, который лишен чувств и
эгоистично занимается личностным ростом и как пример, кажется чуждым, страшным.
Все это заблуждение. Человек не лишен чувств, напротив, в состоянии свободном
от пищевой зависимости он испытывает чувство счастья, наслаждаясь любым моментом
отмеренного ему времени, он светится любовью и пребывает в гармонии с миром.
Этот человек любит жизнь.
Человек свободен в поступках и
осознании себя и мира. Но он ограничивает свою свободу и погружается в
зависимость, поступая в соответствии с навязанным осознанием. Действуя,
основываясь на собственном мировоззрении и осознании происходящего вокруг,
человек приходит к свободе от зависимостей.
Объект
исследования — пищевая
зависимость.
Предмет
исследования — трансактный анализ в консультировании клиента
с нарушением пищевого поведения (ПП)
Гипотеза
— трансактный анализ становится эффективным
способом преодоления пищевой зависимости.
Цель
исследования — показать
эффективность применения метода трансактного анализа для коррекции пищевой
зависимости.
Задачи:
1. Изучить суть
психокоррекционной помощи
2.Рассмотреть понятие
нарушение пищевого поведения
3.Изучить применение
трансактного анализа к коррекции пищевой зависимости
4.На практике провести
психокоррекционную работу методом трансактного анализа.
Теоретическую
базу исследования составляют труды психологов,
социологов, изучающих проблемы трансакционного анализа таких, как Э.Берн, М.
Гулдинг, Р. Гулдинг, С. Карпман, В.В. Макаров, Г.А. Макарова, И.Стюарт, В.
Джойнс, К. Кристиансен, Т. Харрис, М, ДЖеймс, Д. Джонгвард, К, Штайнер, И.Г.
Малкина-Пых
Основные
методы и база исследования. В работе использован комплекс
психодиагностических методов, направленных изучение пищевой зависимости: беседа,
наблюдение, авторская анкета идентификации, тесты — опросники, методы статистической обработки
результатов.
Структура
и объем дипломной работы.: работа состоит из
введения, двух разделов с параграфами, заключения, списка использованной
литературы, отзыва научного руководителя, приложения.
Заключение:
Проанализировав
полученные данные, можно сделать следующие выводы:
1. В последние годы, на
фоне реорганизации здравоохранения и ускоренном росте количества частных медицинских учреждений, вопросы
лечения нарушений пищевого поведения — пищевые аддикции, здоровое питание и, в
целом, диетология приобретает популярность и повышенный интерес не только со
стороны пациентов и медиков, но и увеличивается коммерческий интерес к данному
направлению медицинской науки.
При этом, все большую
популярность приобретает комплексный подход, включающий сочетание диетологического консультирования и различные
психотерапевтические методы. Вместе с тем, по утверждению диетологов, 80%
лечения НПП — психотерапии. И лишь около
20% из всего курса лечения обычно занимает диетология, нося скорее
образовательный, информационный характер. Расстройств пищевого поведения – это
класс психогенно обусловленных поведенческих синдромов, связанных с нарушениями
в приёме пищи. В числе прочих, к расстройствам приёма пищи относят нервную
анорексию, нервную булимию, психогенное переедание, а также ряд других
расстройств. Нарушения пищевого поведения относятся к психическим
расстройствам.
2. Так как респонденты в
большинстве своем зависимы от пищи, ища подсознательно защиту, замену
родительской любви, безопасность, то характерной чертой для них является низкое
развитие волевой сферы при высоком уровне эмоциональности. Таким людям трудно
сказать «нет», они готовы поступиться своими принципами при столкновении с
интересами других людей.
3. Сравнение респондентов
трех консультаций дало возможность говорить о том, что для первых характерна
меньшая волевая регуляция при доминировании низкой самооценки и зависимости от
мнения других людей. Люди реализуют одновременно две линии поведения – с одной
стороны они эмпатичны, готовы прийти на помощь, тогда как с другой стремятся к
контролю за близкими людьми. Тревожность и невротичность становятся постоянными
спутниками данной личности, впрочем, они не превышают показателей группы.
4. Специфика пищевого
расстройства напрямую зависит от типа личности. Традиционными становятся три
типа поведения – доминирующим становится безволие или слабоволие, когда
личность отказывается от своих интересов в пользу другого. Вторым, не менее
распространенным типом становится отторжение других людей, замкнутость, но
сосредоточение на близком объекте, при реализации жесткого контроля поведения.
Наконец, третьим типом являются так называемые «качели», которые приводят к
постоянной перемене восприятия реальности и тактики взаимодействия с другими
людьми.
В данной работе нами были
выделены только начальные стадии работы. В дальнейшем предполагалась
планомерная и комплексная работа. Краткосрочная терапия будет эффективной при
реактивном наборе веса за короткий промежуток времени как реакция на жизненные
изменения, события, идентифицируемые стрессы. У пациентов достаточно энергии во
Взрослом Эго-состоянии. Это значит, что пациент сможет найти решения проблемы и
доступен когнитивным и поведенческим изменениям в процессе психотерапии в
текущей жизни, способен понять взаимосвязь между стрессом и увеличившимся
весом.
Такой клиент будет легко
видеть и менять негативные сообщения Внутреннего Родителя на свои собственные
позитивные решения. Исследование: что значит еда для пациента- будет
центральной темой терапевтической работой. Фокусом в работе будет исследование
и приглашение разделять: импульсивность и разумное поведение с использованием
Взрослого планирования. Взрослый пациента способен решать и планировать прием
пищи, оценивая реальные пищевые потребности. Кроме того, клиент легко
достигаются поставленные цели, использовав необходимые стратегии.
В проведенном нами
исследовании преобладает безвольный тип поведения.
Таким образом, цель
работы выполнена, задачи решены.
Работа подтвердила взаимосвязь особенностей личности (снижение
самооценки, сосредоточенность на других, игнорирование своих потребностей) и пищевого
расстройства (сочетание депрессивности и замкнутости с навязчивым поведением по
отношению к другому человеку и стремление к контролю над ним).
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическая часть 1.1. Суть психокоррекционной работы Психокоррекция — это направленное
психологическое воздействие на определенные психические структуры с целью
оптимизации развития и функционирования человека в конкретных условиях жизни.
Термин «психокоррекция» буквально означает
«исправление». Таким образом, это система мероприятий, направленных на
исправление недостатков психики или поведения человека с помощью специальных
средств психологического воздействия. Психокоррекция подвержена недостаткам, не
имеющим органической основы и не представляющим таких устойчивых качеств,
которые формируются довольно рано и практически не изменяются в будущем.
Психотерапия (от греч. Psyche — душа и
therapeia — лечение) — это система терапевтического воздействия психологических
средств (вербальных и невербальных) на психику, а через нее на все тело и
поведение клиента. Психотерапия — это деятельность, направленная на обеспечение
личностного роста военнослужащих, восстановление гармоничных отношений с
окружающей средой, ослабление воздействия травмирующих факторов, формирование и
развитие качеств, необходимых для их профессиональной деятельности, а также
оптимизацию социально-психологического климата в военкомате.
Термин «психотерапия» впервые был введен в
конце 19 века. Д.Н. Тук. В книге «Иллюстрации влияния разума на тело»,
опубликованной им в 1878 году, одна из глав называется «Психотерапия». Термин
«психотерапия» стал широко употребляться только в 90-е годы. XIX век в связи с
развитием гипноза.
Психотерапия отличается от других методов
лечения как минимум тремя особенностями:
1) при ее проведении используются
психологические средства изменения личности, связанные с использованием основ
психологии;
2) эти инструменты и методы применяются
профессионально, то есть подготовленные специалисты и персонал, действующие
сознательно и целенаправленно, способные научно обосновать свои действия,
воспроизвести их в ходе психотерапии с различными пациентами и оценить их;
3) с помощью психотерапии принято лечить людей,
страдающих психическими расстройствами [13].
В психотерапии, как форме психологической
помощи, различают ее медицинское направление, охватывающее психологическое
лечение психоневрологических, психосоматических заболеваний и расстройств
человека, и немедицинское, ориентированное на здорового человека и преодоление
его психологических трудностей, помощь в его личном разработка.