Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Применение статистических методов для повышения качества продукции на ООО «Литвуд»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 5
1.1 Понятие качества и принципы его управления 5
1.2 Подходы к управлению качеством 17
1.3 Система менеджмента качества 24
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛИТВУД» 30
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Литвуд» 30
2.2 Анализ основных результатов деятельности предприятия 32
2.3 Система менеджмента качества на предприятии 44
3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 49
3.1 Проблемы имеющейся системы менеджмента в ООО «Литвуд» 49
3.2 Применение статистических методов в системе менеджмента качества для повышения качества продукции ООО «Литвуд» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
Введение:
Сегодня большое внимание уделяется качеству услуг и продукции, которая предъявляет требования и принципиально современная рыночная экономика.
Это конкурентная борьба, которая необходима для постоянного совершенствования системы менеджмента качества ISO и улучшения качества продукции.
Вопросы качества продукции и услуг включают в себя не только проведение программы улучшения качества процесса, но и обеспечение менеджмента качества.
Компания, которая заинтересована в качестве системы управления, обладает разнообразным опытом, но необходимым запасом, который необходимо предоставить возможности для ее реализации, успешно внедряет в жизнь основные принципы своей успешной деятельности и сформулировала их на основе международных стандартов в области международного менеджмента качества, таких как ISO 9000.
Для обеспечения условий высокой конкуренции и постоянного повышения качества выпускаемой продукции важно усовершенствовать систему менеджмента качества промышленных предприятий. Таким образом, основным фактором, определяющим конкурентоспособность, качество и эффективность продукции, является прямое взаимодействие между производителями.
Это приводит к улучшению качества, повышению эффективности производства, снижению издержек и увеличению доли на рынке. Это непрерывный процесс определяет актуальность избирательной темы.
Цель работы является разработка предложений по совершенствованию системы менеджмента качества в на предприятии.
Объект исследования: ООО «Литвуд».
Предмет исследования: система менеджмента качества в ООО «Литвуд».
Задачи:
— изучить понятие качества и принципы его управления
— рассмотреть подходы к управлению качеством
— изучить систему менеджмента качества
— представить краткую характеристику предприятия ООО «Литвуд»
— провести анализ основных результатов деятельности предприятия
— провести анализ системы менеджмента качества на предприятии
— выявить проблемы имеющейся системы менеджмента в ООО «Литвуд»
— рассмотреть применение статистических методов в системе менеджмента качества для повышения качества продукции ООО «Литвуд»
Теоретической и методологической основой работы являются положения научные труды ученых, законодательные и нормативные акты Российской Федерации.
При написании работ использовались методы: наблюдения, анализ и синтез, сравнительный анализ, системный подход.
Заключение:
Повышение уровня доходов населения привело к изменению отношения потребителя к продукции. Качество стало решающим фактором конкурентоспособности продукции.
Сегодня большое внимание уделяется качеству услуг и продукции, которая предъявляет требования и принципиально современная рыночная экономика.
Это конкурентная борьба, которая необходима для постоянного совершенствования системы менеджмента качества ISO и улучшения качества продукции.
Вопросы качества продукции и услуг включают в себя не только проведение программы улучшения качества процесса, но и обеспечение менеджмента качества.
Компания, которая заинтересована в качестве системы управления, обладает разнообразным опытом, но необходимым запасом, который необходимо предоставить возможности для ее реализации, успешно внедряет в жизнь основные принципы своей успешной деятельности и сформулировала их на основе международных стандартов в области международного менеджмента качества, таких как ИСО 9000.
Для обеспечения условий высокой конкуренции и постоянного повышения качества выпускаемой продукции важно усовершенствовать систему менеджмента качества промышленных предприятий. Таким образом, основным фактором, определяющим конкурентоспособность, качество и эффективность продукции, является прямое взаимодействие между производителями.
Это приводит к улучшению качества, повышению эффективности производства, снижению издержек и увеличению доли на рынке. Это непрерывный процесс определяет актуальность избирательной темы.
Система менеджмента качества — это специализированный набор опыта, внутренняя политика, практика, которые определяют качество продукции и услуг для удовлетворения потребностей покупателей.
ISO 9000 — это правила, политика, процессы, процедуры предоставления продуктов и услуг, которые повышают удовлетворенность клиентов и ответственность их потребности.
Таким образом, характеристика состояния системы качества продукции в ООО «Литвуд» позволила показать, что этой проблеме уделяется достаточно большое внимание. В то же время, однако, существуют и проблемные области в системе менеджмента качества.
Доказательством наличия проблем являются наличие дефектов продукции, неумолимость контроля качества рабочих мест сотрудников. Из-за частой смены персонала возникают проблемы с качеством готовой продукции. Требования к производственному персоналу подробно не описаны. В этом отношении вновь введенные сотрудники допускают ошибки.
Результат процесса совершенствования менеджмента качества в ООО «Литвуд» зависит от многочисленных факторов, между которыми существуют отношения типа причина — следствие (результат). Диаграмма причин и следствий — средство, позволяющее выразить эти отношения в простой и доступной форме.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
1.1 Понятие качества и принципы его управления
Проблема повышения качества продукции, услуг и процессов считается одной из главных целей развития экономики каждого государства. В последнее время во всех передовых в техническом плане странах зарегистрирован растущий интерес к повышению качества выпускаемой продукции. Устойчивое развитие компании напрямую связано с конкурентоспособностью ее продукции или услуг. Эффективная реализация качественного продукта потребителю считается основным источником функционирования каждой организации.
Качество-это синтетический показатель, отражающий общее выражение многих факторов, от уровня и динамики развития национальной экономики до способности организовать и направить процесс формирования качества внутри каждого хозяйствующего субъекта. В то же время международный опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, невозможной без острой конкуренции, выражаются факторы, способные обеспечить качество, необходимое условие выживания производителей товаров, важнейший результат их хозяйственной деятельности [23, c.64].
В соответствии с ГОСТ 15467-79 » Управление качеством продукции. Основная концепция. Термины и определения», качество-совокупность свойств продукции, определяющих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с их определением [2].
На основе национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Система менеджмента качества», разработанного на основе ИСО 9000, качество продукции и услуг компании определяется способностью удовлетворять потребности клиентов и преднамеренным или непреднамеренным воздействием на соответствующие заинтересованные стороны. Она включает в себя не только выполнение функций в рамках задания и их свойства, но и воспринимаемую ценность и выгоду для клиента [3].
Следует также отметить, что в настоящее время вопрос об определении понятия «качество» остается достаточно дискуссионным среди отечественных и зарубежных ученых, каждый автор трактует его по-своему. Обзор основных подходов к определению этой концепции можно найти в Приложении А.
Каждый продукт (услуга) должен соответствовать конкретным требованиям потребителей. Качество определяет соответствие товара заданным требованиям. При этом качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания для современного потребителя являются основными показателями при покупке и, соответственно, определяют успех или неудачу компании на рынке.
Качественная информация генерируется из внешней и внутренней среды. Внутренняя среда получается по результатам контроля производства и проектирования, показывая, какое качество продукции достигается при ее развитии в организации. Внешний вид получается в виде требований заказчиков и рынков реализации, информации о научно-техническом прогрессе, данных с объектов эксплуатации [46, c.341].
Качество-это многомерный показатель, включающий в себя проявление большого количества факторов различного масштаба: от показателей качества и динамики развития национальной экономики государства до непосредственной организации производственного процесса на самом предприятии.
Качество продукции (услуг, работ) является важнейшим показателем конкурентоспособности выпускаемой продукции и организации в целом.
Конкурентоспособность выражается в уровне привлекательности в глазах конечного потребителя по отношению к другим аналогичным услугам и товарам, предлагаемым конкурентами. По этой причине высокое качество продукции является важным и значимым показателем для современных хозяйствующих субъектов, достижение которого является неотъемлемой составляющей успешной конкурентной политики [17, С. 5].
Между эффективностью и качеством производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, что приводит к снижению затрат и увеличению доли рынка. Повышение качества продукции или услуг во многом определяет выживание предприятия в рыночных условиях. Повышение качества выпускаемой продукции-характерная тенденция работы ведущих мировых компаний. Качество-это доверие к предприятию, рост прибыли и процветание, в связи с этим работа по управлению качеством предприятия оказывается ключевым видом деятельности для всех сотрудников, от руководителя до конкретного исполнителя [47, c.54].
Содержание категории «Качество» эволюционировало в ходе эволюции Методов управления и производства: понимание качества как степени соответствия характеристик продукции требованиям технической документации, вплоть до акцентирования внимания на потребительской направленности этой продукции. Устройства, показанные на рис. 1, отражают 3 различные стороны качества [21, c.235].
Рисунок 1 — Цепочка качества
Качество на первом этапе — это обозначение этапа, на котором продукт или услуга организации соответствует своим внутренним техническим условиям. Этот аспект рассматривается как качество соблюдения технических условий. На втором этапе оценивается качество дизайна. То есть качество может отвечать техническим требованиям организации, но сам дизайн может быть как высокого, так и низкого качества. Наконец, качество на третьем этапе означает этап, на котором выполненная работа, оказанная услуга или продукт, предлагаемый организацией, соответствуют потребностям потребителей. Этот аспект рассматривается как функциональное качество [42, стр. 235].
Как продукт труда, качество товара неразрывно связано с ценностью и потребительской стоимостью. Клиента интересует не сама природа продукта труда, а тот факт, что продукт, становясь товаром, наделен необходимыми свойствами, являющимися объектом потребления. Один и тот же продукт может обладать большим количеством различных качеств и быть пригодным для различных методов использования.
При этом количество свойств, характерных для конкретного продукта, отличается от большого количества аналогичных продуктов, и поэтому с экономической точки зрения качество продукта является характеристикой его способности удовлетворять любые потребности. В случае строго определенной конкретной потребности каждый потребительский товар, помимо способности удовлетворить такую потребность, отличается еще и тем, насколько полностью он это делает, то есть полезностью [23, с. 130].
Именно эти положения лежат в основе основных принципов, лежащих в основе современных систем менеджмента качества (рис. 2).