Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Применение современных акустических импендансных дефектоскопов для определения технического состояния трехслойных конструкций воздушных судов в условиях авиационной технической базы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение
………………………………………………………………. 1 1. Анализ статистических данных о применении и повреждаемости агрегатов планера ВС из трехслойных конструкций …………………. 5 2. Анализ руководящих
документов по организации и проведению
дефектоскопического контроля
деталей АТ ………………………….. 5 3. Анализ существующих
технологических процессов по
применению акустических методов неразрушающего контроля (МНК) деталей АТ, выполненных из трехслойных конструкций ……………………… 3.1 Анализ применения
современных акустических импедансных
дефектоскопов для неразрушающего контроля деталей АТ, выполненных
из трехслойных конструкций.……..……………………. 10 3.2 Технологические процессы
применения современных акустических импедансных
методов неразрушающего контроля
деталей АТ, выполненных из трехслойных конструкций ………………………….. 17 4. Экономическое обоснование предлагаемых
технических решений … 7 5. Обеспечение безопасности полетов
…………………………………… 4 6. Безопасность
и экологичность работы ………………………………… 4 Заключение
…………………………………………………………….. 1 Список
литературы ………………………………………………..……. 1 Перечень
графического материала ……………………………………..
Введение:
Снижение веса авиационных
конструкций — одна из принципиальных задач, которая решается конструкторам
при проектировании летательных аппаратов и деталей для них.
Указанная задача решается несколькими методами, один из которых
заключается в применении комбинированных конструкций, элементы которых состоят из
трех слоев разнородных материалов, скрепленных между собой синтетическими
клеями или пайкой. Прочность, низкая удельная масса и другие качественные характеристики достигаются в
основном за счет того, что средний слой имеет упорядоченную структуру. Первоначально
структура среднего слоя напоминала соты, поэтому такие конструкции принято
называть «сотовыми» или «трехслойными».
В авиастроении трехслойные конструкции начали широко применяться с
начала 70-х годов. Например, в самолетах Boeing, Lockheed, Douglas трехслойные
конструкции применены для обшивки хвостового оперения, передней части крыла,
элементов конструкции пассажирского салона и грузовых отсеков. На отечественных
ВС трехслойные панели были применены в конструкции самолета ИЛ-86. Залонжеронную
часть лопастей вертолетов МИ-8, МИ-6 также можно отнести к трехслойным
конструкциям.
Как любое изделие техники, трехслойные конструкции могут иметь
дефекты, которые вызваны неблагоприятными факторами окружающей среды
(температура, влажность), эксплуатационными нагрузками, технологическими
недостатками в процессе производства. Важность эффективного контроля состояния
трехслойных конструкций обусловлена высокими требованиями к надежности
авиационной техники. Одним из методов контроля состояния трехслойных
конструкций является ультразвуковой, который нашел широкое применение в
процессах технической эксплуатации ВС. В дипломной работе исследуются
особенности применения методов ультразвуковой дефектоскопии трехслойных
конструкций и предлагаются решения по их усовершенствованию.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Анализ статистических данных о
применении и повреждаемости агрегатов планера ВС из трехслойных конструкций
Многослойные панели сегодня являются одним из
перспективных и распространенных конструктивных элементов, использующихся в
транспортных средствах. Это обусловлено тем, что применением таких панелей
решаются две основные задачи: рациональное включение материала в работу по
восприятию внешних нагрузок и обеспечение ряда других функциональных
характеристик, таких как шумопоглощение, теплоизоляция, возможность удаления
конденсата и т.п. Наибольшего совершенства конструкции многослойных панелей достигли
в производстве летательных аппаратов и судостроении, при этом основными
требованиями всегда были высокая удельная прочность и надежность.
Объемы использования трехслойных панелей в конструкции
современных гражданских самолетов можно оценить по уровню их применения для ВС
типа ATR-72 и B-747. Схемы использования
трехслойных материалов приведены на Рис.1,2. Рисунок 1 — Схема использования трехслойных материалов в ВС типа ATR-72 Рисунок
2 — Схема использования трехслойных материалов в ВС
типа B-747
Примеры исполнения отдельных конструктивных элементов
представлены на Рис.3. Рисунок 3 – Конструктивные элементы ВС типа АН-74,
выполненные с применением трехслойных материалов Варианты компоновки узлов и агрегатов, в которых
использованы трехслойные конструкции, представлены на Рис.4. Рисунок 4.
Носовая часть крыла самолета ИЛ-86 с сотовыми панелями Рисунок 5.
Крепление панелей пола в салоне пассажирского самолета [Ил-86] 1 – обшивка; 2 – сотовый заполнитель; 3 – фланец; 4 – болт; 5 —
шайба
Рисунок 6.
Болтовое соединение фланцев панелей трехслойной конструкции