Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Применение компьютерных программ в развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слуха
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы
формирования слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением
слуха с применением компьютерных программ 6 1.1. Понятие слуховое восприятие в
психолого-педагогической и
специальной литературе 6 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей
дошкольного возраста с нарушением слуха 10 1.3. Особенности формирования слухового восприятия у
детей дошкольного возраста с нарушением слуха 14 1.4. Компьютерные программы как средство формирования
слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слуха 21 Вывод по 1 главе 27 ГЛАВА 2.
Поисково-исследовательское изучение особенностей формирования слухового
восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слуха с применением
компьютерных программ 29 2.1.Выявление уровня сформированности
слухового восприятия детей дошкольного возраста с нарушением слуха 29 2.2.Разработка занятий с применением
компьютерных программ направленных на формирование слухового восприятия детей
дошкольного возраста с нарушением слуха 46 Вывод по 2 главе 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
Введение:
Актуальность
исследования. В последнее время все больше внимания
стало уделяться проблеме изучения и коррекции различных слуховых расстройств у
детей, так как их число с каждым годом все увеличивается. Появилось уже
достаточное количество литературы по вопросам коррекции звукопроизношения,
коррекции слоговой структуры слова, коррекции нарушений процессов чтения и
письма. И все же, многие вопросы остаются не до конца изученными. Так, в своей
работе мы бы хотели остановиться на проблеме преодоления слуховых нарушений.
В настоящее время весомый
процент детей, посещающих как специализированные логопедические группы, так и
массовые, составляют дети с различной степенью выраженности нарушений различной
этиологии. И к числу важнейших задач логопеда и воспитателей в работе с детьми
данной категории относится формирование и развитие артикуляционной моторики,
фонематических процессов, когнитивного дыхания, так как они являются важнейшей
основой формирования правильного звукопроизношения, навыков звукового анализа и
синтеза, а вслед за этим и основой быстрого овладения процессами чтения и
письма. Таким образом, данная тема является необходимой для рассмотрения. Задача
логопеда в этих случаях ограничивается коррекцией звукопроизношение.
Но часто недостатки
произношения сопровождаются неточной слуховой дифференцировкой близких по
звучанию фонем, что затрудняет процессы звукового анализа. Дети с такими
нарушениями знаний испытывают обычно затруднения во время обучения грамоте.
Работа логопеда с такими детьми должна быть направлена не только на постановку
звуков, но и на выработку слухового восприятия в процессе исправления
произношения.
Для таких детей коррекция
звука должна служить опорой для развития слухового восприятия, а период
закрепления звука должен обязательно сопровождаться выработкой умения различать
и выделять звуки, как из собственной знаний, так и из знаний окружающих.
Говоря другими словами,
логопедическое воздействие должно выработать правильные навыки произношения, и
восполнить пробелы звукового анализа.
Анализ
научных исследований и педагогической практики позволил нам обнаружить противознанийя: между необходимостью
развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха и недостаточным
использованием потенциала компьютерных программ
в данном процессе.
На
основании выделенных противознанийй выявлена проблема исследования: каковы потенциальные возможности
компьютерных программ в развитии слухового восприятия у детей дошкольного
возраста с нарушением слуха.
Цель исследования:
теоретически обосновать и разработать комплекс занятий направленных на
формирование слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением
слуха с применение компьютерных программ.
Объект исследования:
процесс формирования слухового восприятия у детей дошкольного возраста с
нарушением слуха.
Предмет
исследования: формирование слухового
восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слуха с применением
Заключение:
В последнее время все
больше внимания стало уделяться проблеме изучения и коррекции различных
слуховых расстройств у детей, так как их число с каждым годом все
увеличивается. Появилось уже достаточное количество литературы по вопросам
коррекции звукопроизношения, коррекции слоговой структуры слова, коррекции
нарушений процессов чтения и письма. И все же, многие вопросы остаются не до
конца изученными. Так, в своей работе мы бы хотели остановиться на проблеме
преодоления слуховых нарушений.
Структура процесса
восприятия всегда двухсторонняя: имеется субъект и объект перцепции. Категория
перцепции в поэтическом тексте активно участвует в образной интерпретации
субъектом восприятия как явного (внешнего) в окружающем мире, так и скрытого
(внутреннего) мира индивида. Перцептивный аспект в художественном тексте
выполняет различные функции: служит механизмом индивидуально-авторского
смыслообразования, является средством описания слуховых впечатлений и связанных
с ними переживаний, но прежде всего, раскрывает оценочные характеристики,
которые «направляют» образную интерпретацию, и, таким образом, объединяет
продукт художественного восприятия автора и читателя.
Слуховое восприятие одно
из ведущих, хотя его объектные значения менее выражены материально, нежели
объекты зрительного восприятия. Слух не только самый главный источник
информации для человека, но и самый надежный способ в ее верификации.
Слух играет большую роль
в интеллектуальном и когнитивном развитии ребенка. Ребенок с сохранным слухом
слышит взрослых, подражает им и учится самостоятельно говорить. Слушая
объяснения взрослого, малыш знакомится с окружающим миром, овладевает сложным
познанием действительности, усваивает значения многих слов. С помощью слуха он
может контролировать свои знания и сравнивать с знаниями окружающих, так он
усваивает не только правильное звукопроизношение, но и лексико-грамматические
средства языка. В дальнейшем сохранный физический слух является необходимым
условием для овладения чтением и письмом
Компьютеризация способствует активизации
процесса обучения, позволяет обеспечить дифференцированный подход к глухим
детям. С помощью компьютера может быть создана особая (для каждого ученика)
личностная форма общения, позволяющая сосредоточить внимание на наиболее
существенных аспектах изучаемого материала и формируемых элементах учебной
деятельности. Благодаря компьютеру глухие дети могут пользоваться информацией,
недоступной или малодоступной для них при традиционных способах изучения.
Компьютеризация обеспечивает формирование положительной мотивации учения, что
сказывается на
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ 1.1. Понятие слуховое восприятие в
психолого-педагогической и специальной литературе Вербализация чувственного
восприятия как важнейшего фрагмента отражения общеязыковой картины мира
является одной из актуальных проблем в исследовании перцептивной лексики.
Умение человека воспринимать реальный мир относится к числу его фундаментальных
возможностей наряду со способностью чувствовать, воображать, думать, понимать.
«Результаты процесса восприятия (чувственные ощущения, представления и
перцептивные образы) связаны между собой, эта связь основана на приобретенном
опыте. Восприятие является своего рода связующим звеном между действительностью
и мышлением человека» [2]. В толковом словаре С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой
восприятие имеет такую трактовку: «Восприятие — 1. Действие по знач. глаг.
воспринять. 2. Психол., филос. Отражение в человеческом сознании действующих в
данное время на органы чувств, предметов и явлений материального мира,
включающее в себя понимание и осмысление их на основе предшествующего опыта»
[3].
Для передачи восприятия каждого из пяти органов чувств
(зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса) в языке существует особый круг слов.
В своей совокупности все эти слова формируют семантическое поле чувственного
восприятия. Через восприятие человека