Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Применение игровых образовательных технологий в изучении предметной области «Искусство»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
ГЛАВА I. Теоретические основы
использования игровых образовательных технологий в процессе изучения предметной
области «искусство». 6
1.1 Сущность
и роль игровых образовательных технологий в изучении предметной области
«Искусство». 6
1.2.
Предметная область «Искусство» как площадка для применения игровых
образовательных технологий. 24
Выводы по
первой главе. 31
ГЛАВА II. Методические рекомендации
для эффективного использования игровых образовательных технологий в изучении
предметной области «искусство». 34
2.1.
Исследование результативности использования игровых образовательных технологий
в изучении предметной области «Искусство». 34
2.2.
Разработка методических рекомендаций для эффективного использования игровых
образовательных технологий в изучении предметной области «Искусство» 48
Выводы по
второй главе. 60
Заключение. 62
Список
литературы. 63
Приложение. 70
Введение:
Актуальность
исследования.
Федеральный
государственный образовательный стандарт направлен на формирование у
современных школьников способности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Это подразумевает получение ими в стенах школы умений проектировать и
конструировать социальную среду; осуществлять активную учебно-познавательную
деятельность; проявлять свой потенциал. Всего этого может достичь учитель при
условии использования на уроках игровых образовательных технологий.
Для любого школьника получение новых знаний и
компетенций – задача, требующая постоянного обновления всех элементов учебного
процесса со стороны учителя. Однако главным условием активизации познавательной
деятельности школьников является содержание и форма организации урока, где
игровые технологии могут сыграть решающую роль. Отбирая материал и создавая на
его основе игровые приемы, педагог способен создать мотивацию у учащихся к
изучаемому материалу. Поэтому важно включать в процесс проведения урока Мировой
художественной культуры игровые технологии, предусмотренные для предметной
области «Искусство». Однако важно их адаптировать под современные стандарты
школьного образования. Именно этот процесс вызывает трудности и затруднения.
Поэтому проблемой работы стала недостаточное
методическое обеспечение процесса применения игровых образовательных технологий
в изучении предметной области «Искусство».
Объект
исследования – образовательный процесс на уроках предметной области
«Искусство» (на примере уроков Мировой художественной культуры).
Предмет
исследования – специфика
применения игровых образовательных технологий в рамках изучения предметной
области «Искусство».
Цель выпускной квалификационной работы –
выявить специфику применения игровых образовательных технологий в изучении
предметной области «Искусство».
Исходя из цели данной работы можно выделить следующие задачи:
1. Описать
сущность и определить роль игровых образовательных технологий в изучении
предметной области «Искусство»;
2. Рассмотреть
предметную область «Искусство» как площадку для применения игровых
образовательных технологий;
3. Сформировать
тематическое планирование предметной области «Искусство» с применением игровых
образовательных технологий (на примере уроков Мировой художественной культуры);
4. Разработать
методические рекомендации для эффективного использования игровых
образовательных технологий в изучении предметной области «Искусство».
Теоретико-методологической
основой исследования выступили работы следующих ученых:
· в области разработки игровых образовательных
технологий Махмудов К, Еркенс М. [51, 52];
· в предметной области «Искусство» Джуринский А.
Н., Ермолаева М. Г. [11, 13]
· в области педагогики и педагогических технологий
Окунев а, Мур-Руссо Д. [48, 54]
Методы
исследования. При
разработке теоретической части ВКР использовались общенаучные методы: анализ,
синтез, обобщение. Культур-антропологический, синхронистический, потому что
необходимо обозревать современное состояние науки и практики.
Теоретическая
значимость.
Обоснованы понятия «технология», «технология обучения», «педагогическая
технология», раскрыты их функции и классификации. Кроме того, описаны игровые
технологии, применяемые в предметной области «Искусство».
Практическая
значимость заключается
в возможности использования разработанных методических рекомендаций в практике
школ при изучении предметной области «Искусство».
Апробация
работы была
пройдена в рамках XXII Международной научно-практической конференции
«Актуальные вопросы науки и практики» (г. Сочи, 2020 г.), XVII Международной молодежной научно-практической
конференции «Человек. Общество. Культура. Социализация» (г. Уфа, 2021 г.).
Практическое применение работа прошла в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа № 113 имени Героя
Советского Союза Рыбалко Ивана Игнатьевича» ГО г.Уфа Республики Башкортостан.
Заключение:
За последние 10 лет игры развились до такой степени, что в
настоящее время они используются в качестве учебной среды для обучения учеников
по многим различным дисциплинам. Обучающееся сообщество начало исследовать
эффективность игр как инструмента обучения, и в результате были созданы два
различных способа использования образовательных игр: отдельные серьезные игры и
геймификация — разработка отдельных элементов или сценариев в представлении
определенных Информация. В данной работе описан возможный способ применения
геймификации с использованием тем из культурного и исторического наследия
Болгарии, чтобы улучшить мотивацию учеников по дисциплинам из этих областей.
Серьезные игры были и будут важной частью образования, потому что они
мотивируют и развивают определенные навыки, знания и мозг. Можно многому научиться,
играя в видеоигры. Это более интерактивно, чем просмотр телевизора, потому что
есть проблемы, которые нужно решать, когда традиционные решения не работают.
В ходе исследования выяснилось:
Игры в предметной области МХК недооценены.
Играть необходимо не только с образовательной, но и с
мотивационной целью.
Для игры на уроках МХК нужно разрабатывать уникальные
игровые технологии, объединяющие историю, культуру, подготовку к реалиям жизни.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИСКУССТВО»
1.1 Сущность и роль
игровых образовательных технологий в изучении предметной области «Искусство»
Образовательные технологии постоянно совершенствуются. Каждое
поколение педагогов приносит новые идеи и формулирует фундаментальные педагогические
концепции. В XXI столетии в век развития компьютерных технологий, игровые
технологии, приобретают все большую популярность в образовании. Школьники не спешат
расставаться в школе с гаджетами и постоянно играют в установленные на них
игры. Это мешает продуктивной учебе. В этом случае на помощь могут прийти игровые
технологии, которые способны привлечь интерес школьников к изучаемому материалу.
Рассмотрим термин «игра». Одним из первых обратил
внимание на феномен игры Ф. Шиллер. Он рассматривал игру как один из
действенных факторов формирования мировоззрения человека. Шиллер считал, что
человек в игре и посредством игры творит себя и мир, в котором живет, что
человеком можно стать, только играя. Г. Спенсер особое внимание обращал на
упражняющую функцию игры. На значение игры как источника культуры обратил
внимание нидерландский историк культуры Й. Хейзинга. По его мнению,
человеческая культура возникает и развертывается в игре и как игра. Игра –
форма психогенного поведения, т. е. внутренне присущего, имманентного личности
(Д. Н. Узнадзе) [38]. Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка,
средство усвоения социальных установок (Л. С. Выготский) [12]. Игра – свобода
личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А. Н.
Леонтьев) [24].
Способность включаться в
игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои
особенности. Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным
содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения
между людьми, и, наконец, к