Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Применение электронной системы счёта осей на промышленном железнодорожном транспорте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР СИСТЕМ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КИТАЕ. 7
1.1 Системы ИРДП на железных дорогах и метрополитенах
России. 7
1.2 Системы ИРДП на железных дорогах и метрополитенах
Китая. 21
2. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К
СИСТЕМЕ ЭССО.. 24
2.1 Требования ПТЭ и ГОСТ к оборудованию железнодорожной
автоматики и телемеханики. 24
2.2. Функциональная безопасность системы ЭССО.. 27
2.3 Электромагнитная совместимость системы ЭССО.. 35
2.4 Защита аппаратуры ЖАТ от перенапряжений. 37
3. ОСНАЩЕНИЕ СТАНЦИИ УСТРОЙСТВАМИ ЭССО.. 39
3.1 Технические характеристики ЭССО.. 39
3.2 Напольное оборудование ЭССО.. 41
3.3 Постовое оборудование ЭССО.. 45
3.4 Перечень возможных неисправностей в процессе
эксплуатации системы 58
3.5 План проектируемой станции, его особенности и
характеристики. 63
4. РАСЧЕТ НАДЁЖНОСТИ СИСТЕМЫ ЭССО.. 65
Заключение. 72
Список используемых источников. 73
Введение:
Автоматизация
производственных процессов – основное направление, по которому в настоящее
время продвигается производство во всем мире. Все, что раньше выполнялось самим
человеком, его функции, не только физические, но и интеллектуальные, постепенно
переходят к технике, которая сама выполняет технологические циклы и
осуществляет контроль за ними. Роль человека во многих отраслях уже сводится
лишь к контролеру за средствами автоматизации.
Применение
комплексных систем автоматизации с использованием автоматизированных систем
современной вычислительной техники значительно увеличивает производительность
труда, минимизирует вероятность возникновения различных аварийных ситуаций. С
помощью систем автоматизации исключается
необходимость исполнения сотрудником однообразных операций [3].
Электронные
системы счета осей (ЭССО) предназначена для контроля свободности участков пути
любой сложности и конфигурации как на станциях (в том числе с маневровыми
работами), так и на перегонах.
Тема
данной выпускной квалификационной работы – «Применение электронной системы
счёта осей на промышленном железнодорожном транспорте».
Цель
выпускной квалификационной работы – проектирование практических решений по
реализации электронной системы счёта осей на промышленном железнодорожном транспорте.
Исходя из темы и цели выпускной
квалификационной работы, в процессе ее выполнения необходимо решить следующие
задачи:
–
исследовать основные направления совершенствования перегонных систем
железнодорожной автоматики;
–
исследовать особенности работы и эксплуатации системы счёта осей на железнодорожном транспорте;
–
дать характеристику проектируемого участка и существующих средств автоматики;
–
разработать структурную схему системы ЭССО;
–
разработать схему постового оборудования системы ЭССО;
–
разработать рекомендации по монтажу системы.
Объект
исследования – электронная система счёта осей на промышленном железнодорожном
транспорте.
Предмет
исследования – анализ различных вариантов автоматизации счёта осей на
промышленном железнодорожном транспорте.
Методы
исследования – изучение текущего состояния вопроса применения электронных
систем счёта осей на промышленном железнодорожном транспорте, изучение
литературы в сфере информационных технологий и внедрения систем автоматизации
на транспорте.
На
всех этапах написания ВКР будет проводится активное изучение большого объема
соответствующих теоретических сведений. В результате выполнения работы
планируется приобретение большого практического опыта по внедрению и
организации качественного функционирования автоматизированных информационных
систем. Полученный практический опыт
будет активно применяться при дальнейшей профессиональной деятельности.
Заключение:
ЭССО
контролирует свободность участков приближения к переездам, блок-участков при
автоматической блокировке, стрелочных секций и приемоотправочных путей на
станциях, стрелочных и бесстрелочных участков в системах горочных
автоматических централизаций, осуществляет контроль прибытия поезда в полном
составе при полуавтоматической блокировке. Также имеются модификации ЭССО для
отметки прохождения осей в системах обнаружения перегрева букс, системах
контроля передвижения и распознавания типа подвижного состава, позиционирования
осей вагонов на весоизмерительных пунктах, для измерения и контроля скорости
подвижного состава.
ЭССО
применяется как на участках с автономной тягой, так и на участках с
электротягой любого рода тока.
По
завершению выполнения выпускной квалификационной работы
–
исследованы основные направления совершенствования перегонных систем
железнодорожной автоматики;
–
исследованы особенности работы и эксплуатации системы счёта осей на железнодорожном транспорте;
–
дана характеристика проектируемого участка и существующих средств автоматики;
–
разработана структурная схему системы ЭССО;
–
разработана схема постового оборудования системы ЭССО;
–
разработаны рекомендации по монтажу системы.
По
завершению выполнены работы необходимо отметить, что все поставленные задачи
выполнены, цель работы в полной мере достигнута.
Фрагмент текста работы:
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР СИСТЕМ ИНТЕРВАЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КИТАЕ
1.1 Системы ИРДП на железных дорогах и
метрополитенах России Кратко
рассмотрим исторические аспекты интервального регулирования.
Самым
первым устройством для регулирования движения поездов стал шаровой оптический
телеграф. Для передачи сигнала о занятости пути использовали чёрные шары,
закреплённые на мачтах. С помощью проволочных тяг их поднимали к самому верху
мачты для улучшения видимости машинистам
– в дневное время суток
использовались шары, а в тёмное время — красные фонари.
Это
были достаточно простые в применении устройства. При поднятом шаре – машинист
понимал, что блок – участок за данной сигнальной точкой свободен, а это значит,
что можно продолжить движение без остановок. А при опущенном, что блок –
участок занят.
Сигналы
данного типа устанавливались через каждые 1-2 версты, что было вполне приемлемо
для Царскосельской железной дороги и крайне не пригодно для огромных масштабов
странны. К тому же одним из важных минусов является то, что разрешающий сигнал
подавал человек, который сменял показания сигналов. Именно эти сигналисты могли по ошибки дать
разрешающее показание машинисту или вообще уснуть. Конечно, затем следовало
серьёзное наказание, но человеческий фактор имеет место быть.
В
1880-х годах Яков Николаевич Гордеенко доработал английскую систему семафоров.
Идея его работы заключалась в том, что теперь разрешающее показание
семафора было положение крыла на 45°. Это считается самая удачная система
семафоров в мире. Она используется на мало действующих линиях по сей день. И
уже к 1910 году от английской системы везде отказались.