Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Литературное чтение

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему «Прием составления портрета персонажа на уроках литературного чтения как средство развития аналитических умений младших школьников»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение. 3

1.
Теоретические основы работы над развитием аналитических умений младших
школьников на уроках литературного чтения. 8

1.1
Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста  8

1.2 Виды
аналитических заданий на уроках литературного чтения. 18

1.3 Место
приема составления портрета персонажа в системе работы над художественным
произведением. 26

2.
Возможности развития аналитических умений младших школьников на уроках
литературного чтения посредством использования приема составления портрета
персонажа. 35

2.1 Выявление
уровня развития аналитических умений младших школьников  35

2.2 Система
работы по использованию приема составления портрета персонажа на уроках
литературного чтения. 43

2.3
Контрольный эксперимент по теме исследования. 58

Заключение. 62

Список
литературы.. 65

Приложение. 69

  

Введение:

 

В эпоху глобализации и
огромных информационных потоков как никогда возрастает потребность общества в
самостоятельной компетентной личности, владеющей навыками работы с информацией.
Важно не только уметь найти информацию, но и уметь ее извлекать, понимать,
анализировать, отделять главное от второстепенного, обобщать и
систематизировать. Умение работать с информацией становится основой, базисом,
необходимым для получения знаний, расширения кругозора, достижения успешности в
любой сфере.

Именно в младшем школьном
возрасте закладываются основы «умения учиться», формируются начальные навыки
работы с информацией и обобщенные аналитические умения. Младший школьный
возраст наиболее сензитивен для формирования информационной компетенции как
составляющей функционально грамотной личности, так как именно в этот период
происходит активизация развития познавательных способностей, формирование
содержательных обобщений и понятий, мировоззренческих убеждений, закладывается «умение
учиться», одной из основ которого является работа с книгой. Отношение к книге
как источнику знаний формируется в дошкольном и младшем школьном возрасте. В
этот период решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге, тексту
активным и осмысленным. Владение навыками работы с информацией становится «ключом»,
который способен открывать в дальнейшем двери всех этапов образования и сфер деятельности.

Исходя из
вышеизложенного, можно сказать, что на протяжении всей жизни познавать,
воспринимать и анализировать новую информацию способен лишь тот человек, у
которого на этапе раннего школьного детства были выработаны аналитические
умения.

Аналитические умения
являются частью информационной компетенции, которая относится к числу ключевых
компетенций школьника. Умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать
необходимую

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Аналитические умения
являются частью информационной компетенции, которая относится к числу ключевых
компетенций школьника и является составной часть информационной культуры
личности, синтезом психофизиологического, когнитивного,
операционно-технологического, эмоционально-ценностного и коммуникативного
компонентов. Умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую
информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее
становятся необходимым базисом для успешного обучения не только в начальной
школе, но и дальнейшей жизни. Проблема формирования аналитических умений
актуальна на современном этапе языкового образования, нацеленного на овладение
важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности.

Для формирования у
младших школьников аналитических умений необходимо осуществлять полный цикл
информационной деятельности с учебным текстом, который включает: осуществление
информационного запроса (мотивационный этап); поиск источника информации;
предтекстовую обработку информации, извлечение и смысловую обработку текстовой
информации; послетекстовую обработку информации, интерпретацию прочитанного
текста; контроль и оценку результатов собственной информационной деятельности.

Литературное чтение в
школе в период начального образования является основным способом открыть мир
для ребёнка. Это чтение становится мощным средством обогащения социального и
личного опыта ребёнка, а также его развития и самопознания, а также развитие
аналитических умений.

Формирование аналитических
умений младших школьников на уроках литературного чтения будет результативным,
если у учащихся начальной школы есть мотивационная и операционная готовность
самостоятельно работать с информацией, соблюдаются основные этапы работы с художественным
текстом. Педагогическими условиями формирования аналитических умений младших
школьников является образовательный

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы
работы над развитием аналитических умений младших школьников на уроках
литературного чтения 1.1
Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста

Младший школьный возраст
охватывает период жизни ребенка от 7 до 10-11 лет [8].

Младший школьный возраст
— очень ответственный период школьного детства, от полноценного проживания
которого зависит уровень интеллекта и личности, желание и умение учиться,
уверенность в своих силах.

Главная особенность
младших школьников в том, что в этом возрасте происходит первичное осознание позиции
школьника через обучение выполнению новых обязанностей [22]. Острое желание стать успешным в
учебе совмещается с сильным переживанием каждой неудачи, в особенности, если
ребенок не понимает ее причин. Начало школьного образования сопровождается
сильными эмоциями: удивлением, растерянностью,

радостью, напряжением,
восторгом, тревогой и т.д. [42].

Все это ведет к тому, что
младшие школьники сталкиваются с сильным стрессом и его последствиями:

— снижение
сопротивляемости организма;

— нарушения сна;

— потеря аппетита;

— проявление капризов;

— плач и раздражение;

— скачки температуры;

— обострение хронических
заболеваний [29].

Новая социальная среда и
включение в образовательный процесс приводит младшего школьника к необходимости
совершить переход на качественно новый уровень развития, организации его
психических процессов (внимания и восприятия, мышления и памяти), а также
управления своим поведением. При этом возможности младших школьников как
индивидуумов

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы