Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Прекращение службы в органах внутренних дел
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3 Глава I.
Общая характеристика оснований и порядка прекращения службы в органах
внутренних дел 6
§ 1. Основания прекращения службы в органах внутренних дел. 6
§ 2. Увольнение в связи с утратой доверия как особая форма
прекращения службы в органах внутренних дел. 13
§ 3. Порядок увольнения со службы в органах внутренних дел. 26 Глава II.
Правоприменительная практика по основаниям прекращения службы в органах
внутренних дел 37
§ 1. Судебная
практика обжалования приказов об увольнении со службы в органах внутренних дел. 37
§ 2. Вопросы реализации социально-финансовых гарантий
лицам, прекращающим службу в органах внутренних дел. 43
§ 3. Анализ проблем правоприменительной практики
прекращения службы в органах внутренних дел и пути их решения. 49 Заключение. 54
Список
использованных источников. 58
Введение:
Актуальность
темы исследования. Актуальность исследования проблем прекращения службы в
системе МВД России сопряжена с определением оснований увольнения сотрудников
органов внутренних дел или их смертью, правового статуса увольняющегося
сотрудника, реализацией в отношении него предоставленных гарантий как бывшему
сотруднику органов внутренних дел, а также решения спорных вопросов, в том
числе рассмотрение исков в судебном порядке. Актуальность
выбранной темы исследования заключена также в уникальности правового положения
сотрудников органов внутренних дел в отличие от сотрудников других
государственных структур и ведомств, которая заключается в исключительной по
своему объему и характеру ответственности по защите жизни и здоровья, противодействию
преступности и охране общественного порядка.
Отметим,
что актуальным также является вопрос, связанный с детальным рассмотрением
стадий по производству по привлечению к дисциплинарной ответственности
работников органов внутренних дел. В настоящее время в судебной практике
возникает много спорных вопросов, связанных с привлечением к дисциплинарной
ответственности таких категорий работников.
Многочисленные
изменения в российском законодательстве коснулись и вопросов, связанных с
реформированием государственной службы, а именно, повышения эффективности
деятельности органов внутренних дел. Вопросы, связанные с особенностью
привлечения работников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности
в России является в настоящее время одними из актуальнейших в государстве.
Актуальность
исследования обусловлена тем, что государственная служба в органах внутренних дел
– это крайне важный институт, выступающий средством укрепления законности и
порядка, он способствует противодействию преступлений и правонарушений, а также
защите прав и свобод граждан. Однако, несмотря на это, учеными отмечается, что
правовая регламентация профессионального труда сотрудников органов внутренних
дел нуждается в серьезной доработке, также, как и система юридической защиты
сотрудников. Государственная служба в органах внутренних дел обладает
специфическими механизмами защиты законности граждан и укрепления порядка,
поэтому ее деятельность должна отвечать основным потребностям общества. Таким
образом, изучение вопросов службы в органах внутренних дел имеет значение как
для теории, так и для практики.
Вопросам
и основным проблемам правового регулирования государственной правоохранительной
службы в целом уделяется повышенное внимание в современной правовой литературе.
От
уровня проработанности нормативной базы, регулирующей правоотношения в данной
области, зависит качество выполнения служащими своих обязанностей, их
социальная защищенность, удовлетворенность службой, в совокупности все
перечисленное, очевидно, оказывает влияние на степень общественной безопасности
и правопорядка в государстве. Поэтому задачи в части правового обеспечения
прохождения службы в органах внутренних дел обладают приоритетным значением.
Объектом
работы являются правоотношения, складывающиеся в процессе прекращения
государственной службы в органах внутренних дел.
Предметом
работы являются нормативно-правовые акты, касающиеся порядка прекращения
государственной службы в органах внутренних дел РФ.
Цель
работы – исследовать правовое регулирование порядка прекращения государственной
службы в органах внутренних дел.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть основания прекращения службы
в органах внутренних дел;
— охарактеризовать увольнение в связи с
утратой доверия как особую форму прекращения службы в органах внутренних дел;
Заключение:
Итак,
правоприменительная и судебная практика свидетельствует о том, что на
сегодняшний день большинство нарушений законодательства о противодействии
коррупции совершаются сотрудниками при представлении сведений о доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Бесспорно,
такие сведения создают довольно полную картину материального и имущественного
положения сотрудника и его отдельных членов семьи, что позволяет отследить
коррупционные проявления.
Следует
отметить, что обязанность государственных служащих предоставлять справки о
доходах и расходах представляет собой достаточно серьёзный инструмент в борьбе
с коррупцией, но вместе с тем не лишён определённых недостатков.
Ярким
примером такого недостатка, на наш взгляд, является основание для увольнения
сотрудника в связи с утратой доверия: непредставление сотрудником органов
внутренних дел сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных
сведений.
Вызывает
некоторое удивление тот факт, что сотрудник, заполняющий справку о доходах и
расходах, обязан отражать сведения в отношении своих супруга (супруги) и
несовершеннолетних детей, поскольку не все эти данные могут отвечать критерию
достоверности.
Бывают
ситуации, когда супруг (супруга) могут попросту забыть предоставить информацию
об имеющихся банковских счетах или, например, любящие бабушки и дедушки в
качестве сюрприза открывают счета своим внукам для совершения накоплений к
какой-либо значимой дате, при этом не предупреждают родителей, которые являются
государственными служащими.
В
отдельных случаях у сотрудников органов внутренних дел отсутствует возможность
предоставить достоверные сведения, касающихся их супругов, это может быть
обусловлено особыми семейным отношениями или их отсутствием на отчётную дату.
Транслируя
позицию Конституционного Суда Российской Федерации применительно к различным
видам деятельности, связанной с осуществлением публичных функций в соответствии
с которой гражданин, добровольно избирая такой род занятий, соглашается с
условиями и ограничениями, с которыми связан приобретаемый им правовой статус
(определения от 1 декабря 1999 года № 219-О, от 7 декабря 2001 года № 256-О и
от 20 октября 2005 года № 378-О).
Но
статус, о котором идёт речь — это правовой статус отдельно взятого сотрудника,
а не всех членов его семьи, которые не соглашались поступать на службу в органы
внутренних дел.
Резюмируя вышеизложенное,
стоит сказать, что законодателю следует конкретизировать понятие «утрата
доверия», поскольку на сегодняшний день это слишком субъективная и размытая
категория. Такая необходимость обусловлена серьёзными последствиями увольнения по
такому основанию, а именно: внесение в реестр лиц, уволенных в связи с утратой
доверия, невозможность прохождения государственной службы, трудности в
трудоустройстве и т.д.
Обобщая
вышесказанное, отметим, что увольнение, причиной которого стало осуждение
сотрудника за преступление или прекращение в отношении него уголовного
преследования, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием,
ограничено, во-первых, обстоятельством устранения преступности ранее
совершенного деяния и, во-вторых, категорией дел частного обвинения в случае
примирения сторон.
В
трудовом законодательстве, законодательстве о прохождении государственной
гражданской службы прекращение сотруднику допуска к сведениям, составляющим
государственную тайну, также относится к обстоятельствам, обязывающим
прекратить служебные отношения с сотрудником немедленно и безусловно.
Однако
правоприменительная практика, возникающая в сфере прохождения службы в ОВД,
демонстрирует иную позицию.
Таким
образом, сам факт прекращения допуска не влечет безусловного расторжения
контракта и является основанием для увольнения только при невозможности
перевода сотрудника на иную должность в органах внутренних дел или его отказе
от такого перевода.
При
этом невозможность осуществления перевода кадровое подразделение должно
обосновать в соответствующем заключении, а отказ сотрудника переводится на иную
предложенную должность оформляется рапортом либо подтверждается актом.
Фрагмент текста работы:
Глава I. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВАНИЙ И ПОРЯДКА ПРЕКРАЩЕНИЯ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
§1. Основания прекращения службы в органах внутренних
дел В соответствии со статьей 80 Федерального
закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской
Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» основанием для прекращения службы в органах внутренних дел служит: 1) увольнение сотрудника;
2) гибель (смерть) сотрудника органов внутренних дел,
признание сотрудника органов внутренних дел в установленном порядке безвестно
отсутствующим и (или) объявления его умершим.
Основания увольнения – это закрепленные
законодательством фактические обстоятельства, при наличии их наступает
прекращение служебных отношений.
В соответствии с Законом о службе правоотношения между
Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании
контракта, в связи с этим увольнение сотрудника из органов внутренних дел
происходит посредством прекращения или расторжения контракта о службе в органах
внутренних дел.
Прекращение или расторжение контракта с сотрудником
органов внутренних дел, увольнение его со службы в органах внутренних дел и
исключение из реестра сотрудников органов внутренних дел осуществляются
Министром внутренних дел Российской Федерации или уполномоченным руководителем.
Порядок представления сотрудников органов внутренних
дел к увольнению со службы в органах внутренних дел и порядок оформления
документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со
службы и исключением из реестра сотрудников органов внутренних дел определен
Порядком организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской
Федерации, утвержденным приказом МВД России от 01.02.2018 № 50.
Эффективная
государственная служба является одним из существенных аспектов прочности и
фундамента для российской государственной власти. Именно уровень эффективности
данного института отражает авторитетность государственной власти и уровень ее
динамики.
Государственная
служба направлена на разрешение достаточно широкого ряда задач, которые
характеризуются своей комплексностью. В качестве наиболее значимых, можно
отметить следующие: обеспечение единства законодательного процесса,
императивности правоприменения в ходе работы над документами; создание условий
из группы политических и юридических для улучшения условий каждым человеком
своих конституционных и социальных прав, свобод и интересов.