Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Юриспруденция Административное право

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Правовые основания прекращения службы в органах внутренних дел

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Глава I. Общая характеристика оснований и порядка прекращения службы в органах внутренних дел 6

§ 1. Основания прекращения службы в органах внутренних дел 6

§ 2. Порядок увольнения со службы в органах внутренних дел 15

§ 3. Увольнение в связи с утратой доверия как особая форма прекращения службы в органах внутренних дел 22

Глава II. Правоприменительная практика по основаниям прекращения службы в органах внутренних дел 33

§ 1. Анализ проблем правоприменительной практики прекращения службы в органах внутренних дел и пути их решения 33

§ 2. Вопросы реализации социально-финансовых гарантий лицам, прекращающим службу в органах внутренних дел 40

§ 3. Судебная практика обжалования приказов об увольнении со службы в органах внутренних дел 49

Заключение 56

Список использованных источников 61

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В соответствии со статьей 17 Конституции РФ, «в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина». Правоохранительная деятельность государственных органов обеспечивает практическую реализацию данного конституционного принципа.

При этом большое значение имеет структура, цели и задачи определенных государственных органов их внутриведомственное взаимодействие и специфика деятельности, а также правовой статус сотрудника органов внутренних дел как государственного служащего, поскольку он во многом определяет основания и порядок прекращения службы в органах внутренних дел.

Конституцией и федеральным законодательством Российской Федерации установлен принцип законности и защиты прав и законных интересов граждан. Следовательно, правоохранительная деятельность органов внутренних дел направлена на защиту этих принципов, а также поддержание общественного порядка и безопасности.

Согласно законодательству Российской Федерации, органы внутренних дел в системе административного права выполняют функции государства по осуществлению полномочий федеральных государственных органов власти в области поддержания законности, общественной безопасности и правопорядка.

При этом полномочия по поддержанию общественного порядка возложенные на органы внутренних дел имеет свои отличительные особенности, связанные с деятельностью государственных органов, уполномоченных законом применять особые меры принуждения для осуществления своих функций. В правоприменительной практике, связанной с прекращением службы в органах внутренних дел присутствует ряд проблем, связанных с такими вопросами, как ненадлежащее исполнение сотрудниками своих должностных обязанностей, социальными гарантиями для сотрудников внутренних дел, правомерностью увольнения со службы.

Особая важность возложенных на органы внутренних дел задач во многом определяет особые требования к службе в органах внутренних дел, которые, в сущности, формируют правовой статус сотрудника. Таким образом, исследование особенностей порядка и оснований прекращения службы в органах внутренних дел является особенно актуальным.

В настоящее время правоотношения, возникающие в процессе осуществления органами внутренних дел своих полномочий, а также основания прекращения службы, регулируются различными нормативно-правовыми актами, в достаточной мере. Поэтому особое значение в настоящее время приобретает исследование правоприменительной практики по вопросам оснований прекращения службы в органах внутренних дел и порядка увольнения сотрудников органов внутренних дел.

Степень научной разработанности. Вопросы прекращения службы в органах внутренних дел изучались такими учеными, как А. А. Кузнецов, А. Е. Кузнецов, М. Ю. Аграфонов, Е. А. Николаенко, С. П. Матвеев, А. В. Зубач, А. В. Гриненко, П. А. Гарибян и др.

Цель исследования – рассмотреть основные теоретические, нормативно-правовые аспекты и проблемы правоприменительной практики по основаниям и порядку прекращения службы в органах внутренних дел.

Задачи исследования:

— охарактеризовать основания прекращения службы в органах внутренних дел;

— изучить порядок увольнения со службы в органах внутренних дел;

— дать характеристику увольнения в связи с утратой доверия как особой формы прекращения службы в органах внутренних дел;

— проанализировать проблемы правоприменительной практики прекращения службы в органах внутренних дел и пути их решения;

— установить вопросы реализации социально-финансовых гарантий лицам, прекращающим службу в органах внутренних дел;

— провести анализ судебной практики обжалования приказов об увольнении со службы в органах внутренних дел.

Объект исследования – правоотношения, возникающие в процессе прекращения службы в органах внутренних дел.

Предмет исследования – нормативно-правовые акты, регулирующие основания и порядок прекращения службы в органах внутренних дел, а также судебная практика обжалования приказов об увольнении со службы в органах внутренних дел.

Методологическую основу настоящего исследования составляет ряд общенаучных методов, среди которых диалектический метод, методы анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Также в работе были использованы специально-научные методы, в числе которых формально-исторический метод и сравнительно-правовой. В дипломной работе применение нашла методология толкования правовых норм с привлечением теоретических и практических источников.

Нормативная база исследования включает такие правовые акты, как Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также иные федеральные законы и нормативные правовые акты.

Эмпирическую базу исследования составляют материалы судебной практики, иная правоохранительная практика по рассмотрению дел об административных правонарушениях в изучаемой сфере. Необходимость задействования относительно большого количества практических источников вызвана спецификой исследуемой проблематики.

Теоретическая и практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается, прежде всего, в том, что результаты исследования будут способствовать разрешению проблем правоприменительной практики прекращения службы в органах внутренних дел и разработке путей их решения.

Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованных источников, приложения. Основная часть выпускной квалификационной работы разделена на две главы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью представленной работы было заявлено рассмотрение основных теоретических, нормативно-правовых аспектов и проблем правоприменительной практики по основаниям и порядку прекращения службы в органах внутренних дел.

В соответствии с указанной целью и задачами исследования в первой главе была представлена общая характеристика оснований и порядка прекращения службы в органах внутренних дел. При этом особое внимание уделялось увольнению в связи с утратой доверия как особой форме прекращения службы в органах внутренних дел.

На основании такой характеристики мы пришли к следующим выводам.

Основания прекращения службы в органах внутренних дел можно классифицировать в соответствии с обстоятельствами, связанными с увольнением сотрудника органов внутренних дел, а также с условиями прекращения или расторжения контракта. Законодательством предусмотрен достаточно широкий перечень оснований увольнения сотрудника со службы как по инициативе самого сотрудника, так и по инициативе начальника органа внутренних дел или непосредственного руководителя сотрудника.

При этом особое место среди оснований увольнения занимают основания, связанные с нарушением служебной дисциплины или требований законодательства, такие, как увольнение в связи с утратой доверия, дисциплинарными нарушениями или в связи с совершением проступков, порочащих честь сотрудника органов внутренних дел.

Особенности применения рассмотренных в работе оснований для увольнения со службы, состоят в том, что увольнение сотрудника осуществляется в связи с наличием определенных условий, установленных законодательно.

Порядок увольнения со службы в органах внутренних дел во многом определяется основанием, по которому производится увольнение. Кроме того, в ряде случаев предусматривается ряд социальных гарантий для уволенного сотрудника. Причем соблюдение порядка увольнения сотрудника со службы приобретает особое значение при возникновении судебных споров, связанных с увольнением сотрудника из органов внутренних дел.

В некоторых случаях для увольнения сотрудника со службы, требуется соблюдение ряда условий. Например, письменный отказ сотрудника от перевода на другую должность или решение аттестационной комиссии о недостаточной квалификации сотрудника, а также материалы служебной проверки, например, в случае увольнения в связи с утратой доверия.

Увольнение сотрудника внутренних в связи с утратой доверия можно считать мерой ответственности за нарушения установленных законом требований к сотрудникам органов внутренних дел, в том числе и требований, установленных антикоррупционным законодательством.

При этом обстоятельства возникновения конфликта интересов, который привел к ненадлежащему исполнению сотрудником своих служебных обязанностей, должны быть установлены служебной проверкой в отношении сотрудника. В процессе проведения проверки устанавливаются такие факты, как принятие или непринятие сотрудником мер по урегулированию конфликта интересов, обстоятельства его возникновения, наличие или отсутствие у сотрудника материальной или другой заинтересованности. На основании такой проверки начальник ОВД принимает решение об увольнении сотрудника.

В результате анализа проблем правоприменительной практики прекращения службы в органах внутренних дел, мы пришли к выводу, что некоторые сложности правового регулирования заключаются в том, что признаки проступка, порочащего честь сотрудника ОВД, на законодательном уровне не установлены, что позволяет достаточно широко трактовать указанное понятие. Поэтому, по нашему мнению, необходимо ориентироваться именно на противоправный характер подобных проступков при толковании правовых норм, устанавливающих в качестве основания увольнения проступка, порочащего честь сотрудника ОВД.

При этом возникает необходимость разграничения таких оснований увольнения сотрудников ОВД, как увольнение в связи с утратой доверия, увольнение в связи с совершением грубого дисциплинарного проступка, а также увольнение в связи с совершением проступка, пророчащего честь сотрудника органов внутренних дел.

Проблемы правового регулирования увольнения сотрудников ОВД связаны также с изменением и совершенствованием структуры МВД России, а также упразднением и реорганизацией отдельных служб и ведомств в структуре органов внутренних дел. В качестве примера можно привести расформирование ФСКН России и ФМС и передачу их полномочий МВД России.

Для разрешения проблем увольнения сотрудников, связанных с реорганизацией отдельных служб, наиболее целесообразно придерживаться позиции Верховного Суда РФ, согласно которой в случае пробелов правового регулирования вопросов, связанных с увольнением сотрудников внутренних дел, необходимо придерживаться норм трудового законодательства.

Особое значение изучение оснований увольнения со службы в органах внутренних дел приобретает в связи с возникновением спорных моментов в вопросах служебных правоотношений в судебной практике. В частности, к таким вопросам следует отнести правомерность увольнения сотрудников и соблюдения установленной законодательством процедуры увольнения с выплатой сотруднику всех причитающихся пособий.

При увольнении сотрудникам ОВД предоставляется социально-финансовые гарантии в виде единовременных денежных выплат, денежного довольствия и назначения государственной пенсии на основании выслуги лет при увольнении в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа внутренних дел. Причем и выплаты оклада сотрудникам ОВД, а также некоторые единовременные выплаты назначаются только при отсутствии виновных оснований увольнения.

Также в процессе предоставления специальных денежных выплат при увольнении могут быть допущены ошибки при их расчете и исчислении, которые в некоторых случаях достаточно сложно установить, поскольку сотрудник ОВД может не обладать определенными знаниями о порядке выплат и их исчислении.

При разрешении спорных вопросов социально-финансового обеспечения уволенных сотрудников внутренних дел представляется целесообразным применять судебные и административные способы защиты нарушенных прав. Достаточно эффективным в указанном случае является обращение в вышестоящий орган внутренних дел для разрешения спорных вопросов, но судебная практика показывает, что наиболее распространенным у уволенных сотрудников является судебный способ защиты.

Анализ судебной практики показал, что наблюдается различная трактовка норм права, регулирующих вопросы увольнения сотрудника со службы в органах внутренних дел, судами и руководством ОВД. Связано это может быть как с формальным подходом к увольнению, так и с некоторой неопределенностью самих правовых норм.

В спорных случаях проблемы правового регулирования часто выявляются в процессе судебных разбирательств. Судебная практика восполняет пробелы законодательного регулирования определенных вопросов особенно это касается судебных решений и постановлений высших судебных инстанций. Такое положение не характерно для континентальной системы права, к которой относится российское законодательство. Тем не менее в определенных случаях судебная практика может служить для систематизации довольно разрозненных норм законодательства, регулирующего вопросы увольнения сотрудников. Также судебная практика позволяет выявить некоторые проблемы законодательного регулирования увольнения сотрудников ОВД. В особенности это характерно для решений высших судебных инстанций – Конституционного Суда и Верховного Суда РФ.

Поэтому для дальнейшего совершенствования законодательства, регулирующего вопросы увольнения сотрудников органов внутренних дел целесообразно использовать разъяснения Верховного Суда и Конституционного Суда РФ в случае пробелов правового регулирования и разъяснения спорных моментов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВАНИЙ И ПОРЯДКА ПРЕКРАЩЕНИЯ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

§ 1. Основания прекращения службы в органах внутренних дел

На законодательном уровне закреплено разграничение между основаниями прекращения службы в органах внутренних дел и основаниями увольнения со службы.

В соответствии со статьей 80 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» увольнение со службы в органах внутренних дел представляет собой одно из оснований прекращения службы. Другим основанием прекращения службы является смерть сотрудника или признание его безвестно отсутствующим, а также объявление безвестно отсутствующего сотрудника умершим.

Причем признание сотрудника органов внутренних дел безвестно отсутствующим, а также объявления его умершим осуществляется по решению суда на основании гражданского иска. В соответствии с нормами гражданского и гражданско-правового законодательства признание гражданина безвестно отсутствующим возможно в тех случаях, когда в течение одного года по месту его жительства или в рассматриваемом случае по месту прохождения службы нет никаких сведений о его пребывании.

Умершим гражданина можно признать в случае безвестного отсутствия в течение пяти лет, а также в тех случаях, когда были установлены обстоятельства, которые могут расцениваться как угроза жизни, в то время как обстоятельства отсутствия могут оставаться неизвестными, в связи с чем возникают основания для того, чтобы признать гражданина, умершим в судебном порядке. При этом обстоятельства, которые служат основанием

Основанием увольнения со службы сотрудника органов внутренних дел является прекращение или расторжение контракта. Следовательно, все основания увольнения со службы можно классифицировать как увольнение сотрудника органов внутренних дел в связи с прекращением контракта и увольнение со службы на основании расторжения контракта.

Для того чтобы охарактеризовать основания увольнения со службы в связи с прекращением или расторжением контракта, рассмотрим вначале особенности его заключения сотрудниками органов внутренних дел.

Контракт заключается в соответствии с требованиями федерального законодательства, к которым относятся Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон «О полиции», а также различных ведомственных приказов и распоряжений.

При этом специальные условия прекращения или расторжения контракта связано со спецификой правоохранительной деятельности, осуществляемой органами внутренних дел. Поэтому нормативно-правовое регулирование правоохранительной деятельности включает меры административного принуждения. Меры принуждения в данном случае представляют собой административно-правовой механизм регулирования службы в органах внутренних дел. Причем государственно-правовое принуждение выполняет функции охраны правопорядка, собственности, прав и законных интересов граждан и организаций, создания нормальных условий для деятельности аппарата публичной государственной власти.

Практическая реализация правоохранительной деятельности в данном случае осуществляется на основе решений и распоряжений руководителя территориального подразделения, а также в соответствии с практическими мероприятиями государственных органов, осуществляющих данный вид деятельности. Особой задачей правоохранительных органов является практическое осуществление функций и главных задач государства по обеспечению законности и охраны прав и законных интересов граждан, а также реализации полномочий государства и исполнительных органов власти, как на федеральном, так и региональном уровне.

Перечень государственных органов, в которых осуществляется правоохранительная деятельность, устанавливается Президентом РФ. К ним

можно отнести полицию, например, подразделения уголовного розыска и другие структуры в системе органов внутренних дел, целями и задачами которых являются обеспечение общественного порядка и безопасности.

В зависимости от определенных целей и задач уполномоченных государственных органов такая деятельность заключается в охране общественного порядка и безопасности, обеспечении безопасности граждан, общества и государства, осуществлении оперативно-розыскной деятельности, раскрытии и пресечении преступлений и др.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы