Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Правовые аспекты охраны общественного порядка и общественной безопасности на водном транспорте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА ТРАНСПОРТЕ 7
1.1.Исторический аспект
создания системы органов внутренних дел на объектах транспорта в России. 7
1.2.Понятие транспортной
безопасности и правовые основы ее
обеспечения. 13
1.3. Система, задачи и
функции органов внутренних дел на транспорте МВД России 23
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ. 32
2.1.Организация
деятельности Главного управления на транспорте МВД России, контроль за
организацией работы в органах внутренних дел на объектах транспорта. 32
2.2. Организация
взаимодействия деятельности органов внутренних дел на транспорте с другими
службами и общественными формированиями в рамках охраны правопорядка 41
3. ПРОБЛЕМЫ И
ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ. 56
3.1. Проблемы
деятельности правоохранительных органов в сфере охраны общественного порядка и
общественной безопасности на водном транспорте. 56
3.2. Перспективы
деятельности правоохранительных органов в сфере охраны общественного порядка и
общественной безопасности на водном транспорте. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 72
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 74
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена
тем, что в научных кругах принято считать, что транспортная безопасность
является одним из видов общественной безопасности.
Тем не менее, этот вид безопасности имеет
свои выраженные особенности, определяющие его сущность, которые влекут
необходимость разработки специального организационно — правового механизма по
её обеспечению, в том числе органами внутренних дел. Органы внутренних дел
(полиция), являются одним из основных субъектов обеспечения транспортной
безопасности.
Особый их статус в рассматриваемой сфере
общественных отношений, определен совокупностью прав и обязанностей,
позволяющих ее наиболее эффективно обеспечивать. При этом обязанности органов
внутренних дел (полиции), корреспондируются с ее правами, предоставляя ей
возможности эффективно осуществлять необходимый комплекс мероприятий по
обеспечению транспортной безопасности.
Такая расширенная компетентность органов
внутренних дел, позволяет отнести их к одному из основных субъектов обеспечения
транспортной безопасности. Особенностью их компетентности так же является
возможность применения, для обеспечения транспортной безопасности,
предусмотренного законодательством арсенала административно — принудительных
мер, в то числе и таких, как меры специального пресечения (применение оружия,
специальных средств и физической силы).
Кроме того, в ходе обеспечения
рассматриваемого вида безопасности органы внутренних дел используют и
технические средства, а также осуществляет взаимодействие с целым рядом иных
субъектов обеспечения транспортной безопасности. Все это в совокупности
позволяет органам внутренних дел добиваться необходимых результатов в деле
обеспечения транспортной безопасности.
Научная теория относит транспортную
безопасность к одному из частных случаев более широкого понятия, а именно к
«общественной безопасности». Рассматриваемый термин в такой формулировке, в
силу своей обобщенности, позволяет определять понятия различных видов
безопасности в зависимости от объекта защищаемых общественных отношений. Данное
определение является чрезмерно обобщенным в силу неопределенности того
обстоятельства, от каких именно угроз на транспорте необходимо «защищать»
личность, общество и государств. Для уяснения сущности понятия транспортной
безопасности, как частного случая общественной безопасности, необходимо рассмотреть
нормативные акты, которые более точно раскрывают это понятие применительно к
общественным отношениям, складывающимся в транспортной сфере. Прежде всего, к
таким актам, относится Федеральный закон «О транспортной безопасности».
В этой связи можно сделать вывод, что
мероприятия по обеспечению транспортной безопасности органами внутренних дел
охватываются гораздо более широкими обязанностями, чем это предусмотрено только
ФЗ «О транспортной безопасности». ОВД фактически осуществляет транспортную
безопасность, реализуя обеспечение иных видов безопасности. Так, например, в
ходе обеспечения мероприятий по противодействию терроризму или при обеспечении
режимов ЧО и ЧС осуществляется досмотр транспортных средств, проводится
блокирование отдельных участков местности, осуществляется регулирование
транспортных потоков и т.д., то есть фактически обеспечивается транспортная
безопасность, как составляющий компонент иных видов общественной безопасности.
Таким образом, обеспечение транспортной
безопасности органами внутренних дел представляет собой правоохранительную
деятельность по защите объектов транспорта и транспортной инфраструктуры,
реализуемую в рамках своих полномочий специальными методами при нейтрализации
угроз транспортной безопасности в ходе обеспечения любых видов общественной
безопасности.
Целью
выпускной квалификационной работы является комплексный анализ правовых аспектов
охраны общественного порядка и общественной безопасности на водном транспорте.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
—
рассмотреть исторический аспект создания системы органов внутренних дел на
объектах транспорта в России
— изучить
понятие транспортной безопасности и правовые основы ее обеспечения,
—
исследовать систему, задачи и функции органов внутренних дел на транспорте МВД
России,
— изучить
организацию деятельности Главного управления на транспорте МВД России, контроль
за организацией работы в органах внутренних дел на объектах транспорта
—
проанализировать организацию взаимодействия деятельности органов внутренних дел
на транспорте с другими службами и общественными формированиями в рамках охраны
правопорядка,
— выявить
проблемы деятельности правоохранительных органов в сфере охраны общественного
порядка и общественной безопасности на водном транспорте,
—
проследить перспективы деятельности правоохранительных органов в сфере охраны
общественного порядка и общественной безопасности на водном транспорте.
Объектом
исследования настоящей работы являются общественные отношения, складывающиеся в
сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности на водном
транспорте.
Предметом
– нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, акты судебных
органов, статистика, отражающие различные аспекты охраны общественного порядка
и общественной безопасности на водном транспорте.
Теоретической
основой исследования стали научные труды в области права таких ученых, как Янин
И.Т., Шарутенко В.Н., Пелюх Е.И., Цуканова О.В., Туманов Г.А., Степаненко Ю.В.,
Скрынник А.М., Селиверстов Ю.Г., Пузыревский Л. С., Путятин В.Д., Пономаренко
Д.В., Ковалев С.А., Пестов Н. Н., Янченко И. Л., Кирюхин В.В., Панфилова Л.Б.,
Нефедьев А.С., Морозов А.В., Кузнецов А.В. и др.
Нормативную
основу составили: Конституция РФ, федеральные законы, постановления
Правительства РФ, подзаконные и ведомственные правовые акты.
Методологической
основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и
вытекающие из него частно-научные методы: исторический, системно-структурный,
социологический, технико- юридический, лингвистический, сравнительного
правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.
Эмпирической
основой послужили: статистические данные, правоприменительной практики.
Теоретическая и практическая значимость
исследования состоит в том, что содержащиеся в работе научные результаты и
теоретические выводы о правовых аспектах охраны общественного порядка и
общественной безопасности на водном транспорте, позволят расширить теоретические взгляды на природу и содержание
данного явления, выявить новые подходы к его совершенствованию.
Структура
выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования,
необходимостью логического расположения материала.
Работа
включает введение, три главы, состоящие из семи параграфов, заключение и список
использованных источников.
Заключение:
Подводя итог,
можно сделать следующие выводы.
Обеспечение
общественной безопасности в настоящее время является достаточно значимой и
дискуссионной проблемой, как в области права, так и смежных научных
направлений.
Вопросы правового
регулирования по обеспечению правопорядка на объектах водного транспорта, а
также деятельность органов внутренних дел на транспорте подлежат детальной
разработке, как со стороны теоретиков, так и законодателя.
Создание
эффективной системы взаимодействия ОВД на транспорте с другими службами,
общественностью и различными ее формированиями рассматривается сегодня в
качестве важнейшего и необходимого условия успешного противодействия
преступности, обеспечения правопорядка и общественной безопасности.
Транспортная
безопасность – это состояние защищённости транспортного комплекса, а также
потребителей транспортных услуг от актов незаконного вмешательства,
технико-технологических угроз, угроз чрезвычайных происшествий природного и
техногенного характера, обеспечивающее предотвращение (минимизацию) вреда жизни
и здоровью людей, ущерба имуществу и окружающей среде, а также экономического
ущерба.
От правовой
регламентации деятельности системы органов внутренних дел на транспорте зависит
оперативное реагирование на внезапно возникшие служебные ситуации,
обеспечивается режим законности и безопасности граждан, защита их прав и
свобод, сохранность их имущества на объектах транспортной инфраструктуры.
Безусловно,
эффективность деятельности органов внутренних дел на транспорте зависит от слаженности
работы с администрацией соответствующих объектов транспорта, а также
общественностью.
В этой связи, в
целях повышения эффективности раскрытия и расследования нераскрытых
преступлений прошлых лет, совершенных на транспорте, считаем необходимым в
обязательном порядке включать сотрудников различных подразделений
территориальных ОВД в состав специализированных СОГ, действующих на постоянной
основе.
Кроме того, в
рамках взаимодействия с территориальными ОВД, особое внимание должно уделяться
такому взаимодействию с подразделениями по борьбе с организованной
преступностью. Это обусловлено тем, как нами было указано ранее, что имеют быть
место, такие особенности как совершение преступлений на транспорте
организованными преступными группами, которые оказывают активные формы
противодействия расследованию, что является фактором, существенно осложняющим
процесс раскрытия и расследования.
Кроме того, необходимо
разработать и принять межведомственную инструкцию, регламентирующую особенности
взаимодействия, как это было сделано в случае реализации предложений по
совершенствованию порядка предоставления результатов оперативно-розыскной
деятельности органу дознания, следователю или в суд.
Данная инструкция
должна содержать положения, регламентирующие не только организационные аспекты
взаимодействия между указанными субъектами, но и следующие, на наш взгляд,
наиболее важные положения:
-одними из главных положений, которые должны найти свое отражение в
указанном межведомственном акте, обязаны стать тактические особенности
взаимодействия между субъектами, а также особенности закрепления и передачи
информации;
-следующим важным должно стать закрепление положений, регламентирующих
особенности контроля за указанной деятельностью, а также формы отчетности,
демонстрирующие наглядно ее эффективность по направлениям, и особенности
оценки.
Фрагмент текста работы:
1. ПРАВОВОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА ТРАНСПОРТЕ
1.1.Исторический аспект создания системы органов
внутренних дел на объектах транспорта в России Деятельность органов внутренних дел на
транспорте на всем историческом пути своего существования и в настоящее время
занимает лидирующие позиции в системе обеспечения безопасности в государстве.
Исследуя историю становления и развития полиции, можно выделить ее основное
направление деятельности – борьба с преступностью. Однако такая деятельность
должна была быть оптимизирована с помощью создания специальных аппаратных
органов.
Одним из итогов проведенной оптимизации
является создание органа, обеспечивающего общественный порядок на объектах
транспорта: железнодорожного и водного. Образование транспортной полиции
связано с 1797 годом, когда императором Павлом I был издан указ о создании
департамента водяных коммуникаций[1], а императором Александром
I в 1809 году данный департамент был реорганизован в управление водными и
сухопутными сообщениями[2].
В результате реорганизации было образовано
десять окружных транспортных полицейских команд, в компетенцию которых входило,
в первую очередь, сопровождение грузов с целью предотвращения хищений,
обеспечение безопасности движения на реках и дорогах, в том числе наблюдение за
исправностью дорог и безопасностью движения по ним «гужевого и пешего казенного
транспорта»[3].
Бурное развитие железнодорожного
транспорта в Российской империи повлекло к концентрации на ограниченном
пространстве больших населенных масс и значительных материальных ценностей, что
и вызвало потребность в создании либо привлечении к охране правопорядка
специализированной структуры.
Отправной точкой стал указ императора
Николая I от 15 апреля 1836 года «О строительстве железной дороги Петербург –
Царское Село», согласно которой была проложена первая железная дорога в России[4].
В середине XIX века в России продолжилось
активное возведение железных дорог, для чего потребовалось привлечение
достаточно широкого круга рабочих людей.
Данная ситуация повлекла за собой
возрастание количества числа преступлений, совершенных как работниками так и их
начальством. Среди преступлений наблюдалось значительное количество различного
рода хищений, коррупционных преступлений, преступлений против личности.
Сложившаяся обстановка обусловила
возникновение специального отряда полицейских, осуществляющих контроль за
правопорядком на транспорте. Итогом стало создание 27 июля 1861 года «Положения
о жандармских полицейских управлениях С.-Петербурго-Варшавской и Московско-Нижегородских
железных дорог»[5]. [1] ПСЗРИ. – Собр. 1.
– Т. 25. – № 18403. [2] Путятин В.Д.
Становление и развитие органов внутренних дел на транспорте в дореволюционной
России // Транспортное право. – 2006. – № 4. – С. 37-43. [3] Российское
законодательство Х-ХХ вв. Судебная реформа. – М., 1991. – Т. 8. – C. 386-387. [4] ПСЗРИ. – Собр. 2.
– Т. 11. – Ч. 1. – № 9009. [5] ПСЗРИ. – Собр. 2.
– Т. 36. – Ч. 2. – № 37289.