Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Правовое регулирование купли-продажи товаров дистанционным способом посредством сети Интернет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ 6
1.1Понятие договора купли-продажи…………………………………………………… 6
1.2. Существенные условия договора купли-продажи………………………….. 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА
КУПЛИ-ПРОДАЖИ В СФЕРЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ…………………….. 18
2.1 Момент и форма заключения договора купли-продажи в
сфере Интернет-торговли…………………………………………………………………………………………… 18
2.2 Исполнение договора купли-продажи в сфере
Интернет-торговли….. 27
2.3. Защита прав потребителей при заключении договора
купли-продажи через интернет…………………………………………………………………………………………… 38
ГЛАВА 3. ОТДЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ В СФЕРЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ И ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕЕ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ……………………………………….. 45
3.1. Проблемные аспекты в регулировании договоров
купли-продажи в цифровой форме………………………………………………………………………………………………. 45
3.2. Обзор зарубежного опыта и перспективы дальнейшего
развития законодательства, регулирующего договоры купли-продажи в цифровой
форме………………………………………………………………………………………………………… 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………… 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………. 61
Введение:
В двадцать
первом веке в жизни современного человека большую роль играет интернет. В сети
интернета мы проводим значительную часть нашего времени, поэтому
Интернет–магазины стали неотъемлемым способом приобретения тех или иных товаров.
Заказ покупок через интернет прельщает удобством, ассортиментом, соотношением
цены и качества и многими другими возможностями. В наши дни нередко можно
услышать о товарах, приобретенных в таких распространенных Интернет–магазинах,
как Aliexpress, Ebay, Ozon, Lamoda и другие.
Интернет-торговля
в современный период времени выступает эффективным средством и базой для
развития предпринимательской деятельности. Интернет представляет для
предпринимателей возможность с помощью информационных технологий осуществлять
распространение информации о своих товарах и услугах.
По результатам исследований InSales, общий
оборот средств на российском рынке интернет-торговли в 2017 году достиг 612
млрд. рублей. По результатам 2019 года объем рынка интернет-торговли составил
уже 1,1 трлн руб. При этом существенную долю роста составляет трансграничная
торговля — объем этого сегмента в первом полугодии 2019 года вырос на 34% и
составил 178 млрд руб., то есть доля трансграничной необлагаемой налогами
торговли по итогам первого полугодия 2019 года составила 35,7% [1].
Мы можем
ожидать, что онлайн-розничная торговля продолжит расти и станет успешным
способом выхода на рынок продуктов. За последнее десятилетие интернет-магазины
стали чрезвычайно популярными. Эта услуга, используемая в основном
«Net-Generation», чрезвычайно удобна. Хотя интернет-магазины могут быть очень
удобными и полезными, есть также некоторые потенциальные проблемы, которые
могут возникнуть.
Потребители,
как было замечено, демонстрируют различные способы покупки в Интернете, чем
когда они совершают покупки в физическом магазине. Это делает необходимым
изучение розничными торговцами поведения потребителей и внесения изменений в
организацию торговли, для того чтобы оставаться прибыльными и успешными. Еще
одна потенциальная проблема, которая может возникнуть в результате покупок в
Интернете, — это зависимость.
Быстрый рост
популярности использования сети Интернет в предпринимательской деятельности и
определяет актуальность выбранной темы.
Цель
работы — определить особенности регулирования интренет-торговли в России.
Задачи,
решаемые в работе:
— Рассмотреть понятие
договора купли-продажи;
— Определить существенные
условия договора дистанционной купли-продажи;
— Определить момент и форму
заключения договора дистанционной купли-продажи;
— Рассмотреть особенности
исполнения договора дистанционной купли-продажи ;
— Проанализировать прпвовое
регулирование защиты прав потребителей при заключении договора дистанционной
купли-продажи;
— Выявить проблемы
правоприменения дистанционного договора купли-продажи;
— Провести обзор
зарубежного опыта регулирования договора дистанционной купли-продажи.
Объект
исследования — общественные отношение складывающиеся в сфере интернет –торговли
в России. Предметом настоящего исследования являются нормы законодательства о
дистанционной торговли, правовая доктрина, выявление правовых проблем.
Методы исследования представлены
диалектическим, сравнительно-правовым, системным, формально-юридическим.
Нормативную
базу исследования составляют Конституция РФ[2], Гражданский
кодекс Российской Федерации[3],
Федеральные законы, регламентирующие интернет-торговлю; эмпирическую базу
исследования составляет судебная практика.
В работе
использованы труды Бочковой Е. В., Пищулиной Д. С., Гартованной О. В., Жидковой
Н.Е.,Гридневой О.В., Гришиной О. П. , Корниловой Н.В. Юзефович Ж. Ю.,
Церковникова М. А., Хавиной А. С., Тимошенко О.В., Сухаревой А.В. ,Скловского
К.И., Симонян А. Л., Савельева А.И. и
других.
Работа состоит из введения, трех глав, семи
параграфов, заключения и библиографического списка [1] Объем интернет-торговли в РФ в первом полугодии вырос
на 22% // Режим доступа: http://tass.ru/ekonomika/4554953 [2] Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского
голосования 01.07.2020) //Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237 [3] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)
: федер. закон от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Собрание
законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
Заключение:
Итак, исходя
из вышесказанного, можно сказать, что договор купли-продажи – это универсальная
юридическая форма обмена товарами. Сфера его применения чрезвычайно широка: от
приобретения гражданами товаров народного потребления до отчуждения
предприятий, других крупных промышленных комплексов и земельных участков. В
каждой из областей применения договор купли-продажи приобретает свою специфику.
Договоры на покупку и розничную продажу, поставку товаров, поставку товаров для
нужд государства, поставку энергии, заключение договоров, продажу недвижимости
и продажу компании являются также формами договоров купли-продажи.
Договор
купли-продажи – тип договора, который регулирует обязательство по передаче
права собственности. Отсюда широкое использование договора, который
устанавливает особые правила купли-продажи движимого или недвижимого имущества.
Договор купли-продажи является основанием для создания правовых отношений между
продавцом и покупателем. Правовое регулирование отношений в рамках договора
купли-продажи имеет существенные особенности: – отношения между сторонами таких
соглашений полностью регулируются, и стороны освобождаются от необходимости
включать в каждое конкретное соглашение ряд условий, например, ценовые условия;
– эти правила преимущественно диспозитивные и позволяют сторонам регулировать
свои отношения с соглашением в соответствии со своими интересами; – при
отсутствии конкретных правил, регулирующих отношения между участниками того или
иного вида договора купли-продажи, применяются общие правила договора
купли-продажи
Дистанционная
торговля, как отдельный вид товарного обращения, включает в себя несколько
различных форм торговли, которые, в свою очередь, отличаются способами
доведения до потенциального покупателя информации о товаре и его цене, а также
потребительских свойствах. Каждая из форм дистанционной торговли является
отдельным видом коммерческой деятельности с соответствующей организацией продаж
и внутренними, присущими только ей процессами организации торговли.
Предметом
договора дистанционной купли-продажи могут являться не все вещи, а только те,
которые предназначены для личного, домашнего, либо семейного использования, при
этом не изъятые из оборота, используемые для потребления не связанного с
предпринимательской деятельностью. Статья 497 Гражданского Кодекса РФ допускает
заключение договора дистанционной торговли путем обмена электронными
сообщениями, но при этом она не содержит специфического регулирования данных
договоров и не приводятся дополнительные специфические обязанности сторон.
Законодатель
классифицирует договор розничной купли-продажи как реальный, так он может быть
и консенсуальным, но данное положение не может быть распространено на договор
дистанционной купли-продажи, так как он считается исключительно консенсуальным,
это обусловлено тем, что договор считается заключенным с момента получения
продавцом акцепта от покупателя. В связи с тем, что между моментом заключения
договора дистанционной купли-продажи дистанционным способом и получением товара
покупателем проходит время, необходимо учитывать так же, что существенными
условиями договора являются: предмет договора, количество приобретаемого
товара, цена, а также условие о доставке товара покупателю.
Дистанционная
торговля прочно входит в нашу жизнь. Все больше предприятий переходит на
дистанционную продажу своих товаров. В этих реалиях очень важно законодателю
четко регулировать защиту сторон такого договора, а также права потребителей,
особенно, если это связано с продажей товара через международные сайты.
Интеренет-мошенники быстро ориентируются в происходящем, чего не скажешь о
законодателе. Поэтому, на наш взгляд, вопросы защиты прав потребителей при дистанционной
купле-продаже должны регулироваться отдельно, примирительно к специфике этого
договора.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОГОВОРА
КУПЛИ-ПРОДАЖИ 1.1 Понятие договора
купли-продажи
Договор
купли-продажи является одним из важнейших институтов гражданского права, как
справедливо отмечено О.С. Иоффе «общество, в котором существует товарное
производство, не может обходиться без актов обмена товарами»[1].
Более того,
это один из самых древних институтов, в римском праве уже существовал договор
«emptio et venditio», при помощи которого одна сторона должна была предоставить
товар другой, в то же время покупатель должен был произвести оплату. Неслучаен
тот факт, что нормы о договоре купли-продажи открывают вторую часть
Гражданского кодекса РФ, это показывает особую важность данного института,
поэтому исследование договора купли-продажи всегда будет актуальной темой.
Согласно ст.
1510, т. X, ч. 1 Свода Законов Российской Империи (далее ― свода законов)
договор купли-продажи, в частности движимого имущества, является реализованным,
когда осуществится передача проданного имущества от продавца в распоряжение
покупателя. Еще одним необходимым условием договора купли-продажи, как и любого
другого договора, является взаимное согласие сторон относительно всех
существенных условий сделки. Без такого согласия договор не может быть
заключен. Однако, иногда свободное согласие сторон подвержено некоторому
давлению со стороны закона. В Российской империи это имело место[2]:
при выкупе
родовых поместий (ст. 1367, т. X, ч. 1 свода законов); [1] Иоффе О.С. Избранные труды: T. III. Обязательственное
право. СПб., 2014 [2] Юзефович, Ж. Ю. История становления института договора
купли-продажи / Ж. Ю. Юзефович, С. Ю. Телькина // Право и законность: вопросы
теории и практики: сб. матер. X Всерос. науч.-практ. конф. ― Абакан: Изд-во
Хакас. гос. ун-та им. Н. Ф. Катанова, 2020 — С. 49– 51.