Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Правовое регулирование деятельности инвестиционных фондов в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. История возникновения инвестиционного
законодательства в Российской Федерации. 6
1.1. Становление и развитие
инвестиционной деятельности в Российской Федерации 6
1.2. Возникновение и развитие
законодательства о коллективном инвестировании в России. 14
2. Понятие и правовое регулирование
деятельности инвестиционных фондов 21
2.1. Понятие и виды инвестиционных
фондов. 21
2.2. Нормативно-правовая база
регулирования деятельности инвестиционных фондов в России. 29
2.3. Правовые гарантии в
деятельности, осуществляемой инвестиционными фондами 33
3. Совершенствование работы
инвестиционных фондов по привлечению инвестиционных ресурсов. 42
3.1. Развитие законодательной базы и
повышение эффективности правоприменения в области инвестиционных фондов. 42
3.2. Снижение рисков инвесторов. 46
3.3. Улучшение информационного
обеспечения деятельности инвестиционных фондов. 51
3.4. Повышение инвестиционной
привлекательности российских предприятий 56
Заключение. 64
Библиографический список. 66
Введение:
Актуальность
темы исследования. Финансовые рынки являются неотъемлемой частью современного
мира. Считается, что именно эффективный фондовый рынок − ключевой фактор для экономического прогресса. Страны при
проведении экономической политики сталкиваются с вопросами по поводу инвестирования:
в какую отрасль направить сбережения, в каком объеме и какой придерживаться
стратегии. Инвестиционная деятельность непосредственно связана с
функционированием фондового рынка. Рынок капитала представляет собой сферу
обращения фондовых ценных бумаг, которые создают фондовые ценности – денежный
капитал. На этом рынке функционируют портфельные (финансовые) инвестиции,
предназначенные для приобретения этих ценных бумаг[1]. По моему
мнению, несмотря на то что на развитых рынках фонды являются популярным
способов аккумуляции частных сбережений, на российском рынке данный типа
инвестирования не пользуется спросом среди населения[2]. Актуальность данной
темы обусловлена популяризацией инвестиций среди населения России, в том числе,
вложений в паевые инвестиционные фонды (ПИФ) с целью диверсификации портфеля
акций. Рынок коллективного инвестирования может приносить доход, превышающий
доход по банковским вкладам. Российский опыт формирования и развития ПИФов
составляет около 30 лет, что, в сравнении с западными странами, в которых
данная индустрия развивалась еще в 19 века, очень невелик.
Изучению инвестиционной деятельности посвящено
множество научных трудов. К ним можно отнести работы О.В. Забажановой[3],
О.Р. Зайцева[4],
Е.В. Ивановой[5],
К.И. Комракова[6],
Д.В. Лукьянченко[7],
С.А. Ножкина[8],
Т.Т. Оксюка[9],
И.О. Осташевич[10],
М.В. Плющева[11].
Целью работы является исследование особенностей
правового регулирования деятельности инвестиционных фондов в Российской
Федерации.
Задачи исследования:
— рассмотреть становление
и развитие инвестиционной деятельности в Российской Федерации;
— исследовать
возникновение и развитие законодательства о коллективном инвестировании в
России;
— раскрыть понятие и виды
инвестиционных фондов;
— проанализировать
нормативно-правовую базу регулирования деятельности инвестиционных фондов в
России;
— охарактеризовать
правовые гарантии в деятельности, осуществляемой инвестиционными фондами;
— исследовать развитие
законодательной базы и повышение эффективности правоприменения в области
инвестиционных фондов;
— выявить способы
снижения рисков инвесторов;
— проанализировать
направления улучшения информационного обеспечения деятельности инвестиционных
фондов;
— исследовать направления повышения инвестиционной
привлекательности российских предприятий.
Объектом исследования является
целенаправленное воздействие государства на общественные отношения в сфере
деятельности инвестиционных фондов в Российской Федерации.
Предмет исследования – специальные
юридические средства и методы, закрепленные в нормах права, регулирующих деятельность
инвестиционных фондов в Российской Федерации.
Методология исследования.
При написании работы использовались методы анализа, синтеза, дедукции,
обобщения, а также исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический
методы исследования.
Структура работы включает
в себя введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение и список
использованных источников. [1] Халяпин А. А. Формирование инвестиционной политики
организации / А. А. Халяпин, А. А. Игнатенко // Прорывные экономические реформы
в условиях риска и неопределенности: сборник статей Международной
научно-практической конференции. – Уфа: Аэтерна, 2016. – С. 161-163. [2] Горская Е.В.,
Халяпин А.А. Фондовый рынок как источник формирования инвестиции //
Международный научный журнал «Инновационная наука». 2016. № 4. С. 130-133. [3] Забажанова О.В.
Договор доверительного управления паевым инвестиционным фондом : теория и
практика правового регулирования : дис. … канд. юрид. наук. — М., 2014 — 217
с. [4] Зайцев О.Р.
Договор доверительного управления паевым инвестиционным фондом : дис. … канд.
юрид. наук. -М., 2005. — 383 с. [5] Иванова Е.В.
Гражданско-правовое положение паевых инвестиционных фондов: вопросы теории и
практики : дис. … канд. юрид. наук. — М., 2009. — 192 с. [6] Комраков
К.И. Финансово-правовое регулирование деятельности управляющих компаний,
осуществляющих доверительное управление паевыми инвестиционными фондами в
Российской Федерации : дис. … канд. юрид. наук. — М., 2007. — 177 с. [7] Лукьянченко Д.В.
Паевые инвестиционные фонды в гражданских правоотношениях : дис. … канд.
юрид. наук. -М., 2014. — 170 с. [8] Ножкин С.А.
Правовая природа паевого инвестиционного фонда : дис. … канд. юрид. наук. —
Владикавказ, 2012. -159 с. [9] Оксюк Т.Т.
Гражданско-правовое регулирование доверительного управления паевыми
инвестиционными фондами : дис. … канд. юрид. наук. — М., 2005. — 212 с. [10] Осташевич И.О.
Гражданско-правовое регулирование деятельности управляющих компаний,
осуществляющих доверительное управление закрытыми паевыми инвестиционными
фондами : дис. … канд. юрид. наук. — М., 2013. -209 с. [11] Плющев М.В.
Правовая природа паевого инвестиционного фонда и инвестиционного пая : дис. …
канд. юрид. наук. — Ростов на Дону, 2005. — 207 с.
Заключение:
В настоящее время ключевое значение для работы
финансового рынка играют инфраструктурные институты с государственным (Банка
России) участием, что затрудняет конкуренцию с ними, а также равное отношение к
ним со стороны Банка России как регулятора. Кроме того, требует дополнительного
обсуждения целесообразность возложения на центральный депозитарий (или его
дочернее общество) функции фиксации информации в сделках с финансовыми
инструментами, совершенных посредством электронной платформы, и функции
«пенсионного оператора» для НПФ, с точки зрения соотношения эффективности и
издержек, создаваемых для остальных участников финансового рынка. По результатам проведенного исследования видится
необходимым предложить следующие законодательные нововведения:
1. Предлагается
разработать нормативно-правовой документ, объединивший бы в себе весь
понятийный аппарат, раскрывающий сущность и структуру финансового рынка, а
также государственные меры по защите конкуренции на рынке финансовых услуг
(например, Закон «О финансовых рынках в РФ и защите конкуренции на них»).
2 Предлагается принять
соответствующие меры в части совершенствования структуры органов
государственной власти, отвечающих за регулирование, контроль и надзор за
финансовыми рынками. В частности, предлагается в рамках ФАС России организовать
структурное подразделение – Комитет по антимонопольному регулированию на
финансовых рынках России, подотчетный и подконтрольный ФАС России и имеющий
свои представительства во всех субъектах Российской Федерации.
3. Видится необходимым добавить в описание целевой
среды положение насчет того, что участникам финансового рынка следует
обеспечивать максимально равные условия при предложении клиентам сходных
финансовых продуктов и услуг.
Полагаем, что регулятор и саморегулируемые организации
должны выявлять барьеры для выбора или смены поставщика потребителями
финансовых услуг. Выбор и введение конкретных мер по устранению таких барьеров
должен зависеть от конкретных обстоятельств.
Представляется возможным введение правил по выбору и
смене поставщика, а также контроль за их соблюдением возложить на
саморегулируемые организации.
Принимая во внимание результаты проведенного
исследования, можно предложить следующие возможные пути совершенствования
индустрии российских венчурных инвестиций:
1. Создание стратегии отрасли венчурных инвестиций до
2030 — 2035 годов.
2. Совершенствование законодательства в смежных
отраслях. Важным моментом является упрощение корпоративного законодательства,
особых условий вложений в компании, таких как конвертируемые займы, а также
упрощение системы арбитражных споров, которое поспособствует ускорению процесса
сделок.
3. Увеличение числа малых предприятий, что даст
существенный прирост объемов венчурного финансирования. Данные показатели
являются взаимозависимыми и коррелирующими между собой.
Государственная поддержка в данном секторе может быть
как прямой – в виде грантов и дотаций на инновационную деятельность, так и
косвенный – в виде налоговых преференций.
4. Финансовая поддержка программ развития
инновационного предпринимательства в секторе информационных технологий.
Ключевой отраслью венчурного инвестирования по-прежнему являются информационные
технологии с ежегодным наращиванием своей доли.
Фрагмент текста работы:
1. История возникновения инвестиционного законодательства в
Российской Федерации
1.1. Становление и развитие инвестиционной деятельности в
Российской Федерации С начала ХХІ века пик
исследования различных аспектов инвестиций и инвестиционной деятельности
пришёлся на первые полтора десятка лет. После 2016 года наблюдается спад
активности исследования этой проблемы[1].
Из публикаций последних лет, на мой взгляд, заметны лишь несколько работ, среди
которых научная статья «Инвестиции как источник экономического роста»
российских авторов И. Николаева, Т. Марченко и О. Точилкиной[2].
Научно и практически значимым представляется анализ динамики инвестиций и их
структуры по критерию источников финансирования за более чем 20-летний период,
отражение зависимости ВВП от объёмов инвестирования, прогноз перспектив
ускорения инвестиционной активности и роста ВВП до 2024 года.
Вопросы стратегии экономического развития
региона и методики привлечения портфельных инвестиций рассмотрены в статье О.
Некрасовой и Ж. Козаченко «Инвестиционная стратегия экономического развития
региона»[3].
Предложенная методика может способствовать активизации иностранных инвестиций и
активизации инвестиционной деятельности региональных инвесторов.
К сожалению,
в названных работах совсем не ставится вопрос об инвестиционной деятельности в
аспекте обеспечения безопасности государства (что весьма актуально для
нынешнего состояния нашего региона). Не рассматриваются и вопросы эволюции
теории и концепций инвестиционной деятельности (или инвестиционных теорий как
таковых), без изучения которых не представляется возможным обосновать
современную концепцию активизации инвестиционной деятельности, способную
реально обеспечить социально-экономическое развитие региона и его экономическую
безопасность. Известно, что в решении любой проблемы значение имеет
исторический опыт. А теории и концепции в их исторической эволюции как раз и
дают основу для размышления относительно выбора той или иной из них в качестве
модели, способной обеспечить решение проблемы на конкретном историческом этапе
с учётом конкретных особенностей конкретной страны[4]. [1] Дмитриченко Л.И.,
Шумакова Ю.В. Эволюция теории и концепций активизации инвестиционной
деятельности: аспект обеспечения экономической безопасности государства // Новое
в экономической кибернетике. 2021. № 3.
С. 153-176. [2] Николаев И.
Инвестиции как источник экономического роста / И. Николаев, Т. Марченко, О.
Точилкина // Общество и экономика. – 2019. – №5. – С. 5-27. [3] Некрасова О.Л.
Инвестиционная стратегия экономического развития региона / О.Л. Некрасова, Ж.Н.
Козаченко // Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и
право. – 2019. – № 4. – 292 с. – С. 148-155. [4] Гриценко Е.А. Дмитрикова А.К. Долгов и др. Комментарий к Федеральному
закону «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве
в Российской … практический, постатейный / под ред. В.Ф. Попондопуло, В.В.
Килинкарова. М.: Инфотропик Медиа, 2016. 352 с.