Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Правовое регулирование деятельности декларанта в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………… 5
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «ДЕКЛАРАНТА», И ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТАМОЖЕННОЕ
ДЕКЛАРИРОВАНИЕ…………………………………………………… 8
1.1 Лица, осуществляющие таможенное декларирование………………………. 8
1.2 Декларант и источник его правового регулирования в Российской
Федерации и Евразийском экономическом союзе……………………………………………………. 17
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ДЕКЛАРАНТА………………………………….. 23
2.1. Права и обязанности декларанта…………………………………………………. 23
2.2. Ответственность декларанта………………………………………………………… 32
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФУНКЦИЙ ДЕКЛАРАНТА……………………………………………………………………………………. 48
3.1 Анализ нарушений таможенных правил в защиту интересов декларанта 48
3.2 Пути решения проблем, связанных с ответственностью декларанта… 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………. 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….. 68
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………… 77
Введение:
Актуальность исследования связана
с тем, что в современных условиях интеграции России в мировую экономику
возникает необходимость сокращения времени на таможенное оформление. Кроме
того, требуется соблюдать таможенное законодательство, что увеличивает
значимость обеспечения достоверности декларирования товаров.
Результативность декларирования
связана с обеспечением перемещения товаров через таможенную границу Российской
Федерации с учетом российского законодательства. Гарантия соблюдения данных
норм в перемещении товаров обеспечивается полным таможенным контролем.
Упрощение формальностей, которые связаны с осуществлением перемещения товаров
через таможенную границу, а также сокращением времени на таможенное оформление
не позволяют реализовать полный таможенный контроль при перемещении товаров и
транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Учитывая данные
условия, увеличивается необходимость осуществления таможенного контроля после
выпуска товаров.
Декларирование в настоящее время
это является наиболее слабым звеном в системе таможенного контроля.
Совершенствование контроля таможенной стоимости позволит увеличить доходность.
Особую актуальность представляет контроль поступления доходов в федеральный
бюджет Российской Федерации в условиях экономического кризиса. В такой ситуации
таможенные платежи обеспечивают поступление порядка 50% доходной части федерального
бюджета. Вследствие этого увеличивается значимость совершенствования таможенного
контроля.
Расширение и усложнение
экономических отношений определяет необходимость развития таможенного
управления и совершенствования таможенной деятельности с учетом использования
современных технологий. Внешнеэкономическая деятельность сегодня стала частью
производственного процесса. Неотложной задачей в регулировании
внешнеэкономической деятельности перед Россией было максимизация применения
внешней торговли, а также внешнеэкономических отношений с целью обеспечения
выхода страны из экономического кризиса. Это требует эффективного
функционирования различных институциональных компонентов, включая таможенные
органы.
Успешность деятельности
таможенных органов определяется многими важными факторами, определяющими
эффективность управления. В то же время, осуществление грамотного и
последовательного принятия управленческих решений невозможно без оценки
эффективности текущей деятельности таможенных органов, что позволяет
определить, насколько хорошо были подобраны рабочие управление и Каковы
результаты, которые они производят.
Объект исследования –
правонарушения в таможенном деле РФ
Предмет исследования – деятельность
декларанта в РФ
Цель исследования: изучить
особенности правового регулирования деятельности декларанта в РФ
Поставленная цель требует решения
следующих задач:
— рассмотреть понятие «декларанта» и лиц,
осуществляющих таможенное декларирование;
— охарактеризовать правовой статус декларанта;
— проанализировать проблемы и определить пути
решения регулирования функций декларанта.
Методологическая основа исследования
представлена общенаучными методами познания – анализом, синтезом, дедукцией,
индукцией, системным и функциональным; частно — научными методами –
сравнительно-правовым, формально-юридическим. За счет применения общенаучных
методов были изучены теоретические основы деятельности декларанта.
Использование частно — научных методов позволило провести анализ системы
декларирования товаров в Российской Федерации.
Нормативно-правовая база
исследования включает в себя: Таможенный кодекс Евразийского экономического
союза (приложение N 1 к Договору о
Заключение:
В настоящее время
внешнеэкономическая активность в России развивается быстрыми темпами. Одним из основных
институтов таможенного права является таможенная очистка и представляет собой
свод правовых норм, определяющих последовательность мероприятий, осуществляемых
для обеспечения того, чтобы лица, уполномоченные в отношении товаров и
транспортных средств, пересекали таможенную границу транспортного средства.
Действующее законодательство
предусматривает особый порядок таможенной декларации товаров и транспортных
средств. Несмотря на то, что процедура таможенной декларации товаров и
транспортных средств в настоящее время действует и востребована, практика
показывает наличие ряда проблем в этой сфере, от решения которых многое
зависит.
Таможенные органы играют важную
роль в экономическом развитии страны, которые регулируют правовые отношения,
возникающие в процессе перемещения товаров и транспортных средств через
таможенную границу Российской Федерации.
Однако выполнение таможенными
органами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
невозможно без участия других субъектов правоотношений-юридических лиц,
оказывающих услуги в таможенной сфере. Деятельность этих лиц осуществляется
таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами
таможенных складов и таможенными брокерами (представителями) при условии, что
они включены в реестры лиц, занимающихся таможенной деятельностью.
Товары и транспортные средства,
перевозимые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат таможенной
декларации. При любых перевозках грузов через государственную границу их нужно
декларировать на таможне. Обязательную таможенную декларацию сегодня получают
любые товары и транспортные средства — как ввозимые на территорию РФ, так и
вывозимые за ее пределы.
Декларация — это операция,
которая является неотъемлемой частью процедуры размещения товаров и
транспортных средств под конкретным таможенным режимом или по завершении такого
режима. Суть декларации — декларация в установленном порядке в таможенный орган
о товарах и транспортных средствах, передвигающихся через таможенную границу России,
товарах и транспортных средствах, уже передвигающихся через таможенную границу,
таможенный режим которой меняется, а также о других товарах и транспортных
средствах, подлежащих декларированию.
Обязательная таможенная
декларация распространяется не только на товары в случае ввоза или вывоза, но и
на пассажирский багаж, ручную кладь, валюту, ценные бумаги, перевозимые через
государственную границу. Таможенная декларация товаров заключается в
предоставлении всей информации о товарах и транспортных средствах, на которых
они перевозятся через границу, которая необходима для прохождения определенного
таможенного режима. Таможенная декларация также должна учитывать изменение
этого режима. Правильно выполненная таможенная декларация товаров является
гарантией беспрепятственного и своевременного пересечения границы, и, как
следствие — их доставки в пункт назначения, что может быть чрезвычайно важным в
случае временных специальных договоренностей о доставке товаров.
Декларация товаров осуществляется
путем декларирования таможенным органом в таможенной декларации или иным
способом, предусмотренным ТК ЕАЭС, информации о товарах, их таможенном режиме и
другой информации, необходимой для таможенных целей. Форма декларации
определяется ФТС России в соответствии с ТК ЕАЭС и другими правовыми актами РФ
и может быть письменной, устной, электронной или заключительной.
Подача таможенной декларации и
подача необходимых документов осуществляется в порядке, предусмотренном
Кодексом и нормативными правовыми актами ФТС России, в таможенный орган,
компетентный принимать таможенные декларации. Одним из основных направлений
совершенствования процедуры декларирования товаров является упрощение операций
таможенного контроля. На сегодняшний день электронная декларация через Интернет
является частью федеральной целевой программы "Электронная Россия".
Он направлен на оптимизацию таможенного оформления и улучшение таможенного
управления и фокусируется на использовании новых технологий, таких как
предварительная информация и электронная декларация.
Переход на электронную декларацию
повысил эффективность деятельности не только предприятий, ведущих активную
внешнюю торговлю, но и таможенных органов в целом. Таможенники смогли
обработать больший объем информации за меньшее время, что значительно сократило
время выпуска товаров. Процедура предварительного уведомления о прибытии
товаров, несомненно, ускорила работу таможенных инспекторов по проверке
прибытия товаров и обработке транзитных деклараций. А процедура дистанционного
выпуска позволяла разгружать таможенные посты и перенаправлять грузовые потоки,
способствуя более эффективной транспортной логистике. Таким образом, введение
электронной декларации положительно сказывается как на деятельности таможенных
органов, так и на деятельности деклараторов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ
«ДЕКЛАРАНТА», И ЛИЦ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ
1.1 Лица, осуществляющие
таможенное декларирование В результате упрощения
таможенного администрирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД)
необходимость в использовании услуг таможенных представителей полностью
отпадет. Это приведет к сокращению дополнительных издержек, что позволит
повысить эффективность внешнеэкономической деятельности. Сами таможенные
представители не согласны с тем, что в результате повсеместного применения норм
пересмотренной Киотской конвенции они окажутся вне таможенного процесса. Более
того, они подчеркивают, что их роль как посредников в совокупном таможенном
процессе, в котором они представляют как участников ВЭД, так и государство,
является жизненно важной. Таможенные представители позиционируют себя гарантами
интересов государства, так как они обеспечивают уплату необходимых сумм таможенных
платежей. Поскольку таможенные представители обладают знаниями местных законов
о торговле, а также тарифных и таможенных процедур, они могут легко
адаптироваться к изменяющимся потребностям международного торгового сообщества.
Они являются инструментом минимизации ошибок в ходе осуществления операций по
таможенному администрированию. Их знание таможенного дела как на
законодательном, так и на практическом уровне дает им возможность оценить и при
необходимости поставить под сомнение любое произвольное изменение процедур,
которое может ухудшить положение участников ВЭД или государства[1]. В результате, можно утверждать,
что предполагаемые выгоды, вызванные исключением таможенных представителей из
процесса таможенного администрирования, будут значительно уступать потерям,
связанным с увеличением рисков. Кроме того, следует отметить, что даже в
продвинутых странах, таких как Соединенные Штаты, Австралия и Канада
по-прежнему существует институт таможенных брокеров, крупных игроков в области
таможенного администрирования. С другой стороны, с точки зрения участников
ВЭД, роль таможенных представителей в упрощении таможенного администрирования
не так однозначна. На практике основными клиентами таможенных представителей
являются мелкие предприятия, которые используют их профессиональные навыки
прохождения таможенных формальностей, их опыт и сложившиеся личные связи,
позволяющие ускорить процесс товародвижения. В свою очередь, крупные компании в
большинстве случаев пользуются услугами экспедиторов и грузооператоров,
предлагающих комплексные услуги, которые помимо непосредственно перемещения
обеспечивают также и соблюдение всех необходимых требований законодательства.
Подобные экспедиторы предлагают услугу в формате «единого окна»: они берут на
себя оформление всей сопутствующей перевозке документации. Однако, необходимо
отметить, что факт существования компаний, предлагающих комплексное
обслуживание, не устраняет потребности в услугах таможенных представителей.
Заключая контракт с участником ВЭД, международный экспедитор гарантирует
соблюдение таможенного законодательства, обеспечивая выполнение всех
формальностей либо собственными силами, либо с привлечением таможенного
представителя. Определив место и роль таможенных представителей в сопровождении
ВЭД, рассмотрим более подробно проблемы организации таможенного обслуживания
различных компаний, осуществляющих экспортно-импортные операции. Характер
отношений участников ВЭД с таможенными представителями зависит от их
потребностей[2]. [1]
Вагнер И.А. Таможенное декларирование товаров, ввозимых на таможенную
территорию: сущность и структура// Современные аспекты развития таможенного
администрирования Сборник научных трудов студентов специальности «Таможенное
дело». Посвящается 20-летию открытия специальности "Таможенное дело"
в Белгородском университете кооперации, экономики и права. Белгород, 2019. С. 61 [2]
Васильевская О.Ю. Развитие электронного декларирования товаров, помещаемых под
таможенную процедуру//, Наука сегодня: глобальные вызовы и механизмы развития
материалы международной научно-практической конференции. 2019. С. 98