Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Правовое регулирование аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА.. 7
1.1. Понятие и виды имущества, находящегося в
государственной и муниципальной собственности. 7
1.2. Правовое регулирование предоставления недвижимого
имущества в аренду. 13
2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В АРЕНДУ.. 22
2.1. Предоставление государственного и муниципального
недвижимого имущества в аренду по результатам проведения конкурсов или
аукционов. 22
2.2. Предоставление государственного и муниципального
недвижимого имущества в аренду без проведения конкурсов или аукционов. 26
3. ОСОБЕННОСТЯМ АРЕНДЫ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И
МУНИЦИПАЛЬНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ.. 36
3.1. Аренда земельных участков, находящихся в
государственной и муниципальной собственности. 36
3.2. Аренда зданий, сооружений, помещений, находящихся в
государственной и муниципальной собственности. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 66
Введение:
Актуальность темы
исследования обусловлена тем, что для обеспечения своей финансово-хозяйственной
деятельности организации и предприятия используют аренду.
Аренда является простым и
безопасным способом реализации права на использование и владение разными
объектами недвижимого имущества.
Вместе с тем, институт
аренды — относительно новое явление в российском гражданском праве. Его
возникновение позволяет говорить о структурных изменениях российской экономики;
о повышении спроса на недвижимость как объект аренды; о введении других форм собственности
(не только государственной).
Вследствие экономического
роста все больше предприятий и индивидуальных предпринимателей нуждаются в
производственных площадях, помещениях под офисы и склады.
Это повышает теоретическую
и практическую значимость вопросов, связанных с арендой муниципального и
государственного имущества.
Вместе
с тем, предоставление государственного и муниципального имущества в аренду
имеет огромное количество особенностей, что влечет множество проблем, за
разрешением которых сторонам приходится обращаться в суд, особенно много
вопросов возникает в отношении земельных участков.
Указанная
тенденция свидетельствует о необходимости совершенствования действующего
законодательства в рассматриваемой сфере, устранения существующих пробелов и
коллизий.
Теоретическую
основу исследования составили работы таких авторов как Антонова Н.А., Батыров А.С., Беляцкин С.А., Дерюшева О.И.,
Джейранова Е.Г., Еримова С.Э., Козлова В.Н., Лакунин А.А., Помогалова Ю.В., Смирнов В.Т., Чорновол Е.П.,
Чорновол О.Е., Чеснокова Ю.В., Шигонина Л.А., Эрделевский А.М., Ялаева Г.Н. и
др.
Целью
выпускной квалификационной работы является анализ правового регулирования
аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной
собственности.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие и виды имущества,
находящегося в государственной и муниципальной собственности,
— проанализировать правовое регулирование
предоставления недвижимого имущества в аренду,
—
исследовать
предоставление государственного и муниципального недвижимого имущества в аренду
по результатам проведения конкурсов или аукционов,
— изучить предоставление государственного
и муниципального недвижимого имущества в аренду без проведения конкурсов или
аукционов,
— проанализировать особенности аренды земельных участков, находящихся
в государственной и муниципальной собственности,
— выявить особенности аренды зданий,
сооружений, помещений, находящихся в государственной и муниципальной
собственности.
Объектом
исследования работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере
правового регулирования аренды недвижимого имущества, находящегося в
государственной и муниципальной собственности.
Предметом
– правовое регулирование аренды недвижимого имущества, находящегося в
государственной и муниципальной собственности
Методологической
основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и
вытекающие из него частнонаучные методы: исторический, системно-структурный,
социологический, технико- юридический, лингвистический, сравнительного
правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.
Нормативную
основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский
кодекс Российской Федерации, федеральные законы, подзаконные правовые акты.
Практическая
значимость исследования состоит в том, что предложения, содержащиеся в работе,
могут быть использованы в целях
совершенствования действующего законодательства.
Новизна
исследования состоит в комплексности предпринятого анализа правового регулирования аренды недвижимого имущества,
находящегося в государственной и муниципальной собственности, выявлении
существующих проблем и путей их решения.
Структура выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами
исследования, необходимостью логического расположения материала.
Работа
включает введение, три главы, состоящие из шести параграфов, заключение и
список использованных источников и литературы.
Заключение:
Подводя итог, можно сделать следующие
выводы и предложения.
Государственная
собственность — имущество, которое принадлежит на праве собственности
Российской Федерации (федеральная собственность), а также имущество,
принадлежащее на праве собственности субъектам РФ.
Муниципальная собственность – имущество, принадлежащее на правах собственности городским и сельским
поселениям, а также другим муниципальным
образованиям.
Аренда
государственного и муниципального недвижимого имущества регулируется
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 №
135-ФЗ "О защите конкуренции", а также целым рядом
нормативно-правовых актов в зависимости от вида имущества.
Предоставление
государственного и муниципального недвижимого имущества в аренду возможно на
основании проведения конкурсов или аукционов или без таковых в установленных
законом случаях.
Заключение
договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, осуществляется на торгах в форме аукциона.
Вместе с тем,
законодатель предусмотрел случаи предоставления земельных участков без
проведения торгов: они указаны в ч. 2 ст. 39.6 ЗК РФ.
Предоставление помещений государственного и
муниципального нежилого фонда разрешается исключительно по факту проведения
торгов или аукционов. Арендная плата рассчитывается согласно установленным
правилам, договор может быть продлен неоднократно.
В ходе
исследования был выявлен ряд проблемных вопросов, которые требуют своего
решения, связи с чем, считаем целесообразным внести следующие предложения:
1. Полагаем,
институт аренды земельного участка подлежит обособленному системному
регулированию в гражданском законодательстве, а правовое регулирование охраны и
защиты земельных участков при аренде должно осуществляться в рамках земельного
законодательства. Причем, особенности аренды земельных участков, установленные
в ЗК РФ, могут быть связаны только с их природным статусом.
Исходя из
изложенного, видится правильным, чтобы общие положения договора аренды
земельного участка содержались в ГК РФ, а не в ЗК РФ. Также необходимо в ГК РФ
указать отдельным видом договора аренды и договор аренды земельных участков.
2. На сегодняшний день, в случае прекращения
действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или
муниципальной собственности, объект незавершенного строительства реализуется по
результатам торгов, а вырученные средства за вычетом расходов на подготовку
аукциона выплачиваются бывшему собственнику объекта.
Представляется, что данный порядок является не
вполне справедливым, так как начальная цена продажи объекта незавершенного
строительства определяется как его рыночная стоимость, при этом по результатам
торгов эта стоимость может увеличиться в несколько раз, а прежний собственник
этого объекта, который он не достроил по различным причинам и получит средства
превышающие рыночную стоимость такого объекта.
По нашему мнению, разница между конечной ценой
продажи объектов незавершенного строительства на аукционе и его рыночной
стоимости должна зачисляться в бюджет собственника земельного участка.
Необходимо отметить, что в том случае,
когда заключение договора аренды происходит по результатам торгов и аукционов
возникает немало сложных вопросов, которые не урегулированы, но при этом
требуют своего решения.
Прежде всего, установленная
законодательством процедура ведение аукциона, слишком сложна. Информация о
свободных земельных участках для ИЖС не относится к категории «свободного
доступа», а потому граждане не имеют сведений о наличии и местоположении свободных
земельных участков.
Узнав из извещения о существовании такого
участка, конкуренты заявителя обращаются в местную администрацию с заявлением о
своем желании получить этот земельный участок. Если заявитель, вложивший
некоторую сумму в подготовку проекта границ участка и уже психологически
настроившийся на получение его в аренду, сможет договориться с конкурентами, то
они отзывают свои заявки, и он заключает договор аренды с местной
администрацией. Если же им не удается договориться, то орган местного
самоуправления вправе назначить проведение аукциона, на котором может победить
не заявитель, а его конкурент.
Очевидно, что необходимо найти выход из
сложившейся ситуации. В этой связи целесообразно формирование местной
администрацией уже готовых земельных участков, подготовка проекта границ
участка, а после выставление на аукцион для всех желающих.
Кроме того, представляется несправедливым
положение о том, что инициатор аукциона обязан нести все расходы по оформлению
приглянувшегося ему участка, при этом победителем аукциона может оказаться
кто-то другой. Представляется необходимым внести оговорку о том, что в случае
победы в аукционе иного лица, не участвовавшего в подготовке документов на
земельный участок, победитель обязан выплатить стоимость оформления документов
лицу, понесшему соответствующие расходы.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
1.1. Понятие и
виды имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности В современных
условиях существует многообразие определений такого понятия, как собственность.
В общем смысле
С юридической
точки зрения собственность подразумевает принадлежность некого имущества
определенному лицу, по установленным формам и условиям. В Российской Федерации,
в соответствии с Конституцией Российской Федерации[1]
и Гражданского кодекса Российской Федерации[2]
(далее — ГК РФ), нормативные определения имеют три формы собственности:
государственная собственность, включающая в себя федеральную собственность и
собственность субъектов Российской Федерации; муниципальная собственность и
частная собственность.
С экономической
точки зрения, собственность представляет собой подтверждение принадлежности
некому субъекту прав распоряжения, владения и пользования объектом
собственности.
Говоря о
собственности нельзя не затронуть такое понятие, как имущество. Согласно
гражданскому праву Российской Федерации имущество определяется, как набор
имущественных прав и обязанностей на материальный и нематериальный объект,
которые принадлежат определенному лицу. Поэтому понятия «отношения
собственности» и «имущественные отношения» являются тождественными.
Государственной собственностью, в соответствии с
действующим законодательством, является имущество, которое принадлежит на праве
собственности Российской Федерации (федеральная собственность), а также
имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ — республикам,
краям, областям, городам федерального значения, автономным областям, [1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12
декабря 1993 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января
2009 г. № 4 ст. 445. [2] Гражданский кодекс Российской
Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской
Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301.