Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Правовое положение и организация работы полиции по предупреждению и пресечению правонарушений совершаемых несовершеннолетними
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Государственная политика в сфере защиты прав и интересов несовершеннолетних 7
1.1. Несовершеннолетний как субъект правовых отношений 7
1.2. Меры, обеспечивающие защиту прав и законных интересов несовершеннолетних 13
1.3. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: понятие, система, основные задачи 24
Глава 2. Основные направления деятельности полиции в профилактике и предупреждении противоправных деяний, совершаемых несовершеннолетними 36
2.1. Организация работы в органах внутренних дел (полиции) по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними 36
2.2. Организационные и правовые формы и меры предупреждения и пресечения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними 46
2.3. Проблемы и пути совершенствования организации работы полиции по предупреждению и пресечению правонарушений совершаемых несовершеннолетними 55
Заключение 67
Список литературы 72
Введение:
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. В настоящий момент одной из главных проблем является вопрос, касающийся снижения числа правонарушений, так как асоциальное поведение несовершеннолетнего правонарушителя провоцирует негативные последствия, увеличивает показатель социальной опасности согласно статистической информации Министерства внутренних дел Российской Федерации. Вследствие чего выражается одна из серьезных форм среди преступности несовершеннолетних, которая ранее проявлялась среди лиц наиболее старшей категории.
В последние годы прослеживается стремление к омоложению преступности несовершеннолетних, криминальная активность детей младших возрастов, а еще рост групповой преступности несовершеннолетних. Немаловажной причиной является то, что физически и психологически ребенок не готов для жизненного пути, трудовых функций, своими силами обеспечивать свои потребности, не всегда может адекватно оценить обстановку, а также контролировать свое поведение. Ослабление семейного воспитания и надзора, желание подражать взрослым, любопытство, самоутверждение среди сверстников приводит подростка к использованию алкоголя, одурманивающих и наркотических веществ, что толкает их на путь преступной жизни. Из-за этого подростки являются легкой добычей для вовлечения взрослыми в преступную сферу. Делинквентное поведение взрослых людей нарушает представление несовершеннолетних о неизбежности соблюдения законности в обществе и утверждает в их сознании представление о возможности противозаконных способов обогащения, вседозволенности и избежания наказания. В данных условиях подросток нуждается в защите государства, которое имеет значимые полномочия, от общесоциальных до уголовно-правовых.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемам преступности несовершеннолетних посвящено множество фундаментальных работ таких исследователей как Ю.М. Антонян, М.А. Алемаскин, С.А. Беличева, М.М. Бабаев, В.Н. Бурлаков, P.M. Булатов, С.Е. Вицин, Н.И. Ветров, В.Д. Ермаков, А.И. Долгова, К.Е. Игошев, E.Г. Жигарев, А.Н. Ильяшенко, В.И. Игнатенко, 7 Н.И. Крюкова, И.И. Карпец, Н.Ф. Кузнецова, В.Н. Кудрявцев; Н.П. Мелешко, В.А. Лелеков, В.В. Панкратов, Г.М. Миньковский, С.Л. Сибиряков, Л.М.Прозументов, А.Б. Сахаров, Е.Г. Тарло, О.Д. Ситковская, Н.Г. Яковлева, Д.А. Шестаков и других.
Важное место в системе профилактики преступности несовершеннолетних принадлежит подразделениям органов внутренних дел, некоторые из них являются специализированными (например, подразделения по делам несовершеннолетних ОВД).
Все вышеперечисленное подтверждает актуальность темы исследования.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является общественные отношения, складывающиеся в процессе организации работы полиции по предупреждению и пресечению правонарушений совершаемых несовершеннолетними.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является законодательство, регулирующее правовое положение и организацию работы полиции по предупреждению и пресечению правонарушений совершаемых несовершеннолетними.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ особенностей, современных проблем и перспектив развития правового положения и организации работы полиции по предупреждению и пресечению правонарушений совершаемых несовершеннолетними.
Задачи выпускной квалификационной работы:
— раскрыть несовершеннолетнего как субъекта правовых отношений;
— изучить меры, обеспечивающие защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
— рассмотреть профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: понятие, система, основные задачи;
— проанализировать организацию работы в органах внутренних дел (полиции) по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
— охарактеризовать организационные и правовые формы предупреждения и пресечения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
— выявить особенности организационных и правовых мер, применяемых органами внутренних дел (полицией) по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по проблемам правового положения и организации работы полиции по предупреждению и пресечению правонарушений совершаемых несовершеннолетними.
Нормативная база выпускной квалификационной работы представлена Конституцией Российской Федерации , КоАП РФ , УК РФ , УПК РФ , федеральным законодательством РФ.
Методология и методы выпускной квалификационной работы. При исследовании правового положения и организации работы полиции по предупреждению и пресечению правонарушений совершаемых несовершеннолетними использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Теоретическая значимость темы выпускной квалификационной работы обоснована спецификой современного этапа развития правового положения и организации работы полиции по предупреждению и пресечению правонарушений совершаемых несовершеннолетними в условиях мирового экономического кризиса, связанного с пандемией, и санкционного давления на российскую экономику и государственность в целом, которая требует поиска новых путей совершенствования правового положения и организации работы полиции по предупреждению и пресечению правонарушений совершаемых несовершеннолетними.
Практическая значимость темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что основные теоретико-методологические положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании правового положения и организации работы полиции по предупреждению и пресечению правонарушений совершаемых несовершеннолетними.
Структурно выпускная квалификационная работа включает введение, обосновывающее объект и предмет исследования, цели и задачи работы, две главы, последовательно раскрывающие содержание работы и заключение, содержащее выводы по проведенному исследованию.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Особый статус несовершеннолетнего лица обязательно должен учитываться законодателем и правоприменителем как статус привилегированного субъекта, к которому должны применяться, как меры дополнительной защиты его прав и свобод, так и особые виды наказаний, способствующие его исправлению и воспитанию полноценного члена цивилизованного общества.
2. Действующая в настоящее время система защиты прав и интересов детей в Российской Федерации достаточно развита. Но в силу происходящих изменений в жизни общества требуется постоянное совершенствование административного, уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства.
Также, предлагаем внести некоторые изменения в СК РФ ст. 61, в которой говорится о равенстве прав и обязанностей родителей. В свою очередь предлагаем дополнить данную статью, указав, что при расторжении брака преимущественное право на обеспечение благоприятных условий для развития детей имеет тот родитель, у кого на постоянной основе проживают дети, и кто больше времени тратит на воспитание и обеспечение всем необходимым своих детей. Чаще всего преимущественным правом наделяется мать. В свою очередь другой родитель не должен противоречить данной поездке, а при возможности планировать досуг детей в другое удобное и свободное для детей и него время.
Введя данное изменение, каждый из родителей будет свободнее в выборе воспитания своих детей и проведения досуга. А также данное изменение уменьшит количество споров, касающихся разрешения родителя на выезд детей с благоприятной целью, а не из корыстных побуждений, чтобы отрицательно повлиять на ребенка.
3. В основе общих профилактических мер лежит:
– предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
– выявление и устранение условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
– принятие мер для обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
– социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
– выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и иных антиобщественных действий.
Должностные лица органов полиции, а также родители и законные представители должны пресекать нахождение несовершеннолетних на улице в вечернее и ночное время. В данном случае, несовершеннолетние как бы исключаются из ситуации, когда противоправные действия могут быть совершены ими, либо в отношении них.
В перспективе реализация полицией общепрофилактических мер в сотрудничестве с другими органами, уполномоченными на осуществление указанной деятельности, максимально пресекает возможность возникновения ситуаций, когда несовершеннолетние оказываются беспризорными или безнадзорными, когда складывается ситуация, в которой они могут совершить правонарушение.
4. Сегодня, несмотря на статистические данные совершаемых правонарушений, необходимо проводить административную политику, направленную на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних. Также важно разрабатывать новые меры борьбы с нарушениями, необходимо совершенствовать правовые акты в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних, регламентирующие административную деятельность не только полиции, но и других органов исполнительной власти, деятельность судей, с учетом закономерностей их функционирования и тенденций развития, на основе системного подхода, системных свойств, новых интегральных качеств.
5. В случае своевременного и комплексного применения убеждение как метод правового воздействия играет определяющую роль в формировании моральной атмосферы, в которой подросток без значительных волевых усилий контролирует свои действия и соблюдает предписания правовых норм, а также морально и психологически подготавливается к правовой защите своих нарушенных прав.
Особенность же применения методов административного принуждения в исследуемой сфере заключается в том, что для предупреждения и пресечения правонарушений, совершаемых как в отношении несовершеннолетних, так и самими несовершеннолетними, объектом воздействия в большинстве случаев должны быть не сами несовершеннолетние, а лица, их окружающие.
Совершенствование административно-правовых способов, средств и методов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Российской Федерации является важнейшей обязанностью всех органов государственного управления, оно позволит улучшить положение дел в данной сфере, создать более эффективный, рассчитанный на повседневное использование механизм охраны, защиты и восстановления нарушенных прав несовершеннолетних.
Эффективность применения субъектами профилактики административно — правовых средств и способов возможна только при комплексной их работе, направленной на предупреждение совершения подростками правонарушений и иных антиобщественных действий. В ходе индивидуальной профилактической работы субъектам профилактики следует учитывать особенности личности несовершеннолетнего, а также совершенного им деяния, изучать причины и условия его совершения.
6. Правонарушения несовершеннолетних требует весьма решительных и целенаправленных мер по их предупреждению. Для этого следует постоянно совершенствовать формы и методы работы органов внутренних дел, обеспечивать должным образом их приоритетное кадровое пополнение и материально-техническое снабжение. Задача состоит, прежде всего, в снижении уровня правонарушений несовершеннолетних, недопущении разлагающего влияния несовершеннолетних правонарушителей на других подростков и пополнения ими рядов взрослых правонарушителей-рецидивистов.
Представленная модель профилактики правонарушений несовершеннолетних охватывает как деятельность инспектора ПДН, так и несовершеннолетнего и других субъектов профилактики.
Внедрение модели в деятельность отдела ПДН систематизирует работу всех компонентов, которые в настоящее время функционируют периодически, со сбоями, что позволит значительно повысить эффективность работы всех субъектов профилактической работы.
Внедрение модели в любом отделе ПДН должно будет включать следующие этапы:
— анализ существующих направлений деятельности ПДН;
— оценка связей отдела ПДН с иными субъектами профилактики;
— оценка имеющихся ресурсов;
— разработка плана по внедрению модели, который включает:
— обеспечение ее реализации необходимыми ресурсами;
— создание связей между субъектами профилактики;
— правовое, организационное и бюджетное обеспечение внедрения модели;
— контроль за реализацией модели;
— оценка результатов.
Таким образом, государственная политика в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних, сводится к организации тесного взаимодействия всех органов власти, заинтересованных в становлении высоконравственного, образованного в правовом поле молодого поколения, а также в организации деятельности соответствующих органов, связанных с профилактикой противоправного поведения детей и подростков. В развитие же данного направления следует учитывать и международный опыт с целью повышения качества профилактики административных правонарушений в современном обществе, так как он поможет стимулировать поиск и выработку новых механизмов, ориентированных на Россию.
По нашему мнению, модель проведения профилактической работы с несовершеннолетними состоит в реализации властных односторонних действий со стороны субъектов профилактики. Данная деятельность осуществляется в строгом процессуальном порядке и направлена на длительное наблюдение за несовершеннолетними правонарушителями с выводами о дальнейшей социализации в рамках исправления и с привитием уважения к закону и обществу. Данные принудительные меры позволяют субъектам профилактики вмешиваться без согласия подконтрольных им лиц, применять различные меры принуждения с целью предупреждения совершения правонарушений. Субъекты профилактики должны применять меры административного принуждения в сочетании с мерами убеждения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Государственная политика в сфере защиты прав и интересов несовершеннолетних
1.1. Несовершеннолетний как субъект правовых отношений
Основы личности преступника закладываются в процессе ее формирования, когда у человека вырабатывается его жизненная позиция, происходит его социализация в обществе. В связи с этим, проблема профилактики преступности среди несовершеннолетних приобретает особую актуальность. По своей сути, преступность несовершеннолетних отличается высокой степенью виктимности и динамичности, в связи с повышенной степенью активности подростков. Лица, впервые совершившие преступления в несовершеннолетнем возрасте, по общему правилу, не поддаются исправлению. Учитывая это, можно сделать вывод о том, что между преступностью несовершеннолетних и взрослой преступностью существует неразрывная связь. Причины и условия совершения преступлений несовершеннолетними лицами, зачастую носит социальный характер и обуславливается от условий жизни несовершеннолетнего, его окружения и процесса социализацию.
В настоящее время государство озабочено разрешением проблемы роста числа преступлений среди несовершеннолетних, большое число из которых составляют преступления, совершенные группой лиц, в связи с чем большое внимание уделяется воспитанию молодежи.
В проблематике нынешней системы противодействия преступности профилактика правонарушений несовершеннолетних является одним из наиболее острых направлений, на которое вынуждено обращать первоочередное внимание государство и, соответственно, проводить эффективную политику, в первую очередь, имеющую превентивные цели. Сюда же следует отнести и первоочередную заинтересованность официальной власти в обеспечении защиты несовершеннолетних от совершаемых в отношении их уголовных деяний.