Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Правовое обучение будущих специалистов судовождения в колледже
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В КОЛЛЕДЖЕ 6 1.1 Исследование проблемы
организации правового обучения специалистов в системе среднего
профессионального образования 6 1.2. Особенности процесса
профессионального обучения студентов в колледже 12 1.3. Анализ
правового обучения будущих специалистов судовождения в колледже 17 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ
ПРАВОВОГО ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
СУДОВОЖДЕНИЯ В ГОРОДЕЦКОМ ГУБЕРНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ 28 2.1 Требования ФГОС к правовому
обучению будущих специалистов судовождения в колледже 28 2.2. Модель процесса правовой подготовки специалистов
судовождения в колледже 34 2.3. Разработка
учебно-методического обеспечения правовой подготовки специалистов
судовождения в колледже 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
Введение:
Направление
работы: Данная работа направлена на изучение правового обучения будущих
специалистов судовождения в колледже, представляющего интерес для исследований
в направлении «Правоведение и правоохранительная деятельность».
Актуальность
темы проистекает из современного общественного положения в Российской Федерации
и странах-участниках Союза Независимых государств, расположенных на территории
бывшего Союза Советских Социалистических республик, гражданам которой следует
возвращаться к высокой правовой культуре.
Проблематичность
темы правового обучения в колледже состоит в том, что уровень общей правовой культуры населения Российской Федерации
следует принципиально повышать, поэтому и приобретает особое звучание изучение
правового обучения будущих специалистов судовождения в колледже.
Авторы
данного исследования уверены в том, что правильное понимание алгоритма
преодоления широко распространенного правового нигилизма будет однозначно
способствовать своевременному преодолению давно возникшего данного
гуманитарного кризиса.
Нам
представляется, что правильная и своевременная организация правового обучения
будущих специалистов судовождения в колледже в дальнейшем позволит сформировать
в данном образовательном учреждении адекватную систему средств противодействия
ситуации, в которой происходит непоправимое – всё более значительное количество
граждан совершает различные противоправные поступки.
Степень
разработанности темы: данная тема явилась объектом внимания значительно
количества научных организаций и учреждений. Однако стремительное развитие
общественной ситуации и включённых в неё форс-мажорных обстоятельств постоянно
побуждает искать новые действенные решения там, где традиционные взгляды и
алгоритмы теряют присущую им эффективность.
Проблема
в основе работы: дальнейшее, всё более углублённое изучение правового обучения
будущих специалистов судовождения в колледже.
Цель
работы: организация правового обучения будущих специалистов судовождения в
колледже.
Задачи работы:
1. Изучить
проблему организации правового обучения специалистов в системе среднего
профессионального образования.
2. Рассмотреть
особенности процесса профессионального обучения студентов в колледже.
3. Провести
анализ правового обучения будущих специалистов судовождения в колледже.
4. Изучить
требования ФГОС к правовому обучению будущих специалистов судовождения в
колледже.
5. Разработать
модель процесса правовой подготовки специалистов судовождения в колледже.
6. Разработать
учебно-методическое обеспечение правовой подготовки специалистов судовождения в
колледже.
Объект
работы: Особенности организации правового обучения будущих
специалистов судовождения в колледже.
Предмет
работы: пути организация правового обучения будущих
специалистов судовождения в колледже.
Методологическая
основа работы: в основу данного исследования положены работы таких ученых, как
A. M. Айзенберг, Б. П. Арефьев, A. A. Бетанкур, Н. В. Бобков, A. C. Бутов, К.
Т. Вельский, А. Д. Бойков, И. С. Бондарь, М. М. Галимов, И. В. Гранкин, Г. П.
Давыдов, А. И. Долгова, В. П. Зенин, И. А. Ильин, В. П. Казимирчук, В. А.
Кищин, Н. И. Козюбра, Е. А. Лукашева, Г. М. Миньковский, О. Ф. Мураметс, А. Ф.
Никитин, В. М. Обухов, В. В. Оксамытный, P. C. Павловский, Е. А. Певцова, И. Ф.
Покровский, П. М. Рабинович, В. А. Ржевский, В. А. Рыбаков, И. Ф. Рябко, И. С.
Самощенко, Э. А. Саркисова, В. П. Соболевский, Н. Я. Соколов, Я. В. Соколов, В.
М. Сырых, В. В. Тишенко, A. A. Требков, И. Е. Фарбер, Г. А. Фирсов, А. Ф.
Чередниченко, Т. М. Шамба, В. А. Щегорцев и другие.
Методы:
анализ научной литературы, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение,
библиографический метод.
Структурно работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе
рассматривается теоретические основы организации правового обучения студентов в
колледже. Первый параграф включает в
себя изучение проблемы организации правового обучения специалистов в системе
среднего профессионального образования.
Второй параграф
посвящается рассмотрению особенностей процесса профессионального обучения
студентов в колледже. В третьем параграфе проводится анализ правового обучения
будущих специалистов судовождения в колледже.
Вторая глава
посвящена особенностям разработки модели правового обучения специалистов
судовождения в городецком губернском колледже. Первый параграф изучает требования ФГОС к
правовому обучению будущих специалистов судовождения в колледже.
Второй
параграф включает в себя разработку модели процесса правовой подготовки
специалистов судовождения в колледже. В третьем параграфе производится
разработка учебно-методического обеспечения правовой подготовки специалистов
судовождения в колледже. В заключении подведены итоги исследования.
Заключение:
В
процессе проведения данного исследования была достигнута его цель: состоялось
изучение процесса организации правового обучения будущих специалистов
судовождения в колледже.
Для достижения поставленной в данной
работе цель были решены следующие задачи:
1. Изучена
проблема организации правового обучения специалистов в системе среднего
профессионального образования.
2. Рассмотрены
особенности процесса профессионального обучения студентов в колледже.
3. Проведён
анализ правового обучения будущих специалистов судовождения в колледже.
4. Изучены
требования ФГОС к правовому обучению будущих специалистов судовождения в
колледже.
5. Разработана
модель процесса правовой подготовки специалистов судовождения в колледже.
6. Разработано учебно-методическое
обеспечение правовой подготовки специалистов судовождения в колледже.
Объектом данного исследования стали особенности
организации правового обучения будущих специалистов судовождения в колледже. В
свою очередь, предметом проведенного в данной работе исследования стали пути
организация правового обучения будущих специалистов судовождения в колледже.
В
основу данного исследования положены работы таких ученых, как A. M. Айзенберг,
Б. П. Арефьев, A. A. Бетанкур, Н. В. Бобков, A. C. Бутов, К. Т. Вельский, А. Д.
Бойков, И. С. Бондарь, М. М. Галимов, И. В. Гранкин, Г. П. Давыдов, А. И.
Долгова, В. П. Зенин, И. А. Ильин, В. П. Казимирчук, В. А. Кищин, Н. И.
Козюбра, Е. А. Лукашева, Г. М. Миньковский, О. Ф. Мураметс, А. Ф. Никитин, В.
М. Обухов, В. В. Оксамытный, P. C. Павловский, Е. А. Певцова, И. Ф. Покровский,
П. М. Рабинович, В. А. Ржевский, В. А. Рыбаков, И. Ф. Рябко, И. С. Самощенко,
Э. А. Саркисова, В. П. Соболевский, Н. Я. Соколов, Я. В. Соколов, В. М. Сырых,
В. В. Тишенко, A. A. Требков, И. Е. Фарбер, Г. А. Фирсов, А. Ф. Чередниченко,
Т. М. Шамба, В. А. Щегорцев и другие.
В
ходе проведения данного исследования были использованы такие методы, как анализ
научной литературы, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение,
библиографический метод.
В первой главе были
рассмотрены теоретические основы организации правового обучения студентов в
колледже. Первый параграф включает в
себя изучение проблемы организации правового обучения специалистов в системе
среднего профессионального образования.
Второй параграф
посвящён рассмотрению особенностей процесса профессионального обучения
студентов в колледже. В третьем параграфе проведён анализ правового обучения
будущих специалистов судовождения в колледже.
Вторая глава
посвящена особенностям разработки модели правового обучения специалистов
судовождения в городецком губернском колледже. В первом параграфе изучены требования ФГОС к
правовому обучению будущих специалистов судовождения в колледже.
Второй параграф
включает в себя разработку модели процесса правовой подготовки специалистов
судовождения в колледже. В третьем параграфе произведеная разработка
учебно-методического обеспечения правовой подготовки специалистов судовождения
в колледже.
Таким образом, в ходе исследования,
проведённого в данной работе, представляется целесообразным сделать следующие
выводы о том, что познавательный акт, происходящий при непосредственном участии
со стороны обучающихся учреждений среднего профессионального образования, предполагает
осуществляемое ими сопоставление получаемой правовой информации с ранее
накопленной.
Правовая
информация, воспринимаемая обучающимися учреждений среднего профессионального
образования, не подвергается ни одним из последних анализу-синтезу, а функционирует
в качестве уже прошедшей анализ-синтез.
В
педагогическом процессе учреждений среднего профессионального образования,
нацеленном непосредственно на формирование правовой культуры студентов
колледжа, необходимо учитывать, как каждый из обучающихся осознает и понимает происходящие
с его участием правовые явления.
Отбор
студентами учреждений среднего профессионального образования правовой
информации в процессе ее познания следует назвать важнейшей
учебно-педагогической проблемой в ходе реализации педагогической
модели правового обучения.
Поскольку
для студентов учреждений среднего профессионального образования в достаточной
степени характерно присутствие девиантного поведения, то в ходе реализации педагогической
модели правового обучения именно понимание ими правовых норм и последствий
конкретных поступков должно оказаться ключевым сдерживающим фактором
осуществления негативных стратегий поведения.
Именно в учреждениях среднего
профессионального образования должны создаваться условия для совершенствования
правовоспитательной деятельности, предполагающей осознанное усвоение и
применение студентами колледжей правовых знаний.
Поэтапное
формирование у обучающихся учреждений среднего профессионального образования
нравственных качеств личности должно происходить по годам обучения, в прямом
соответствии с последовательным развитием у каждого такого студента
правосознания и ценностных ориентации, которые опираются на осознанное
становление моральной убежденности и сопутствующее последней возрастание нравственной
надежности личности.
Процесс
профессионального обучения студентов в колледже характеризуется рядом особенностей.
Главным образом, для него характерна высокая нацеленность на
конечный результат, который проектируется в связи с ключевыми социальными
ожиданиями от выпускника данного колледжа, способного соответствовать
требованиям рынка труда.
При
этом предполагается, что для рынка труда характерна определенная насыщаемость и
последующее падение спроса на выпускников колледжей, имеющих узкий круг
профессиональных навыков, поэтому количество таких навыков следует существенно
расширить.
Диверсификация
обучения в колледже может оказать существенное влияние на судьбу
профессионального самоопределения своих выпускников, сделав жизнь каждого из
них успешной и наполненной освоением всё новых профессиональных задач.
Анализ
правового обучения будущих специалистов судовождения в колледже свидетельствует
о необходимости безотлагательной и незамедлительной выработки комплексной
системы правового воспитания студентов колледжа.
Именно
в этом случае будет представляться возможным полное искоренение или, по крайней
мере, существенное редуцирование количества проявлений девиантного поведения
студентов колледжа в повседневной учебной деятельности.
Существует
прямая закономерность, согласно которой, чем больше проявлений девиантного
поведения студентов колледжа будет ликвидировано, тем с большей вероятностью
каждый из будущих выпускников сможет продемонстрировать свою способность
адекватного реагирования на возникновение сложных жизненных ситуаций.
Требования Федерального государственного
образовательного стандарта к правовому обучению в рамках учебной дисциплины
«Правовые основы профессиональной деятельности» для будущих специалистов
судовождения в ГАПОУ «Городецкий губернский колледж» выполняются в заданном
объёме и в строго установленный срок.
Это позволяет проводить высококачественную
правовую подготовку будущих специалистов судовождения, которые будут способны
принимать быстрые и высококвалифицированные решения в сложных жизненных
ситуациях.
При этом для всех будущих специалистов
судовождения не будет характерно проявление правового нигилизма, столь
распространенное среди многочисленных представителей молодого поколения в
современном российском обществе.
Модель процесса
правовой подготовки специалистов судовождения в колледже должна предусматривать
изучение учебной дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности»,
рабочая программа которой является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 26.02.03 Судовождение.
Следует отметить,
что модель процесса правовой подготовки специалистов судовождения,
разработанная на основе рабочей программы учебной дисциплины «Правовые основы
профессиональной деятельности», может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании.
Модель процесса правовой подготовки
специалистов судовождения в колледже также может быть реализована в программах
повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по
профессиям рабочих: для береговых подразделений водного транспорта и судовых
специалистов морского и речного флота.
Также модель
процесса правовой подготовки специалистов судовождения в колледже на основе
вышеуказанной дисциплины входит в общепрофессиональный цикл профессиональной
образовательной программы по специальности.
В результате
реализации модели процесса правовой подготовки специалистов судовождения в
колледже становится возможным провести профилактику достаточно широко
распространённого правового нигилизма в молодёжной среде.
Разработка учебно-методического
обеспечения правовой подготовки специалистов судовождения в колледже проводится
на основе учебной дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности»,
позволяющей охватить широкий круг задач, которые предстоит в дальнейшем решать
специалисту судовождения.
Преподаватели учебной дисциплины «Правовые
основы профессиональной деятельности» в Городецком губернском колледже в полной
мере отдают себе отчёт в том, что в процессе своей профессиональной
деятельности выпускники данного учебного заведения могут столкнуться с самыми
различными ситуациями, имеющими ярко выраженную правовую подоплёку.
Поэтому ключевая задача преподавателей
учебной дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности» в Городецком
губернском колледже создать мощный тренинговый компонент, позволяющий студентам
самостоятельно находить достойные и честные выходы из наиболее пикантных
правовых ситуаций.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В КОЛЛЕДЖЕ
1.1
Исследование проблемы организации правового обучения специалистов в системе
среднего профессионального образования Понятие
правового обучения студентов учреждений среднего профессионального образования
состоит в том, что данное направление обучения – это хорошо организованная
целенаправленная педагогическая (учебно-воспитательная) деятельность.
Она
строится на процессе постепенного и поэтапного преодоления правового нигилизма,
который имеет достаточно широкое распространение в среде обучающихся различных
учреждений среднего профессионального образования.
Правовое
обучение направлено на формирование у студентов учреждений среднего
профессионального образования правового сознания и правовой культуры, которое
всегда предполагает правовую и юридическую грамотность последних.
Наряду
с этим в процессе правового обучения обучающимся учреждений среднего
профессионального образования должна прививаться убежденность в необходимости
постоянного и неукоснительного соблюдения правовых, гражданских и всей
совокупности морально-нравственных норм поведения в обществе.
Вместе
с тем, в сознании обучающихся учреждений среднего профессионального образования
активное и осмысленное исполнение всех правовых норм должно культивироваться на
основе ценностного отношения к закону.
Современные
работодатели рекомендуют руководству учреждений среднего профессионального
образования уделять значительно больше внимания формированию
нормативно-правовой компетентности обучающихся, которая позволит каждому
трудоустроенному выпускнику таких учреждений всегда находить в правовом поле.
Несмотря
на наличие многочисленных общих интересов и понимание проблемы взаимодействия
учреждений среднего профессионального образования с работодателями, путь
формирования системы социального партнёрства и трудоустройства выпускников
существенно затруднен, вперв4ую очередь, именно отсутствием у них надлежащего
уровня правового воспитания и конкретных компетенций в данном направлении.
Видя
общий уровень правовой подготовки выпускников учреждений среднего
профессионального образования, социальные партнёры не всегда выражают высокую
готовность перейти от отдельных моментов продуктивного взаимодействия к системе
социального партнёрства.
На
данном основании требуется произвести разностороннее изучение проблемы
организации правового обучения специалистов в системе среднего
профессионального образования
с
целью воспитания у обучающихся активной гражданской позиции и правовой
культуры.
В
направлении воспитания обучающихся учреждений среднего профессионального
образования уже в настоящий момент в достаточной степени интегрированы
гражданское, правовое, патриотическое и политическое воспитание.
В
процессе учебной деятельности в правовом направлении сотрудники учреждений среднего
профессионального образования руководствуются Конституцией РФ [1]; Федеральным
законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(ред. от 01.05.2017 г.) [4]; Федеральным законом РФ от 24.07.1998 г. №124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (ред. от 28.12.2016 г.) [5];
Федеральным законом РФ от 24.06.1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от
01.01.2017 г.) [6]; Федеральным законом РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об
основах охраны здоровья граждан РФ» (ред. от 01.01.2017 г.) [7]; Законом
Нижегородской области от 09.03.2010 г. № 23-З «Об ограничении пребывания детей
в общественных местах на территории Нижегородской области» (ред. 02.03.2016 г.)
[9]; Уголовным Кодексом РФ [2]; КОАП РФ [3]; Федеральным законом РФ от
21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред.01.05.2017 г.) [8],
а также другими нормативными правовыми актами.
Предполагается, что правовое воспитание
студентов учреждений среднего профессионального образования в процессе
профессионального образования обязательно приобретёт достаточно высокую
эффективность в ряде случаев.
Правовое
воспитание обучающихся учреждений среднего профессионального образования будет
рассматриваться в качестве целенаправленной деятельности всего коллектива
преподавателей по формированию у студентов хорошо развитых ценностных
ориентаций по отношению к закону.
Привитие
уважения обучающихся к правовым нормам и правовому поведению, которое будет
обеспечивать развитие у данного контингента достаточно целостных представлений,
понятий и умений в области права и правового поведения.
Как
уже сообщалось выше, при этом должен обязательно приниматься во внимание
достаточно широко распространенный в молодежной среде правовой нигилизм,
который отвращает обучающихся учреждений среднего профессионального образования
от необходимости следовать всем без исключения правовым нормам.
Реализация
правового воспитания обучающихся учреждений среднего профессионального
образования должна осуществляться на основе особой педагогической модели,
которая будет разработана в результате предпринимаемого в данной работе
исследования.
Вышеупомянутая
модель должна обеспечивать на надлежащем уровне интеграцию принятых в работе
учреждений среднего профессионального образования дидактических и
воспитательных целей, а наряду с этим — также форм, методов и средств непосредственного
правового обучения и воспитания студентов.
Такое
обучение студентов учреждений среднего профессионального образования должно
быть направлено непосредственно на формирование у каждого обучающегося
обобщенных знаний, равно как и всех необходимых умений и отношений в области
права.
Разрабатываемые
в рамках вышеупомянутой модели методические рекомендации для преподавателей
учреждений среднего профессионального образования будут комплексно представлять
всю существующую в настоящий момент специфику организации работы с обучающимися
в процессе учебной и внеаудиторной работы.
Также
подобный вид деятельности должен получать разноплановое развитие одновременно
ещё и в процессе прохождения обучающимися учреждений среднего профессионального
образования производственной практики.
Педагогическая
модель правового воспитания обучающихся учреждений среднего профессионального
образования должно быть адекватна содержанию правовых учебных дисциплин, которые
им предстоит освоить в процессе обучения в колледже.
Когнитивный,
мотивационный, содержательно-операциональный, а наряду с этим – также и индивидуально-творческий
и рефлексивно-оценочный методические элементы педагогической
модели будут содействовать активному правовому обучению студентов учреждений
среднего профессионального образования.
Данная педагогическая
модель правового обучения обучающихся учреждений среднего профессионального
образования характеризуется индивидуальными, групповыми, учебными и
внеаудиторными занятиями и производственной практикой.
В ходе
реализации педагогической модели правового обучения обучающихся
учреждений среднего профессионального образования каждый преподаватель колледжа
будет такие органичные функции, как обучение и воспитание.
Кроме этого,
в его прямой функционал в процессе реализации педагогической
модели правового обучения обучающихся учреждений среднего профессионального
образования будет входить также развитие, управление, прогнозирование и
коррекция.
Активное
участие в реализации педагогической модели правового
обучения обучающихся учреждений среднего профессионального образования
ожидается и от самих студентов каждого колледжа, которые будут выполнять свои
прямые функции, включающие в себя самовоспитание, саморазвитие и самореализацию.
Ключевыми
результатами, которых должны будут достичь обучающиеся учреждений среднего
профессионального образования в ходе реализации педагогической
модели правового обучения, должны являться правовые знания, правовые умения, а
также правовые отношения, в которые им предстоит вступать в различных
обстоятельствах на протяжении всей своей сознательной жизни.
Таким
образом, в ходе исследования, проведённого в первом параграфе первой главы
данной работы, представляется целесообразным сделать вывод о том, что познавательный
акт, происходящий при непосредственном участии со стороны обучающихся
учреждений среднего профессионального образования, предполагает осуществляемое
ими сопоставление получаемой правовой информации с ранее накопленной.
Правовая
информация, воспринимаемая обучающимися учреждений среднего профессионального
образования, не подвергается ни одним из последних анализу-синтезу, а функционирует
в качестве уже прошедшей анализ-синтез.
В
педагогическом процессе учреждений среднего профессионального образования,
нацеленном непосредственно на формирование правовой культуры студентов
колледжа, необходимо учитывать, как каждый из обучающихся осознает и понимает происходящие
с его участием правовые явления.
Отбор
студентами учреждений среднего профессионального образования правовой
информации в процессе ее познания следует назвать важнейшей
учебно-педагогической проблемой в ходе реализации педагогической
модели правового обучения.
Поскольку
для студентов учреждений среднего профессионального образования в достаточной
степени характерно присутствие девиантного поведения, то в ходе реализации педагогической
модели правового обучения именно понимание ими правовых норм и последствий
конкретных поступков должно оказаться ключевым сдерживающим фактором
осуществления негативных стратегий поведения.
Именно в учреждениях среднего
профессионального образования должны создаваться условия для совершенствования
правовоспитательной деятельности, предполагающей осознанное усвоение и
применение студентами колледжей правовых знаний.
Поэтапное
формирование у обучающихся учреждений среднего профессионального образования
нравственных качеств личности должно происходить по годам обучения, в прямом
соответствии с последовательным развитием у каждого такого студента
правосознания и ценностных ориентации, которые опираются на осознанное
становление моральной убежденности и сопутствующее последней возрастание нравственной
надежности личности.
Итак,
в первом
параграфе первой главы данной работы была изучена проблема
организации правового обучения специалистов в системе среднего
профессионального образования. В свою очередь, во втором параграфе
первой главы данной работы будут рассмотрены особенности
процесса профессионального обучения студентов в колледже.