Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Юриспруденция Юриспруденция

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Правопреемство государств в отношении международных договоров.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ «ПРАВОПРЕЕМСТВО ГОСУДАРСТВ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ». 6

1.1.
Понятие «правопреемство государств» в международно-правовой доктрине  6

1.2.
Понятие «правопреемство в международных конвенциях». 11

Выводы по 1
главе. 13

2. Основные
аспекты правопреемства государств в отношении международных договоров. 14

2.1. Анализ
Венской конвенции о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 г. 14

2.2.
Фактические ситуации правопреемства государств. 17

Выводы по 2
главе. 19

3. Венская конвенция
о правопреемстве государств в отношении государственной собственности,
государственных архивов и государственных долгов 1983 г. 22

3.1.
Характеристика общих положений о правопреемстве государств в отношении
государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов  22

3.2.
Особенности правопреемства государств в отношении государственной
собственности: вопросы теории и практики. 24

3.3.
Правопреемство государств в отношении государственных архивов. 27

3.4.
Проблемы правопреемства государств в отношении государственных долгов  31

Выводы по 3
главе. 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 46

  

Введение:

 

Выпускная
квалификационная работа посвящена правовому анализу правопреемства государств в
отношении международных договоров.

Актуальность выбранной
темы исследования обусловлена тем, что на
протяжении всей истории государства претерпевали не только территориальные изменения,
но и изменения в государственном строе, экономическом развитии. Действующие
международные нормы, относящиеся к правопреемству государств, носят во многом
характер норм обычного права или же определяются соглашениями заинтересованных
государств. При этом немалую роль играют международная практика и прецеденты,
решения международных органов, а в ряде случаев и национально-правовые и другие
индивидуальные акты государств

Учитывая значение этого
вопроса, международно-правовая доктрина уделяла ей серьезное внимание. Перечень
соответствующей литературы настолько велик, что практически невозможно привести
его полностью. Поэтому придется ограничиться лишь некоторыми работами,
специально посвященными Конвенции о правопреемстве государств в отношении
договоров.

Анализ специальной
литературы позволяет сделать вывод о том, что выбранная тема исследования
детально исследована современными авторами. В частности, нами были
проанализированы работы таких авторов, как Попова А.В., Карапетян Л.М.,
Григорьева О.Г., Шебанова Н.А., Шинкарецкая Г.Г., других авторов.

Цель исследования –
провести комплексное исследование правопреемства государств в отношении
международных договоров.

Задачи исследования:

1. Дать определение
понятия «правопреемство государств» в международно-правовой доктрине.

2. Представить анализ
понятия «правопреемство в международных конвенциях».

3. Проанализировать
положения Венской конвенции о правопреемстве государств в отношении договоров
1978 г.

4. Указать фактические
ситуации правопреемства государств.

5. Охарактеризовать общие
положения о правопреемстве государств в отношении государственной
собственности, государственных архивов и государственных долгов.

6. Выявить особенности
правопреемства государств в отношении государственной собственности.

7. Отметить специфику
правопреемства государств в отношении государственных архивов.

8. Указать проблемы
правопреемства государств в отношении государственных долгов.

Объект исследования –
общественные отношения, формирующиеся в рамках правопреемства государств в
отношении международных договоров.

Предмет исследования –
нормативно-правовое регулирование правопреемства государств в отношении
международных договоров.

Методология исследования
представлена общенаучными методами: анализ, синтез, индукция, дедукция,
абстрагирование; специальными методами: формально-юридический метод,
сравнительно-правовой метод.

Структура выпускной
квалификационной работы обусловлена задачами исследования. Дипломная работа состоит
из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ
выбранной темы исследования позволяет сделать следующие выводы:

1.
В настоящее время под понятием «правопреемство в международно-правовой доктрине
(международном праве)» необходимо понимать процесс перехода прав, обязанности,
мер ответственности от одного субъекта международно-правовых отношений к иному
субъекту. Отметим, что в большинстве случаев понятие «правопреемство»
применяется исследователями в отношении мировых государств.

В
качестве объекта правопреемства государств в международно-правовой доктрине
выступают приоритетные права и обязанности государства предшественника, которые
ввиду норм о правопреемства становятся права и основными обязательствами
государства-преемника. Соответственно, предметом правопреемств государств в
международно-правовой доктрине является то, по поводу чего были утверждены
указанные данные права и обязанности.

Иное
значение имеет понятие «правопреемство государств в международных
конвенциях". Оно включает в себя сразу два приоритетных направления:
процесс правопреемства государств в отношении положений договоров (конвенция),
а также процесс правопреемства государств в иных областях, помимо договоров
(конвенция), например, государственной собственности, государственных архивов,
государственных долгов. Вместе с тем, необходимо принимать во внимание, что
положения Венской конвенции 1978 г. детально регламентируют процедуру
правопреемства только в отношении тех договоров, которые были заключены в
письменной форме и только между мировыми странами. Устные договоренности
регламентируются посредством норм обычного права. Субъектами таких
правоотношений могут быть не только мировые страны, но и иные субъекты
международного права.

2.
Кодификационный процесс в области правопреемства государств развивался в
исторический период активизации национально-освободительных движений против
колониальной зависимости, охвативших азиатский, американский и африканский
континенты, и образования новых независимых государств на территории бывших
колоний. Этот период определил новую расстановку сил на мировой политической
арене, что отразилось на процессе выработки и содержании международных
документов в рамках ООН, в том числе Венской конвенции о правопреемстве
государств в отношении договоров 1978 г.

Одним из примеров ситуации
правопреемства государств является прекращение существования СССР. Последствием
указанного политического процесса стало разрешение вопроса, связанного с
правопреемством в отношении договоров СССР, объектов государственной
собственности, а также данных государственных архивов, государственных долгов,
имеющихся у СССР.

В соответствии с Соглашением «О
создание СНГ» от 21.12.1991 г. государства, ставшие участниками СНГ, официально
приняли на себя обязательства по выполнению международных обязательств,
непосредственно вытекающих из договоров и соглашений бывшего Советского
государства. Участники нового образования согласились и с тем положением, что
членство СССР в составе ООН было продолжено РФ.

Каждое государство, являющееся
членом СНГ, обладало право на подтверждение своих действий для себя того или
иного договора СССР, на практике активно пользовались данным правом. В
частности, на основании решений «Об участии государств — участников СНГ в
Договоре между СССР и США
о ликвидации их ракет средней и меньшей дальности» 1987 г.;

Договор между СССР и США «Об ограничении систем
противоракетной обороны государства» 1972 г. участники СНГ как непосредственные
правопреемники Советского государства официально подтвердили свое участие в
указанных договорах, однако, акцентировали внимание на необходимость учета их
национальных интересов. Однако, все государства-участники СНГ, помимо Украины и
Белоруссии, в случае самостоятельного вступления в состав ООН становились
полноправными участниками договоров, связанных с защитой прав человека и
гражданина, с разоружением, прочими вопросами.

3. В отношении
правопреемства государственной собственности,
архивов и долгов применяется Венская конвенция о правопреемстве государств
в отношении государственной собственности, государственных
архивов и государственных долгов 1983 г.

Согласно Конвенции государственная
собственность — это имущество, а также права и интересы,
которые на момент правопреемства принадлежали, согласно внутреннему праву
государства-предшественника, этому государству.

Государственные архивы представляют
собой совокупность документов любых давности и рода, произведенных или
приобретенных государством-предшественником в ходе его деятельности,
принадлежащих государству на момент правопреемства согласно его внутреннему праву
и хранящихся под его контролем в качестве
архивов для различных целей.

Под государственным долгом
понимается любое финансовое обязательство
государства в отношении другого государства, международной организации или
любого иного субъекта международного права,
возникшее в соответствии с международным правом

Переход собственности, архивов и
долгов при правопреемстве регулируется соглашениями между этими
государством-предшественником и государством-преемником. При отсутствии таких
соглашений действуют следующие правила

1. При передаче части территории
государства другому государству к правопреемнику переходят:

· все недвижимое имущество, находящееся на
соответствующей территории, а также движимое имущество, связанное с
деятельностью государства на данной территории;

· часть архивов, которая относится к соответствующей
территории и необходима для ее нормального управления;

· государственный долг (в справедливой доле).

В контексте правопреемства под
государственной собственностью понимаются имущество, права и интересы, которые
на момент их передачи государству-преемнику принадлежали
государству-предшественнику согласно его внутреннему праву.

Одной из важнейших проблем
правопреемства в отношении государственной собственности является проблема
компенсации за собственность, переходящую к государству-преемнику. В Венской
конвенции 1983 года предусматривается, что в принципе такой переход
собственности должен происходить без компенсации, если иное не согласовано
заинтересованными государствами или не предусмотрено решением соответствующего
международного органа. Вместе с тем в конвенции оговорено, что ее положения не
наносят ущерба какому-либо вопросу о справедливой компенсации между
государством-предшественником и государством-преемником, который может
возникнуть в результате правопреемства при разделении государства или отделении
от него части территории.

Государство-предшественник обязано
принять все меры для предотвращения нанесения ущерба или разрушения
собственности, переходящей к государству-преемнику. Правопреемство не
затрагивает собственность, права и интересы, которые находятся на территории
государства-предшественника и принадлежат третьему государству согласно
внутреннему праву государства-предшественника.

Нормами правопреемства
устанавливается неодинаковый режим для перехода движимой и недвижимой
собственности.

Когда государства объединяются и
создается одно государство-преемник, к этому государству переходит вся
государственная собственность государств-предшественников.

Под государственными архивами
государства-предшественника понимается совокупность документов любой давности и
рода, произведенных или приобретенных этим государством в ходе его
деятельности, которые на момент правопреемства принадлежали ему согласно его
внутреннему праву и хранились им под его контролем в качестве архивов для
различных целей.

По договоренности заинтересованных
государств или по решению соответствующего международного органа может
устанавливаться компенсация за переход архивов государства-предшественника к
государству-преемнику; в ином случае переход происходит без компенсации. В
таком же порядке решается вопрос о дате перехода архивов.

По Венской конвенции 1983 года от
государства-предшественника требуется, чтобы оно принимало все меры по предотвращению
ущерба или уничтожению архивов, которые переходят к государству-преемнику. В
Конвенции оговаривается, что ничто в ней не должно рассматриваться как
предрешающее в каком-либо отношении любой вопрос, который может возникнуть из
соображений целостности государственных архивных фондов
государства-предшественника.

При объединении государств и
образовании одного государства-преемника к нему переходят государственные
архивы государств-предшественников.

При разделении государства, когда на
его месте возникает несколько государств-преемников, часть архивов
государства-предшественника, которая должна находиться на территории
государства-преемника в целях нормального управления этой территорией,
переходит к этому государству. К нему также переходит другая часть архивов,
имеющая непосредственное отношение к его территории. Соответствующие
государства-преемники могут договориться об ином. Другие архивы
государства-предшественника переходят к государствам-преемникам, как сказано в
Венской конвенции 1983 года, «справедливым образом, с учетом всех
соответствующих обстоятельств».

Венская конвенция 1983 г. под
государственным долгом понимает любое финансовое обязательство
государства-предшественника в отношении другого государства, международной
организации или иного субъекта международного права, возникшее в соответствии с
международным правом (ст. 33).

Конвенция устанавливает принцип,
согласно которому правопреемство государств само по себе не затрагивает прав и
обязательств кредиторов. Поэтому она однозначно исходит из того, что, когда два
или несколько государств объединяются и тем самым образуют одно государство-преемник,
государственный долг государств-предшественников переходит к государству
преемнику. В остальных случаях, т. е. при передаче части территории
государства, отделении части или частей его территории, разделении государства,
возникновении нового независимого государства, соответствующие стороны
(государство-преемник и государство-предшественник либо государства прежнего
субъекта) заключают соглашение друг с другом, регулирующее вопрос о переходе
государственного долга. Причем подобное соглашение, заключенное новым
независимым государством, не должно наносить ущерба принципу неотъемлемого
суверенитета каждого народа над его богатствами и природными ресурсами, и
осуществление этого соглашения не должно подрывать основ экономического благосостояния
данного государства. Если же соглашение отсутствует, то вопрос решается в
зависимости от способа возникновения государства-преемника. Когда преемник
возникает как новое независимое государство в результате освобождения его
народа от колониальной зависимости, то при отсутствии указанного соглашения
никакой государственный долг государства-предшественника к новому государству
не переходит. Когда же государство-преемник возникает в результате передачи,
отделения части или частей территории другого государства либо разделения
государства, то государственный долг государства-предшественника переходит к
государствам-преемникам в справедливых долях с учетом, в частности, имущества,
прав и интересов, которые переходят к государству-преемнику в связи с данным государственным
долгом (ст. 37— 38, 40—41).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ «ПРАВОПРЕЕМСТВО ГОСУДАРСТВ В
МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ» 1.1. Понятие «правопреемство государств» в
международно-правовой доктрине Характеризуя
понятие «правопреемство государств» в рамках международно-правовой доктрины,
отметим, что в настоящее время под понятием «правопреемство в
международно-правовой доктрине (международном праве)» необходимо понимать
процесс перехода прав, обязанности, мер ответственности от одного субъекта
международно-правовых отношений к иному субъекту. Отметим, что в большинстве
случаев понятие «правопреемство» применяется исследователями в отношении
мировых государств[1].

В
качестве объекта правопреемства государств в международно-правовой доктрине
выступают приоритетные права и обязанности государства предшественника, которые
ввиду норм о правопреемства становятся права и основными обязательствами
государства-преемника. Соответственно, предметом правопреемств государств в
международно-правовой доктрине является то, по поводу чего были утверждены
указанные данные права и обязанности. В контексте положений Венских конвенций
для обозначения предмета правопреемства государств используется понятие
«область правопреемства», в частности, в рамках ст. 5. Следовательно, в
соответствии с положениями Венской конвенции 1978 г., областью правопреемства,
то есть непосредственным предметом правопреемства государств в
международно-правовой доктрины являются положения договоров между
государствами, соответственно, и, например, предметом правопреемства по
положениями Венской конвенции 1983 г. являются [1] Попова А.В. Принципы международного права, подлежащие
применению при правопреемстве государств в отношении международных договоров //
Актуальные проблемы современного международного права: материалы X ежегодной
Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора И.
П. Блищенко: в 2 ч. Российский университет дружбы народов. М.: 2019. С. 300.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы