Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Иностранные языки Языкознание

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Прагмаречевые характеристики бизнес коммуникации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы исследования прагмаречевых
характеристик бизнес коммуникации. 6

1.1 Понятие «коммуникация» в современной науке. 6

1.2 Функции и формы бизнес-коммуникации. 13

Выводы по первой главе……………………………………………………………………………27

Глава 2. Изучение прагмаречевых характеристик бизнес
коммуникации (на материале выступлений представителей корпорации «Форд» перед
акционерами) 28

2.1 Речевые тактики бизнес коммуникации. 28

2.2 Лингвистические аспекты бизнес коммуникации. 42

Выводы по второй главе……………………………………………………………………………51

Заключение. 52

Список литературы. 54

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Коммуникация – это процесс передачи
информации от одного человека другому. Бизнес-коммуникации отличаются от
обычного общения тем, что люди обмениваются не любой информацией, а только
связанной с бизнесом, онаможет включать в себя информирование по поводу целей и
задач организации, информационные связи с партнерами и потребителями товаров и
услуг, рекламные сообщения, и многое другое. При этом методы, процесс, типы и
принципы делового общения практически не отличаются от методов коммуникации в
целом. Основные различия заключаются в их целях, тактиках и областях
применения. При этом возникают проблемы, связанные с тем, что коммуникация
связана с определенными стереотипами поведения и мышления. Особенности
взаимодействия людей в сфере бизнеса основаны нормами и ценностями людей,
которые вступают в общение. С другой стороны, особенности взаимодействия между
людьми в сфере бизнеса проявляются в конкретных формах и методах коммуникации.
В современной ситуации становится актуальной задача понимания смысла
бизнес-коммуникации, в особенности в связи с особенностями прагмаречевых
характеристик. Прагматизм бизнеса не так прост, он связан не только с
достижением практических целей, но и с поддержанием положительного имиджа
компании, со стратегиями выстраивания доброжелательных и доверительных отношений
с партнерами и потребителями продукции, с мотивированием сотрудников и т.д.

Сейчас деловая
репутация складывается, в том числе, из умений выстраивать грамотную
коммуникацию с партнерами по бизнесу, конкурентами, средствами массовой
информации и т.д. Эти умения складываются из владения речевыми тактиками
общения. По этой причины была выбрана тема, связанная с особенностями прагмаречевых
характеристик бизнес-коммуникации.

Цель
работы заключается в изучении прагмаречевых характеристик
бизнес-коммуникации.

Объект
работы составляет бизнес-коммуникация.

Предмет
работы составляют прагмаречевые характеристики бизнес-коммуникации.

Задачи
работы:

1) изучить понятие
«коммуникация» в современной науке;

2) рассмотреть функции
и формы бизнес-коммуникации;

3) изучить речевые
тактики бизнес коммуникации на материале выступлений представителей корпорации
«Форд» перед акционерами;

4) изучить лингвистические
аспекты бизнес коммуникации на материале выступлений представителей корпорации
«Форд» перед акционерами.

Степень
научной разработанности проблемы. Теоретические проблемы
делового общения как феномена культуры имеют многовековую историю, однако,если
коммуникация в целом исследована достаточно хорошо, то исследование делового общения
и бизнес-коммуникации имеет проблемы.Активно анализируют коммуникацию, ее структуру
многие психологи, социологи, педагоги. Здесь выделяются работы таких
исследователей, как Б.Г. Парыгин, Л.С. Столяренко, М.А. Василик и др. Нельзя не
отметить исследования зарубежных ученых (R. Adler и др.).
Бизнес-коммуникация исследуется такими учеными, как О.В. Володина, И.Н.
Кузнецов, И.Д. Романова, Н.М. Тимченко и другие. Прагматику речевого общения в этой сфере
изучают такие авторы, как Т.Н. Астафурова, И.П. Кошевая, В.А.
Спивак,  Ю.Д. Хусаинова, G.N. Leechи др.

Материал
исследования: в качестве материала была выбрана встреча
представителей компании “Ford Motor Company”с акционерами (“Ford Motor Company News Conference”). Материал
(транскрипт) взят с официального сайта компании “Ford Motor Company” [50].
Данная встреча включает
в себя презентацию стратегии компании на 2022-2026 гг., рассказ о новостях и
перспективах компании; ответы на вопросы акционеров и инвесторов.

Методы исследования включают анализ научной
литературы по теме работы, обобщение взглядов ученых, метод сплошной выборки,
контекстуальный анализ.

Структура
работы включает в себя введение, две главы, заключение,
список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Коммуникация
– это процесс обмена информацией между людьми, предполагающий понимание между
ними. Термин происходит от латинского слова, которое означает «делиться», «передавать»
или принимать участие в любом разговоре, встрече или деловых отношениях. Таким
образом, коммуникация предполагает понимание информации, фактов или мнений. При
помощи коммуникации возможны передача информации, налаживание сотрудничества,
поддержание человеческих отношений, управление людьми. Как правило,
коммуникация между людьми нацелена на достижения каких-то целей. Это может быть
приобретение знаний, воздействие на других людей, выражение и получение
определенных эмоций. Бесцельной коммуникации не существует; любое
взаимодействие между людьми для чего-то необходимо, хотя бы для поддержания
хорошего настроения у собеседников. Бизнес-коммуникация
– это коммуникация внутри компании и за ее пределами с целью продвижения задач
и деятельности организации, создания положительного корпоративного имиджа, а
также увеличения прибыли. Коммуникация – жизненно важный аспект эффективной
организации бизнеса, за счет которого возможно эффективное функционирование бизнеса,
принятие решений, сведение к минимуму организационных конфликтов и более
высокая производительность труда сотрудников. Эффективная работа сотрудников
организации зависит от эффективной коммуникации внутри организации. Для того,
чтобы достичь всех этих целей, применяются различные речевые стратегии и
тактики. Эти тактики многообразны, и чем больше их умеет использовать
бизнесмен, тем гибче он становится и тем больших целей может достичь. Наиболее
важными тактиками можно назвать тактики презентации, кооперации, побуждения,
обещания, благоприятного отношения, одобрения, восхищения, контактоустанавливающая
тактика, запрос информации. Однако тактик гораздо больше, и они многообразны,
так как служат для достижения самых разнообразных целей.

Осуществленный
во второй главе работы анализ реализации прагматики бизнес-коммуникации в
рамках встречи
представителей компании “Ford Motor Company” с акционерами (“Ford Motor Company News Conference”) показал, что там используется
целый ряд тактик. Тактика формирования положительного образа компании состоит в
представлении компании в привлекательном виде для инвесторов, для реализации
этой тактики используется в основном лексика с положительной
коннотацией. Тактика вежливости коммуникации реализуется через сослагательное
наклонение, маркеры вежливости, использовании имени собеседника вместо фамилии.
Тактика кооперации проявляется в подчеркивании, что у компании и ее инвесторов
общие цели, для реализации тактики широко используются местоимения we и our.
Тактика благоприятного отношения проявляется в указании на сильные стороны
адресата. Тактика одобрения и обещания направлена на создание у аудитории
представления о том, что в будущем дела у компании пойдут еще лучше, часто она
реализуется через использование глаголов будущего времени.

На лингвистическом
уровне для бизнес-коммуникации типичными являются такие средства, как полные
предложения, средства связи между предложениями, терминология, лексика с
положительной коннотацией, некоторые риторические приемы (повторы и
риторические вопросы).

В целом
перечисленные тактики и лингвистические средства не используются обособленно.
Они комбинируются между собой, создавая значительный прагматический потенциал
бизнес коммуникации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические основы исследования прагмаречевых характеристик бизнес коммуникации

1.1
Понятие «коммуникация» в современной науке

Коммуникация – это
процесс передачи информации от одного человека другому. Слово «коммуникация»
происходит из латинского языка, где оно имеет два значения: «общаться»;
«действовать сообща». Коммуникация, таким образом, связывается с совместными
действиями [10, с. 4].

Коммуникация также
связывается с процесс передачи идей, взглядов, фактов, информации от одного
человека к другому. Этот процесс необходим для того, чтобы между людьми
поддерживались связи. Связь не может осуществляться без участия двух сторон –
получателя и отправителя. Информация, отправляемая отправителем, должна быть
понятна получателю. Но в действительности процесс коммуникации не сводится к
простой передаче информации, это сложный процесс.

Коммуникационный
процесс состоит из следующих компонентов:

1. Отправитель. Отправитель
является источником или инициатором общения. Коммуникация начинается в тот
момент, когда отправитель понимает необходимость отправки сообщения.

2. Сообщение. Отправитель
кодирует значение в сообщение, которое может быть передано. Сообщение
представляет собой ту информацию, которую необходимо передать.

3. Кодирование. Функция
кодирования заключается в предоставлении формата, в котором информация выражена
в виде сообщения. Это могут быть как слова, так и набор символов или жестов.

4. Канал передачи.
Это связующее звено, средство связи, канал передачи может быть общением лицом к
лицу, телефонным звонком, письменным отчетом.

5. Получатель (реципиент,
адресат).

6. Декодирование. Декодирование
– это процесс, посредством которого получатель интерпретирует сообщение и
преобразует его в значимую информацию. На процесс декодирования очень сильно
влияют некоторые факторы, такие как прошлый опыт, ситуационные факторы и т.д.

7. Помехи. В
коммуникации часто возникают помехи. Это те факторы, которые нарушают или
искажают предполагаемое сообщение[36].

Процесс
коммуникации изучается как в лингвистике, так и в психологии. В психологии
одним из известных исследователей коммуникации является Б.Д. Парыгин, который
определяет коммуникацию как «многогранный процесс взаимодействия и
взаимовлияния людей друг на друга» [19, с. 220].

Б.Д. Парыгин
выделяет три параметра коммуникации:

— контакт между
индивидами;

— обмен
информацией;

— взаимодействие
между индивидами [10, с. 140].

При этом контакт
между индивидами строится на основе если не симпатии, то принятия друг друга.
Коммуникация обязательно предполагает взаимодействие между индивидами, которое
проявляется в форме взаимного влияния: в процессе взаимодействия люди меняют
свою точку зрения под влиянием собеседника, прислушиваются к его мнению, или
стараются переубедить, или еще как-то воздействуют друг на друга. При
отсутствии взаимодействия, нельзя говорить о какой-либо реальной коммуникации
между людьми, возможна лишь ситуация обмена сообщениями.

Общение и
коммуникация являются объектами научного интереса уже в течение долгого времени,
и за это время было предложено огромное количество дефиниций. Так, например,
основатель информационного подхода, К. Шеннон определил, что «коммуникация
является передачей и приёмом информации» [40, с. 123].

Более полное
определение было представлено Национальным совместным комитетом США в сфере
коммуникационных потребностей для лиц с тяжелыми формами инвалидности «любой
акт, при помощи которого индивид предоставляет или получает информацию о
потребностях, желаниях, восприятиях, знаниях или аффективном состоянии другого
индивида. Коммуникация может принимать лингвистические и нелингвистические
формы» [15].

Р. Адлер и Н. Тоун
описывают коммуникацию как «процесс, по меньшей мере, между двумя людьми,
который начинается, когда один человек хочет общаться с другим. Коммуникация
возникает в качестве мысленных образов внутри человека, который желает передать
эти изображения другому человеку. Мысленные образы могут включать в себя идеи,
мысли, фотографии и эмоции» [48, с. 79].

Коммуникация – это
двусторонний процесс, в котором обмен сообщениями соединяет отправителя и
получателя информации. Для возникновения процесса коммуникации необходим источник
информации, это человек, которому есть что передать другому человеку.
Отправитель сообщения выбирает соответствующие средства для отправки сообщения,
и подразумевается, что сообщение содержит осмысленную и важную для получателя
информацию.

Л.В. Володин и
О.К. Карпухина утверждают, что термин «коммуникация» имеет три значения:

1) средства связи
любых объектов материального и духовного мира;

2) передача
информации от человека к человеку (межличностная коммуникация);

3) обмен
информацией в обществе (социальная коммуникация) [5, с. 14].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы