Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Pr- технологии формирования и поддержания имиджа в организации на примере ПАО «Аэрафлот»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4

Глава 1 Теоретические основы формирования имиджа 7

1.1 Сущность имиджа и предпосылки к нему 7

1.2 Особенности PR-технологий 13

1.3 Инструменты формирования имиджа компании 16

Глава 2 Анализ текущей деятельности ПАО «Аэрофлот», включая анализ рынка 25

2.1 Общая характеристика деятельности ПАО «Аэрофлот» 25

2.2 Мировое положение ПАО «Аэрофлот» 33

2.3 Специфика текущих PR-технологий формирования и поддержания имиджа ПАО «Аэрофлот» 37

2.4 Пути совершенствования основных элементов имиджа ПАО «Аэрофлот» 43

Глава 3 Формирование и поддержание имиджа ПАО «Аэрофлот» 46

3.1 Разработка рекомендаций по поддержанию имиджа ПАО «Аэрофлот»…………………………………………………………………………………46

3.2 Мероприятия по совершенствованию внешнего имиджа ПАО «Аэрофлот» 51

3.3 Мероприятия по совершенствованию внутреннего имиджа ПАО «Аэрофлот» 58

Заключение 65

Список использованных источников 67

Приложение А. 73

Приложение Б. 75


  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Современный рынок услуг диктует компаниям, которые в него интегрированы, активно работать над формиро-ванием своего имиджа и его поддержанием, что необходимо ввиду рыночной насыщенности и высокой конкуренции. Стараясь показать себя клиентам с лучшей стороны, компании намеренно регулируют свой имидж, целенаправ-ленно его формируют и поддерживают, применяя различные PR-технологии. Различные PR-мероприятия в формировании имиджа – это возможность це-ленаправленно воздействовать на восприятие аудитории, регулировать ее отношение к компании. Такая работа важна в различных рыночных сферах, и среди авиакомпаний это не является исключением.

В России лидируют несколько авиакомпаний, однако одна из них – старейшая компания «Аэрофлот» – укоренилась в сознании широкой ауди-тории как имеющая ценностные ориентиры и внутренний стержень. Этого понимания о стороны потребителей мало, поскольку само по себе оно не дает высокого спроса на услуги ПАО «Аэрофлот». Компания, имеющая долгую историю, хорошую репутацию тем не менее нуждается в формировании и поддержании имиджа, поскольку в век стремительных технологий авиаком-пании быстро развиваются, адаптируются к потребностям клиентов, и для того, чтобы удерживать лидирующие позиции, необходимо иметь позитив-ный имидж и безупречную репутацию.

PR-технологии в формировании имиджа авиакомпании – это современ-ный способ коммуникации с аудиторией, как потенциальной, так и действу-ющей, они дают возможность прочно укрепляться на рынке за счет сближе-ния с потенциальным клиентом и формирования у него лояльного отноше-ния. Безусловно, важно и то, что сотрудники понимают ценность компании: это два важнейших имиджевых аспекта, обеспечивающий стабильное разви-тие и технологический рост.

Поскольку ПАО «Аэрофлот» на сегодняшний день, являясь одним из крупнейших авиаперевозчиков, не ведет очевидной и крупной PR-кампании, очевидным становится имиджевый потенциал компании, где PR-технологии будут являться инструментом улучшения имиджа как на внешнем, так и на внутреннем рынках.

Объект исследования: имидж организации.

Предмет исследования: PR-технологии в формировании и поддержании имиджа авиакомпании.

Цель исследования:

1. Изучение теоретических основ формирования и поддержания имиджа в организации.

2. Анализ текущей деятельности ПАО «Аэрофлот», включая анализ рынка.

3. Разработка рекомендаций по поддержанию имиджа ПАО «Аэро-флот».

4. Оценка эффективности предложенных рекомендаций.

Исходя из поставленной цели исследования необходимо решить следу-ющие задачи:

1. Изучение теоретических основ формирования и поддержания имиджа в организации.

2. Анализ текущей деятельности ПАО «Аэрофлот», включая анализ положения на рынка.

3. Разработка рекомендаций по поддержанию имиджа ПАО «Аэро-флот». Оценка эффективности предложенных рекомендаций.

Теоретическая основа исследования представлена трудами имеджеоло-гов: А.А. Бодалева [7], О.Н. Герасимова и В.Н. Смирнова [10], Л. Майкла [4], Г.М. Кормишиной [11] и другими исследователями, а также исследовате-лями в сфере PR: Д.Р. Родительской и А.В. Тараненко [14], Е.А. Савченко и Т.П. Макаровой [15], К.А. Смирновой [16] и другими.

В работе применялись следующие методы исследования: анализ науч-ной и учебной литературы; системный анализ и синтез; метод графического и табличного представления данных.

Теоретическая значимость исследования представлена возможностью использовать наработанный материал в курсах по имиджу и PR.

Практическая значимость исследования состоит в том, что предложен-ные рекомендации могут быть использованы при формировании внешнего и внутреннего имиджа авиакомпаний.

Структура работы базируется на задачах и логике исследования и включает введение, основная часть, состоящая из трех глав, выводы по гла-вам, заключение, список использованной литературы, приложение.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе изучения теоретических основ формирования имиджа, при ре-шении первой задачи было выяснено, что имидж представляет собой искус-ственно формируемый облик компании. Его основной предпосылкой являет-ся четкое осознание руководством компании необходимости занимать высо-кую нишу на рынке, целью при этом является стимулирование продаж и прирост лояльных клиентов и сотрудников.

Формирование имиджа, как было выяснено при решении второй зада-чи, происходит посредством PR-технологий, которые представляют собой структурированные способы воздействия на аудиторию, имеющие инстру-ментарий и концептуально подкрепленные идеей. Их реализация представля-ется как направляющий компонент PR.

Решение третьей задачи определило, что средства формирования ими-джа представляют собой большое разнообразие различных инструментов, подходов и методов. Притом, имидж формируется как на внешнем рынке, так и во внутренней жизнедеятельности организации, составляя тем самым единую концепцию позиционирования и впечатления общественного мнения.

При решении четвертой задачи определено, что ПАО «Аэрофлот» – это российский авиаперевозчик, одна из крупных авиаорганизаций страны. «Аэрофлот» является современной компанией, которая развивается и внед-ряет технологии, ориентируясь на удобство пассажиров в целях их привле-чения для увеличения пассажиропотока. В авиакомпании преобладает сме-шанный стиль руководства, объединяющий в себе авторитарный стиль управления, демократический и делегирующий стили. Стиль руководства меняется с ростом профессионального мастерства, опыта работы подчинен-ных и соответствует той ситуации, в которой находятся подчиненные. Струк-тура компании выстроена структурно в соответствии с целевыми потребно-стями, что позволяет эффективно решать производственные задачи управле-ния. Сайт компании лаконичен и понятен, в нем нет элементов декора, ани-мированных заставок, он максимально понятен и прост для любого человека.

Решение пятой задачи продемонстрировало, что показатели ПАО «Аэрофлот» среди конкурентов свидетельствуют о намерении реализовать Стратегию развития до 2025 года, где ориентир направлен на вхождение компании в ТОП-5 среди европейских авиаперевозчиков.

При решении шестой задачи были определены пути совершенствова-ния основных элементов имиджа ПАО «Аэрофлот» – это продвижение брен-да и повышение имиджа компании (внешний элемент имиджа); инновацион-ное развитие и улучшение IT технологий (внутренний элемент имиджа); улучшение качества обслуживания (неосязаемый элемент имиджа); социаль-ная работа, направленная на укрепление бренда (фундаментальный элемент имиджа).

В процессе решения седьмой задачи выяснено, что PR-технологии в де-ятельности компании способствуют охвату различных сфер влияния, уста-новления лояльных отношений с широкой аудиторией. Особенности совер-шенствования внутреннего и внешнего имиджа ПАО «Аэрофлот» зависит от грамотного методологического подхода, который позволит полноценно ра-ботать с различными категориями населения, стараясь вовлекать во взаимо-действие с компанией как можно больше людей, а также с сотрудниками компании, повышая ценность человеческого капитала и ценность самой ком-пании.

Таким образом, PR-технологии формирования и поддержания имиджа в ПАО «Аэрофлот» представляют собой комплекс, направленный н реализа-цию потребностей аудитории (как внешний имидж) и сотрудников (как внут-ренний имидж). Реализация специальных мероприятий методом белого PR будет способствовать повышению доверия к компании как с обоих сторон коммуникации.


 

Фрагмент текста работы:

 

Сущность имиджа и предпосылки к нему

Такое понятие как «имидж» появилось в нашей стране в середине 90-х годов XX века во многих сферах деятельности человека. То есть, можно иметь ввиду имидж какой-либо персоны, или же имидж торговой марки и организации. Примечательно следующее предположение: «Правомерно утверждать, что «имидж» соотносим только с личностью, поэтому некор-ректно говорить об имидже каких-то неодушевленных предметов» [11].

Сущность имиджа представляется достаточно важной частью человече-ской деятельности, организации или общества в целом. Так, сложилось до-статочно устойчивое представление о том, что имидж является, своего рода, индивидуальной ценностью, констатирующей успех личности в социальных отношениях.

Следовательно, можно говорить о том, что имидж представляет собой центральное понятие в области имиджелогии и, следовательно, целого ком-плекса гуманитарных знаний, исследующих различного рода трудности формирования, сохранения, и, соответственно, трансформации образа [11].

Л. Берри пришел к выводу, что понятие «имидж» нельзя рассматривать как единообразное явление [1].

Соответственно, подробно изучая саму суть коммуникации в области имиджа, необходимо изучить именно саму сущность данного термина. Соот-ветственно, английское «image», пришедшее из английского языка, имеет до-статочно серозную степень полисемичности. Делая переводы с английского, представляется возможным вывести следующие понятия: «образ», «метафо-ра», «икона». Образ в современном понимании является наиболее составным определением для имиджа.

Обращая внимание на неоднозначность определения имиджа, можно также подчеркнуть его такими конструктами как «вид», «облик» (это уже, в свою очередь. Является производным от образа) [10]. Так, к примеру, иссле-дователь Л. Берри говорил о том, что в зарубежных исследованиях выясне-но, что определение «image» является синтезом в том числе и незримых кри-териев [1].

В том числе обратим внимание на то, что ряд исследователей несколько ограничивают сферу охвата такого понятия как имидж личностным про-странством. Среди них можно выделить точку зрения Л.М. Семеновой, кото-рая полагает, что имидж можно рассматривать исключительно с точки зре-ния личности, отсюда, речь об имидже неодушевленных предметов является некорректной и нерациональной [5].

Имидж, в основном, обращает внимание аудитории на те критерии, ко-торые непосредственно сформированы имиджевыми средствами и необходи-мы для становления образа организации (объекта запроса) в социальной си-стеме [7].

Исследование понятийного аппарата имиджа не может быть ограниче-но с позиции отсутствия единого смыслового элемента. Необходимо отчетли-во понимать, что имеет место быть также и некоторая неопределимость ис-ключительного применения такого определения как «имидж», которое обу-словлено непосредственно при управлении организационной структурой. Интересно, что зарубежные исследования тематики имиджа свидетельствуют о том, что управленческая проблема носит самое главное значение во всей структуре имиджа, что, в свою очередь, способствует открытию все новых, более глубоких определений, которые являются составляющим понятия ими-джа.

Т. Кумбс, в свою очередь, изучая проблему подходов к имиджу, гово-рил о том, что он очень многогранен, как, собственно, и прочие трактовки данного понятия и трактовки, которые были нами рассмотрены в представ-ленном исследовании [48].

Однако следует констатировать тот факт, что в России сегодня до сих пор нет понимания того, что простое использование имиджа не представляет какой-либо раскрыть его настоящий потенциал, который может способство-вать полному раскрытию организационного смысла в процессе коммуника-ции [11].

К примеру, с точки зрения американской социологии определение по-нятия «имидж» представляется как способ проектирования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы