Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Повышений эффективности управления персоналом на основе создания лаунж-зоны, в организации ООО «Продлайн»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 4
1. Теоретические основы управления персоналом 6
1.1. Сущность и структура системы управления персоналом в системе общего менеджмента 6
1.2. Принципы и механизм управления персоналом 9
1.3. Направления повышений эффективности управления персоналом на основе инновационных методов 14
2. Анализ и оценка эффективности системы управления персоналом организации ООО «Продлайн» 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Продлайн» 21
2.2. Анализ качественного и количественного состава персонала ООО «Продлайн» 27
2.3. Анализ системы управления персоналом ООО «Продлайн» 32
3. Совершенствование эффективности управления персоналом на основе создания лаунж-зоны в организации ООО «Продлайн» 43
3.1. Направления повышения эффективности управления персоналом 43
3.2. Мероприятия по созданию лаунж-зоны в организации ООО «Продлайн» 45
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 49
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложения 54
Введение:
Актуальность темы. Для того чтобы в современных условиях пред-приятие эффективно функционировало, получало максимальную прибыль, необходима не только правильная организация производства, качествен-ная материально-техническая база, но и высококвалифицированный состав кадров, правильная их мотивация, рациональная организация труда.
Эффективная работа предприятия невозможна без правильно разра-ботанной системы управления персоналом. Из-за низкого уровня кадрово-го потенциала у предприятия нет возможности развития науки и техники, применения новых технологий, разработки стратегических задач. Основы-ваясь на рациональной организационной структуре предприятия, исполь-зуя современные методы управления, учитывая отраслевую принадлеж-ность и объемы производства, можно выстроить рациональную систему управления персоналом, способствующую повышению эффективности производства.
Менеджмент как вид деятельности нацелен на продуктивное исполь-зование организацией привлеченных из внешней среды ресурсов и дости-жения поставленных целей. В современных условиях условиями конкурен-тоспособности предприятия на рынке являются гибкость, адаптивность, способность к привлечению инвестиций и внедрению инноваций. В усло-виях динамических превращений предприятие вынуждено постоянно адап-тироваться к изменениям, обнаруживая причины существующих проблем, отклонений от запланированных результатов и ища новые направления повышения эффективности своей деятельности.
Проблема менеджмента и управления персоналом исследована мно-гими отечественными и зарубежными специалистами. Среди авторов, наиболее полно и комплексно освещающих актуальные проблемы в во-просах управления персоналом, необходимо отметить А. Я. Кибанова, М. В. Грачева, В. А. Дятлова, Г. Г. Зайцева, В. В. Травина, С. В. Шекшню и др.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что для актив-ного роста, развития и укрепления позиций на рынке, компания в первую очередь должна заботиться о своем персонале.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение разработка мероприятий по совершенствованию эффективности управле-ния персоналом на основе создания лаунж-зоны в организации ООО «Продлайн».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы системы управления персона-лом в системе менеджмента организации;
3) проанализировать эффективность системы управления персоналом организации ООО «Продлайн»;
4) разработать мероприятия по совершенствованию эффективности управления персоналом на основе создания лаунж-зоны в организации ООО «Продлайн».
Объект исследования — ООО «Продлайн». Предмет исследования — действующая система управление персоналом на предприятии.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, логического обоб-щения, описательный, расчетный, графический.
Информационная база исследования. Теоретическую и методологи-ческую основу исследования составили нормативно-правовые акты, науч-ная, методическая, специальная литература, труды отечественных ученых, материалы, опубликованные в периодической печати. Информационной базой работы являлись данные ООО «Продлайн», информационные мате-риалы научных и периодических изданий.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав и заключения, списка литературы, приложений.
Заключение:
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следу-ющие выводы. В условиях активно развивающихся рыночных отношениях эффективное управление персоналом является неотъемлемой частью успешной деятельностью любого предприятия. Поэтому исследование ме-неджмента и системы управления персоналом требует постоянной актуа-лизации ввиду усовершенствования регулирования отношений в рассмат-риваемой сфере менеджмента организаций.
Среди методов менеджмента, которые должны быть активно внедре-ны на предприятии в исследовании выделены общие методы управления, аналитические методы для эффективного принятия решения; предписыва-ющие методы и социально-психологические методы влияния на персонал и потребителей предприятия. Эффективность менеджмента в большой мере зависит от организации управления, внедрения новых технологий и анали-тической работы на предприятии.
Международное кадровое агентство Kelly Services провело исследо-вание, в ходе которого были опрошены специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Выяснилось, что доля работников, которые хотели бы остаться на «удаленке» насовсем, увеличилась по срав-нению с 2020 годом: теперь их 23% вместо 15%. Чтобы привлечь этих лю-дей в команду, нужно предложить им нечто, способное посоревноваться с домашним комфортом – современный офис с функциональной зоной от-дыха.
Еще несколько лет назад отношение к идее отдыха в офисе у нас и за рубежом было кардинально противоположным. Российские предпринима-тели стояли на своем: максимум площади под рабочие места, остальное – излишества. Приходилось идти на маленькую хитрость – мы всегда про-рабатывали на планировке зону отдыха и поясняли, что можно сейчас ее сделать, а в будущем, если рабочих мест не хватит, разместить в этом про-странстве новых сотрудников.
Сейчас ситуация изменилась. Для крупных российских компаний наличие в офисе зоны отдыха – норма и вопрос престижа, уговаривать больше не нужно. Причин, на наш взгляд, две:
Изменился формат офисной работы. Если раньше люди находились в офисе «от звонка до звонка», в 18.00 выключали компьютеры и шли по домам, то сейчас во многих фирмах свободный график. Сотрудники могут приходить в офис в любое время или не приходить совсем, лишь бы зада-чи в срок выполняли. Работать за столом тоже не обязательно: представи-телям многих профессий достаточно телефона или планшета, с которым можно устроиться на диване или в кресле.
Выросло новое поколение специалистов. Молодые ребята высоко це-нят личный комфорт, знают, какие офисы у крупных иностранных компа-ний, и не соглашаются на компромиссы. Зарплатой и соцпакетом их не за-манишь, а вот необычным и удобным офисом – вполне. К нам в студию приходят именно за этим – чтобы создать пространство, куда будут меч-тать попасть лучшие. Изменения повлияли на офисы: теперь это не просто место для работы, а гибкие пространства, важный элемент которых – функциональная зона отдыха. Существует несколько форматов оформле-ния Lounge зон, которые обуславливаются функциональностью. Помеще-ния для отдыха и релаксации. В красиво оформленном уголке, человек может прекрасно расслабится, снять напряжение и передохнуть. Места, где осуществляется прием пищи (холлы гостиниц, специально оборудованные площадки для культурного времяпровождения, аэропорты). Гармонично сочетающиеся смешанные Lounge зоны на территории одного здания. Для улучшения управления персоналом в ООО «Продлайн» предложено со-здание лаунж-зоны, которое будет способствовать более производитель-ному труду у компании. Цель лаунж-зоны – предоставить сотрудникам место, отличающееся от основного рабочего помещения, создание обста-новки, максимально приближенной к домашнему комфорту и уюту.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы управления персоналом
1.1. Сущность и структура системы управления персоналом в системе общего менеджмента
Менеджмент – это процесс, направленный на достижение целей орга-низации посредством упорядочения преобразований исходных субстанций или ресурсов (труда, материалов, денег, информации и т.п.) в требуемые результаты (изделия, услуги). Как известно, менеджеры воздействуют прежде всего на главный элемент организации – людей, координируя их деятельность. Эффективность менеджмента определяется как соотношение результатов работы и использованных для их получения ресурсов. Про-цесс менеджмента представляет собой многогранный и многофакторный феномен. Поэтому его невозможно исчерпывающе описать и охарактери-зовать с одной точки зрения [14, с. 101].
Организацией как объектом исследования занимаются менеджмент, экономика, социология, психология, политология и другие науки. Каждая из этих дисциплин рассматривает лишь часть процессов, происходящих в организации. Так, менеджмент рассматривает вопросы, «связанные с эле-ментами организации и процесса управления, коммуникациями, с органи-зацией взаимодействия и полномочий, построения организаций» 13, с.284. Содержание процесса менеджмента, а также его теории можно представить как «систему трех взаимосвязанных и взаимодополняющих частичных процессов (подсистем)» [24, с. 84].
Выдающиеся ученые-экономисты к источникам дохода и получения прибыли отнесли не только материальные ценности, такие как: земля, за-воды, дорогостоящее оборудование, но и персонал. При этом особое зна-чение имеет качество человеческих ресурсов: уровень знаний, профессио-нального опыта, состояние здоровья, желание работать во благо предпри-ятия. Высококвалифицированный, мотивированный работник – это чело-веческий капитал,