Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Экономика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Повышение конкурентоспособности организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности
организации. 5

1.1 Понятие и сущность
конкурентоспособности организации. 5

1.2 Методы оценки
конкурентоспособности организации. 10

1.3 Стратегии повышения
конкурентоспособности организации. 15

Глава 2. Диагностический анализ состояния ПАО «Магнит». 20

2.1 Общая характеристика ПАО
«Магнит». 20

2.2 Основные показатели
деятельности ПАО «Магнит». 23

2.3 Анализ внешней среды и
интенсивности конкуренции в отрасли. 25

2.4 SWOT-анализ ПАО «Магнит». 34

2.5 Оценка
конкурентоспособности ПАО «Магнит» и его основных конкурентов  38

Глава 3. Разработка рекомедаций по повышению
конкурентоспособности ПАО «Магнит». 41

3.1 Направления повышения
конкурентоспособности ПАО «Магнит». 41

3.2 Оценка результативности
предложенных мероприятий. 52

Заключение. 56

Список использованных источников. 60

Приложения  63

  

Введение:

 

Актуальность
исследования обуславливается тем, что у любого субъекта хозяйствования
возникает необходимость в разработке мероприятий по повышению свой
конкурентоспособности на рынке. В настоящее время общепризнанным
становится понимание необходимости укрепления способности организации управлять
своими конкурентными преимуществами. Повышение конкурентоспособности
организации напрямую зависит от такого качества управления конкурентными
преимуществами, как способность к конструктивному взаимодействию; способность коммерческой
организации совершенствовать конкурентные преимущества, а также способность их
удерживать приводит к снижению конкурентоспособности. Утрате
конкурентоспособности организации способствует так же его неумение или
нежелание сотрудничать со своим окружением.

Для большинства компаний важными
результирующими показателями деятельности выступают прибыль и стоимость
бизнеса. Эти цели достигаются за счет повышения конкурентоспособности
предприятия. Но есть и другие значимые цели, которые направлены на обеспечение
самой конкурентоспособности, а именно: создание принципиально новых продуктов и
услуг; выход на новые рынки; принципиальное изменение корпоративной культуры; радикальное
сокращение потерь; увеличение рыночной доли компании; эффективная рекламная и
PR стратегий; установление адекватных плановых показателей выручки и продаж при
утверждении бизнес-плана; выход на IPO, радикально снижающий стоимость заемных
средств.

Все из перечисленных целей
направлены на повышение конкурентоспособности организации. Для большинства
предпринимателей, именно поведение конкурентов заставляет думать над стратегией
развития бизнеса. Анализ
конкурентов позволяет адекватно оценить положение компании на рынке, получить
информацию об основных игроках отрасли, понять, в чем их слабые и сильные
стороны.

В области
исследования проблемы конкуренции с позиций менеджмента и маркетинга следует
отметить основополагающие работы М. Портера, а также работы И.Ансоффа,
П.Друкера, Ф.Котлера, А.А.Томпсона и А.Дж.Стрикленда. В последние годы
исследователи уделяют большое внимание вопросам формирования конкурентных
преимуществ компании как основы конкурентной стратегии, эти проблемы
рассматриваются в работах П. Дойля, Д. Дэя, Ж.-Ж. Ламбена, М. Мак-Дональда, П.
Чевертона и других специалистов.

Вместе с тем,
проблема повышения конкурентоспособности коммерческих организаций до сих пор остается нерешенной, что и обусловливает
актуальность темы исследования.

Цель
работы – разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ПАО «Магнит».

Задачи исследования:

1.
Изучение теоретических основ конкурентоспособности
предприятия.

2.
Проведение диагностического анализа состояния ПАО «Магнит», в т.ч. оценка его
конкурентоспособности.

3. Разработка
и оценка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ПАО «Магнит».

Объект исследования – экономическая
деятельность организации ПАО «Магнит».

Предмет исследования – анализ конкурентоспособности
коммерческой организации и пути ее повышения.

Теоретической
основой исследования являются труды российских
и зарубежных ученых, таких как: Ф. Котлер, М. Портер, Г.Л. Азоев, Г.Ю. Гуляев,
О.Н. Жильцова и др.

Аналитической
основой работы выступили материалы ПАО «Магнит», а также нормативно-правовые акты Российской Федерации.

В работе были использованы такие методы как: монографический, сравнение,
группировка, детализация, анализ, синтез, балансовый, расчетно-конструктивный
методы, метод расчета финансовых
коэффициентов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного
анализа сделаны выводы об основных чертах конкурентоспособности как
экономического понятия, выявлены недостатки существующих определений, на основе
чего было сформулировано собственное определение конкурентоспособности
организации Данное определение охватывает два важных положения: товары/услуги
должны быть конкурентоспособными; потенциал организации производить
конкурентоспособные товары в будущем должен превышать потенциал конкурентов.

На сегодняшний день сложилось
большое количество методов, применяемых для оценки уровня конкурентоспособности
организации, которые предлагаются отечественными и зарубежными
учёными-экономистами. Выбор конкретного метода, из всего многообразия
предложенных подходов, осуществляется исходя из целей, ради которых проводится
такая оценка. Представленные результаты исследования, направленные на
систематизацию методов оценки уровня конкурентоспособности организации,
предусматривающие их сравнительный анализ, с последующим выявлением достоинств
и недостатков, могут быть полезны специалистам, занимающимся оценкой
конкурентоспособности предприятия, позволяя с минимальными затратами времени
выбрать наиболее подходящий метод оценки.

Перспективными направлениями
повышения конкурентоспособности в производстве являются: совершенствование
использования оборудования, материалов и энергии, а также организации процесса
производства. Такими преобразованиями могут быть: диверсификация производства,
выход на новые рынки, изменение товарной политики, изменение организационно-правового
статуса предприятия, создание совместных производств, внедрение новых
технологий, модернизация форм сбыта продукции.

ПАО «Магнит» был основан в 1994 г. в
Краснодаре. Первоначально организация занималась оптовой торговлей бытовой
химией. На сегодняшний день магазины «Магнит» работают в разных форматах:
семейные супермаркеты, гипермаркеты, магазины у дома, магазины дрогери («Магнит
косметик»), аптеки. Компания также развивает такие новые форматы магазинов как
городской магазин (акцент на еду на ходу), моя цена, киоск.

Проведенный
анализ показал, что выручка от реализации ПАО «Магнит» возрастает, при этом
себестоимость снижается, что говорит о эффективном управлении себестоимостью.
На протяжении всего анализируемого периода предприятие получало убыток от
продаж, что связано с высокими управленческими расходами. За счет эффективного
ведения прочей деятельности, предприятию удалось получить чистую прибыль,
однако за 2020 год она снизилась на 30,55%.

Российский рынок ритейла остается фрагментированным, при
сохранении значительного потенциала для дальнейшего увеличения доли ведущих
участников, в частности – «Магнита», показавшего очень хорошие результаты. По
итогам 2020 г. выручка топ-5 сетей составила 34,5%, что на 3,5 п. п. выше, чем
в 2019 г. По этому показателю Россия отстает от развитых стран, где на топ-5
игроков приходится 50% рынка и более.

В 2020 году топ-10 ритейлеров продемонстрировали рост
продаж на 14% год к году. По данным Infoline, рост произошел в основном за счет
перетока покупателей в федеральные сети. В 2020 году доля «Магнита» на рынке
увеличилась на 1,1 п. п. (что является максимальным приростом за последние пять
лет) до 10,9% преимущественно за счет изменений, связанных с внедрением
ценностного предложения для покупателей, что привело к росту плотности продаж.
Доля рынка ПАО «Магнит» на рынке ритейла составляет 10,9% за 2020 год.

Анализ показал, что
покупатели стали предпочитать приобретать продукты питания в магазинах у дома и
все реже посещают гипермаркеты. Также потребители стали больше заказывать
доставку продуктов на дом. У ПАО «Магнит» экспресс-доставка работает только в
крупных городах, например, в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге.
Потребительские предпочтения стали смещаться в сторону здоровых и безопасных
продуктов. Важно отметить, что в магазинах у дома ПАО «Магнит» мало таких
товаров на полке.

Анализ
конкурентных сил, действующих на рынке ритейла по модели М.Портера, позволяет
отметить, что основные силы, влияющие на предприятия данной отрасли это
покупатели. Кроме того, существенное влияние оказывают поставщики, поскольку
они поставляют те товары и ту продукцию, которая необходима, главным образом,
для предприятий отрасли.

На рынке конкуренцию сети «Магнит»
составляют: компания X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка» и
«Перекресток»), сеть магазинов «Спар», «Дикси», «Ашан», «Лента», «Метро». Сеть
ПАО «Магнит» занимает лидирующее положение среди конкурентов по
количеству действующих магазинов – 28,6%, на втором месте X5 Retail Group –
25,3%, на третьем месте «Спар» — 12,6%, самое наименьшее количество магазинов у
сети «Метро» – 4,3%.

Проанализировав результаты
конкурентоспособности, следует сразу подчеркнуть, что у ПАО «Магнит» имеются
два основных конкурента: «Лента» и X5 Retail Group. Эти организации уже давно
работают на данном рынке и успели завоевать доверие покупателей.

Наиболее значимыми факторами,
которые определяют слабые стороны ПАО «Магнит» являются: отсутствие
интернет-продаж в регионах, а отсутствие обратной связи на сайте компании.
Здесь же можно отметить и высокую текучесть кадров, что связано с напряженной
работой и низкой заработной платой продавцов.

Для
сети магазинов ПАО «Магнит» целесообразно предложить следующие мероприятия с целью
повышения конкурентоспособности:


внедрение на сайт онлайн-чата, для того, чтобы потенциальный покупатель в любое
время суток мог бы задать вопрос и оперативно получить на него ответ;


развитие интернет-продаж на территории всей России;


обучение персонала, проведение тренингов по стрессоустойчивости;


установка информационных стендов в магазинах.

Внедрив
предложенную стратегию, сеть магазинов ПАО «Магнит» значительно улучшит свое финансовое положение и повысит
свою доля на рынке. Приведенные
рекомендации позволят компании увеличить объем продаж, за счет повышения лояльности
покупателей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.3 Стратегии повышения конкурентоспособности
организации Существуют направления, следуя
которым можно улучшить конкурентоспособность и сделать деятельность предприятия
более эффективной. К ним относятся: рост объемов сбыта продуктов и услуг,
модернизация качества продуктов и услуг, сокращение затрат, внедрение новой
продукции, услуг.

Рост объемов сбыта продуктов и
услуг не принесет более высоких показателей, если не будут учитываться величина
затрат предприятия и его прибыль. Второе направление является более действенным
и эффективным. Модернизация качества продуктов и услуг заметно ускорит
научно-технический прогресс, повысит долю экспорта и приведет к исследованию
новых рынков реализации продуктов и услуг [5].

Снижение затрат представляет
собой укоренившийся, общепринятый для многих метод. Стоит отметить, что данное
направление имеет определенные недостатки на новом этапе экономического
прогресса, потому что оно требует непрерывной продолжительной работы персонала
по улучшению производственных технологий, необходимых специалистам.
Предприятие, которое выбирает данное направление повышения
конкурентоспособности, обязано анализировать расходы на стадиях
конструирования, создания и реализации продуктов и услуг, а также осуществлять
мониторинг затрат конкурентов.

Важно выбрать правильную
конкурентную стратегию. Стратегия – объединяющая модель действий, которые
предназначены для достижения поставленных целей организации. Содержанием
стратегии является свод рекомендаций по принятию решений, которые используются
для того, чтобы определить основные направления деятельности организации [8].

Выделяют
следующие виды стратегии, которые представлены на рис. 1.2.

Анализируя
понятие конкурентной стратегии организации, можно сделать вывод, что эта
деятельность заключается в задаче предприятия занять выгодную для себя рыночную
позицию среди остальных соперников. Разработка конкурентной стратегии
организации осуществляется с целью укрепления своего положения на рынке для
противостояния другим организациям, выступающих в роли соперников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы