Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Повышение качества работ подразделения геофизического предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение………………………………………………………………….. 5 1 Теоретико-методические основы оценки качества работ……… 8 1.1 Понятие качества выполнения работ и его специфика для отраслевого
предприятия………………………………………….. 8 1.2 Критерии и показатели оценки
качества работ, методика их
расчёта………………………………………………………………… 13 1.3 Методические подходы исследования взаимосвязи уровня качества работ и
определяющих его факторов……………………. 20 2 Регулирование качества
выполнения работ с
учётом отраслевой специфики……………………………………………………………. 28 2.1 Нормативно-правовые
условия обеспечения качества работ подразделения геофизического предприятия.……………………… 28 2.2 Методы и инструменты обеспечения выполнения работ требуемого
качества…………………………………………………. 31 3 Направление повышения качества работ
подразделения геофизического предприятия……………………………………….. 43 3.1 Оценка уровня
качества работ подразделения геофизического
предприятия и соответствия его требуемым параметрам………… 43 3.2 Выявление
основных направлений повышения качества работ подразделения
геофизического предприятия, условий и результатов их
реализации………………………………………….. 52 Заключение………………………………………………………………. 68 Список использованных источников……………………………………
Приложения……………………………………………………………… 70
75
Введение:
Актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Интенсивное воздействие человека на окружающую среду приводит на сегодняшний
день к повсеместному ужесточению экологических норм и правил. Нефть и газ –
основные источники энергии человечества сегодня – являются в тоже самое время,
к сожалению, и одними из основных источников загрязнения атмосферы, почвы и
воды. Очевидно, что ужесточение норм и стандартов в нефтяной и газовой
промышленностях невозможно без более тщательного и всестороннего контроля как
самих производственных процессов, так и выпускаемой ими продукции. В связи с
этим становятся актуальными быстрые, точные, надежные, информативные и
недорогие методы анализа состава и качества нефтяных систем. Внедрение
высокоскоростных экспресс-методов анализа состава и качества продуктов
нефтепереработки и нефтехимии способно повысить эффективность использования
сырья и энергоресурсов (например, за счет снижения доли отходов производства),
уменьшить долю бракованной и низкокачественной продукции, оптимизировать
качество готовой продукции (к примеру, повысить октановое число товарного
бензина при мониторинге процесса компаундирования в режиме реального времени) и
тем самым минимизировать воздействие на окружающую среду при производстве
необходимой человечеству продукции. При этом именно спектроскопические методы
являются наиболее перспективными, поскольку позволяют получить полную
информацию о химическом составе и дисперсном состоянии нефтяных систем. В связи
с этим актуальной задачей является создание методов анализа, позволяющих
перейти к непрерывному (поточному) контролю качества продукции.
Многоступенчатая
система контроля качества, которая охватывает все этапы производства нефти,
обеспечивает высокие характеристики. Контроль качества основывается на
результатах лабораторных анализов, однако такой метод является неэффективным.
Заключение:
Организация менеджмента качества на геофизическом
предприятим может быть осуществлена за счет построения и обеспечения
функционирования системы менеджмента качества. Повышение качества работ подразделения геофизического
предприятия позволит:
оснастить производство универсальным
оборудованием, способствовать занятию российскими институтами лидирующих
позиций в области разработок следующего поколения. Современные системы
управления качеством доказали свою эффективность в мировом экономическом
пространстве. Они интегрированным механизмом управления, позволяет достичь поставленных
целей по качеству и ориентированы как на минимизацию всех видов затрат, так и
на согласованное функционирование структурных элементов геофизического предприятия.
Принципы и методы управления
качеством являются универсальными и не зависят от области деятельности,
следовательно, могут быть внедрены в практику и российскими
производственно-научными предприятиями.
Однако управлению качеством в геофизических предприятиях не присущ системный
интегрированный характер, что обусловлено объективными и субъективными
причинами. Для увеличения эффективности своих услуг и получения
максимальной прибыли заказчики геофизических услуг во всём мире стремятся
максимально снизить свои издержки. То есть платить за услуги меньше.
Достигается это, в том числе, сокращением объемов заказываемых работ
и времени на их выполнение. При этом заказчики как минимум
настаивают на сохранении объема получаемой в результате оказания
услуг геолого-геофизической информации.
Благодаря научно-методической поддержке
производственных направлений расширяется сфера деятельности геофизического предприятия. Высокий уровень
сервиса достигается за счет проведения НИОКР, ориентированных
на оптимизацию производственных процессов, а также за счёт
наличия собственного предприятия и уникального Метрологического Центра
отраслевого значения. Осуществляется реализация мероприятий, направленных
на формирование компании системного сопровождения проектов.
Единственными видами работ,
по которым российский геофизический сервис был и остается
на уровне современных требований, являются отечественные инновационные
разработки, связанные с замером электрических сопротивлений горных пород,
находящихся за металлическими трубами обсадной колонны. Также можно
назвать технологию и технические средства диагностики технического
состояния действующего фонда скважин. Технические характеристики
и методические обоснования российских технических средств выше, чем
у зарубежных аналогов.
В условиях компьютеризации геофизических
исследований геофизического предприятия,
для повышения эффективности взаимодействия участников всего жизненного цикла
проведения анализа необходимо сформировать требования к автоматизированной
системе управления организационно-функциональными и технологическими
процессами геофизического предприятия. Для этого в статье рассмотрен метод
формирования комплекса системных моделей, позволяющих интегрировать различные
сферы рассмотрения предметной области, с использованием современных методик
системного моделирования.
Для целей обеспечения прозрачности
организационного управления предприятием, а также оценки эффективности
предложенных моделей построения организационно-функциональных и
технологических процессов анализа нефти, в статье предложена схема обеспечения
идентификации и прослеживаемости параметров указанных процессов. Для этого
приведен способ построения интегрированной структуры проведения анализа нефти с
применением регламентов предприятия в виде модели информационно-справочного
пространства.
Для организации эффективного управления качеством
анализа нефти с использованием современных информационных технологий предложен
способ экспертного оценивания качества выполнения анализа геофизического предприятия с применением
разработанной системы показателей и критериев.
Фрагмент текста работы:
1
Теоретико-методические основы оценки качества работ
1.1
Понятие качества выполнения работ и его
специфика для отраслевого предприятия На
современном этапе развития рыночной экономики качество услуг выступает
не только в качестве фактора конкурентоспособности услуг, она также является
необходимой предпосылкой эффективного функционирования предприятия. В рыночной
экономике проблема качества услуг является важнейшим фактором повышения
экономической, социальной и экологической безопасности
Качество
услуг является комплексным понятием, которое описывает эффективность всех сфер
деятельности предприятия, а именно: разработка стратегии, организация
производства, маркетинг. Уровень развития предприятия и величина его прибыли
зависит, в первую очередь, от качества услуг. Для каждого предприятия
принципиально важно постоянно повышать и совершенствовать уровень качества.
Успех
отдельных предприятий на внешнем и внутреннем рынках полностью зависит от того,
на сколько их услуги отвечает стандартам качества. Поэтому обеспечение и
повышение качества услуг является актуальным для всех предприятий. От решения
этих проблем зависит успех и эффективность деятельности предприятия и как
результат – национальной экономики в целом.
Значение
понятия «качество» изменяется с развитием научно-технического прогресса и
эволюции взглядов многочисленных ученых, которые исследуют качество из разных
сторон. Каждый ученый, исследуя понятие «качество», рассматривает и толкует его
в зависимости от направления исследования, пытаясь внести новизну, уточнить
существующие подходы к определению качества.
Понятие
«качество» происходит от латинского слова «guamtec», которое означает свойство
или качество. Сначала сформировалось определение качества в философском смысле.
Первые представления о качестве были сформированы Аристотелем, Локком и
Гегелем. Изучение категории качество Аристотель начинает с определения «первых»
и «вторых» сущностей. Под «первой» сущностью предмета он понимает объективную
действительность материального мира, технические характеристики предмета, под «второй»
– выявление полезности этих характеристик во взаимодействии с человеком. Он
дает следующую оценку роли качества в категории сущности: из-за качеств сами
сущности добывают определенность и стабильность. И именно потому, что категория
качества выражает ширь отношений и изменения бытия, она воплощается во многих
значениях, отсюда подвижность, текучесть, гибкость этой категории. В определении
качества, следует отметить первичность соответствия качества требованиям
потребителей сравнительно с соответствием техническим характеристикам, а также
необходимо определить, какие именно характеристики услуг обусловливают спрос на
нее, а потом обеспечивать стабильность этих характеристик в производстве.
Дальнейшее
развитие категория «качество» получило в трудах Локка, который уделял особенное
внимание распределения качеств на «первичные» и «вторичные». Первичные и
вторичные качества формируют, по мнению Локка, номинальную сущность предмета,
обусловленную чувственным восприятием человека, а реальная сущность – это
внутренняя (физическая, химическая) структура предмета. Согласно современной
методике анализа, проводить такое распределение на номинальную и реальную
сущности нецелесообразно, поскольку метрологический и органолептический методы
оценки качества используются в комплексе и призванные обеспечивать соответствие
качества техническим условиям. В течение всей истории не прекращались попытки
найти общее определение понятия «качество». Но все они сводились к пониманию
качества как определенности, общности и целостности всех существенных признаков
предмета, которые предоставляют ему относительной стабильности и отличают от
других предметов. В итоге сформировалось и получило распространение
определения, в соответствии с которым под качеством услуг стали понимать его
свойство (способность) удовлетворять потребности и ожидания конкретного
потребителя. Исходя из субъективных позиций,