Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Экономика транспорта

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Повышение эффективности системы управления качеством технического обслуживания и ремонта транспортных средств на примере конкретной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 6

1.1. Понятие и сущность качества 6

1.2. Особенности системы управления качеством технического обслуживания и ремонта транспортных средств 12

1.3. Методика формирования системы управления качеством технического обслуживания и ремонта транспортных средств 18

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 23

2.1. Общая характеристика АО Хлебокомбинат «Пролетарец» 23

2.2. Анализ работы транспортного отдела и системы управления качеством 31

2.3. Проблемы управления качеством технического обслуживания и ремонта транспортных средств 35

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 42

3.1. Предложения по совершенствованию системы управления качеством технического обслуживания и ремонта транспортных средств 42

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В условиях конкуренции каждый хозяйствующий субъект стремится увеличить свои прибыли. Для повышения доходности предприятия расширяют ассортимент и повышают качество выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, осваивают эффективные методы управления и контроля.

В условиях цифровизации экономики и развития информационно-коммутационных технологий все большую актуальность приобретают принципиально новые требования к качеству продукции и услуг. Высокая конкуренция обусловливает необходимость разработки программ повышения качества и постоянного совершенствования системы менеджмента качества с помощью развертывания функции качества.

Понятие качества включает в себя множество разных характеристик, связанных с экономическими, техническими, социальными, экологическими и иными аспектами. Приученные к большому разнообразию продукции самого разного ассортимента, потребители готовы выбирать, покупать и использовать товары самого высокого качества, что обратно вынуждает производителей повышать качество выпускаемой продукции для удовлетворения постоянно растущих потребностей потребителей.

На сегодняшний день процесс изучения и внедрения программ повышения качества затрагивает не только проблемы качества продукции и услуг, но и качество самого управления, отвечающего за процесс формирования соответствующего уровня качества товаров и услуг. Существует практика применения различных систем управления качеством, но для успешного функционирования деятельности предприятия, они обязаны обеспечивать возможность реализации семи ключевых принципов, которые освоены и успешно реализуются передовыми международными компаниями и составляют основу международных стандартов в области управления качеством ISО серии 9000.

Стандарт ISO 9000 представляет собой введение в менеджмент качества. В нем описываются принципы и общая модель системы менеджмента качества, разъясняются основные термины.

В стандарте ISO 9001 описываются требования к построению системы менеджмента качества. Данный стандарт используется при проведении аудита и сертификации.

Стандарт ISO 9004 предназначен для дальнейшего совершенствования системы менеджмента качества предприятия и развивает стандарт ISO 9001. Предприятия, которые хотят выйти за рамки минимальных требований ISO 9001 и дальше развиваться и улучшать результаты своей деятельности используют методические указания по самооценке уровня зрелости системы менеджмента качества предприятия в соответствии с данным стандартом.

Теоретические основы изучения управления качеством рассмотрены в работах В. Шухарта, У. Э. Деминга, А. Фейгенбаума, К. Ишикавы. Вклад российских ученых в теорию и изучение практики управления качеством отражен в работах Б. Л. Бенцмана, В. М. Ларина, И. М. Германа, А. В. Гугелева, Л. С. Верещагиной, Л. Егоровой, С. М. Вдовина, Т. А. Салимовой, Л. И. Бирюковой, О. Ю. Гордашниковой, В. Д. Дорофеева и др.

Цель выпускной квалификационной работы – разработка предложений по совершенствованию системы управления качеством технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

– уточнить понятие и сущность качества;

– охарактеризовать особенности системы управления качеством технического обслуживания и ремонта транспортных средств;

– рассмотреть методику формирования системы управления качеством технического обслуживания и ремонта транспортных средств;

– провести анализ работы транспортного отдела и системы управления качеством;

– выявить проблемы управления качеством технического обслуживания и ремонта транспортных средств;

– разработать предложения по совершенствованию системы управления качеством технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

Объект исследования – АО Хлебокомбинат «Пролетарец».

Предмет исследования – проблемы управления качеством технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

Методы исследования: анализ, синтез, оценка, методы статистики, метод коэффициентов, экономико-математические методы.

Информационная база: при выполнении выпускной квалификационной работы использовались научные и учебно-методические работы отечественных и зарубежных авторов, публикации в научных журналах и интернете, материалы периодической печати, а также отчетные материалы АО Хлебокомбинат «Пролетарец».

Структура работы определена поставленными целью и задачами данного исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понятие «качество» является многоаспектной социально-экономической категории, действие которой распространяется на все сферы жизнедеятельности человека, воплощаясь в интегральном понимании категории «качество жизни». Качество определяет степень соответствия совокупности имеющихся характеристик предъявляемым требованиям, под которыми понимается потребность или ожидание признанного, предполагаемого или обязательного. Для классификации затрат на качество применяется применяются методы Джурана, Кросби и Фейгенбаума, а также классификация бухгалтерского и управленческого учетов, классификация общего вида, включающая совокупность всех видов классификаций.

Функция планирования затрат на обеспечение качества продукции выступает частью управления затратами, разработку и практическую реализацию планов затрат, определяющих будущее состояние качества продукции, выпускаемой предприятием. Планирование затрат на обеспечение качества продукции реализуется на основе бюджетирования.

Развертывание или структурирование функций качества представляет собой метод структурирования требований клиентов с помощью последовательного развертывания функций, поэтапного улучшения качества продукта на каждом этапе жизненного цикла проекта с тем, чтобы гарантированно получить конечный результат, который удовлетворить все ожидания потребителя.

Следовательно, метод РФК начинается с этапа проектирования продукта, только затем контроль качества переходит на этапы производственных операций. Поэтому потребность в применении метода РФК возникает с момента разработки дизайна будущей продукции и определения функциональных свойств, которые должны будут удовлетворять требованиям потребителей, а также учитываться в последующем процессе производства. С этой целью разрабатывался механизм учета потребностей и рекламаций потребителя на стадии проектирования и производства продукта.

Целью управления качеством для АО Хлебокомбинат «Пролетарец» является обеспечение долгосрочной ориентации на потребности потребителей, а также интересы владельцев и сотрудников бизнеса и компании в целом. Работа компа¬нии должна соответствовать международным стандартам.

Для этого АО Хлебокомбинат «Пролетарец» необходимо решить ключевые вопросы управления качеством, которые можно структурировать следующим образом:

— постоянное улучшение качества продукции в случае падения цен (должен применяться принцип устранения причин отклонений и не устраняться негатив¬ные последствия удовлетворительных результатов);

— наличие обязательного сертификата обслуживания и ремонта транспортных средств для укрепления доверия потребителей к надежности производителя.

Тактика управления качеством АО Хлебокомбинат «Пролетарец» заключается в следующем:

— регулярно выявлять причины возможных недостатков развода и профи¬лактики;

— обеспечение заинтересованности в повышении качества сотрудников на всех уровнях;

— разработка соответствующей мобилизационной стратегии; постоянное улучшение качества продукции за счет внедрения новых технологий;

— регулярный мониторинг последних научных достижений производства и менеджмента;

— независимые объяснения в дополнение к нормативным интерпретациям;

— постоянное совершенствование и повышение квалификации в области управления качеством менеджеров и всех сотрудников.

Система менеджмента качества АО Хлебокомбинат «Пролетарец» состоит из следующих основных компонентов:

— контроль качества — функция определения фактического состояния про¬дукции в соответствии с нормативными документами (могут проводиться изме¬рения для информации, лабораторные испытания, экологический контроль);

— обеспечение качества — это непрерывный процесс, требующий соблюде¬ния соответствующих нормативных требований (производственные операции, контрольное оборудование, закупка сырья, послепродажное обслуживание и т.д.);

— разработка программы долгосрочного планирования качества, которая определяет будущие характеристики объекта и достигает соответствующих по¬казателей (включая определение и приобретение ресурсов для производствен¬ного процесса);

— Повышение качества — это понимание растущего спроса на производ¬ственные мощности (это может быть технологический процесс, организационная структура и т.д.).

При принятии решения о разработке на предприятии СМК до соответствия требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2015 руководство АО Хлебокомбинат «Пролетарец», помимо понимания необходимости выполнения условий, заявленных заводами-производителями, рассматривало процесс разработки как стратегическое решение, направленное в конечном итоге на улучшение качества продукции и эффективности рабочих процессов в целом.

Для предоставления консультационных услуг руководством АО Хлебокомбинат «Пролетарец» предлагается организация ООО «ТКБ ИНТЕРСЕРТИФИКА». Был заключен договор на оказание услуг и разработан предварительный план-график предоставления консультационных услуг по обслуживания и ремонта транспортных средств компании до соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2015 и подготовке к сертификации.

СМК обслуживания и ремонта транспортных средств требует создания следующей документации: Цели в области качества, политика в области качества, руководство по качеству. Данные документы позволят усовершенствовать процесс производства продукции, минимизировав уровень брака, а также процесс обслуживания клиентов.

Руководство по управлению качеством хранится в электронном виде на общем сервере. Контрольная бумажная копия текущего Руководства по управлению качеством хранится в экзаменационном отделе.

При осуществлении работ по внедрению СМК на предприятие, могут возникнуть риски, которые повлияют на осуществление проекта. Для этого нужно идентифицировать риски, оценить и принять меры по их устранению.

Таким образом, ожидаемая эффективность повышения качества обслуживания и ремонта транспортных средств составит в 2021-2022 годах: снижение уровня брака на 55,1%; рост объема перевозок в натуральном выражении на 31,6%; рост прибыли на 82,7%; рост чистой прибыли от реализации на 9,1%.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1.1. Понятие и сущность качества

Проблема качества является важным фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество — это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и другие.

В одном из первых учебников по научным основам управления производством делался упор на то, что «управление», в широком смысле слова, является целенаправленной координацией общественного воспроизводства [6, с. 42].

Причем в этой координации необходимо различать управление машинами, механизмами и процессами. Кроме того, в обществе происходит управление людьми, которые как главная творческая сила общества узнают и используют законы природы и общества в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Поэтому управление было определено как целенаправленное воздействие на совокупность людей с целью организации и координации их деятельности в процессе производства [4, с. 53].

Большой энциклопедический словарь трактует управление как элемент, функцию организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей. Социальное управление определяется как воздействие на общество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития.

Сейчас в различных информационных источниках содержатся разнообразные определения термина «управление». Это свидетельствует о том, что управление — это достаточно распространенное, но не стандартизированное в общем смысле понятие [1, с. 38].

Таким образом, управление — это вид деятельности человека, который выделился и отделился в процессе развития совместной работы, его распределения и кооперации, приобрел признаки системности и общих свойств процесса, реализуется в рамках определенного механизма.

Предложенный подход к определению сущности понятия позволяет выделить основные составляющие процесса управления, включающие:

 идентификация и упорядочение цели управления;

 функционирование системы управления, взаимодействие звеньев;

 разработка управленческих решений;

 деятельность менеджеров во времени и пространстве;

 решение проблем развития предприятия (рисунок 1).

Рисунок 1 — Основные составляющие процесса управления

Необходимо отметить, что одновременно с развитием теории и практики управления развивалось и продолжает развиваться понятие «управление качеством», а также теория и практика управления качеством, основным содержанием которого определялось именно «управление качеством продукции».

Экономический словарь «качество продукции» трактует этот термин следующим образом: «управление качеством продукции — это процесс управления деятельностью коллективов предприятий и организаций по достижению и поддержанию динамической сбалансированности свойств продукции с потребностью в этих свойствах в интересах ее наиболее полного удовлетворения» [8, с. 70].

Таким образом, управление качеством продукции является процессом, включающим выявление характера и объема потребностей в продукции, оценку фактического уровня ее качества, разработку, выбор и реализацию мероприятий по обеспечению запланированного уровня качества продукции.

К концу 1980 годов стало ясно, что говорить только об управлении качеством продукции означит иметь в виду десятую долю из всего многообразия объектов, об управлении качеством которых необходимо говорить в современных условиях. В связи с этим понятие «управление качеством» было стандартизировано [6, с. 67].

Международный стандарт ИСО 8402 определил управления качеством как «методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для удовлетворения требований к качеству». И это определение не отражает реальной сути управления качеством. Указывая на оперативный характер мер, авторы стандарта подчеркивают, что это те методы и действия, которые реализуются в текущем отрезке времени, при этом не определяется допустимая продолжительность этого отрезка. Фактически получается, что действия, которые выходят за его пределы, не могут быть отнесены к управлению качеством. А это, на наш взгляд, неверно.

Безусловно, в деятельности по управлению качеством являются действия, которые могут и должны выполняться именно в оперативном порядке (например, устранение выявленных в ходе конкретной технологической операции несоответствий). Но в то же время управления качеством обязательно должно включать стратегические аспекты, без разработки которых невозможна и оперативная деятельность.

В современных условиях, по нашему мнению, управление качеством является определенной стратегией и тактикой не только выживания, но и дальнейшего процветания общества, конкретных организаций и каждого человека в отдельности. При этом все сроки и подходы к управлению, приведенные выше, полностью относятся и к управлению качеством [3, с. 22].

Управление качеством также возникло как объективная потребность человечества, сначала в высококлассном продукте и технологиях, в высококвалифицированном персонале, а потом как потребность в достойном качестве жизни. Однако многие специалисты по управлению практически игнорируют в своих работах проблемы управления качеством.

Во многом такое положение объясняется тем, что место и роль управления качеством в общей системе управления далеко не очевидны как для специалистов в области управления, так и для ученых, занимающихся проблемами качества.

Единственное, с чем согласны многие отечественные специалисты, так это то, что в новое время источником управления в целом и управления качеством в частности является система Ф. Тейлора. Действительно, именно «отец научного управления» обратил пристальное внимание на необходимость учета производственного процесса, оценил важность контроля.

Система Ф. Тейлора включала понятия верхнего и нижнего пределов качества, поля допуска, вводила такие измерительные инструменты, как шаблоны и калибры, а также обосновывала необходимость независимой должности инспектора по качеству, систему штрафов для «бракоделов», формы и методы воздействия на качество продукции [7, с. 127].

Со временем представления об управлении качеством включали все новые и новые элементы, требовали усиления интеграции деятельности различных служб и подразделений организации. Появляется и развивается понятие TQM — всеобщее управление качеством. В то же время управление начинает разделяться на функциональные составляющие, а в теоретическом плане оно является управлением по целям.

Основная идея этой концепции заключается в структуризации и развертывании целей, а затем проектировании системы организации и мотивации достижения этих целей.

Ресурсосберегающие показатели отображают характеристики основных свойств продукции, которые определяют степень ресурсов, что были потрачены на его производство и реализацию. Данный показатель отображает экономическую характеристику продукции как объекта разработки, производства и эксплуатации её по назначению с учетом всех совокупностей её конструктивных характеристик и потребительских свойств.

Ресурсосберегающие показатели могут охарактеризовать свойства продукции, которые связаны с влиянием на потребителя и окружающую среду при изготовлении и её использовании. К вышеуказанным свойствам можно отнести экологические, эргономические свойства, сохраняемость. В случае выявления системы характеристик, которые определяют качество продукции, рекомендуется использовать схему взаимодействия компонентов системы «оператор — продукция — среда», которая присуща данной продукции и условиям её разработки, производства и эксплуатации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы