Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Экономика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Повышение эффективности работы организации с помощью внедрения современных информационных технологий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4

Глава 1. Теоретические основы использования информационных систем и информационных технологий в организации 7

1.1. Сущность и содержание информационных систем и информационных технологий 7

1.2. Особенности использования информационных систем и информационных технологий в организации 13

1.3. Современные информационные системы и информационные технологии в деятельности организаций 16

Глава 2. Информационные системы и информационные технологии в деятельности ГБУ «Автомобильные дороги» 24

2.1. Краткая характеристика организации 24

2.2. Анализ используемых информационных систем и информационных технологий в организации 33

2.3. Оценка проблем использования информационных систем и информационных технологий в организации 38

Глава 3. Проект совершенствования информационных систем и информационных технологий корпоративного управления в ГБУ «Автомобильные дороги» 44

3.1. Мероприятия по совершенствованию информационных систем и информационных технологий в организации 44

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 54

Глава 4. Безопасность жизнедеятельности 57

Заключение 60

Список использованных источников 63


  

Введение:

 

Проблема оценки эффективности и повышения качества работы любой организации всегда стоит на повестке дня перед каждым руководителем. Особенно важно уделять внимание этому вопросу руководителям органов государственной и муниципальной власти, поскольку основными потребителями услуг являются граждане, и от результатов работы этих органов зависит качество жизни населения. В настоящее время в регионах Российской Федерации предусмотрена единая модель оценки органов государственной и муниципальной власти.

Ключевыми шагами в этой работе стало появление двух указов Президента Российской Федерации — Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

За последнее десятилетие в Российской Федерации были внесены значительные изменения в области расширения нормативно-правовой базы государственной службы. Была сформирована специальная нормативно-правовая база, регулирующая трудовые отношения государственных служащих. Сегодня в России существует проблема отсутствия юридической регистрации норм профессиональной морали государственного служащего. Кроме того, общество требует высококвалифицированных государственных служащих, которые владеют теорией и практикой управления и развития, которые работают в условиях жесткой конкуренции, которые соблюдают этические и моральные принципы в деловых отношениях.

Растущая значимость информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в развитии основных сфер жизнедеятельности современного общества и государственного управления обусловила то, что вопрос использования информационных и коммуникационных технологий стал одним из приоритетных направлений государственной политики.

В связи с огромным количеством исследований по теме отмечается недостаточная разработанность вопросов по его совершенствованию, что обуславливает высокую актуальность темы настоящего исследования.

Цель исследования: разработать мероприятия по совершенствованию информационных систем и информационных технологий в организации.

Задачи:

1) раскрыть сущность и содержание информационных систем и информационных технологий;

2) рассмотреть особенности использования информационных систем и информационных технологий в организации;

3) изучить современные информационные системы и информационные технологии в деятельности организаций;

4) провести анализ используемых информационных систем и информационных технологий в организации;

5) дать оценку проблем использования информационных систем и информационных технологий в организации;

6) разработать мероприятия по совершенствованию информационных систем и информационных технологий в организации.

Объект исследования: ГБУ «Автомобильные дороги».

Предмет исследования: анализ используемых информационных систем и информационных технологий в организации.

Методы исследования: системный, анализ документов, наблюдение, опрос, сравнительно-правовой.

Теоретическую и эмпирическую основу исследования составили законодательные акты РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ по вопросам организации государственного и местного самоуправления, Устав ГБУ «Автомобильные дороги», Постановления ГБУ «Автомобильные дороги».

Фактической базой исследования послужили данные ГБУ «Автомобильные дороги», данные Росстата, и информация, полученная автором при прохождении преддипломной практики.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.

В первом разделе рассмотрена сущность и содержание информационных систем и информационных технологий, особенности использования информационных систем и информационных технологий в организации и современные информационные системы и информационные технологии в деятельности организаций.

Во втором разделе проведен анализ используемых информационных систем и информационных технологий в организации, дана оценка проблем использования информационных систем и информационных технологий в организации.

В третьем разделе разработаны мероприятия по совершенствованию информационных систем и информационных технологий в организации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Специфика государственного управления как социальной системой, которая является открытой и саморегулирующейся, обуславливает особую важность таких системообразующих факторов, как наличие и поддержание определенной структуры связей между элементами системы, отдельных этих элементов и системы в целом с ее средой, существование взаимодействия между системой государственного управления и ее средой. То есть, государственное управление как деятельность является по своей сути коммуникативным, ведь оно связано с непрерывными процессами создания, передачи, поиска и получения информации, как в рамках самой системы, так и с использованием установленных связей с ее средой. И именно на этих коммуникативных процессах основываются управленческие воздействия.

Сегодня необходимым условием в процессе становления и развития в России гражданского общества является утверждение в работе государственных и муниципальных структур механизма использования информационных и коммуникационных технологий, в рамках построения коммуникаций между объектами и субъектами государственного управления.

Информация в любой деятельности играет роль ориентира, помогает правильно оценить обстоятельства и условия, осознать цель предстоящей работы, выделить промежуточные цели, сформулировать задачи и найти пути, способы и средства их решения. Она необходима всем субъектам для принятия правильного решения о своей деятельности, чтобы знать, как надо взаимодействовать с государственными и социальными структурами, какие возможности рынка, какие правила предпринимательской деятельности и тому подобное.

Актуальность проблемы повышения эффективности государственного управления с помощью информационных и коммуникационных технологий не вызывает сомнения, ведь использование компьютерной и коммуникационной техники повышает качество и скорость обработки и передачи информации, поток которой постоянно растет. В последние годы значительно вырос объем информации, которой обмениваются органы государственного управления, а также поток управленческих документов. Соответствующие процессы наблюдаются и в соседних государствах.

ГБУ «Автомобильные дороги» — ведущее системообразующее предприятие города Москвы в сфере комплексного содержания и обслуживания дорог. История ГБУ «Автомобильные дороги» началась с образования Городского треста уличной очистки — 13 апреля 1932 года стартовала централизованная уборка столичных дорог, площадь которых не превышала двух млн. кв.м. Эту дату и принято считать «днем рождения» учреждения. С 2000-х уборка дорог начала производиться за пределами Садового кольца и ТТК, а с 2011 года объем работ стал активно увеличиваться.

Для обслуживания и содержания дорог и различных объектов на балансе учреждения находится более 7200 единиц техники, из которых 95% отечественного производства. При этом для обеспечения контроля перемещения машин и расхода топлива вся техника оснащена системой ГЛОНАСС.

Проведенный анализ документооборота в ГБУ «Автомобильные дороги» выявил ряд существенных проблем:

 увеличение объемов документации, что усложняет процесс управления документооборотом;

 отсутствие специального сотрудника, занимающегося документационным обеспечением управления;

 недовольство со стороны руководства и других подразделений на деятельность кадровой службы;

 рост количества фактов утраты или потери документов.

Отсутствие единой системы ведения бухгалтерского и управленческого учета в ГБУ «Автомобильные дороги» также ведет к проблемам несвоевременной выплаты заработной платы сотрудникам, занятым в производстве.

Для решения проблемы коммуникации управления необходимо реорганизовать бизнес-процесс таким образом, чтобы унифицировать процесс централизованного управления, перейдя к цифровым инструментам коммуникаций. Более того, в настоящее время возникла еще одна проблема коммуникаций – это перевод сотрудников на удаленную работу, что связано с распространением пандемии и введением карантина. В таких условиях приобретает актуальность управления коммуникациями с виртуальной командой проектов.

В 2020 году объем финансовых потерь составил 367544 тыс. руб. В прогнозном периоде 2022-2024гг. объем финансовых потерь будет исключен полностью. Более того, чистая прибыль возрастет за счет успешного ведения 4 новых крупных государственных контрактов на общие суммы 87699, 52344, 37856, 22057 тыс. руб. Также для определения чистой прибыли ГБУ «Автомобильные дороги» необходимо вычесть из полученной суммы расходы на установку программы и расходы на годовое обслуживание в размере 120 тыс. руб. и прибавить экономию средств от автоматизации работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы использования информационных систем и информационных технологий в организации

1.1. Сущность и содержание информационных систем и информационных технологий

Специфика государственного управления как социальной системой, которая является открытой и саморегулирующейся, обуславливает особую важность таких системообразующих факторов, как наличие и поддержание определенной структуры связей между элементами системы, отдельных этих элементов и системы в целом с ее средой, существование взаимодействия между системой государственного управления и ее средой. То есть, государственное управление как деятельность является по своей сути коммуникативным, ведь оно связано с непрерывными процессами создания, передачи, поиска и получения информации, как в рамках самой системы, так и с использованием установленных связей с ее средой. И именно на этих коммуникативных процессах основываются управленческие воздействия [8].

Сегодня необходимым условием в процессе становления и развития в России гражданского общества является утверждение в работе государственных и муниципальных структур механизма использования информационных и коммуникационных технологий, в рамках построения коммуникаций между объектами и субъектами государственного управления.

Как известно, субъект государственного управления не может существовать без соответствующих управляемых объектов, и только вместе они образуют систему государственного управления. Следовательно, эта система должна включать: организацию и функционирования управляющей системы; связи управляющей системы с управляемыми объектами; структуру управляемой системы и непосредственно государственно-управленческое воздействие [21].

Общеизвестно, что проявления государственно-управленческих отношений определяются интересами, потребностями, правами и обязанностями участников, каковыми являются объект и субъект управления. При этом объектом управленческих отношений является обеспечение (то есть создание) оптимальных организационных условий совместной деятельности, направленной на достижение определенного общего результата.

В целом, управленческие отношения — это система устойчивых вертикальных и горизонтальных связей, возникающих в результате субординации, сотрудничества в процессе управленческой деятельности.

Государственная коммуникация является одной из важнейших составляющих системы государственного управления. Одной из ее главных функций является обеспечение легитимности государственной политики, получения поддержки и одобрения общественностью управленческих решений. Большое значение для реализации этой функции имеет налаживание эффективного диалога между государством и обществом и получения надлежащего уровня доверия к органам власти [14].

На сегодняшний момент одним из наиболее перспективных каналов обратной связи является электронный канал.

Электронное управление является не только технологическим решениям, а и современной инновационной концепцией управления государством, значительным рычагом масштабных преобразований в обществе, особенно в сфере децентрализации власти и ее взаимодействия с бизнесом. Изменение нормативно-правовой базы, принципов формирования и бюджетного финансирования, перераспределение зон приоритетной компетенции государственных и самоуправленческих структур, обновления и расширения ценностных парадигм общества, образовательных акцентов является основой для реинжиниринга государственного управления через создание и развитие электронного управления. Изменения касаются многих сфер жизни общества в том числе принципов законодательной деятельности, схем осуществления контроля и повышения ответственности всех ветвей власти перед бизнесом и гражданским обществом. Основой соответствующих преобразований в государственных структурах и органах местного самоуправления является готовность и способность бизнеса использовать возможности информационных технологий, оценить их преимущества, применить в своей жизни, бизнесе, общественной и научной деятельности, учебе и тому подобное [16].

Интернет-технологии являются одним из способов обеспечения информационного взаимодействия органов власти, бизнеса и институтов гражданского общества

Сегодня следует полнее учитывать общественное мнение, контроль как каналы обратной связи в системе государственного управления, использовать информационный массив для выработки и принятия наиболее обоснованных и эффективных управленческих решений.

Информационные и коммуникационные технологии, непосредственно влияя на общественную коммуникацию, несут в себе мощный управленческий потенциал. Особенностью органов государственного управления сегодня является необходимость комплексного применения современных форм и методов информационно-аналитического обеспечения их деятельности. В частности, это применение информационных и коммуникационных технологий для поддержания принятия решений с целью обеспечения эффективного функционирования [7].

Информация в любой деятельности играет роль ориентира, помогает правильно оценить обстоятельства и условия, осознать цель предстоящей работы, выделить промежуточные цели, сформулировать задачи и найти пути, способы и средства их решения. Она необходима всем субъектам для принятия правильного решения о своей деятельности, чтобы знать, как надо взаимодействовать с государственными и социальными структурами, какие возможности рынка, какие правила предпринимательской деятельности и тому подобное.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы