Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Повышение эффективности применения тестов в преподавании учебной дисциплины ПТЭ (правила технической эксплуатации) РЖД в учебных центрах профессиональной квалификации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕСТОВ
КАК ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ.. 6
1.1. Психолого-педагогические основы
применения тестов в учебном процессе. 6
1.2.Тестирование как
метод педагогического контроля. 14
1.3. Методика построения занятия с
использованием электронной формы обучения и тестирования в курсе ПТЭ.. 28
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ
ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.. 35
2.1. Программируемый контроль знаний
и методика построения компьютерного теста. 35
1.2. Результаты исследования и их
анализ. 45
2.3. Рекомендации по проведению
тестов в преподавании учебной дисциплины ПТЭ 56
Заключение. 58
Список литературы.. 60
Введение:
Одной из значимых тенденций развития образования является
поиск инновационных методов контроля знаний, отвечающих требованиям
объективности, надежности, технологичности. На современном этапе среди
эффективных методик оценки способностей и достижений обучающихся, важная роль
отводится компьютерному контролю знаний, который сегодня успешно используется в
учебных заведениях различного уровня – от школ до университетов.
По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное
тестирование имеет ряд преимуществ: быстрое получение результатов испытания,
освобождение преподавателя от трудоемкой работы по обработке результатов
тестирования, однозначность фиксирования ответов, конфиденциальность при
анонимном тестировании.
Тестовые технологии контроля знаний имеют следующие преимущества:
— индивидуальный характер контроля, возможность
осуществления контроля работы каждого обучающегося, его учебной деятельности;
— возможность регулярного систематизированного
проведения тестового контроля на любом этапе процесса обучения;
— возможность сочетания с другими традиционными
формами педагогического контроля;
—
всесторонний
охват, который заключается в том, что педагогический тест может охватить все
разделы учебной программы, обеспечивает полную проверку теоретических знаний,
интеллектуальных и педагогических умений и навыков обучающихся;
—
объективность
тестового контроля исключает субъективные оценочные суждения и выводы
преподавателя;
-учитывает специфические
особенности каждого учебного предмета и его отдельных разделов;
—
позволяет
применять современные методики и технологии, а также многообразные формы
тестов, включая компьютерные;
—
позволяет
проводить традиционное (бумажное) и компьютерное тестирование;
—
возможность
массового широкомасштабного стандартизированного тестирования;
—
высокая
надежность тестового контроля, что позволяет получить достоверные результаты
для полноценного педагогического измерения. Качественно составленный тест является
более глубоким и тонким средством информации и контроля. Обучающий характер
тестов заложен в принципе их составления, отработке приемов применения
соответствующего правила, развитии мышления и внимания. Актуальность работы состоит в том, что
использование тестов в процессе контроля знаний обучающихся
достаточно эффективно при правильном выборе самого конструктора
и грамотном построении вопросов. Кроме того, объективный тестовый контроль
в процессе обучения характеризуется большим воспитательным значением, так
как он повышает ответственность за выполняемую работу не только обучающихся, но
и преподавателя, приучает обучающихся к систематическому труду
и аккуратности в выполнении учебных заданий, формирует у них
положительные нравственные качества и создает здоровое общественное
мнение. Тестирование позволяет своевременно определить успехи обучающихся,
выявить пробелы в знаниях при изучении дисциплины. Таким образом,
тестирование является одной из наиболее технологичных и продуктивных форм для
промежуточной (итоговой) аттестации, но данная тема еще недостаточно изучена.
Заключение:
В начале ВКР было сказано, Тестирование
позволяет своевременно определить успехи обучающихся, выявить пробелы
в знаниях при изучении дисциплины. Таким образом, тестирование является
одной из наиболее технологичных и продуктивных форм для промежуточной (итоговой)
аттестации, но данная тема еще недостаточно изучена.
Целью выпускной аттестационной
работы стало повышение эффективности применения тестов в преподавании учебной
дисциплины «ПТЭ и инструкции» в учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО
«РЖД.
Объектом данного исследования стало
преподавание учебной дисциплины «ПТЭ и инструкции» в учебных центрах
профессиональных квалификаций ОАО «РЖД».
Предметом исследования стало
применение тестов в преподавании учебной дисциплины «ПТЭ и инструкции» в
учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД.
Методологической базой стал Западно-Сибирский
учебный центр профессиональных квалификаций Кулунда
В первой части ВКР были
рассмотрены теоретические аспекты применения тестов в преподавании учебной
дисциплины ПТЭ.
Учебные методы контроля пригодны для непосредственного общения преподавателя сучащимися на уроке по конкретным изучаемым на занятии.Для оценки качества знаний эти методы контроля не годятся, так как необходимые диагностичность, точность и воспроизводимость результатов в них не заложены. Аналогичными недостатками страдают и обычные письменные контрольные работы. Поэтому необходима специальная разработка материалов тестов, ориентированных на уровни решения тех или иных учебных задач.Тестирование широко используется в учебных заведениях для тренировочного, промежуточного и итогового контроля знаний, а также для обучения и самоподготовки учащихся. Результаты тестирования могут выступать и как оценка качества преподавания, а также как оценка самих испытательных материалов.В существующих системах тестирования предполагается, что преподаватель-экзаменатор заранее выбирает определенную шкалу оценок, т.е. устанавливает, например, что, если испытуемый набирает от 31 до 50 баллов, то он получает оценку “отлично”, от 25 до 30 баллов -” хорошо”, от 20 до 24 — “удовлетворительно”, менее 20 — “неудовлетворительно”. Очевидно, что при формировании такой шкалы оценок велика доля субъективизма, поскольку здесь многое будет зависеть от опыта, интуиции, компетентности, профессионализма преподавателя.
Во второй части ВКР было
проведено исследование применения тестовых заданий для промежуточной и итоговой
аттестации и проанализированы результаты работы.
Использование тестов в процессе
контроля знаний обучающихся достаточно эффективно при правильном выборе самого
конструктора и грамотном построении вопросов. Кроме того, объективный
тестовый контроль в процессе обучения характеризуется большим
воспитательным значением, так как он повышает ответственность за выполняемую
работу не только обучающихся, но и преподавателя, приучает обучающихся
к систематическому труду и аккуратности в выполнении учебных
заданий, формирует у них положительные нравственные качества
и создает здоровое общественное мнение. Тестирование позволяет
своевременно определить успехи обучающихся, выявить пробелы в знаниях при
изучении дисциплины. Таким образом, тестирование является одной из наиболее
технологичных и продуктивных форм для промежуточной (итоговой) аттестации.
Фрагмент текста работы:
В Концепции модернизации российского образования задача созданиянезависимая система оценки качества учебного процесса считается одним из важнейших современных образований. Важным элементом системы качества образования является мониторинг успеваемости студентов, который должен осуществляться на всех уровнях и этапах образовательного процесса. Проблема выбора метода исследования, уровня подготовки студентов, качества сформированных знаний, навыков и умений имеет большое значение для профессионального образования [1, c. 50-55].1.Любой процесс в педагогике должен изучаться и контролироваться.Недостаточно дать знания студентам, нужно сделать так, чтобы они были усвояемыми. Постоянный мониторинг — надежное средство получения информации об успешном ходе учебного процесса.Во время тестирования уровень знаний, навыков и умений, достигнутый учениками, проверяется в соответствии с установленными стандартами, а достижение определенного уровня отмечается соответствующей оценкой. И, в конце концов, можно считать, что вся система мониторинга и оценки учителя — это средство проверки успешности учебного процесса 1, c. 50-55]..Причем в ходе проверки не только преподаватель, но и сами обучающиеся должны прослеживать безошибочность своих мыслительных операций.Регулярный контроль знаний позволяет избежать пробелов в усвоениитемы.В современной педагогике различают следующие виды контроля [1, c. 50-55]:- предварительный;- текущий;- итоговый.Предварительный контроль необходим для получения информации об исходном уровне познавательной активности студентов.Текущий контроль осуществляется в повседневной воспитательной работе и выражается в систематических наблюдениях учителя над образовательными познавательная деятельность студентов. Информация, полученная в ходе такого контроля, помогает учителю выработать рациональные и эффективные методы и приемы воспитательной работы [1, c. 50-55]. Итоговый контроль — это подведение итогов изучения дисциплины [1, c. 50-55].На основе информации, полученной в ходе тестирования, можно предотвратить формирование ошибочных навыков, сделать общие выводы о методе обучения, определить уровень подготовки студентов, оценить их работу, изменить методику обучения, исправить задания для отстающих студентов и многое другое, но это не значит, что корректировка, обобщение, диагностика, оценка, управление — все это функции контроля [1, c. 50-55].Во всех этих случаях элемент управления уже выполнил свою роль: он предоставил информацию о состоянии обучаемого на заданном временном интервале.Если представить студента как управляемую систему, которую система управления (преподаватель) пытается перевести из одного состояния в другое, то можно сказать, что информация, полученная во время контроля, является обратной связью. Поэтому функцию управления, заключающуюся в получении информации об уровне подготовки студентов, можно назвать функцией обратной связи [8, c.44-49].Функция обратной связи чрезвычайно важна: она позволяет учителю управлять учебным процессом, действовать осмысленно и систематически обеспечивать учеников подкреплением.