Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Таможенное дело

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Повышение эффективности правоохранительной деятельности при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС железнодорожным транспортом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

Глава 1. Теоретико-правовые основы
правоохранительной деятельности при перемещении товаров через таможенную
границу ЕАЭС железнодорожным транспортом. 8

1.1. Понятие и сущность
правоохранительной деятельности при перемещении товаров через таможенную
границу ЕАЭС железнодорожным транспортом. 8

1.2. Правовое регулирование
правоохранительной деятельности при перемещении товаров через таможенную
границу ЕАЭС железнодорожным транспортом. 13

Глава 2. Порядок и анализ
эффективности правоохранительной деятельности при перемещении товаров через
таможенную границу ЕАЭС железнодорожным транспортом. 18

2.1. Субъекты и порядок осуществления
правоохранительной деятельности при перемещении товаров через таможенную
границу ЕАЭС железнодорожным транспортом. 18

2.2. Анализ правоприменительной
практики в сфере правоохранительной деятельности при перемещении товаров через
таможенную границу ЕАЭС железнодорожным транспортом. 24

Глава 3. Проблемы правоохранительной
деятельности при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС
железнодорожным транспортом и возможные пути их решения. 40

3.1. Проблемные аспекты
правоохранительной деятельности при перемещении товаров через таможенную
границу ЕАЭС железнодорожным транспортом. 40

3.2. Направления совершенствование
организационно-правовых основ правоохранительной деятельности при перемещении
товаров через таможенную границу ЕАЭС железнодорожным транспортом. 51

Заключение. 61

Список использованных источников и
литературы.. 68

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. Развитие
внешних экономических связей государств в современных условиях рыночных
отношений нуждается в новых методах и формах уголовно-правовой охраны. В
результате этого законодателем были включены уголовно-правовые нормы в УК РФ по
формированию ответственности за совершение таможенных преступлений. На
сегодняшний день данный вид преступлений является особо распространенным, что
негативно влияет на экономические интересы РФ. Тогда как уголовно-правовая
защита может реализовываться исключительно при эффективном функционировании
законодательства. В качестве особо
серьезного посягательства на интересы государства выступает незаконное
перемещение через таможенную границу ЕАЭС товаров или контрабанда. Необходимо
отметить, что эффективность борьбы с данным преступлением зависит
непосредственно от четко скоординированных уголовно-правовых мер.

Необходимость изучения
проблем борьбы с незаконным перемещением товаров или «контрабандой» через
таможенную границу ЕАЭС обусловлена увеличением их количества, что может
негативно отразиться на экономические интересы государства.

На данный момент на
территории ЕАЭС и РФ отмечается рост количества совершаемых преступлений,
правонарушений по перевозу контрабандной продукции, производству и сбыту
контрафактных и фальсифицированных товаров. Каждое такое преступление наносит
ущерб экономическому развитию государства, выступает в качестве угрозы
здоровью, жизни потребителям данной продукции. Отмечаются изменения в
экономических и социально-политических отношениях.

Необходимо отметить, что данный вид
преступлений образовался по причине формирования единого экономического
пространства, либерализации внешней экономической деятельности, с помощью
которой российская экономика стала доступна мировому пространству.

По той причине, что
многие вопросы об ответственности, наступающей за нарушение таможенного
законодательства, остаются на данный момент актуальными, в настоящей работе
была предпринята попытка по изучению сущности преступлений, которые посягают на
общественные отношения, экономическую безопасность государства, формирующиеся
во время реализации внешнеэкономической деятельности с иными странами. Также
был проведен анализ концепции ученых по составам анализируемых преступлений.

Таможенное регулирование как процесс
установления порядка и правил перемещения товаров и транспортных средств через
таможенную границу служит интересам любого суверенного государства. В
частности, основной его задачей является обеспечение национальной безопасности,
которая затрагивает вопросы жизни, здоровья и нравственности населения, а также
сохранности культурного достояния человечества, продовольственной и
экономической безопасности.

Актуальность данной работы заключается в том, что
преступления, отнесенные к компетенции таможенных органов представляют
серьезную угрозу мировому правопорядку, посягающие на установленный
законодательством порядок перемещения через таможенную границу товаров, нанося
ущерб как развитию международных экономических отношений между государствами,
так и развитию каждого отдельного государства, подрывая их экономическую
безопасность и нарушая их государственный суверенитет. Установление
ответственности за них как в международном праве, так и на национальном уровне
требует точности и формальной определенности. Определение таможенного
правонарушения необходимо для выработки единого подхода к ним, установления
полномочий таможенных органов, обеспечения взаимодействия между таможенными
органами различных стран.

Объект исследования: охраняемые уголовным
законодательством общественные отношения, возникающие в связи с перемещением
товаров через таможенную границу ЕАЭС.

Предмет исследования: правонарушения, совершаемые при
перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС.

Цель исследования: разработка
предложений по совершенствованию методов борьбы, направленных на пресечение
правонарушений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС
железнодорожным транспортом.

Задачи исследования:

— раскрыть понятие и сущность
правоохранительной деятельности при перемещении товаров через таможенную
границу ЕАЭС железнодорожным транспортом;

— рассмотреть правовое регулирование
правоохранительной деятельности при перемещении товаров через таможенную
границу ЕАЭС железнодорожным транспортом;

— охарактеризовать субъекты и порядок
осуществления правоохранительной деятельности при перемещении товаров через
таможенную границу ЕАЭС железнодорожным транспортом;

— осуществить анализ правоприменительной
практики в сфере правоохранительной деятельности при перемещении товаров через
таможенную границу ЕАЭС железнодорожным транспортом;

— выявить проблемные аспекты
правоохранительной деятельности при перемещении товаров через таможенную
границу ЕАЭС железнодорожным транспортом;

— определить направления совершенствование
организационно-правовых основ правоохранительной деятельности при перемещении
товаров через таможенную границу ЕАЭС железнодорожным транспортом

Методологическую основу
работы составляет комплекс научных методов исследования,
включающий общенаучные методы познания: историко-юридический,
сравнительно-правовой, описание предмета исследования, обобщение, применение
которых позволило изучить исследуемые явления в их взаимосвязи и взаимозависимости. Работа состоит из
введения, трех глав, шести параграфов, в которых рассматривается основное
содержание работы, заключения, списка использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрение актуальных проблем выявления и квалификации
преступлений, связанных с незаконным перемещением товаров, в условиях
функционирования Евразийского экономического союза позволило сделать следующие
выводы.

1. Развитие интеграционных процессов на постсоветском
пространстве, на текущем этапе развития воплотившееся в создании ЕАЭС,
объединении территории государств-челнов ЕАЭС в единую таможенную территорию,
на которой осуществляется единое таможенное регулирование, и предполагающее в
дальнейшем формирование единого экономического пространства то есть единого
рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов, повлекло формирование новых
подходов к обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в том
числе государственной, общественной, экологической, энергетической и
безопасности личности.

Перенос осуществления таможенного контроля на внешние границы ЕАЭС
(границы государств-членов ЕАЭС с третьими странами), помимо снижения издержек
участников внешнеэкономической деятельности, влечет увеличение рисков
незаконного перемещения стратегически важных ресурсов, продукции военного
назначения, товаров двойного назначения, наличных денежных средств,
наркотических, психотропных и сильно действующих веществ, алкогольной
продукции, табачных изделий.

2. Борьба с незаконным
перемещением товаров, главным образом, возложена на таможенные органы. Несмотря
на осуществлении на всей территории ЕАЭС единого таможенного регулирования,
формирование системы таможенных органов и условия прохождения службы в таможенных
органах отнесено к национальному регулированию, то есть определяется
законодательством государств-членов ЕАЭС. В системе органов государственной
власти Российской Федерации таможенные органы в статусе федеральной службы
являются федеральным органом исполнительной власти, и находится в ведении
Министерства финансов Российской Федерации. Система таможенных органов имеет
иерархичную структуру и состоит из четырех уровней: федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (ФТС России),
РТУ, таможни и таможенные посты. В систему таможенных органов также входят
специализированные таможенные органы, осуществляющие свою деятельность по
отдельным направлениям выполняемых функций (правоохранительной, экспертной,
контрольной и так далее).

3. Реализуемые таможенными органами полномочия осуществляются по
двум направлениям: полномочия в области экономики (задачи по взиманию
таможенных платежей, функции агента валютного контроля) и правоохранительные
полномочия (по выявлению и пресечению административных правонарушений и
уголовных преступлений). Правоохранительными функциями таможенные органы
Российской Федерации наделены в 1993 году с момента вступления в силу
Таможенного кодекса Российской Федерации, в соответствии с положениями
которого, таможенные органы наделялись полномочиями по осуществлению
оперативно-розыскной деятельности и по осуществлению дознанию по делам о
контрабанде и иных преступлениях, отнесенных к компетенции таможенных органов.

4. С момента наделения
таможенных органов правоохранительными функциями произошло выделение особого
вида преступлений – преступления в таможенной сфере. Данные преступления
связаны с перемещением товаров через таможенную либо государственную границу.
Характерными признаками таких преступлений являются повышенная общественная
опасность, многообъектность, организованный характер, латентность,
бланкетность, транснациональность. Основными видами преступлений в сфере
таможенного дела являются: контрабанда (незаконное перемещение товаров через
таможенную либо государственную границу), уклонение от уплаты таможенных
платежей, незаконные валютные операции и иные деяния с валютными ценностями.

5. Уголовно-процессуальная компетенция таможенных органов
Российской Федерации выражается в производстве дознания и неотложных
следственных действий по уголовным делам по преступлениям в сфере таможенного
дела, а также по преступлениям, сопряженным с ними. К компетенции таможенных
органов Российской Федерации отнесено:

‒ производство дознание по уголовным делам о преступлениях,
предусмотренных ч.1 и ч.2 ст. 194 и ч.1 ст. 200.1 Уголовного кодекса Российской
Федерации;

‒ производство неотложных следственных действий по уголовным делам
о преступлениях, предусмотренных ст. 173.1, 173.2, 174, 174.1, 189, 190, 193,
193.1, ч.3 и ч.4 ст. 194, ч.2 ст. 200.1, ст. 200.2, 226.1, 229.1 Уголовного
кодекса Российской Федерации.

6. Таможенные органы Российской Федерации являются субъектами
оперативно-розыскной деятельности. Правовую основу оперативно-розыскной
деятельности составляют: Конституция Российской Федерации, общепризнанные
принципы и нормы международного права и международные договоры, заключенные или
признанные Российской Федерацией, Федеральный закон «Об оперативно-розыскной
деятельности», другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные
нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти. Кроме
того, нормативные акты, регламентирующие организацию и тактику проведения
оперативно-розыскных мероприятий в пределах своих полномочий, издают органы,
непосредственно осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.

В соответствии с
действующим законодательством, регулирующим оперативно-розыскную деятельность
проведение оперативно-розыскных мероприятий таможенных органов Российской
Федерации возможно только на территории Российской Федерации. Данное
обстоятельство в условиях объединения территорий государств-членов ЕАЭС в
единую таможенную территорию ЕАЭС создает сложности в борьбе с преступлениями в
сфере таможенного дела, отдельные действия при реализации которых
осуществляются на территории нескольких государств-членов ЕАЭС. Для повышения
эффективности противодействия указанным преступлениям необходимо:

‒ унифицировать уголовное, уголовно-процессуальное и
оперативно-розыскное законодательство государств-членов ЕАЭС;

‒ выработать и нормативно закрепить в законодательстве
государств-членов ЕАЭС либо в наднациональном законодательстве механизм
проведения оперативно-розыскных мероприятий таможенными органами
государств-членов ЕАЭС на всей территории ЕАЭС.

7. К числу противоправных деяний, связанных с незаконным
перемещением товаров, за которые предусмотрена ответственность в соответствии с
уголовным законодательством Российской Федерации, отнесены как незаконное
перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС, так и незаконное перемещение
товаров через Государственную границу Российской Федерации. Понятие незаконного
перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС раскрыто в Таможенном кодексе
ЕАЭС и включает 5 критериев незаконности:

‒ вне установленных мест пересечения таможенной границы, либо в
нерабочее время таможенных органов, расположенных в этом месте;

‒ с сокрытием от таможенного контроля;

‒ с не декларированием либо недостоверным декларированием;

‒ с использованием документов, содержащих недостоверные сведения;

‒ с использованием поддельных либо не относящихся к перемещаемым
товарам средств идентификации.

8. Определение
незаконного перемещения товаров через Государственную границу Российской
Федерации не раскрыто, вывод о незаконности перемещения товаров необходимо
делать исходя из сопоставления фактических обстоятельств перемещения предметов
с порядком их перемещения, определенным законодательством (Законом о
Государственной границе Российской Федерации и Положением о содержании
пограничного контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и
животных через Государственную границу Российской Федерации). При этом
признаками незаконности перемещения через Государственную границу Российской
Федерации являются: перемещение предметов вне установленных мест (пунктов
пропуска), при отсутствии либо недействительности документов, на основании
которых осуществляется перемещение, а также отнесение предметов к числу
запрещенных к ввозу или вывозу. Отсутствие хотя бы одного из признаков
незаконности перемещения предметов через государственную либо таможенную
границу означает отсутствие события преступления.

9. Цели и мотивы осуществления контрабанды не являются
квалифицирующими признаками, но их выяснение имеет значение для оценки
субъективной стороны преступления, то есть доказывания его умышленного
характера. Анализ практики выявления фактов незаконного перемещения товаров
показывает, что основными целями совершения контрабанды являются:

‒ обход установленных запретов и ограничений на перемещение
товаров (при перемещении оружия, товаров двойного назначения, наркотических
средств, сильнодействующих веществ);

‒ уклонение от уплаты таможенных платежей (например, при ввозе
алкогольной продукции);

‒ сокрытие незаконного способа приобретения товаров (незаконная
добыча древесины, драгоценных камней и т.п., незаконный отлов редких животных
или охота на них).

10. В Уголовном кодексе
Российской Федерации в настоящее время содержится четыре статьи,
предусматривающие ответственность за незаконное перемещение товаров и иных
предметов (статьи 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 Уголовного кодекса Российской
Федерации). При этом уголовная ответственность по статьям 200.1 и 200.2
предусмотрена за перемещение предметов через таможенную границу ЕАЭС, по
статьям 226.1 и 229.1 – как через таможенную границу ЕАЭС, так и через
Государственную границу Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС.

11. Предметы контрабанды, объединенные в ст. 226.1, достаточно
сильно различаются между собой. Всего можно выделить семь групп предметов. При
этом в один ряд поставлены оружие массового поражения, стратегически важные
товары и ресурсы, культурные ценности и так далее. Таким образом угроза
интересам общества и государства от незаконного ввоза или вывоза предметов
контрабанды, определенных ст. 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации,
различается как по непосредственному объекту, так и по степени общественной
опасности, что требует дифференциации уголовной ответственности за совершение
данных преступлений.

В частности необходимо выделить и поместить в Главы Уголовного
кодекса, соответствующие предмету и видовому объекту следующие составы
преступлений, связанных с незаконным перемещением товаров: контрабанда
культурных ценностей и предметов старины; контрабанда стратегически важных
товаров и ресурсов; контрабанда сильнодействующих или ядовитых веществ;
контрабанда особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов,
принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или)
охраняемым международными договорами Российской Федерации.

12. В условиях отмены
таможенного контроля на государственной границе Российской Федерации с
Республикой Беларусь и Республикой Казахстан, а также сокращением штата
таможенных органов, в зоне ответственности которых находились данные участки
границы, необходимо проведение оптимизации использования имеющихся сил и
средств таможенных органов, в том числе:

‒ повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, путем
вовлечения в процесс оперативного поиска подразделений таможенных органов
осуществляющих таможенный контроль, и контроль за оборотом товаров на
внутреннем рынке.

‒ повышение уровня межведомственного взаимодействия с оперативными
подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и
Министерства внутренних Российской Федерации.

13. В связи с информатизацией
всех сфер деятельности, увеличением объемов накапливаемой информации необходимо
формирование системы по сбору первичной информации (сообщений о признаках
противоправной деятельности) с последующей ее обработкой и представлением в
формате пригодном для изучения и принятия решений. При этом для минимизации
искажений информации при передаче от уровня к уровню необходимо обеспечить
внесение первичных данных непосредственно на том уровне, где они получены, без
обобщения и объединения со сведениями, полученными из других источников. В
целях унификации и возможности дальнейшей обработки данных формы для внесения
сведений должны иметь единую структуру для каждого типа информационного
сообщения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы правоохранительной
деятельности при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС
железнодорожным транспортом

1.1. Понятие и сущность правоохранительной деятельности при
перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС железнодорожным транспортом Одной из специальных
функций таможенных органов является правоохранительная. В настоящее время, как
и в исторически сложившихся реалиях следует наблюдать, что теневая экономика
стимулирует повышение количества преступлений в сфере экономической
деятельности. Таким образом, все ещё нерешенными проблесками остаются
незаконные импортно-экспортные операции с ресурсами, представляющие сырье
различного назначения. Данные правонарушения подвергают большим негативным
воздействиям существующую экономику страны, а точнее угрожают ее безопасности.
Таким образом, возникает вопрос ее зашиты, которое обеспечивает посредством
уголовно-правового регулирования[1].

Рассматривая такую
проблему как контрабанда, следует учесть направление ее развития во времена
пандемии COVID-19, которая внесла свои коррективы в международную торговлю. Это
проявилось, в частности, в уменьшении количества импортных товаров в торговых точках
на территории страны и в увеличении их цены. При этом, введение ограничительных
мер вызывали введение усиленного контроля за перемещением товаров и грузов на
международных линиях, а, следовательно, и сокращению контрабандного ввоза в
Российскую Федерацию наркотиков, которые имеют иностранное происхождение, а
исходя из этого, также следует отметить и рост отечественного производства
синтетических наркотиков внутри государства.

Таможенный кодекс ЕАЭС к
основным задачам таможенных органов относит контроль соблюдения мер по защите
окружающей среды, охране [1] Шагиев Б.В.
Некоторые проблемы правоохранительной деятельности таможенных органов при
перемещении товаров различными видами транспорта // Ученые труды Российской
академии адвокатуры и нотариата. 2017. № 3 (46). С. 70-75.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы