Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Повышение эффективности менеджмента организации( на примере АО «Абиогрупп»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические основы повышения эффективности менеджмента организации 7

1.1. Понятие и значение менеджмента организации в современных условиях 7

1.2. Анализ и оценка эффективности менеджмента организации 15

1.3. Пути повышения эффективности менеджмента организации в практике отечественных и зарубежных предприятий 20

2. Анализ эффективности менеджмента организации (на примере АО «Абиогрупп») и разработка основных направлений по его повышению 25

2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Абиогрупп» 25

2.2. Анализ эффективности менеджмента АО «Абиогрупп» 29

2.3. Основные проблемы менеджмента АО «Абиогрупп» 38

2.4. Основные направления повышения эффективности менеджмента АО «Абиогрупп» и оценка эффективности мероприятий 47

Заключение 59

Список использованных источников 62

Приложения 66

  

Введение:

 

Актуальность темы данной работы связана с необходимостью разработки эффективных мер по повышению эффективности менеджмента организации в современных условиях. Это позволит улучшить экономические показатели отдельно взятого предприятия, отрасли и экономики в целом.

В современных условиях стагнации отечественной экономики крайне важно обеспечить экономический рост в ближайшей перспективе, что невозможно без повышения эффективности работы всех хозяйствующих субъектов. Повышение экономической эффективности и конкурентоспособности любого предприятия, в свою очередь, связано с эффективностью управления всеми организационными структурами и бизнес-процессами.

Рассматриваемое в настоящей работе предприятие является уникальным проектом, одним из флагманов развития целой отрасли, пока еще слабо развитой в отечественной экономике. АО «Абиогрупп» — единственный завод по переработке биологических отходов животноводческих и птицеводческих хозяйств в Северо-Западном регионе России.

Повышение экономических показателей работы данного предприятия за счет эффективности менеджмента организации будет способствовать привлекательности и отрасли в целом, а эффективные методики могут быть с успехом применены на аналогичных предприятиях.

В настоящее время большинство предприятий не сумели перестроить систему менеджмента в соответствии с современными реалиями, требующими серьёзного пересмотра концепции управления. Это привело к еще большей стагнации и предприятий и экономики в целом. Только разработка адекватных мер и быстрое их введение с учетом каждого конкретного предприятия способны снизить экономические риски и повысить конкурентоспособность, обеспечить будущее поступательное развитие отечественной экономики.

Существенную сложность представляет и выбор системы оценки эффективности менеджмента предприятия. Существующие модели не всегда учитывают все факторы производственного процесса, и существующие особенности управления.

В связи с этим в первой главе нами проанализированы несколько способов оценки и предложен тот, который, по нашему мнению, наиболее объективно учитывает деятельность выбранного объекта исследования и позволяет адекватно оценить уровень эффективности менеджмента.

Таким образом, повышение эффективности менеджмента является важнейшим направлением исследования в современных экономических реалиях, что и обуславливает актуальность и значимость настоящего исследования.

Теоретическую основу исследования составили труды отечественных экономистов, монографии, материалы международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций по исследуемой проблематике.

Степень научной разработанности проблемы. Вопросы повышения эффективности менеджмента организации рассматривались в работах многих как отечественных, так и зарубежных ученых. В частности, различные способы и методы повышения эффективности менеджмента организации анализировали такие авторы, как: Аренков И.А., Бекбосынова А.Б., Веснин В.Р., Виханский О.С., Горохова А.Е., Жемчугов А.М., Зуб А.Т., Иванова И.А., Коргова М.А., Коротков Э.М., Лисецкий Ю.М., Мельчекова О.Г., Раевский Д.И., Секерин В.Д. и др.

Цель исследования — разработать мероприятия по повышению эффективности менеджмента на предприятии АО «Абиогрупп».

Объект исследования: АО «Абиогрупп».

Предмет исследования: методы и приемы повышения эффективности менеджмента предприятия.

Задачи исследования:

— рассмотреть понятие и значение менеджмента организации в современных условиях;

— изучить методы анализа и оценки эффективности менеджмента организации;

— рассмотреть пути повышения эффективности менеджмента организации в практике отечественных и зарубежных предприятий;

— провести организационно-экономическую характеристику АО «Абиогрупп»;

— провести анализ эффективности менеджмента АО «Абиогрупп»;

— выявить основные проблемы менеджмента АО «Абиогрупп»;

— разработать направления повышения эффективности менеджмента организации (на примере АО «Абиогрупп»).

Гипотеза исследования: комплексный анализ деятельности АО «Абиогрупп» позволит разработать направления повышения эффективности менеджмента организации, которые будут выражаться в росте его финансово-экономических показателей.

Методы исследования. В работе использовались следующие методы исследования:

— теоретические: анализ литературы, обобщение, моделирование, проектирование;

— эмпирические: наблюдение, опрос, сбор информации, анкетирование, сравнительный анализ.

Практическая значимость состоит в том, что разработаны направления повышения эффективности менеджмента АО «Абиогрупп».

Структура работы. Настоящая выпускная работа включает введение, 2 главы, заключение, список использованных источников, приложения. Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цель, задачи, методы исследования, объект, предмет исследования. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты повышения эффективности менеджмента организации. Во второй главе проведена оценка эффективности менеджмента рассматриваемого предприятия и разработаны мероприятия по совершенствованию эффективности менеджмента. В заключении сделаны основные выводы и даны практические рекомендации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Управление организацией — это процесс периодического установления целей и задач организации, разработки системы работы и организационной структуры, а также поддержания среды, в которой отдельные люди, работая вместе в группах, эффективно выполняют задачи организации.

Управление важно для организованной жизни и необходимо для управления всеми типами организаций. Управление организацией включает правильную настройку всей системы управления, установление ценностей и правил организации, а также разработку организационной структуры, управление ресурсами, а также повседневные процессы. Принятие решений является важным аспектом современного менеджмента, это основная функция управления. Решения важны, поскольку они определяют, как управленческие, так и организационные действия.

В настоящее время важное значение для обеспечения успешного развития предприятия имеет один из основных элементов стратегического управления – грамотно разработанная стратегия его развития. На этапе планирования стратегическое управление предполагает разработку и оценку различных альтернативных вариантов стратегии развития. Оценка вариантов – одна из важнейших и ответственных задач стратегического управления, основанная на инструментах стратегического анализа.

Для существования в долгосрочной перспективе любой организации необходимо сконцентрировать внимание не только на решении тактических задач внутреннего и внешнего характера, но и на выборе конкурентной стратегии для эффективного развития. Стратегическое развитие предполагает выполнения набора действий, решений, которые способствуют достижению миссии, целей видения. На выбор стратегии оказывает влияние состояние внешней среды организации, ее внутренней потенциал, а также цели, которых хочет достичь руководство организации.

Объект практического исследования — АО «Абиогрупп», завод по переработке биологических отходов животноводческих и птицеводческих хозяйств в Северо-Западном регионе России. В основе обеспечения функционирования предприятия лежит использование прогрессивных технологий производства, доводящих до автоматизма процессы по приготовлению мясокостной муки, исключающие вредное воздействие на окружающую среду.

Предприятие стабильно развивается, в динамике наблюдается рост объемов реализации продукции, на протяжении 2018-2020 гг. деятельность АО «Абиогрупп» была прибыльной, в то же время наблюдается снижение показателя рентабельности продаж.

Оценка и анализ эффективности менеджмента и факторов развития АО «Абиогрупп» показал, что основной проблемой компании на сегодняшний день является конкуренция, которая даже в условиях сегодняшнего кризиса очень высока. Оценка конкурентной стратегии АО «Абиогрупп» позволила выделить основных конкуренты АО «Абиогрупп»: Русские протеины, Дамал-Тех, Сарпродтрейд. Действующая стратегия АО «Абиогрупп» направлена на внутренний рост.

АО «Абиогрупп» применяет следующие технологии продвижения: интернет-сайт компании (https://abiogroup.ru); страницы АО «Абиогрупп» в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, но данные сообщества практически не развиваются.

По результатам исследования эффективности деятельности выявлено «проблемное поле» менеджмента организации – маркетинг и реклама, так как снижается рентабельность продаж. По результатам оценки возможных альтернатив развития бизнеса, исходя из сложившихся параметров внутренней и внешней среды была предложена к внедрению стратегия постоянных улучшений.

Для реализации данной стратегии были предложены следующие мероприятия:

— продвижение канала на видеохостинге YouTube;

— активизация рекламной и выставочной деятельности (участие в выставке «ECOM Expo», которая будет проходить в Москве 09.10062021 — 11.06.2021 в МВЦ «Крокус Экспо»;

размещение рекламы в журнале «Кормопроизводство»;

— разработка и изготовление «рекламного портфеля».

Рассчитанный бюджет инвестиционных затрат составляет 319,88 тыс. рублей. Все расчеты предварительные и могут корректироваться руководством по мере реализации мероприятий в ту или иную сторону.

Оценка эффективности предложений показала, что реализация предложенных мероприятий позволит предприятию увеличить выручку на 5% или на 35 723,95 тыс. руб. Планируемый размер выручки составит 750 202,95 тыс.руб. Экономический эффект составит 35 404,07 тыс. руб., а эффективность внедрения предложенных мероприятий 111,7.

Предложенные мероприятия по повышению эффективности менеджмента предприятия должны осуществляться комплексно на основании стратегических планов, разрабатываемых руководством, а также должны быть взаимоувязаны с тактическими и стратегическими целями организации.

В результате расчетов можно сделать вывод, что предлагаемые направления совершенствования менеджмента предприятия АО «Абиогрупп» эффективны и целесообразны.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы повышения эффективности менеджмента организации

1.1. Понятие и значение менеджмента организации в современных условиях

Феномен «управление» по предположению современной науки возник вместе с осознанием человека себя как личности. В дальнейшем на пути эволюционирования человека и общества произошло осмысление и теоретизирование самого понятия «управление». Предположительно управление как функция изначально возникло в формируемых социальных группах людей для ведения совместного хозяйства, затрагивало сферу коллективного труда или защиты членов группы от нападения или стихийного бедствия. По мере формирования общества и появления стран, управление стало отождествляться с государственностью, религией, армией.

Менеджмент — это аспект бизнеса, который не имеет таких же специфических обязанностей, как некоторые другие части бизнеса. Управление — это процесс с социальным элементом. Это требует эффективного использования ресурсов в сочетании с руководством людей для достижения конкретной организационной цели. Это включает ответственность за достижение целей и выполнение определенных организационных целей посредством экономичного и эффективного планирования и регулирования.

Выделяют три ключевые характеристики определяют процесс управления.

Во-первых, управление — это процесс продолжения и связанных действий. Каждая из функций связана друг с другом, и функции дополняют друг друга. Трудно рассматривать функции изолированно, так как управление требует, чтобы каждое действие дополняло друг друга.

Вторая ключевая характеристика менеджмента — это вовлечение и концентрация на организационных целях. Управление в значительной степени ориентировано на достижение ключевой миссии организации, ее видения. Хотя существуют подробные цели, на которых он может сосредоточиться, руководство в основном заинтересовано в определении более широких организационных целей и использовании различных функций для достижения целей. Каждая функция приближает организацию к достижению ее видения.

Наконец, руководство достигает целей, работая с людьми и ресурсами организации.

По сути, управление — это динамичный процесс, в котором есть ряд элементов и видов деятельности. Динамический и социальный элемент управления означает, что функции управления отделены от операционных функций. Хотя операционные функции относятся к таким видам деятельности и процессам, как маркетинг, финансы и покупки, функции управления различаются в зависимости от уровня организации, на котором они осуществляются.

В современном представлении менеджмент, как наука, отражает деятельность общества по формированию и систематизации управленческих знаний, их формализацию и актуализацию для применения во всех видах человеческой деятельности. Научные основы менеджмента – это знания о системе управления.

Раскрывая исторические аспекты системы менеджмента, М.А. Коргова, А.М. Салогуб отмечают, что при изучении системы и системообразующих принципов управления, необходимо вспомнить о понятии, введенном в 60-е годы прошлого столетия академиком АН СССР В. Глушковым, а именно – информационный барьер.

По мере развития научно-технического прогресса возрастает наукоемкость продукции, усложняется процесс ее выпуска, расширяется ее номенклатура, частота смены технологий. На сегодняшний день мы стоим на пороге третьего информационного барьера, который заключается в невозможности интерпретации полученных (обработанных, хранящихся) данных в связи с их возрастающим объемом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы