Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Повышение эффективности компании на основе развития корпоративной культуры (на примере ООО Мишн Фудс Ступино)»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 10
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ
КУЛЬТУРЫ.. 13
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры.. 13
1.2 Корпоративная культура как инструмент
стратегического развития предприятия 19
1.3 Технологии формирования корпоративной
культуры.. 27
Выводы по главе 1. 34
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО
«МИШН ФУДС СТУПИНО». 35
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Мишн Фудс Ступино» 35
2.2 Анализ качественного и количественного
состава персонала ООО «Мишн Фудс Ступино». 41
2.3 Анализ существующей корпоративной культуры в
ООО «Мишн Фудс Ступино» 49
Выводы по главе 2. 69
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В
ООО «МИШН ФУДС СТУПИНО». 70
3.1 Направления совершенствования корпоративной
культуры как инструмента стратегического развития в ООО «Мишн Фудс Ступино». 70
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий. 78
3.3 Методы снижения вероятных рисков при
реализации предложенных мероприятий 84
Выводы по главе 3. 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 94
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ.. 102
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 103
Введение:
На современном этапе развития многие отечественные предприятия переживают
непростое время, связанное с ухудшением макроэкономической обстановки. В этих
условиях актуальным становится повышение эффективности использования всех
имеющихся ресурсов, включая и человеческие ресурсы. В каждой организации, вне
зависимости от специализации, численности и других аспектов есть компоненты
корпоративной культуры: определенные правила поведения, нравственные ориентиры,
ценности, история создания, миссия и другие. Здесь можно наблюдать прямую связь
между эффективностью деятельности организации и перечисленных элементов:
причины, по которой люди решили сделать свой выбор в пользу определенной
компании; взаимоотношения между ними; какой психологический климат в коллективе
и какой общей целью они объединены.
Многоаспектность современных подходов к управлению бизнесом диктует
жесткие требования к персоналу. Но формирование кадровой политики тесно связано
с понятием корпоративная культура.
Корпоративная культура любой компании является ее индивидуальным обликом
и формирует репутацию компании в деловом обществе. Потребность в работе над
формированием грамотного развития коллектива и результативной корпоративной
культуры является важной для предприятий любой сферы бизнеса.
Разработанные элементы корпоративной культуры включают в себя
немаловажные аспекты, такие как: единые нормы поведения и культуры речи, единые
ценности и достижения общих целей компании, разделяемые всеми сотрудниками,
уникальный имидж, привлекающий новых клиентов. Все это формирует «лицо»
компании, что дает клиентам представление о ее репутации.
Актуальность и объективная необходимость системного исследования проблем
повышения эффективности компании на основе развития корпоративной культуры
определили выбор темы данного исследования, ее цель и задачи.
Целью представленной работы является разработка рекомендаций и
предложений по повышению эффективности компании на основе развития
корпоративной культуры на примере ООО «Мишн Фудс Ступино». Поставленная цель
является достаточно сложной и требует решения определенных задач исследования:
— раскрыть понятие и сущность корпоративной культуры;
— охарактеризовать корпоративную культуру как инструмент стратегического
развития предприятия;
— изучить методы и средства формирования корпоративной культуры;
— исследовать организационно-экономическую характеристику ОО «Мишн Фудс
Ступино»;
— проанализировать качественный и количественный состав персонала ООО «Мишн
Фудс Ступино»;
— изучить особенности формирования корпоративной культуры в ООО «Мишн
Фудс Ступино»;
— разработать направления совершенствования корпоративной культуры как
инструмента стратегического развития ООО «Мишн Фудс Ступино»;
— оценить эффективность предложенных мероприятий;
— рассмотреть методы снижения вероятных рисков при реализации
предложенных мероприятий.
Объектом исследования в представленной работе является ООО «Мишн Фудс
Ступино».
Предметом исследования является корпоративная культура ООО «Мишн Фудс
Ступино».
В ходе написания работы были использованы такие методы научного
исследования, как сравнительный анализ, статистический метод и другие. Значительную
важность в ходе исследования играют качественные методы оценки, основанные на
личном суждении или логическом заключении.
Степень научной разработанности темы. Такой феномен, как корпоративная
культура исследовался многими учеными, как зарубежных, так и отечественных
научных школ. Исследования носили сложный и многогранный характер. Рассматривая
с разных позиций понятие «корпоративная культура» многие ученые основывались на
междисциплинарном подходе. Методологическую базу данного исследования составили
труды отечественных и зарубежных авторов в области управления корпоративной
культурой, таких, как: Абазиева К.Г., Акимова Ю.Н., Волкова А.А., Кибанов А.Я.,
Потемкин В.К., Шапиро С.А., Шейн Э. и др.
Однако, несмотря на весомый интерес со стороны научного сообщества к
феномену корпоративной культуры, нет универсального механизма формирования
корпоративной культуры в организациях, что вызвало интерес к более детальной
проработке данной темы.
Теоретической основой работы является современная теория общего
менеджмента, теория управления персоналом, концепция психологии управления и
экономического анализа.
Практическая основа работы — данные внутреннего кадрового и
управленческого учета, базы данных службы управления персоналом, годовая
бухгалтерская отчетность ООО «Мишн Фудс Ступино».
Теоретическая и практическая значимость
результатов исследования состоит в разработке концептуальных основ формирования
корпоративной культуры ООО «Мишн Фудс Ступино». Практическая
значимость заключается в выработке конкретных мероприятий по формированию
корпоративной культуры, которые следует провести ООО «Мишн Фудс Ступино» для повышения эффективности своей
деятельности.
Поставленные в работе задачи позволили сформировать ее структуру. Данная работа
состоит из введения, трех глав исследования, заключения, списка используемых
источников и литературы и приложений.
Заключение:
Любое предприятие, независимо от сферы его деятельности, нуждается в
правильно выстроенной системе внутренних и внешних коммуникаций, которые вместе
образуют корпоративную культуру компании. Основными целями корпоративной
культуры является обеспечение координации деятельности сотрудников и
установление системы эффективной коммуникации.
Корпоративная культура направлена на создание идеологического
пространства для сотрудников и поддержание стратегических целей, ценностей и
ценностных ориентаций организации, определение поведенческих установок.
Несмотря на различие подходов к понятию и сущность корпоративной
культуры, все они имеют общие характеристики, которые можно свести к следующим
элементам: формирование формальных и неформальных отношений и правил
деятельности компании; обычаи и традиции; индивидуальные интересы и интересы
компании; формирование особенностей поведения сотрудников; стиль лидерства;
идентифицирование сотрудников с компанией и перспективами ее развития; наличие
символов, артефактов, присущих данной компании.
Объект практического исследования — ООО «Мишн Фудс Ступино» — часть
международной компании GRUMA, крупнейшего в мире производителя кукурузной муки,
пшеничных лепешек – тортилий и кукурузных чипсов. Завод ООО «Мишн Фудс Ступино»
находится на территории Особой Экономической Зоны «Ступино Квадрат».
Анализ качественного и количественного состава персонала ООО «Мишн Фудс
Ступино» показал, что за
анализируемый период 2019-2021 гг. численность персонала сократилась на 28 чел
или на 58,57%. При этом, у организации очень высокий уровень текучести кадров,
высокий оборот кадров, низкая стабильность персонала.
Анализ существующей корпоративной
культуры в ООО «Мишн Фудс Ступино» показал, что ООО «Мишн Фудс
Ступино» динамично
развивающаяся организация с уникальным ресурсным потенциалом и собственной
корпоративной культурой. Организация работает стабильно, неуклонно следуя
главным принципам: питательность, экологичность, социальная поддержка и
экономическая эффективность.
В настоящее время в ООО «Мишн Фудс Ступино» предприняты существенные шаги в
области формирования корпоративной культуры и благоприятного
социально-психологического климата. Существует большое разнообразие программ,
которые помогают каждому сотруднику полностью раскрыть свой потенциал. В
компании существуют аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Instagram, в которых
публикуются все события, которые происходят в компании.
В настоящее время корпоративная культура компании сформирована, в то же
время предпочтения сотрудников не соответствуют фактической корпоративной
культуре предприятия, что выражается в высокой текучести персонала.
Как показал проведенный анализ корпоративной культуры, в организации
достаточно развиты ее элементы, а также созданы благоприятные условия труда,
что позволило ООО «Мишн Фудс Ступино» достичь хороших результатов деятельности, а также
сформировать благоприятный имидж.
Результаты проведенного тестирования «Определение уровня корпоративной
культуры» дают хорошие предпосылки для качественного развития корпоративной
культуры в ООО «Мишн Фудс Ступино». При этом, корпоративная культура данного предприятия
характеризуется средним уровнем, но имеет тенденцию к спаду. Анализ по методике
«Модель Денисона» показал, что в организации уровень КК средний, это совпадает
с результатами предыдущего исследования.
Таким образом, в ходе исследования выявлены
некоторые недостатки, в результате работы над которыми можно повысить
лояльность сотрудников, уменьшить текучесть кадров организации.
С учетом выявленных недостатков, а также изучения позитивного опыта
компаний, разработаны направления совершенствования корпоративной культуры ООО «Мишн
Фудс Ступино».
В качестве основного мероприятия по формированию корпоративной культуры
ООО «Мишн Фудс Ступино» предлагается организация конкурсов, а затем инсентив –
туристическая поощрительная поездка в г. Сочи для победителей. По завершению
конкурса и принятию решения касаемо победителей, компания вознаграждает
победителей инсентив-поездкой в г. Сочи для победителей и членов их семей, а
также, обязуется бюджетировать проект и закончить его реализацию в течение 3-х
лет (за исключением форс-мажорных обстоятельств).
Также предлагается такое мероприятия, как организация обязательных
квартальных мероприятий по тимбилдингу.
Опираясь на опыт компании Amway по проведению
инсентив-мероприятий, произведены расчеты эффективности. Планируемый размер
выручки за 2022-2025 гг. составит 15 663 187,73 руб. При этом общие расходы на
внедрение за 2022-2025 гг. будут составлять 5 588 800,00 руб.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры
В настоящее время происходит постоянная смена ориентиров, пересмотрение
различных правил и норм, создание новых традиций и отказ от каких-либо старых
взглядов на жизнь. Такие изменения касаются как целого общества, так и каждого
человека в отдельности. Любой организации, как социальной группе, присущи свои
собственные ориентиры, образы мышления, манеры поведения и особенности общения
ее персонала. Все эти элементы в совокупности образуют сложную, многогранную систему,
именуемую корпоративной культурой.
Первое упоминание термина «корпоративная культура» приписывается
немецкому генерал-фельдмаршалу Х.К.Б. фон Мольтке. Под этим понятием немецкий
военный теоретик понимал систему гласных и негласных правил поведения, присущих
офицерскому составу. Корпоративной культурой являлись взаимоотношения офицеров,
основанные на их традициях, нормах и ценностях [42]. Того же мнения был и другой военный
теоретик, Карл фон Клаузевиц, отмечавший особую важность так называемого «корпоративного
духа», так как он придавал армии силу и монолитность.
Изначально данный термин происходит от латинского слова «corporatio»,
которое в переводе означает объединение, сообщество, поэтому считается, что
понятие корпоративной культуры напрямую связано с гильдиями и их правилами,
нарушение которых влекло за собой исключение из данных сообществ.
Термин «корпоративная культура» приобрел свое современное значение в
70-х-80-х годах прошлого века, однако единого определения данному феномену на
сегодняшний день не имеется.
Организация в сфере трудовой деятельности является неким формальным
объединением, которое создано для достижения своих целей с помощью
осуществления персоналом трудовой деятельности. Культура является неотъемлемой
частью любой организации, она отличает одну организацию от другой и создает
основу для ее успешного функционирования.