Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Повышение эффективности деятельности предприятия путем диверсификации производства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА.. 9
1.1. Сущность и содержание
эффективности деятельности предприятия. 9
1.2. Диверсификация как
способ повышения эффективности деятельности предприятия 14
1.3. Особенности
диверсификации производства. 20
Выводы по 1 главе. 23
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА АНАЛИЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 25
2.1. Алгоритм проведения
анализа деятельности предприятия. 25
2.2. Анализ
эффективности деятельности предприятия. 30
2.3. Анализа эффективности
диверсификации производства. 37
Выводы по 2 главе. 43
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА.. 45
3.1. Краткая характеристика
предприятия ООО «Энергоперспектива». 45
3.2. Анализ показателей
деятельности ООО «Энергоперспектива». 46
3.3. Оценка действующей
стратегии ООО «Энергоперспектива». 52
3.4. Разработка мероприятий
по осуществлению диверсификации производства ООО «Энергоперспектива». 63
Выводы по 3 главе. 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 76
Библиографический список. 78
Приложения. 80
Введение:
Актуальность темы. В условиях переменной среды для
предприятий стратегия направлена на создание и поддержание конкурентных
преимуществ приобретает актуальное значение.
Поскольку преимущества возникают в результате конкурентной
борьбы в процессе деятельности предприятия, то на их формирование осуществляют
значительное влияние конкурентные силы: потенциальные и действующие конкуренты,
потребители продукции, поставщики, производители товаров-заменителей,
государство. В этих условиях формирование конкурентных преимуществ
трансформируется в задачу активной адаптации системы управления предприятием к
изменениям конкурентной среды. Интенсификация процессов региональной экономической
интеграции, объективное повышение уровня импортозамещения деятельности
предприятий в условиях пандемии и экономических санкций запада актуализируют
вопрос совершенствования производства на всех уровнях — глобальном,
наднациональном, межгосударственном, национальном и корпоративном. Одним из
приоритетных направлений этого процесса является диверсификация производства.
В отечественной и зарубежной научной литературе есть
достаточно большое количество трудов, посвященных отдельным вопросам
диверсификации. Методологическую и теоретическую основы исследований в отрасли
диверсификации составили труды и исследования заграничных ученых А. Аакера,
И.Ансоффа, П. Друкера, Дж. Б. Куйнна, Р. Лемана, А. Маршалла, Г. Минцберга, М.
Портера, В. Рамануджама, Л. Ригли.
Значительный взнос в системное понимание диверсификации
деятельности сделали русские ученые И. С. Басков, Р.О. Белоусов, О. В.
Бухвалов, О. М. Войтехович, А. Р. Гарифуллин, О. В. Карпенко, М. А. Керашев, С.
А. Кузнецова, В.И. Кушлин, И. В. Липсиц, А. В. Макаров, В. Д. Маркова, М.
Николаев, Г. И. Немченко, Р. М. Нуреев, А. Н. Петров, А.К. Сенчагов, В. Супрун,
А. Хасанова, М. В. Чебикина, В. В. Зазубрина.
Вместе с тем к вопросам, которые требуют решения, относятся
изучения экономической природы, причин возникновения и необходимых условий для
оптимального использования диверсификации производства с учетом особенностей
ведения хозяйства предприятий строительной отрасли. Требует исследования
диверсификация труда, ассортиментная и маркетинговая политика строительных
предприятий, развитие диверсификации отдельных составляющих производства,
оценка целесообразности реализации тех или вторых вариантов диверсификации и
определения ожидаемого эффекта вот ее приложения.
Важность решения проблемы повышения уровня диверсификации
производства в предприятиях строительной сферы и недостаточное ее изучение в РФ
определили актуальность приведенного исследования.
Актуальность исследования заключается в выявлении
специфики применения диверсификации в
строительной сфере и повышение эффективности ведения хозяйства и
развития предприятий, а также осуществление анализа отдельных составляющих деятельности строительного предприятия и
экономической оценки диверсификации его производства.
Цель исследования: разработка мероприятий для повышения
эффективности деятельности предприятия путем диверсификации производства.
Задачи исследования:
‒ изучить
сущность и содержание эффективности
деятельности предприятия;
‒ исследовать
диверсификацию как способ
повышения эффективности деятельности предприятия;
‒ рассмотреть
особенности диверсификации производства;
‒ исследовать
алгоритм проведения анализа деятельности предприятия;
‒ исследовать
методику анализа эффективности деятельности предприятия;
‒ исследовать
методику анализа эффективности диверсификации производства;
‒ провести
анализ деятельности организации;
‒ провести
оценку действующей стратегии организации;
‒ предложить
рекомендации по осуществлению диверсификации производства.
Предмет исследования: ООО «Энергоперспектива».
Объект исследования: процесс повышения эффективности
деятельности предприятия путем диверсификации производства.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы
научного исследования: диалектического познания, конкретного и абстрактного,
логического и исторического, системного и сравнительного анализа и
статистических сравнений, расчетный, графический.
Информационной базой исследования стали нормативные правовые
документы, монографии, научные статьи, тезисы докладов отечественных и
зарубежных специалистов по изучаемой проблеме, статистические данные,
опубликованные в экономической литературе, периодической печати, данные
финансовой отчетности организаций, информационные ресурсы Интернет.
Теоретической и методологической основой исследования служат
концепции и положения, представленные в трудах ученых в области стратегического
анализа, исследовавших различные аспекты стратегий. Теоретическую основу и
анализ исследуемой темы составили работы Н.Бородина, Н.Е. Заяц, ЛВ.В. Ковалева,
В.И. Терехиной, С.Б. Барнгольц, М.В.Мельника, М.И. Баканова, Е.А. Соболевой,
Л.Н.Павловой и др.
Практическая значимость. Предложенные мероприятия могут быть
реализованы на предприятии, заключается в возможности использования
предложенных мер по стратегии развития организации на практике.
Выпускная работа состоит с введения, 3-х глав, заключения,
списка использованных источников, приложений. В первом разделе работы
рассмотрены теоретические аспекты диверсификации, а именно: сущность и виды
диверсификации, причины и последствия осуществления ее в организации. Второй
раздел посвящен методике анализа деятельности предприятия. Третий раздел
посвящен оценке и анализу деятельности предприятия. Предоставленная общая
характеристика предприятия, проведен анализ стратегии. В третьей главе
разработаны направления диверсификации для организации. При написании данной
работы были использованы балансовый и аналитический методы исследования. Так,
был проведен анализ деятельности ООО «Энергоперспектива», а также анализ
открытых источников, связанных с данным предприятием. Впоследствии на основе
аналитического анализа, был представлен ряд мероприятий по повышению
эффективности деятельности предприятия путем диверсификации производства ООО «Энергоперспектива».
Заключение:
Таким
образом, проведя исследование повышения эффективности деятельности предприятия
путем диверсификации производства можно сделать следующие выводы.
Диверсификация
— система мероприятий, которые направлены на расширение и обновление
деятельности предприятия. В конкурентной среде, которая формируется,
диверсификация деятельности предприятий приобретает широкое распространение, в
том числе в строительстве.
Такая тенденция связана в первую очередь со стратегией деятельности
предприятия, которое стремится достичь запланированных целей в конкурентной
борьбе, в тем числе уменьшить риск, который позволит стабилизировать финансовое
состояние в течение определенного периода времени. К диверсификации прибегают,
когда на рынке возникает значительное количество однотипных предприятий,
которые стремятся получить конкурентные преимущества и используют ее как
инструмент конкурентной борьбы, которая в свою очередь содействует развитию и
усилению конкуренции в отрасли. На интенсивное развитие процесса диверсификации
влияют научно — технический прогресс, инновационная деятельность, которые
создают выбор в применении новых технологий, оборудования, дают возможность
проводить исследования для реализации своих конкурентных стратегий.
Особенности
объекта исследования в сфере строительства, обусловлено спецификой строительной
индустрии, а именно:
1.
Предприятия строительной сферы территориально разбросаны, имеют высокий уровень
мобильности и оперативного изменения дислокации в соответствии с полученным
заказом.
2.
Работа часто имеет сезонный или временный характер.
3.
Предприятия этой отрасли включают широкий ряд услуг, производя всю работу от разработки проекта к
сдаче заказчику конкретного жилья.
4.
На работу строительного процесса влияют естественные факторы (рельеф местности,
структура почвы, территориальная отдаленность от источников сырья). Важную роль
в обеспечении уровня качества, сроках и процессе строительства играют
климатические условия.
5.
Неравномерность распределения строительно-монтажных работ, отсутствие
постоянного финансирования, нестабильность платежеспособности клиентов,
несовершенная система государственного регулирования в сфере получения жилья
существенно влияют на результаты строительных работ.
6.
В строительстве, как и в других сферах услуг, которые имеют как природу
маркетинга продукта, так и природу маркетинга услуг, общая деятельность зависит
не только от качественной, надежной техники, методик работы, но и от наличия
соответствующих специалистов. Интегрированная система маркетинга содержит
функции управления производственной, торговой и сбытовой деятельностью
строительной компании.
В целях обоснования инвестиций диверсификации деятельности ООО «Энергоперспектива»
дана краткая характеристика бизнес – плана по созданию производства, план
маркетинга, производственный план, организационный план, а так же расчет
денежных потоков и показателей коммерческой эффективности инвестиций.
Таким образом, согласно расчетам, проведенным в 3-й главе, считаем, что
диверсификация производства как расширение сферы деятельности ООО «Энергоперспектива»
экономически целесообразна.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 1.1.
Сущность и содержание эффективности деятельности предприятия Современное развитие предпринимательства в РФ происходит в
динамической внешней среде, которая обусловливает важность выбора
хозяйствующими субъектами стратегии функционирования для обеспечения
своевременной адаптации к его переменчивым условиям и сохранению стойких
конкурентных позиций на рынке. Одним из подходов, которому предоставляют
преимущество, является диверсификация производства.
Именно диверсификации производственно-хозяйственной
деятельности предприятий, которая заключается в расширенные специализации и
видов деятельности, вертикальной интеграции, возобновлении связей и новых
инициатив, в условиях кризиса может обеспечить стабильные результаты ведения
хозяйства. В условиях снижения спроса на основную продукцию предприятий как на
внутреннем, так и на внешнем рынке, вопросы поиска альтернативных функционально
взвешенных направлений деятельности предприятий является крайне актуальным.
В частности условия, когда использованы все возможности
интенсивного роста (увеличение объемов продажи, рыночной части и прибыли
предприятия путем интенсификации его существующих ресурсов), необходимо
рассмотреть возможность диверсификации. То есть предприятие может
приспособиться к условиям, которые изменяются, или противодействовать им,
пытаясь изменить конкурентную среду, в частности принять решение о стратегии
диверсификации. Данная стратегия применяется в том случае, когда предприятие
находит привлекательные для себя возможности вне существующего бизнеса.
Научно обоснованно, что диверсификация обеспечивает:
ресурсные конкурентные преимущества (преимущества, которые увеличивают
потребительский эффект, связанный с ценовыми характеристиками), технологические
конкурентные преимущества (преимущества, которые предопределены наличием и
эксплуатацией технологий массового производства), инновационные конкурентные
преимущества (преимущества, которые дают возможность обеспечить обновление
номенклатуры и ассортимента), партнерские конкурентные преимущества (преимущества,
которые связаны с формированием социальных, экономических стандартов
хозяйственной деятельности и их реализацией). В современной литературе
диверсификацию связывают, в первую очередь, с переходом к многопрофильному
производству с широкой номенклатурой продукции. Слово «диверсификация»
происходит от латинского «diversus» – разный, отдаленный. Понятие «диверсификация»
в «Экономической энциклопедии» трактуется как процесс расширения номенклатуры
продукции, которую производят отдельные фирмы и объединения [14, с.40].
Большой энциклопедический словарь дает следующее, широкое
понятие диверсификации.
Диверсификация – распространение хозяйственной деятельности
на новые сферы, расширения номенклатуры продукции, видов услуг, которые
предоставляются [13, с.31].
Коршунов В. В. [11] обобщает понятие «диверсификация
деятельности» и «диверсификация производства» и дается следующее определение.
Диверсификация деятельности (производства) – расширение диапазона деятельности
предприятия, фирмы, корпорации за пределы основного бизнеса; проникновение их в
другие отрасли производства и на рынки новых товаров и услуг, прямо не
связанные с основной сферой их деятельности.
Как считает И. Ансофф, диверсификация производства – это «термин,
который применяется к процессу перераспределения ресурсов, которые существуют
на этом предприятии, в другие сферы деятельности, что существенно отличаются от
предыдущих [2, с. 108].
Под диверсификацией одновременно понимают и распределение
капиталов между разными объектами вложений, и проникновение в новые отрасли и
сферы деятельности, и расширения географических пределов деятельности, и
расширения ассортимента, номенклатуры продукции предприятия, и даже ее
модификация тоже считается диверсификацией.
Некоторые авторы рассматривают диверсификацию по большей
части в маркетинговом устремлении, считая, что это одна из главных стратегий
маркетинга, что направлена на новые виды деятельности предприятия вне пределов
основного бизнеса.