Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Потенциал межкультурного переноса ценностей через интернет-инфраструктуру неорганизованного атеизма
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ РЕЛИГИИ В СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ 5
§ 1.1. Религиозность и неорганизованный атеизм: теоретические подходы к исследованию 5
§ 1.2. Неорганизованный атеизм в России и на Западе: процесс развития сходства, различия 16
ГЛАВА 2. 34
§ 2.1. Современная практика коммуникаций в интернет-пространстве: степень распространения атеистических учений в современной перспективе 34
§ 2.2. Reddit- r/atheism и Pikabu: лидеры мнений или пропагандисты? 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
Введение:
Актуальность.
1) Количество атеистов на третьем месте в России и в мире 1. Относительно общего числа населения форум значимый. 33% в мире атеисты. 16.1% в Америке.
2) Они были всегда, но сегодня есть особые условия для их самоорганизации, для аргументации и для создания сообществ. Современные верующие скорее возрастные.
Новые атеисты варьируются по возрасту, но больше молодых. Общение – ключевая черта. Вот почему полезно исследовать социальные сети.
3) Идеология атеизма сегодня особенно актуальна в свете общественных противостояний относительно ценностей. Новые атеисты принимают всё, что сегодня отрицает конвенциональная религия (например, ЛГБТ, непринятие кровопролития и т.д.), раньше такого не было, атеисты прошлого были не так категоричны.
Проблема.
В интернете перенос идей и практик упрощен за счет стандартной инфраструктуры социальных сетей (макдональдизация). Исследовательский интерес представляет сравнение идентичных информационных реалий в западном и российском интернете в сензитивной сфере религии и атеизма, так как наблюдается противоречие между стандартизацией информации и индивидуальными характеристиками глубинных внутренних религиозных убеждений.
Как глобализация, стандартизация через информацию сталкивается с глубинными, укорененными в истории и культуре индивидуальными убеждениями.
Я рассмотрю этот вопрос через анализ интернет-атеизма в США (реддит) и в России (пикабу).
Гипотеза.
Сегодня проще выразить своё мнение и убедить другого, даже если этот другой принадлежит другой культуре.
Объект. Религиозные воззрения интернет-пользователей России и США.
Предмет. Инфраструктура воспроизведения религиозных воззрений интернет-пользователей России и США.
Цель. Оценить степень распространенности атеистических воззрений западного образца в российском сегменте интернета.
Задачи.
1. Дать теоретическую характеристику неорганизованному атеизму.
2. Сравнить особенности западного и российского современный атеизм.
3. Охарактеризовать потенциал социальный сетей в межкультурном переносе атеистических ценностей.
4. Рассмотреть кейсы двух интернет-платформ и дать характеристику степени и механизмам распространения атеистических ценностей.
Заключение:
Изучение критических работ теологов и философов теологической направленности привело к следующим выводам. Во-первых, справедливыми представляются критические высказывания ряда теологов о теории «мемов» как научной теории. Во-вторых, очевидно стремление участников дискуссии к упрощению взглядов противоположной стороны спора, иногда – непонимание логики мысли как «новых атеистов» со стороны теологов, так и теологов со стороны «новых атеистов». В-третьих, отмечается стремление части современных теологов к взаимодействию с естественными науками, при этом особое внимание уделяется достижениям эволюционной теории.
Существование Бога, причем именно Бога монотеистических религий, для «нового атеизма» – это научная гипотеза, которую можно проверить с помощью научных же средств. «Новый атеизм» подходит к опровержению доказательств бытия Бога с рационалистических позиций, используя достижения современных естественных наук. Обращается внимание на то, что Д. Деннет более других представителей «нового атеизма» осознает присутствие в религии не только рациональной составляющей, но и глубинного иррационального компонента.
рассматриваются социально-политические предпосылки возникновения «нового атеизма» и его философские истоки. Среди социально-политических предпосылок: войны США в Афганистане, Ираке и т.д.; взаимодействие населения с мигрантами в больших городах («мультикультурализм»); религиозный терроризм в целом, не только в исламских его проявлениях. Одной из наиболее важных причин возникновения «нового атеизма» стало обострение религиозного фундаментализма в американском обществе, выразившееся, в частности, в возрастании политического влияния религии. Отмечая «глубокие структурные и эпистемологические параллели» между «новым атеизмом» и фундаментализмом, исследователи рассматривают оба эти феномена в качестве попытки воссоздать авторитет, точку опоры перед лицом кризиса смыслов, порожденного современностью.
Можно предположить, что «новый атеизм» возник в один из моментов всплеска фундаменталистских настроений, а также имеет свойственные фундаментализму черты, свидетельствует о том, что фундаментализм является одной из причин появления «нового атеизма».
Анализ критики «нового атеизма» со стороны свободомыслящих позволяет сделать следующий вывод: англо-американское свободомыслие в наши дни представлено разнообразными формами; многих из них объединяет почтительность и толерантность по отношению к религии и верующим. Именно поэтому резкой критике свободомыслящих подвергается «не толерантный» подход «новых атеистов» к вопросам религии; подчёркивается, что именно этим «новый атеизм» выделяется на фоне остального западного свободомыслия.
Стоит отметить разницу между формами критики «нового атеизма» западными свободомыслящими и теологами. Если первые представлены в основном небольшими статьями в средствах массовой информации, то вторые предпочитают тексты более развернутые, вплоть до монографий. Возможно, это объясняется фактом ориентированности свободомыслия на более широкий круг читателей, тогда как теологическая критика, скорее, ориентирована на более узкую, образованную группу верующих и неверующих. Критика «нового атеизма» современными теологами, на наш взгляд, более глубока и содержательна, чем секулярная.
Вместе с тем, в сочинениях богословов и свободомыслящих обнаруживаются и общие критические выпады против «нового атеизма», — например, упреки в адрес «нового атеизму» по поводу теоретической упрощённости, нетолерантности по отношению к верующим, идеализации атеистического мировоззрения.
«Новый атеизм» обрел значительное количество последователей, в той или иной мере развивающих и поддерживающих его основные положения (Э. С. Грейлин, Дж. Лофтус, П. Бохосиан, Г. Кристина, Г. Авэлос, Р. Керриер, Дж. Койн, П. З. Майерс), а также способствовал усилению интереса западной интеллигенции к проблемам атеизма и свободомыслия в целом.
Большинство продолжателей идей «нового атеизма» заостряют свое внимание исключительно на христианстве. Это, на наш взгляд, может способствовать стагнации данного направления свободомыслия.
Далее, рассматриваются возможные пути эволюции рассматриваемого течения. Трудно сказать, оформится ли «новый атеизм» в какое-либо организованное движение. Можно предположить, что, если его дальнейшее развитие пойдет по пути снижения теоретического уровня атеизма, примером чему в настоящее время может служить так называемый «Атеизм+», то это негативно скажется на качестве атеистического движения в целом, и возможно, будет способствовать его маргинализации в обществе и возвращению «атеистического табу».
В ходе исследования было выявлено три стадии развития неорганизованного атеизма. Первая касается религии и государства, в то время как вторая расширяет социальную проблематику, включая исламизм, феминизм, расизм и так далее, а третья позволяет принимать фрагментарные качества из любого направления по своему желанию и потребности, при этом оставаясь атеистом. Америка, как родоначальница неорганизованного атеизма, находится на второй и третьей стадиях, тогда как Россия, перенимающая американский опыт, находится на первой фазе.
Важно отметить, что национальная специфика русского общества такова, что проблемы расизма, феминизма, гомосексуализма перед неорганизованным атеизмом не просто не стоят, но и вряд ли будут, поскольку подобные направления диссонируют с русским менталитетом. Следовательно, американские идеи неорганизованного атеизма в полной степени не проявили себя в России, в частности, в интернет-пространстве, что является следствием запоздалого его развития на территории России и спецификой менталитета.
Таким образом, гипотеза исследования о том, что сегодня проще выразить своё мнение и убедить другого, даже если этот другой принадлежит другой культуре, не является подтвержденной. Активные дискуссии между сторонниками религиозного мировоззрения и неорганизованного атеизма – это извечная тема непонимания и противостояния, особенно это видно в свободном интернет-пространстве, где открыто выражать свое мнение пока еще никто запретить не в силах.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ РЕЛИГИИ В СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ
§ 1.1. Религиозность и неорганизованный атеизм: теоретические подходы к исследованию
Значение религии всячески идеализируется и превозносится буржуазными религиоведами. Они пишут о том, что это – «вдохновляющая сила», способная сделать людей «выше и лучше», что она «приносит человеку наивысшee счастье» и так далее. Тем не менее, подлинно научное исследование демонстрирует, что воздействие, которое на протяжении тысячелетий оказывала религия на общественное развитие, вовсе не было столь благотворным.
С момента своего возникновения и заканчивая стадией угасания, религия искажала картину объективной реальности, поскольку неотъемлемым свойством любой религии являлось представление о существовании могущественного мира, сверхъестественного, предопределяющего судьбы людей. На основании этого вся история религии представляется борьбой против научного знания, которое призвано давать верные сведения о действительности.
С. Марешаль, деятель французского Просвещения и Великой французской революции, описывая религию, говорил, что она дает возможность правителям чувствовать себя спокойно. В целом, французские материалисты старались выяснить, каковы выполняемые религией социальные, классовые функции, хотя вполне удовлетворительно решить эту проблему не могли – потому, в частности, что тогда не была еще изучена классовая структура общества. Наркотическое воздействие религии на массы привлекало внимание не одних только французских материалистов. О нем писали и русские революционные демократы. А.И. Герцен писал о тяжелом