Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Постановка системы бюджетирования при открытии сети автотехцентров на примере ООО «ТРУ СЕРВИС»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты системы бюджетирования на предприятии 6

1.1. Понятие и виды бюджетирования. Beyond Budgeting 6

1.2. Особенности бюджетирования в сфере автомобильного обслуживания 13

1.3. Методы постановки бюджетирования на предприятии 17

Глава 2. Анализ предпосылок для постановки бюджетирования в ООО «ТРУ СЕРВИС» 23

2.1. Общая характеристика организации 23

2.2. Оценка рынка автомобильного обслуживания 30

2.3. Необходимость постановки бюджетирования при расширении филиальной сети организации 37

Глава 3. Предложения по постановке бюджетирования в ООО «ТРУ СЕРВИС» 42

3.1. Разработка плана проекта 42

3.2. Оценка эффективности проекта 51

Заключение 56

Список использованной литературы 59

Приложения 61


  

Введение:

 


Актуальность исследования. Современная управленческая технология, используемая, как на российских, так и на зарубежных предприятиях, позволяющая анализировать текущие финансовые показатели и прогнозировать их на будущее – технология бюджетирования.

Многие руководители, в частности руководители нефтегазовых предприятий, до сих пор не осознают важности и необходимости бюджетирования. Но в последнее время термин «бюджетирование» широко используется и привлекает внимание как модная управленческая технология.

Ключевая цель формирования системы бюджетирования — это управление экономикой, финансами и финансовым состоянием предприятия на основе координации деятельности всех структурных подразделений на достижение единой, количественно определенной цели.

Наиболее важный результат бюджетирования — это координация всех аспектов деятельности предприятия. Особую ценность представляет собой организация бюджетирования на предприятии в современных кризисных условиях. Кризисная ситуация в России сегодня характеризуется снижением покупательской способности населения, нехваткой финансовых ресурсов предприятия, снижением выручки от реализации, и, соответственно, чистой прибыли.

Таким образом, бюджетирование — это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Ключевым элементом бюджетирования выступает бюджет – количественное выражение организационных прогнозов в физическом и денежном выражении, характеризующий стандартизированный документ с определенной структурой статей на определенный промежуток времени. Основой реализации бюджетирования на предприятии выступает бюджет.

Бюджет представляет собой план, отражающий потенциальные источники финансирования предприятия и направления их использования в предстоящем периоде. Бюджет состоит из бюджета капитальных затрат, бюджета денежных средств предприятия и прогнозного баланса.

Степень теоретической разработанности исследования. В ходе написания работы были использованы теоретические разработки и исследования бюджетирования таких авторов, как И.А. Бланк, Ю.М. Березкин, И.П. Хоминич, Н.В. Гунько, Т. Гранди и др. материалы периодической печати, электронные ресурсы.

Периодические издания в области бюджетирования на автосервисных предприятиях представлены журнальными и газетными статьями М.Г. Ананидзе, Е.А. Елсаковой, Н.С. Ярыгиной, Е.А. Курносовой, А.В. Пихтаревой и др. В данных работах отражены методы и инструменты разработки и реализации бюджетирования компании.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по постановке бюджетирования в ООО «ТРУ СЕРВИС».

Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе решаются следующие задачи:

1. Изучить понятие и виды бюджетирования. Beyond Budgeting.

2. Исследовать особенности бюджетирования в сфере автомобильного обслуживания.

3. Изучить методы постановки бюджетирования на предприятии.

4. Оценить динамику рынка автомобильного обслуживания.

5. Выявить необходимость постановки бюджетирования при расширении филиальной сети организации.

6. Разработать мероприятия по постановке бюджетирования в ООО «ТРУ СЕРВИС».

Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступает бюджетирование ООО «ТРУ СЕРВИС», предметом – проблемы формирования и контроля исполнения бюджетов ООО «ТРУ СЕРВИС» при создании филиальной сети.

Теоретической базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая литература в области планирования и бюджетирования.

Методическая база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный анализ показателей, прогнозирование.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованных источников.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Бюджетирование тесно связано с управленческим учетом и является составной частью его системы. Экономически эффективная деятельность организации возможна только в том случае, если она имеет четко заданные достаточно напряженные, но реальные для выполнения стоимостные параметры затрат и результатов. Бюджетирование — это процесс определения таких параметров, планирования движения ресурсов по предприятию на заданный будущий период времени. Когда параметры заданы, необходим учет и контроль их исполнения, составляющий основу управленческого учета и анализа.

Составление бюджетов это одна из главных задач управленческого учета. Система учета позволяет накапливать сохранять и в последствии использовать точные данные о ресурсах организации, ее подразделениях, видах продукции или комбинации этих показателей. Благодаря бюджетированию у руководителей и работников появляется возможность получать достоверную информацию и сравнивать результаты деятельности с намеченными целями.

Процесс подготовки управления бюджетом основывается на специфике деятельности и отраслях, в которых работает компания, и на основе общего порядка составления бюджета компаний. Основные этапы управления бюджетом можно классифицировать следующим образом:

1. Подготовительный и организационный этап (этап постановки целей). В связи с этим первостепенной задачей является формирование и проведение аудита организационной структуры предприятия в соответствии с функциональным назначением.

Для управления учетом затрат необходимо принять дополнительные управленческие решения, чтобы обеспечить должный учет работы отделов при сохранении принципа снижения затрат на внедрение этого учета. Подразделение, отвечающее за строительно-монтажные работы, является центром затрат, который должен быть частью более мощной структуры — центром финансовой ответственности в соответствии с принципом продукта. На этом же этапе начинается бюджетная фирма.

2. Бюджетный период (планирование). Цель этого этапа — подтвердить основной бюджет компании, устанавливающий критерии для всей компании и для отдельных центров финансовой ответственности. Основные бюджеты, без которых основной бизнес-бюджет компании не совместим с принципом добросовестности и точности, могут формироваться в следующем порядке:

Сущность бюджетирования состоит в разработке системы планов производственно-финансовой деятельности предприятия и его структурных подразделений исходя из текущих и стратегических целей функционирования, а также контроля за выполнением этих планов и использования корректирующих воздействий на различные отклонения. В информационном отношении — это система, объединяющая результаты процессов планирования, анализа, учета и контроля стоимостных показателей деятельности организации.

Бюджетирование состоит из трех основных элементов: планирование, учет и контроль.

Составление бюджетов – это одна из главных задач управленческого учета. Система учета позволяет накапливать сохранять и в последствии использовать точные данные о ресурсах организации, ее подразделениях, видах продукции или комбинации этих показателей. Благодаря бюджетированию у руководителей и работников появляется возможность получать достоверную информацию и сравнивать результаты деятельности с намеченными целями.

Бюджетирование играет огромную роль в управленческом учете. Она отражает движение денежных средств, финансовых ресурсов, счетов и активов предприятия в максимально удобной форме, позволяет с легкостью использовать соответствующие показатели финансовой деятельности в наиболее приемлемом для принятия эффективных управленческих решений

ООО «ТРУ Сервис» (ОГРН 1197746675279, ИНН 7726459728), зарегистрированного 18 августа 2015 года.

Основным видом деятельности ООО «ТРУ Сервис» является Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (45.20).

Планируемый автосервисный центр предполагается открыть в Алтуфьевском районе Москвы. На территории Алтуфьевского района:

— расположено более 4600 жилых домов;

— зарегистрировано свыше 3000 предприятий различных форм собственности;

— 5 государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

— 23 общеобразовательных школ, гимназий, лицеев;

— 4 дошкольных образовательных учреждения;

— 14 учреждений дополнительного образования детей.

Город обладает развитой транспортной инфраструктурой. Общая протяжённость улично-дорожной сети составляет 562 км, из них 90 км приходится на магистральные улицы общегородского значения, 58 км — районного. В городе расположено 5 многоуровневых развязок, 30 мостов и путепроводов, в том числе два моста.

Кроме того, что сервисный центр будет обслуживать автовладельцев Алтуфьевского района ремонтными работами и техническим обслуживанием, предлагаем внедрить сопутствующую услугу по страхованию легковых автомобилей.

Практика свидетельствует о том, что страхование автомобиля от несчастных случаев отнюдь не относится к тем сферам бизнеса, которые приносят постоянный и стабильный доход.

При обслуживании 5374 клиентов, предприятие будет находиться в зоне безубыточности. Отмечается также рост рентабельности по основным показателям. Срок окупаемости проекта составляет 1 год и 8 месяцев.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты системы бюджетирования на предприятии

1.1. Понятие и виды бюджетирования. Beyond Budgeting

Финансовое планирование есть планирование всех направлений доходов и расходов денежных средств для обеспечения деятельности предприятия. Показателем уровня развития и формализации данной функции является система бюджетирования. То есть бюджеты представляют собой совокупность управленческих планов [4, c.68].

В практике распространено деление планирования и планов по временному признаку на долгосрочное — свыше одного года, текущее (квартальное) и оперативное (месяц с разбивкой на декады, недели или дни).

В процессе достижения поставленных целей организации сталкиваются с различными проблемами, инструментом решения которых выступает бюджетирование [8, c.47].

В книге «Бюджетирование: шаг за шагом» авторы делят процесс бюджетирования на три сегмента — планирование, разработку и контроль бюджетов, то есть деятельность в рамках этапов планирования и осуществления бюджета. Бюджетирование, это процедура составления и принятия бюджетов, одна из составляющих системы финансового управления, предназначенная для оптимального распределения ресурсов хозяйствующего субъекта во времени. Таким образом, бюджетирование — процесс составления планов показателей деятельности предприятия и контроля за их исполнением [12, c.98].

Бюджетирование взаимозависимо с системой мотивации персонала. Внедрение эффективной системы мотивации персонала положительно скажется на работе системы бюджетирования. Это связанно с уровнем мотивации сотрудников на выполнение утвержденных бюджетов. Поэтому следует

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы