Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Востоковедение

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Последствия колониальной зависимости Кореи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы анализа последствий колониальной зависимости Кореи. 7

1.1.   Обзор источниковой базы.. 7

1.2.   Обзор литературы по проблеме
исследования. 16

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Республика Корея и Япония
разделяют бурную историю, но, возможно, ни один период не вызвал большей травмы
в двусторонних отношениях, чем двадцатый век. После четырех десятилетий
колониальной оккупации Кореи Японией двум странам потребовалось два десятилетия
только на то, чтобы установить дипломатические отношения.

У Японии и Южной Кореи много общего: от общих культурных
ценностей до взаимосвязанных экономических интересов и общего желания сдержать
угрозу Северной Кореи. Обе страны являются либеральными демократиями. Оба
добились значительного экономического прогресса за несколько десятилетий. И оба
имеют тесные политические связи и связи с США в сфере безопасности. Но,
несмотря на эти прочные связи, серьезные проблемы часто мешают двусторонним
отношениям между Токио и Сеулом. Ключевым источником напряженности является
память о колониальной оккупации Кореи Японией в первой половине двадцатого
века. Несмотря на то, что прошло более шестидесяти лет назад, раны этого
периода все еще достаточно свежи, чтобы порождать серьезные политические
препятствия. Все политические сообщества так или иначе сформированы вокруг вопросов
памяти, в первую очередь вокруг того, как прошлые травмы используются для
создания чувства. общей цели и идентичности.

Этот процесс формирования идентичности столь же
неизбежен, сколь и проблематичен. Но поставленные на карту вопросы особенно
важны и чувствительны в Северо-Восточной Азии и Япония, и Южная Корея построили
свое чувство национальной идентичности на особом понимании прошлого. И во
многих случаях эти понимания резко контрастируют друг с другом, порождая
регулярную политическую напряженность. Последствия такой напряженности могут
быть весьма существенными, поскольку тесные отношения между Японией и Южной
Кореей вполне могут оказаться необходимыми для решения ряда будущих проблем
безопасности в регионе, таких как борьба с нестабильной Северной Кореей или
поиск способов урегулирования возможных проблем. жестокое столкновение между
Соединенными Штатами и все более могущественным Китаем.

Возможно, самый важный (и, безусловно, самый
символический) пункт разногласий — это то, как японские школьные учебники
описывают действия имперской армии в Корее, Китае и других странах. Между Южной
Кореей и Японией возникли серьезные разногласия по поводу того, как
представлять этот колониальный период и как преподавать соответствующие «факты»
будущим поколениям. Корея регулярно обвиняет Японию в том, что она рисует
слишком благосклонную картину прошлого — картину, которая не учитывает в
достаточной мере боль и травмы, нанесенные японской агрессией и последующей
оккупацией полуострова. С корейской точки зрения, японские лидеры часто
усугубляют ситуацию, преуменьшая ответственность имперской армии за
развязывание и ведение войны. Символом такого отношения являются регулярные
посещения премьер-министрами храма Ясукуни, призванного почтить память духов,
погибших на войне, в том числе осужденных военных преступников.

Этот акт рассматривается в Японии как способ уважения
прошлого и подтверждения чувства национальной идентичности, но в Корее те же
действия воспринимаются как форма неуважения, даже агрессии. Столкновение между
этими различными представлениями о прошлом публично обсуждалось в течение
многих лет. Их комментируют политики и интеллектуалы как в Корее, так и в
Японии, причем их позиции варьируются от враждебных обвинений до попыток
компромисса. Но никакого прочного решения не предвидится. Тупиковая ситуация
остается такой же фундаментальной, как и прежде, и значительная политическая
напряженность в вопросе исторической репрезентации регулярно всплывает на
поверхность.

Целью данной работы является изучение феномена Корейского
конфликта и особенностей его развития в контексте ХХ-ХХI века. Основные задачи
работы:

1. Рассмотреть главные причины и предпосылки конфликта на
Корейском полуострове;

2. Выделить первостепенных участников и их роль в
Корейской войне;

3. Понять, как можно применять данную тему на уроках
истории в школе.

Объектом исследования дипломной работы является феномен
Корейского конфликта и особенности межкорейских отношений с момента их развития
и до современности.

Источниками информации для написания работы послужили
различные документы по Корейской войне, а также мемуары известных политических
деятелей времён холодной войны. Литературой выступали фундаментальные
теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты
практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и
обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература.

С началом демократизации общественной жизни Республики
Корея на рубеже 19801990-х гг. в южнокорейском обществе начались жаркие споры о
влиянии колониального периода на историю Кореи в общем и на современную
ситуацию в частности.

Данная работа посвящена разбору основных «колониальных»
проблем, которые обсуждаются в современной Республике Корея, и их исторических
предпосылок.

Колониальный период — один из самых противоречивых и
проблемных вопросов истории Кореи. Начиная с 1910 г. — года аннексии Кореи
Японией -корейские интеллектуалы задавались вопросами, насколько закономерна аннексия
Кореи и к чему она приведет. Однако в условиях колониального режима и
соответствующей системы цензуры обсуждение сводилось к оправданию текущего
положения. Освобождение страны в 1945 г. открыло возможность для свободных
оценок. Однако они свелись к обличению японцев и Японии. При этом в систему
колониального управления было вовлечено немало корейцев, весь корейский крупный
бизнес был тесно связан с японцами (что было непременным условием его успешного
развития), многие корейские интеллектуалы были ярыми японофилами.

Научная новизна исследования. Свою задачу автор видел в
том, чтобы показать различные формы и методы экономического грабежа (захват
земель, концессии на разработку природных ресурсов, монополию во внешней и
внутренней торговле), а также политическое порабощение Кореи (подчинение
японцев). власти во внутренние органы власти, постепенная японизация
государства, аппарата), что означало фактическое превращение Кореи в японскую
колонию еще до ее аннексии в 1910 году. что способствовало установлению
японского господства в Корее во время протектората.

Выпускная квалификационная работа состоит из Х страниц. В
работе использовано Х источников научной литературы, включая Х на иностранном
языке.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы анализа последствий колониальной
зависимости Кореи 1.1. Обзор источниковой базы Японская
колониальная идеология действовала в Корее со времен корейского протектората в
1905 году до конца Второй мировой войны в 1945 году. Японская колониальная
идеология действовала по трем разным, но взаимно усиливающим каналам:
производство знаний, экономическая политика и грубая сила. Это эссе направлено
на то, чтобы пролить свет на работу японской колониальной идеологии в
колониальной Корее посредством хронологического анализа событий.

Перед
аннексией 1910 года японское эпистемологическое сообщество создало обширную
коллекцию писаний о корейском теле. Японские этнографы изображали японцев и
корейцев как народы одной расы, причем первые были более развитыми с точки
зрения цивилизации. С одной стороны, японские этнографы утверждали, что японцы
и корейцы «обладают значительным физиономическим, лингвистическим и культурным
сходством».

С
другой стороны, японские этнографы быстро выявили различия между двумя
народами. Они заклеймили корейцев как невежественных, ленивых и неспособных к
прогрессу. Это одновременное сходство рас и различия в предрасположенностях и
стадиях развития подтвердили роль Японии как ведущей Кореи в цивилизационном и
культурном развитии. В данном случае производство японских этнографических
знаний оправдало возможную аннексию Японией Корейского полуострова в 1910 году.
Японская колониальная идеология направилась через производство этнографических
знаний.

Кроме того, в
доколониальный период в дискурсе Японии о Корее доминировала санитарная
обработка. Японские ученые охарактеризовали

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы