Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Порядок подготовки и сертификации систем менеджмента качества.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1
Теоретические основы управления качеством продукции. 5
1.1 Качество
продукции как объект управления. 5
1.2
Составляющие менеджмента качества и их взаимодействие. 11
1.3
Стандартизация и сертификация как средство повышения качества. 16
2
Характеристика хозяйственной деятельности и управление качеством на предприятии. 22
2.1 Общая
характеристика ООО «ПромТехнологии». 22
2.2 Анализ
финансово-хозяйственной деятельности ООО «ПромТехнологии». 30
2.3 Оценка
уровня управления качеством продукции ООО «ПромТехнологии» 37
3
Совершенствование системы управления качеством на предприятии. 45
3.1 Оценка
эффективности внедрения и сертификации систем менеджмента качества в
соответствии с международными стандартами. 45
3.2
Разработка алгоритма совершенствования системы управления качеством продукции. 52
Заключение. 57
Список
использованной литературы 59
Введение:
Одним из мощнейших инструментов, с помощью которого
предприятие может позиционироваться на рынке — является качество его продукции.
В последнее время акцент на качество продукции привел
к возникновению мирового движения за повышение качества. Многие компании стали
использовать программы всеобщего управления качеством, пытаясь постоянно
повышать качество, как самого товара, так и всех этапов его создания. Сегодня
компании стали оценивать доходы, полученные за счет повышения качества,
рассматривая качество как инвестицию и предоставляя усилиям по ее повышению
особую роль в успехе предпринимательской деятельности.
Тема выбранной работы «Совершенствование управления
качеством продукции в современных условиях» актуальна и требует детального
изучения на отечественных предприятиях, так как качество выпускаемой продукции,
по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия.
Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в
условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности
производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Объектом дипломной работы выступают экономические
отношения по управлению качеством продукции в ООО
«ПромТехнологии».
Предметом исследования являются пути совершенствования
управления качеством продукции на предприятии.
Цель дипломной работы заключается в разработке
рекомендаций по совершенствованию системы управления качеством продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить
следующие задачи:
— обобщить и
систематизировать теоретические основы качества продукции как объекта
управления;
— изучить
составляющие менеджмента качества и их взаимодействие;
— рассмотреть
процессы стандартизации и сертификации как средства повышения качества;
— дать общую
характеристику ООО «ПромТехнологии»;
— провести анализ
финансово-хозяйственной деятельности ООО «ПромТехнологии»;
— провести оценку
уровня управления качеством продукции ООО «ПромТехнологии»;
— дать оценку
эффективности внедрения и сертификации систем менеджмента качества в
соответствии с международными стандартами
— разработать
алгоритм совершенствования системы управления качеством продукции.
В процессе исследования были использованы следующие
современные методы исследования: метод наблюдений (при проведении наблюдений за
изменением основных показателей хозяйственной деятельности ООО
«ПромТехнологии» в течение определенного
периода), методы экономического анализа (при оценке финансового состояния
предприятия), графические, аналитические и статистические методы.
Основной научный результат работы состоит в развитии и
углублении методических основ и рекомендаций по совершенствованию системы
управления качеством предприятия.
Теоретическое значение исследования заключается в
обобщении теоретических наработок отечественных и зарубежных авторов и
формулировании обобщающих выводов о роли и значении системы управления
качеством продукции предприятия.
Заключение:
Подводя итоги исследований, проведенных в дипломной
работе необходимо выделить главные моменты и сделать упор на наиболее важные
теоретические и практические результаты, полученные при написании работы.
За период с 2018 по 2020 год предприятие заняло
достойное место в отрасли, как довольно конкурентоспособный производитель
машиностроительного оборудования. Поскольку постепенно внедряются в жизнь
реальные задачи, по реконструкции, автоматизации и механизации производственных
процессов, а это способствует внедрению новых технологий, расширению
производства и повышению качества продукции. Это в первую очередь результат
плодотворной работы руководства и работников.
Имущественное состояние предприятия является проблемой
ООО
«ПромТехнологии» поскольку уровень
изношенности оборудования превышает 59%, хотя темпы обновления последнее время
являются достаточными. Направив определенные средства на перевооружение
предприятия, менеджмент смог бы снизить себестоимость продукции за счет
использования энергосберегающего оборудования, уменьшение затрат на
обслуживание и ремонт оборудования и тому подобное.
Проведя анализ
эффективности инновационной и инвестиционной деятельности ООО
«ПромТехнологии», можно заметить
значительные различия, которые состоялись в 2020 году в отличие от предыдущего 2019
года, показатели колеблются в разные стороны. В отличие от 2019 года
рентабельность инновационной и инвестиционной деятельности в следующем году
улучшилась.
В настоящее время
производственные мощности предприятия используются далеко не на полную
мощность, поэтому все цеха работают в частичном режиме.
Анализ предприятия относительно качества продукции,
показал, что руководствуясь принципами ориентации на потребителя и понимая
важность получения их доверия и уважения, а также сохранение положительного
имиджа предприятия руководство общества пытается поставлять продукцию для
атомной энергетики, нефтяной, нефтеперерабатывающей, газовой, химической, металлургической,
фармацевтической и других отраслей промышленности такого уровня качества,
который полностью соответствует действующим стандартам, нормам, правилам и
направлен на реализацию главной задачи — постоянного повышения удовлетворения
потребителя.
Нами приведен расчет эффективности внедрения и
сертификации системы менеджмента качества в ООО «ПромТехнологии» по методике П.Я. Бибика. По оценкам специалистов был
установлен примерный прирост прибыли за счет получения тендера, увеличение
потребителей в России и странах СНГ, за счет увеличения цены на продукцию и за
счет уменьшения удельных затрат в течение пяти лет. Результаты расчета
позволяют сделать вывод о том, что в целом внедрение и сертификация системы
менеджмента качества на ООО «ПромТехнологии»
позволило предприятию получать огромный эффект.
Была разработана стратегия дальнейшего развития и
совершенствования СУКП, стратегии проведения сертификации СУКП; стратегии
достижения конкурентоспособности на предприятии.
Считаем, что реализация разработанных стратегий
обеспечит предприятию наличие определенных конкурентных преимуществ, что будет
способствовать стабильному развитию предприятия на рынке в условиях жесткой
конкуренции за счет его высокой конкурентоспособности на базе эффективно
действующей СУКП.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы управления качеством продукции 1.1 Качество
продукции как объект управления Проблема качества является важным фактором повышения
уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество —
это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон
деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и
другие.
В одном из первых учебников по научным основам
управления производством делался упор на то, что «управление», в широком смысле
слова, является целенаправленной координацией общественного воспроизводства [6,
С.42].
Причем в этой координации необходимо различать
управление машинами, механизмами и процессами. Кроме того, в обществе
происходит управление людьми, которые как главная творческая сила общества
узнают и используют законы природы и общества в процессе производства,
распределения, обмена и потребления материальных благ. Поэтому управление было
определено как целенаправленное воздействие на совокупность людей с целью
организации и координации их деятельности в процессе производства [4, С.53].
Большой энциклопедический словарь трактует управление
как элемент, функцию организованных систем различной природы (биологических,
социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры,
поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей. Социальное
управление определяется как воздействие на общество с целью его упорядочения,
сохранения качественной специфики, совершенствования и развития.
Сейчас в различных информационных источниках
содержатся разнообразные определения термина «управление». Это свидетельствует
о том, что управление — это достаточно распространенное, но не
стандартизированное в общем смысле понятие [1, С.38].