Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Эмиграция беженцев

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Политика интеграции и адаптации мигрантов в странах европейского союза

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Миграционная политика Европейского союза.. 7
1.1 Основные механизмы интеграции. 7
1.2 Принципы распределения беженцев по
территориям ЕС.. 13
1.3 Миграционная ситуация и её изменения. 20
Глава 2. Социальная адаптация мигрантов в ЕС.. 25
2.1 Механизмы социальной адаптации. 25
2.2 Негативный и позитивный опыт адаптации. 30
2.3 Экономический аспект социальной
адаптации. 34
Глава 3. Основные проблемы адаптации и интеграции мигрантов в ЕС.. 39
3.1 Проблемы
интеграции. 39
3.2 Проблема
неприятия социума, укрепление неонацистских и ультраправых течений. 47
3.3 Остров
Лесбос, один из самых проблематичных центров интеграции в ЕС.. 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 61

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. В 2016 году более 5
миллионов человек мигрировали в страны ОЭСР на постоянное место жительства.
После пика прибытия беженцев в Европу в 2015/16 году внимание теперь
переключилось на эффективную интеграцию мигрантов в их новые общества.

В то время как миграционная
политика остается национальной ответственностью, центральные и местные власти
признают, что интеграция должна происходить там, где люди находятся, на своих
рабочих местах, в районе их проживания и в школах, куда они отправляют своих
детей. За каждой статистикой миграции стоят отдельные лица или семьи,
начинающие новую жизнь на новом месте.

Местные власти, координируя
свои действия с органами власти всех уровней и другими местными партнерами,
играют ключевую роль в интеграции новоприбывших и расширении их возможностей
для внесения вклада в свои новые сообщества.

В то время как средства
массовой информации и общественные дебаты были сосредоточены на первоначальном
приеме мигрантов, недавний рост числа вновь прибывших выявил основные
недостатки управления как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе в
целях интеграции. Такие недостатки часто возникают из-за отсутствия координации
между политиками в различных секторах (например, в сфере труда,
здравоохранения, жилищного строительства и образования), а также между уровнями
государственного управления.

Интеграция начинается с
момента прибытия мигрантов в принимающие страны, и место их поселения может
повлиять на их путь к интеграции. Это исследование показывает, что новые
мигранты в страны ЕС, как правило,
приезжают в места, где уже существуют большие сообщества мигрантов. В Европе
многие крупные города имеют такие сообщества и привлекают мигрантов из-за
пределов Европейского Союза, хотя мигранты из других стран ЕС, как правило,
больше рассредоточены по регионам. Некоторые малые и средние города в странах
ОЭСР также стали местами назначения для мигрантов.

Эффективная интеграция
мигрантов является критически важным вопросом для регионального развития
в ЕС. Мигранты часто поселяются в
мегаполисах, чтобы получить доступ к общественным услугам, социальным сетям и
рабочим местам, а также хотят
внести свой вклад в развитие на местном уровне своими навыками и разнообразием.
Во многих странах сельские районы ищут новых жителей, чтобы восстановить свою
экономическую и демографическую базу, и могут стремиться принять больше
мигрантов. В этом отношении в стратегиях регионального экономического развития
может быть учтена важная роль мигрантов в развитии местной экономики.

Многие города борются с
управлением интеграцией мигрантов, сообщая о своих действиях мигрантам и
взаимодействуя с широкой общественностью. Для решения этих проблем некоторые
города стратегически создали общие пространства, такие как культурные и
спортивные объекты, для общения мигрантов и других жителей. Такие подходы
направлены на то, чтобы сообщества не жили параллельной жизнью. Другие города
активно работают с работодателями, чтобы изменить образ мышления и устранить
препятствия для мигрантов на рынке труда, особенно для женщин-мигрантов.

В последние годы многим
пришлось расширить и адаптировать существующие службы интеграции мигрантов, но
координация и ресурсы были проблемой. Критическая нехватка средств приема для
оказания экстренной помощи представляла беспокойство для 9 крупных тематических
городов, в то время как это было проблемой только для 16% малых и средних
городов. Многие города также вызвали структурные проблемы в сфере
предоставления государственных услуг и жилья для мигрантов. В этом контексте
некоторые города испробовали различные новаторские подходы к предоставлению
услуг интеграции, включая работу с местными группами гражданского общества для
обеспечения дополнительных мер интеграции (языковые, культурные и
профессиональные классы, оценка навыков, стажировки и волонтерство и т.
возможно после прибытия мигрантов.

Степень изученности темы.
Теме политики интеграции и адаптации мигрантов в странах ЕС посвящено большое
количество научных работ, монографий, статей, выступлений, публикаций как среди
европейских авторов, так и отечественных. Из ключевых рассмотренных работ,
посвященных изучению различных аспектов интеграции и адаптации мигрантов в
странах ЕС, необходимо отметить работы таких авторов, как: А.Ю. Архипов, Э.С. Баккуев,
Ф.Ж. Берова, А.В. Гятов, Л.Х. Кунижева, А. А. Кулешова, М.Н. Орешко, А. П.
Седлов, Д.Е. Слизовский, Р.А. Пашенская и др.

Проблема, исследуемая в данной работе, заключается в том, что на
данный момент политика Европейского союза по отношению к мигрантам находится в
режиме сдерживания и диалога, который обусловлен множеством факторов. Из этого
следует, что в долгосрочной перспективе ЕС требуется искать и создавать
альтернативные пути интеграции и адаптации мигрантов в странах ЕС.

Объект исследования – политика
интеграции и адаптации мигрантов в странах ЕС.

Предмет исследования – процесс
интеграции и адаптации мигрантов в странах ЕС.

Цель исследования –
заключается в изучение основных аспектов и положений политики интеграции и
адаптации мигрантов в странах ЕС.

Для достижения поставленной цели должны быть сформулированы
следующие задачи:

— определить основные механизмы интеграции;

— рассмотреть принципы распределения беженцев по территориям ЕС;

— охарактеризовать миграционную ситуацию и её изменения;

— привести механизмы социальной адаптации;

— описать негативный и позитивный опыт адаптации;

— проанализировать экономический аспект социальной адаптации;

— выявить проблемы интеграции и неприятия социума, укрепление
неонацистских и ультраправых течений.

— охарактеризовать Остров Лесбос, как один из самых проблематичных
центров интеграции в ЕС.

Методологической основой
исследования стали общенаучные методы, обеспечивающие комплексный подход к
решению миграционных проблем. Задачи, поставленные в работе, решались с
использованием теоретических и эмпирических методов научного познания,
сравнительного подхода, анализа. Проводилась работа с нормативно-правовыми
документами и статистическими данными для выявления подходов и изменений в политике
интеграции и адаптации мигрантов в странах ЕС.

Научная новизна исследования
заключается в самой постановке темы и положениях, выносимых на защиту.
Рассматривается новая политика интеграции и адаптации мигрантов в странах ЕС.

Структура работы. Работа
состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и
приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:

Миграция — это вопрос не
только того, сколько людей мигрирует, но и того, насколько хорошо они
интегрируются в общества принимающей страны. Интеграция мигрантов и беженцев
требует согласованных усилий на всех уровнях государственного управления, но
такие усилия могут принести реальные выгоды. В случае успешной интеграции
мигранты вносят вклад в свои принимающие страны разными способами — не в
последнюю очередь экономически.

Меры по интеграции должны основываться на подходе к
месту проживания, адаптированном к характеристикам принимающих сообществ, а
также к характеристикам самих мигрантов. Интеграция должна происходить там, где
люди находятся, на своих рабочих местах, в своих районах и школах, в которые
они отправляют своих детей, в местных супермаркетах, где они делают покупки, и
в общественных местах, где они будут проводить свое свободное время. Успешное
управление все более разнообразными местными территориями с точки зрения
происхождения, культурного и религиозного происхождения требует эффективной
координации между центральными / федеральными и субнациональными
администрациями, активными местными сообществами и местными властями,
способными спроектировать, как должна выглядеть успешная интеграция, и донести
свое видение до граждан. Эта работа помогает охарактеризовать необходимость
территориальной ориентации и соответствующих многоуровневых механизмов
управления при реализации императива «никого не оставить без внимания», сформулированного
в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.

Политика
интеграция и адаптации происходит в каждом селе, городе и районе, где мигранты
живут, работают и ходят в школу или спортивный клуб. Местный уровень играет
ключевую роль в приветствии и руководстве новоприбывших, когда они впервые
прибывают в свою новую страну. Кроме того, организации гражданского общества,
образовательные учреждения, работодатели и социально-экономические партнеры,
организации социальной экономики, церкви, религиозные и другие философские
сообщества, молодежные и студенческие организации, организации диаспоры, а также
сами мигранты играют ключевую роль в достижении подлинного эффективная и
комплексная интеграционная политика.

ЕС
принял конкретные меры для решения миграционной ситуации в Ливии и устранения
коренных причин миграции в Африке.

Мигранты
и беженцы, пытающиеся добраться до Европы, отправляются в опасные для жизни
путешествия, в то время как контрабандисты используют все более опасную
тактику, чтобы пересечь Средиземное море.

ЕС
также создал Европейский центр незаконного ввоза мигрантов в Европоле в 2016
году, чтобы помочь государствам-членам бороться с незаконным ввозом мигрантов.

ЕС
принял различные наборы правил и структур для управления легальными
миграционными потоками высококвалифицированных рабочих, студентов и
исследователей, сезонных рабочих и людей, стремящихся к воссоединению семей.

Что
касается других миграционных потоков, в ЕС действуют общие правила обработки
просьб о предоставлении убежища. ЕС также подписывает соглашения о реадмиссии
для возвращающихся нелегальных мигрантов.

Рассмотрены
основные механизмы социальной адаптации мигрантов в ЕС. Эти действия дополняют меры, включенные в недавние
стратегии обеспечения равенства. Предлагаемые действия основаны на широких
консультациях, которые Комиссия провела в период с июня по октябрь 2020 года
среди широкого круга участников. Сюда входят консультации с общественностью, а
также целевые консультации с государствами-членами, местными и региональными
властями, социальными и экономическими партнерами, работодателями,
организациями гражданского общества, фондами, международными организациями и
мигрантами, включая беженцев.

В странах ЕС современная миграционная ситуация
рассматривается как более острая, чем раньше, а значительное число слабо
интегрированных мигрантов свидетельствует о проблемах в социокультурной
адаптации. Рост антииммиграционных настроений характерен для обоих
макрорегионов, что приводит к общему выводу, что в основе миграционной политики
любого государства в первую очередь должны лежать национальные интересы и
только затем уже – многочисленные обязательства в рамках международных
договоров.

Реализация европейской иммиграционной политики требует
учета факторов, привлекающих мигрантов в страну назначения. Примером таких
факторов является состояние рынка труда в принимающих странах, которое может
существенно повлиять на эффективность политики. Суровость или
доброжелательность этой политики должны быть, по крайней мере, согласованы с
экономическими и социальными возможностями каждой европейской страны, степенью
распространения информации в обществе и уровнем ее антииммигрантских
настроений. Многие европейские страны сталкиваются с высоким уровнем
антииммигрантских мнений, а слабые границы социально-политической приемлемости,
выявленные недавно, когда принимающее гораздо меньшее количество беженцев
вызвали значительную политическую реакцию.

В
2015 году на Лесбосе разместилось более 500 000 мигрантов и просителей убежища,
что побудило остров разработать свои собственные ответные меры на приток.
Первоначально местные жители бросились на помощь, их усилия добавились к
усилиям УВКБ ООН, международных и местных неправительственных организаций
(НПО), региональных и местных правительственных агентств и волонтерских групп,
которые по сей день все еще действуют на островах. В те далекие времена греки
сочувствовали беженцам — несмотря на напряжение, вызванное глобальным
финансовым кризисом, — хорошо зная, каково быть иностранцем в другой стране,
учитывая значительную греческую диаспору. Однако четыре года спустя наступила
кризисная усталость, ресурсы истощились, многие НПО, которые первоначально
помогали, ушли, а местные жители изо всех сил пытаются привлечь туристов.
Безработица остается высокой, и Лесбос,

Интеграция
мигрантов является актуальной проблемой в Европе из-за большого числа
мигрантов, прибывших в Европу за последние два десятилетия. Последний всплеск
вызван растущим числом сирийцев, иракцев, ливийцев, афганцев и эритрейцев,
спасающихся от войны, этнического конфликта или экономических трудностей,
рискующих своей жизнью, пытаясь добраться до Европы.

Мигранты сталкиваются с
большим риском социальной изоляции, чем коренное население, особенно в
отношении доступа к занятости, образованию, здравоохранению и социальным
услугам. Среди мигрантов некоторые группы особенно подвержены риску и поэтому
требуют специальных мер по интеграции. Это особенно касается граждан третьих
стран, беженцев и лиц, пользующихся международной защитой, неквалифицированных
мигрантов, женщин, несовершеннолетних без сопровождения взрослых, мигрантов с
ограниченными возможностями и нелегальных мигрантов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Миграционная политика Европейского союза

1.1 Основные
механизмы интеграции

Миграция — это вопрос не
только того, сколько людей мигрирует, но и того, насколько хорошо они
интегрируются в общества принимающей страны. Интеграция мигрантов и беженцев
требует согласованных усилий на всех уровнях государственного управления, но
такие усилия могут принести реальные выгоды. В случае успешной интеграции
мигранты вносят вклад в свои принимающие страны разными способами — не в
последнюю очередь экономически.

В то же время интеграция
мигрантов и беженцев создает большие проблемы. Это очень разные группы людей и
сообществ.

Термин «мигрант» обычно
функционирует как общий термин, используемый для описания людей, которые
переезжают в другую страну с намерением остаться в течение значительного
периода времени[1].

Согласно Организации
Объединенных Наций (ООН), долгосрочный мигрант — это «лицо, которое переезжает
в страну, отличную от страны его или ее обычного проживания, на срок не менее
года (12 месяцев)».

Однако не все мигранты
перемещаются по одним и тем же причинам, имеют одинаковые потребности или
подпадают под одни и те же законы.

В миграционной политике
ЕС мигранты рассматриваются как большая
группа, которая включает:

— тех, кто эмигрировал в
страну ЕС из другой страны ЕС («мигранты из ЕС»),

— тех, кто приехал в страну ЕС
из страны, не входящей в ЕС («не входящие в ЕС»). Родившиеся в ЕС или граждане
третьих стран;

— родившиеся дети иммигрантов (часто называемые «вторым [1] Слизовский
Д.Е., Пашенская Р.А. Миграция: политологическое измерение // Мировой кризис и
политические изменения. Политическая
наука: Ежегодник 2009 / Российская ассоциация политической науки. М., 2017. С. 212-230.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы