Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Политология

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Политический имидж Дж.Ф.Кеннеди: реальность и постсмертный образ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМИДЖА ЛИДЕРА В ПОЛИТИКЕ  6

1.1. Основные подходы к изучению
понятия имиджа. 6

1.2. Особенности политического и
харизматического лидерства. 12

Вывод по
главе 1. 32

ГЛАВА 2. СООТВЕТСТВИЕ
ПОЛИТИЧЕСКИХ ИМИДЖЕЙ ДЖ.Ф.КЕННЕДИ   33

2.1.
Ретроспектива политического имиджа Дж.Ф. Кеннеди (прижизненный политический
имидж) 33

2.2.Анализ
посмертного имиджа Дж.Ф. Кеннеди. 43

2.3.
Имиджевые различия в политических образах Дж.Ф. Кеннеди в разное время  50

Вывод по
главе 2. 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 60

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 62

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. События, происходящие в современной действительности
на политической арене, характеризуются интенсивным ростом персонификации и стереотипизации
политического имиджа. Политики стараются быть ближе к народу, соответствовать образу,
который интересен потенциальной аудитории – электорату. Имидж является важным аспектом
политической карьеры, поскольку непосредственно отношение к политику и формирование
тех или иных политических взглядов аудитории зависят во многом от личных качеств
политика: его слов, манер, поведения, действий.

В связи с тенденцией к персонификации,
массовое сознание в настоящее время ориентируется во многом на образы политических
лидеров, а не на политические партии. Поведением, демонстрацией своих намерений,
проявлением характера политик может как завоевать, так и потерять расположение электората.
И это представлено серьезной проблемой, поскольку конкуренция между политиками является
весомой. Положительный имидж в этой связи дает возможность полноценно конкурировать,
являясь визитной карточкой политика.

Лидерство
присутствует везде, где речь идет о власти или организации любого другого типа.
Но просто быть лидером в контексте истории – недостаточно. Выдающиеся исторические
деятели обладали исключительной одаренностью, они имели харизму, были наделены в
глазах его последователей авторитетом, основанным на исключительных качествах его
личности-мудрости, героизме и даже святости. Харизматические лидеры были во все
времена. Они появлялись в тот отрезок времени, когда остро вставала проблема политическая,
экономическая или социальная в стране, или тогда, когда наступал кризис или переворот,
приведший к новой власти. Харизматические лидеры способы вести за собой народ –
безоговорочное доверие масс – это основная их особенность.

Однако,
стоит обратить внимание, что о феномене личности харизматического лидера и политического
лидера вообще чаще всего говорят не при его жизни, а посмертно, поскольку только
в исторической перспективе объективно оценивается роль личности в политическом процессе.

И
с этой точки зрения весьма интересно рассмотреть политическую личность Дж.Ф. Кеннеди.
Известно, что фактически Дж.Ф. Кеннеди во внешнеполитической области как президент
начал с провала, а закончил тем, что с течением времени могло стать крупнейшим достижением
в послевоенных международных отношениях. То есть, оценка его имиджа может выглядеть
достаточно противоречиво в разное время и на основании разного опыта.

Отсюда
проблемой исследования является следующий
вопрос: совпадает ли прижизненный политический имидж Дж.Ф. Кеннеди с посмертным
имиджем?

Объект исследования:
политический имидж.

Предмет исследования:
политические имиджи Дж.Ф. Кеннеди при жизни и посмертно.

Цель исследования:
сопоставить прижизненный политический имидж Дж.Ф. Кеннеди с посмертным имиджем.

Исходя
из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


рассмотреть основные подходы к изучению понятия имиджа;


изучить особенности политического и харизматического лидерства;


проанализировать политически имидж Дж.Ф. Кеннеди при жизни;


оценить посмертный имидж Дж.Ф. Кеннеди


предоставить имиджевые различия Дж.Ф. Кеннеди в разное время.

Теоретической
основой исследования являются:


труды по формированию имиджа: Н.О. Автаевой,[1] Г.М. Кормишиной,[2] С.М. Гуревич,[3] В.В.
Белобрагин[4]
и другие;

— исследования феномена лидерства:
Е.В. Ильюк,[5] Е.Ю.
Халитова и Е.А. Слинько,[6]
Р. Гандапаса[7] и
других.

Гипотеза
исследования
заключается в том, что политический имидж лидера при жизни и после смерти способен
меняться, что происходит в связи с исторической оценкой развития общества.

Структура
работы обусловлена
целью, задачей и логикой исследования. Исследование состоит из введения, двух глав,
заключения, списка литературы и источников. [1] Автаева Н.О. Информационные технологии формирования
имиджа политика: тендерный аспект (по материалам российской центральной и
региональной прессы рубежа XX-XXI в.в.): Дисс. канд. полит, наук. – Нижний
Новгород, 2017. – 257 с. [2]  Кормишина Г.М.
Имидж в системе социального взаимодействия // Вестник Казанского
государственного университета культуры и искусств, 2018. – С.4-9 [3]   Гуревич С.М.
Создание имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. –
М.: Аспект Пресс, 2017. – С. 195 с. [4] Белобрагин
В.В. Психология имиджа отечественного шоу-бизнеса. – М.: МГИК, 2017. – 54 с. [5] Ильюк
Е.В. Харизматичность как особое качество руководителя правоохранительного
органа // Вестник Казанского юридического института МВД России. – 2018. –№ 1
(31). – С. 18-22. [6] Халитова
Е.Ю., Слинько Е.А. Политический имидж политика в контексте концепции
харизматического лидерства // Среднерусский вестник общественных наук. – 2017.
– № 5. – С. 163-169. [7] Гандапас
Р. Харизма лидера. – М.: МиФ, 2019. – 224 с.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
ходе изучения теоретической стороны актуального вопроса были рассмотрены
понятия, подходы и особенности имиджа, политического и харизматического
лидерства. Было выяснено, что имидж лидера в политике является совокупностью
представлений о нем, намеренно формируемых СМИ, а также качествами, которыми
наделяют личность в определенных целях. Харизматическое лидерство является
одной из сторон лидерства политического, поскольку харизматики – это яркие
личности, которые априори способны быть лидерами.

Выделяя
подходы к изучению имиджа, мы представили несколько классификаций, где
политическая направленность, действия и воззрения стали показателем имиджа.
Относительно классификации имиджа Дж. Барбера мы рассматривали имидж
американского президента Джона Кеннеди в двух плоскостях: прижизненный имидж и
посмертный.

Для
того, чтобы понимать значение активно-позитивного имиджа Джона Кеннеди во
времена его предвыборной кампании и недолгого президентства, был представлен
контекст политической ситуации. Выбло выяснено, что Джон Кеннеди в свое время
стал «глотком свежего воздуха» для американцев, которые устали от текущей
политики и хотели перемен. Появился молодой, красивый, жизнерадостный и
многообещающий президент, к которому возникла моментальная эмпатия. Такой образ
старательно сохранялся и умножался: президент как взвешенный политик, президент
как человек, предотвративший ядерную катастрофу, президент как примерный
семьянин и так далее – это наиболее яркие образы, составляющие имидж Джона
Кеннеди. Ему верили, за ним шли. Но, уже в ретроспективе стало ясно, что шли не
за ним, а за его обещаниями.

По
еще одной предложенной в теоретической части исследования классификации можно
предположить, что имидж Джона Кеннеди – артистичный. Сравнивая с современными
политическими реалиями, этот имидж можно сопоставить с имиджем украинского
президента В. Зеленского. В период кризисов востребованы лидеры, продающие
народу мечты: и у Джона Кеннеди, и у В. Зеленского не было политического опыта,
они оба для народа – «луч света в темном царстве». В общественном сознании в
кризисный период созревает запрос на чудо, реализацию мечты каким-то волшебным
образом вопреки всем обстоятельствам, однако реалии таковы, что рационального
решения предложить никто не может. И тогда появляются лидеры-артисты. Заслуги и
в том, что Джон Кеннеди – харизматик, ему было не трудно создать имидж.

Он
был президентом, который смог успокоить советского агрессора – СССР, и
буквально спас мир от ядерной катастрофы. После такого события его, однозначно,
буквально боготворили. Он прославился тем, что хорошо сдерживал коммунизм.
После его убийства данный образ все еще продолжал тлеть. Историческая
ретроспектива же позволила смотреть на события президентства Джона Кеннеди
более рационально. Общество узнало, что у Джона Кеннеди нет персональной
заслуги в том, что ядерной войны не случилось (это заслуга переговорного
процесса обоих сторон); что Джон Кеннеди за свой короткий президентский срок
провоцировал много военных конфликтов; что он был связан с олигархией и
приступным миром, чьи интересы, собственно, и защищались, а не интересны
народа. Распался даже имидж примерно семьянина – Джон Кеннеди имел много
женщин, среди которых были и популярные артистки.

Произошла
трансформация политического имиджа от активно-позитивного до совершенно
полярного активно-негативного, и, можно предположить, что этот имидж будет
только усиливаться вместе с тем, как открываются архивные данные.

Таким
образом, задачи исследования решены. Цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИМИДЖА ЛИДЕРА В ПОЛИТИКЕ 1.1. Основные подходы к изучению понятия имиджа Определение «имидж» пришло в российский понятийный
обиход только к концу прошлого столетия, внедрившись в различные сферы человеческой
деятельности и в личностную сферу. В.М. Шепель по этому поводу писал следующее:
«Правомерно утверждать, что «имидж» соотносим только с личностью, поэтому некорректно
говорить об имидже каких-то неодушевленных предметов».[1]

Со временем дефиниция имиджа, действительно, несколько
скорректировалась, переориентировавшись на непосредственно человека как личность.
Поэтому, говоря об имидже, мы имеем ввиду имидж интересующей личности: имидж – это
всегда про кого-то.

По мнению С.М. Гуревич имидж человека свидетельствует
о сформировавшемся и целостном образе, по которому человек социально узнаваем. Любой
человек, особенно когда он публичен, стремиться к определению параметров, характеризующих
личность такой, какой бы образ хотел иметь человек.

То есть, речь идет о превознесении своей личности,
об акцентировании внимания на преимуществах и сокрытии недостатков. Иногда имидж
строится даже не на механизме преувеличения или преуменьшения, а на полной выдуманной
легенде, к которой человек привыкает и позиционирует себя необходимым образом.

В качестве иллюстрации обратим внимание на то,
как в современных СМИ формируется имидж популярных людей: через какие-то истории,
в которых задействованы персонажи, не всегда высоконравственные, но вызывающие интерес,
аудитория вовлекается в историю и устанавливает паттерны преподносимого имиджа в
своем сознании.[2] [1] Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. –
Ростов н/Д: Феникс, 2005. – С. 56. [2] Гуревич С.М. Создание имиджа: Типология
телевизионного образа и парадоксы его восприятия / С.М. Гуревич. – М.: Аспект
Пресс, 2010. – С. 121.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы