Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Дошкольное образование

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Подвижная игра как средство физического развития детей среднего дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание Введение……………………………………………………………………..7

Глава
1. Теоретические основы физического развития детей среднего дошкольного
возраста посредством подвижных игр……………………………………………………………………………………………………..10

1.1. Физическое развитие детей
дошкольного возраста как педагогическая проблема……………………………………………………………………10

1.2. Подвижная игра как средство
физического развития детей… …….15

1.3. Развитие  ловкости у детей среднего дошкольного
возраста посредством подвижных игр  ………………………………………………………….27

Глава
2. Опытно-экспериментальная работа по физическому развитию детей среднего
дошкольного возраста посредством подвижных игр…………………………………………………………………………………33

2.1. Изучение уровня развития  ловкости у детей среднего дошкольного
возраста……………………………………………………………………….…..33

2.2. Апробация комплекса подвижных игр,
направленного  физическое развитие детей
среднего дошкольного возраста………………………………38

2.3. Анализ результатов
опытно-экспериментальной работы…………47

Заключение
…………………………………………………………………….52

Список
использованных источников………………………………………..54

Приложения.……………………………………………………………………59

  

Введение:

 

Введение

Актуальность
исследования. Повышение интереса к занятиям
физической культурой у дошкольников – одна из актуальных проблем современности.
Интерес не является врожденным личностным свойством, а выступает результатом
формирования личности, обусловленным окружением, сферой и характером
деятельности.

Мы знаем, что в дошкольном периоде
активно формируется начальное эстетическое, творческое и познавательное
отношение к действительности, а также происходит становление интересов к
широкому кругу социальных явлений, выходящих за рамки личного опыта ребенка.
Именно в этот период важно создавать условия для развития у детей интереса к
различным видам деятельности.

В современном информационном обществе
также трансформируется роль педагога в системе образования и соответственно
задачи его деятельности. На первый план выходит уже не просто передача знаний,
а формирование у воспитанников устойчивого интереса к процессу познания и
развития у них методологического познавательного аппарата.

В образовательном процессе дошкольники
не должны быть пассивными объектами воздействия педагога. Необходимо, чтобы они
сами проявляли активность, самостоятельность в овладении новым материалом,
повышенную заинтересованность в его изучении. В связи с этим перед педагогом
стоит важная задача, использовать все имеющиеся в его арсенале средства и
методы, для возникновения и поддержки этой активности. Возникший, благодаря
педагогическому воздействию, интерес обостряет внимание, возбуждает творческое
воображение, интенсифицирует логическую и эмоциональную память. Интерес
способствует более быстрому, плодотворному восприятию материала и снимает
утомление.

Эта задача имеет первостепенное
значение и в физической культуре, успешность которой во многом зависит от того,
сумеет ли педагог и образовательная среда, в которую «погружен» ребенок,
сформировать, у него целенаправленный, устойчивый интерес к занятиям
физическими упражнениями.

По мнению отечественных педагогов Е.Н.
Водовозовой, П.Ф. Каптерева, П.Ф. Лесгафта, Е.А. Покровского, К.Д.
Ушинского и др., подвижные игры являются эффективным средством физического
развития. Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты
энергии (бег, прыжки и др.), усиливают обмен веществ в организме. Они оказывают
укрепляющее действие на нервную систему ребенка, способствуют созданию бодрого
настроения у детей. В связи с этим в рамках квалификационной работы, мы
рассмотрим подвижную игру как средство физического развития детей среднего дошкольного
возраста.

Объект
исследования: процесс физического развития
детей дошкольного возраста.

Предмет
исследования: подвижная игра как средство развития
ловкости у детей среднего дошкольного возраста.

Цель
исследования: апробировать комплекс подвижных
игр, направленный на  развитие ловкости у
детей среднего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: предполагается,
что разработанный комплекс подвижных игр позволит показать положительную
динамику в развитии ловкости у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть физическое
развитие детей дошкольного возраста как педагогическую проблему.

2. Изучить подвижную игру
как средство физического развития детей.

3. Проанализировать физическое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством
подвижных игр.

4. Выполнить
изучение уровня физического развития детей среднего
дошкольного возраста.

5. Реализовать апробацию
комплекса подвижных игр, направленного на физическое развитие детей среднего
дошкольного возраста.

6. Провести анализ
результатов опытно-экспериментальной работы.

Теоретическую основу исследования составили труды таких ученых в области физического развития
дошкольников Л.А. Байкова, А.Д. Викулов, Л.С.
Выготский, Л.Д. Глазырина, М.Н. Жуков, В.Г. Каменская, Н.Н. Кожухова, В.С.
Кузнецов, Л.П. Матвеев, Н.В. Микляева, Т.Н. Образцова, Ю.И. Портных, Э.Я.
Степаненкова, Л.Н. Цымбалова, В.Н. Шебеко и пр.

Методы исследования: изучение научной,
научно-методической, педагогической литературы по проблеме исследования; анализ
понятий физического воспитания, подвижной игры, формирующий эксперимент,
констатирующий и контрольные эксперименты, методы качественного и
количественного анализа полученных данных.

Апробация
исследования. Опытно-экспериментальная работа
проходила в МБДОУ ДСКВ №24 п. Советский Ейский район  Краснодарского края в период с 1 сентября 2020
года по 1 января 2021 года.

Структура выпускной квалификационной
работы. Работа
состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников,
приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение Исследование показало, что ловкость как
психофизическое качество успешно воспитывается у детей среднего дошкольного
возраста при специально созданных для этого условиях. Доказана необходимость
систематичной и комплексной работы над ее компонентами.

В педагогическом процессе детского сада воспитание
ловкости происходит при ведущей роли обучения, в результате которого разученное
на физкультурном занятии движение осознанно переносится ребенком в игровую и
повседневную деятельность. Этому способствует методика поэтапного обучения
физическим упражнениям, направленная на формирование телесной рефлексии и
кинестетическое образование детей среднего дошкольного возраста.

Выполненное исследование позволило достичь
поставленной во введении цели работы, что обеспечило
апробацию комплекса подвижных игр, направленных на развитие ловкости у детей
среднего дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели были решены
следующие задачи:

— было рассмотрено физическое
развитие детей дошкольного возраста как педагогическая проблема.

— была изучена подвижная игра как средство
физического развития детей;

— было проанализировано физическое развитие детей среднего дошкольного возраста
посредством подвижных игр;

— было выполнено изучение
уровня физического развития детей среднего дошкольного возраста;

— была реализована апробация комплекса
подвижных игр, направленного на физическое развитие детей среднего дошкольного
возраста;

— был проведен анализ результатов
опытно-экспериментальной работы.

Качественный и количественный анализ
эмпирических данных обеспечил доказательство выдвинутой гипотезы исследования о
том, что разработанный комплекс подвижных игр
позволит показать положительную динамику в развитии двигательной активности, в
частности уровня ловкости, у детей среднего дошкольного возраста.

Таким образом, цель работы была достигнута,
задачи реализованы в полном объеме, а гипотеза доказана.

По итогам проведения исследования нами предлагаются
следующие практические рекомендации:

1. На занятиях по развитию ловкости важно
создавать положительный настрой и атмосферу доброжелательности, чтобы
участвующие дети могли раскрепоститься, захотели заниматься и начали стремиться
к новому опыту.

2. Повышению активности детей в процессе
развития ловкости способствует использование игровых форм, поэтому необходимо
обязательно подбирать игры на развитие этих параметров и включать их в ход
занятия.

3. Развитию ловкости детей будет
способствовать моторно-двигательное соответствие содержанию музыкального
сопровождения. В связи с этим важно уделять внимание не только обучению
двигательным навыкам, но и учету музыкального фона.

4. Повышению эффективности занятий по развитию
ловкости способствует словесное соответствие, т.е. выразительное пояснение
характера движений.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Физическое
развитие детей дошкольного возраста как педагогическая проблема Система физического воспитания дошкольников, ее
теоретические, естественнонаучные, методические основы были заложены еще в
дореволюционной России. На протяжении многих лет она совершенствовалась. При
этом учитывались все социально-экономические преобразования, происходившие в
стране.

В настоящее время сложилась достаточно стройная и отлаженная
система физического воспитания детей. Шаги по ее совершенствованию во многом
зависят от отношения общества и специалистов, работающих в дошкольной
образовательной организации, к физкультурно-оздоровительной работе как к
приоритетному направлению в работе с детьми [36].

В Федеральном государственном образовательном
стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО [44]) физическое развитие определено как
образовательная область и представлено следующим образом.

Физическое развитие включает приобретение опыта в
следующих видах деятельности детей:

— двигательной деятельности, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость;

— деятельности, способствующей правильному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,
координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук;

— деятельности с правильным, не наносящим ущерба
организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в
обе стороны);

— деятельности по формированию начальных представлений
о некоторых видах спорта, овладению подвижными играми с правилами;

— деятельности по становлению целенаправленности и
саморегуляции в двигательной сфере;

— деятельности по становлению ценностей здорового
образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) [44].

Целевые ориентиры ФГОС ДО [44] характеризуют в обобщенном виде уровень развития
ребенка в области физического образования:

— в младенческом и раннем возрасте: у ребенка развита
крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье,
перешагивание и пр.);

— на этапе завершения дошкольного образования: у
ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может их контролировать и управлять ими [44].

Результатом физического воспитания и образования
является физическая подготовка – специально организованный педагогический
процесс, направленный на повышение функциональных возможностей организма:
укрепление опорно-двигательного аппарата, воспитание физических качеств,
овладение двигательными умениями и навыками – обеспечивающих успешность
выполнения человеком различных видов деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы