Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Подходы к созданию медиа образа России в отечественных и зарубежных теле- и радиопрограммах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. ГЛАВА МЕДИАОБРАЗ В СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ.. 7
1.1. Понятие медиаобраза. 7
1.2. Современные методики изучения медиаобраза. 13
1.3. Характеристика медиаобраза России у современных
исследователей. 16
2 ГЛАВА АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ НА
ПРЕДМЕТ ВЫЯВЛЕНИЯ МЕДИАОБРАЗА РОССИИ.. 25
2.1.
Характеристика медиаобраза России на примере ВГТРК (программа «Вести» и
радиостанция «Радио России») 25
2.2.
Характеристика медиаобраза России на зарубежных радио и телевидении. 34
2.3. Сравнительный анализ элементов медиаобраза России в
России и за рубежом 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 59
Введение:
Актуальность темы исследования. За последние годы возросло число работ, посвященных
медиаобразу России. В 2015-2017 годах, по данным всероссийской базы научных
статей elibrary, было выпущено 22 статьи о медиаобразе России, а с 2018 по 2020 годы – уже
54 статьи, прямо и косвенно затрагивающие данную тему, были зарегистрированы на
этом ресурсе.
Один
из авторов статей 2020 года, И.А. Балуева [2], прямо говорит о возрастающем интересе к медиаобразам и при этом слабой
разработанности этого нового понятия. Она же рассматривает понятие медиаобраз
на примере медиаобраза России на сверхсовременном материале. Многие работы,
посвященные образу России, изучают его на материале иностранных СМИ [7; 17; 20].
Изучение
медиадискурса является популярной и актуальной темой. Медиадискурс России
однозначно важен на современной политической арене. Подходить к нему важно
комплексно, и с позиции жителя России, и с позиции иностранца. Именно
качественного и подробного сравнительного анализа исключительно на базе
радио-СМИ в настоящее время не существует. При этом важно учитывать и сравнение
радио-СМИ с другими. В данном исследовании выбрано для сравнения крайне
популярное у современных исследователей медиаобраза телевидение и радио.
Степень изученности темы исследования. Проблема медиаобраза является в современных
исследованиях широко представленной. В частности, мы опираемся на современные
научные труды следующих ученых: Д.Э. Горбаль изучены современные подходы к
феномену медиаобраза [11], Ю.Н. Драчевой исследовано понятие медиаобраза и его описание в
языковедческом и неязыковедческом аспектах [17], И.В. Ерофеевой с соавторами исследован медиаобраз Республики Крым [19], О.А. Ковач изучены принципы конструирования медиаобраза государства [24]. В 2021 году вышло исследование Н. Мэнди, где исследована толерантность в
восприятии медиаобраза Китая и России студентами двух стран [31].
Объект исследования: медиаобраз страны.
Предмет исследования: медиаобраз России в России и за рубежом.
Целью данной работы является характеристика медиаобраза России на материале русских и
зарубежных теле- и радио- изданий.
Исходя
из поставленной цели были выделены следующие задачи исследования:
1. Охарактеризовать
медиаобраз как теоретический конструкт.
2. Провести анализ
существующих исследований медиаобраза России.
3. Выявить современные
методики изучения медиаобраза.
4. Изучить материалы
российских и зарубежных теле- и радиопрограмм.
5. Составить и сравнить
медиаобраз России по состоянию на первый квартал 2021 года.
Гипотеза исследования состоит в том, что в дискурсах российского общества и зарубежного будет
представлен разный медиаобраз России, репрезентованный посредством различных
подходов.
Методы научного исследования:
—
теоретические (изучение и анализ научной литературы);
—
практические (контент-анализ, лингвистический анализ, когнитивный анализ,
сравнительный анализ).
Теоретическая и практическая значимость исследования стоится на том, что данная работа может являться
методологической основой для изучения самого актуального на сегодняшний день
медиаобраза России через российское и зарубежное телевидение.
Источники информации:
—
российские: телеканал ВГТРК «Россия-1», программа «Вести»; радио «Вести»;
—
зарубежные: новостные телеканалы SNN и Fox News, радио «Voice of America».
Научная новизна исследования заключается в том, что впервые систематизирован
медиаобраз России за 1 квартал 2021 года (январь-апрель 2021 года) и
представлено сравнение различных дискурсов и элементов медиаобраза.
Структура исследования состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения,
списка литературы.
Заключение:
В
ходе представленного исследования были решены теоретические и практические
вопросы.
В
ходе теоретического исследования мы определились с понятием медиаобраза. В
частности, «медиаобраз государства» рассматривался
нами как смоделированный средствами массовой информации образ, выраженный в
медиапространстве. Медиаобраз же представлялся как своеобразная «прослойка», то
есть – информационный уровень между социальным миром и его представлением в
сознании отдельного человека и всего общества.
Также мы выделили несколько методик подходов к определению медиаобраза
страны, из которых нами были выбраны несколько для собственного анализа. Речь
идет о методах контент-анализа, лингвистического анализа и когнитивного
анализа.
Мы рассмотрели, какой медиаобраз сформирован у России в различных
исследованиях научного уровня. Было отмечено, что отношение к России среди
зарубежных авторов нельзя расценивать как положительное. Преимущественно он
рассматривался через отравления А. Навального и
Скрипалей, что со стороны России не является подтвержденным (однако за рубежом
– это рассматривается как факт).
Выявлено,
что наиболее агрессивную тональность по отношению к России продемонстрировали
средства массовой информации США. Именно это стало причиной изучения медиаобраза
России за рубежом через именно США.
В
процессе анализа мы, в первую очередь, анализировали российский медиаобраз,
сложившийся в России через теле- и радио программы. Отдельно анализировались
теле- и радио программы, которые идут за рубежом. Исходя из полученных данных
различных методов анализа были получены элементы меиаобраза, которые легли в
основу сравнительного анализа.
Было
выявлено, что в зарубежной медиасистеме Россия представляется как
страна-агрессор.
Коннотация
медиаобраза происходит негативным образом, через репрезентацию следующих
элементов:
1)
политический режим Владимира Путина;
2)
личностные и профессиональные качества Владимира Путина;
3)
Положительный ответ российской вакцине против коронавирусной инфекции. Медиаобраз России – конкурентное
преимущество, сильная медицина.
4)
Взаимоотношения власти в лице Владимира Путина и оппозиции;
5)
Вмешательство России в лице Владимира Путина во внутриполитические процессы
других стран;
6)
Военные провокации России в сторону США;
7)
действия Путина в период политической напряженности.
Коннотация
российского медиаобраза России происходит, в свою очередь. Посредством
следующих элементов:
1) Величие президента России Владимира Путина
как внешнеполитического лидера.
2) Военная, космическая мощь страны;
3) Преимущество
России в области генной инженерии через уникальность и эффективность российской
вакцины против коронавирусной инфекции;
4)
Единство страны, целостность государства;
5)
Туристическое богатство России через репрезентацию богатого исторического
наследия;
6)
Качественная медицинская помощь, слаженная работа медицинской вертикали.
Выявлены
совершенно противоположные медиаобразы России в России и за рубежом. Подходы к
созданию медиаобраза происходят посредством репрезентации элементов
медиаобраза, то есть, через отношение к президенту, оппозиции, вакцины,
внутреннего туризма и так далее.
Таким
образом, задачи исследования решены. Цель является достигнутой.
Фрагмент текста работы:
Актуальность темы исследования. За последние годы возросло число работ, посвященных
медиаобразу России. В 2015-2017 годах, по данным всероссийской базы научных
статей elibrary, было выпущено 22 статьи о медиаобразе России, а с 2018 по 2020 годы – уже
54 статьи, прямо и косвенно затрагивающие данную тему, были зарегистрированы на
этом ресурсе.
Один
из авторов статей 2020 года, И.А. Балуева [2], прямо говорит о возрастающем интересе к медиаобразам и при этом слабой
разработанности этого нового понятия. Она же рассматривает понятие медиаобраз
на примере медиаобраза России на сверхсовременном материале. Многие работы,
посвященные образу России, изучают его на материале иностранных СМИ [7; 17; 20].
Изучение
медиадискурса является популярной и актуальной темой. Медиадискурс России
однозначно важен на современной политической арене. Подходить к нему важно
комплексно, и с позиции жителя России, и с позиции иностранца. Именно
качественного и подробного сравнительного анализа исключительно на базе
радио-СМИ в настоящее время не существует. При этом важно учитывать и сравнение
радио-СМИ с другими. В данном исследовании выбрано для сравнения крайне
популярное у современных исследователей медиаобраза телевидение и радио.
Степень изученности темы исследования. Проблема медиаобраза является в современных
исследованиях широко представленной. В частности, мы опираемся на современные
научные труды следующих ученых: Д.Э. Горбаль изучены современные подходы к
феномену медиаобраза [11], Ю.Н. Драчевой исследовано понятие медиаобраза и его описание в
языковедческом и неязыковедческом аспектах [17], И.В. Ерофеевой с соавторами исследован медиаобраз Республики Крым [19], О.А. Ковач изучены принципы конструирования медиаобраза государства [24]. В 2021 году вышло исследование Н. Мэнди, где исследована толерантность в
восприятии медиаобраза Китая и России студентами двух стран [31].
Объект исследования: медиаобраз страны.
Предмет исследования: медиаобраз России в России и за рубежом.
Целью данной работы является характеристика медиаобраза России на материале русских и
зарубежных теле- и радио- изданий.
Исходя
из поставленной цели были выделены следующие задачи исследования:
1. Охарактеризовать
медиаобраз как теоретический конструкт.
2. Провести анализ
существующих исследований медиаобраза России.
3. Выявить современные
методики изучения медиаобраза.
4. Изучить материалы
российских и зарубежных теле- и радиопрограмм.
5. Составить и сравнить
медиаобраз России по состоянию на первый квартал 2021 года.
Гипотеза исследования состоит в том, что в дискурсах российского общества и зарубежного будет
представлен разный медиаобраз России, репрезентованный посредством различных
подходов.
Методы научного исследования:
—
теоретические (изучение и анализ научной литературы);
—
практические (контент-анализ, лингвистический анализ, когнитивный анализ,
сравнительный анализ).
Теоретическая и практическая значимость исследования стоится на том, что данная работа может являться
методологической основой для изучения самого актуального на сегодняшний день
медиаобраза России через российское и зарубежное телевидение.
Источники информации:
—
российские: телеканал ВГТРК «Россия-1», программа «Вести»; радио «Вести»;
—
зарубежные: новостные телеканалы SNN и Fox News, радио «Voice of America».
Научная новизна исследования заключается в том, что впервые систематизирован
медиаобраз России за 1 квартал 2021 года (январь-апрель 2021 года) и
представлено сравнение различных дискурсов и элементов медиаобраза.
Структура исследования состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения,
списка литературы.