Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Поддержка принятия решений при выборе информационной системы тестирования знаний
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Теоретические аспекты проведения контроля знаний. 5
1.1.
Понятие, методы, виды контроля. 5
1.2.
Преимущества и основные процессы компьютерного тестирования. 8
2.
Использование информационных и коммуникационных технологий в целях контроля
знаний. 13
2.1. Определение функциональных характеристик
систем тестирования знаний. 13
2.2.
Характеристика программных продуктов, используемых для оценки знаний. 17
2.2.1. Описание ресурса Letstest.ru. 17
2.2.2. Описание ресурса onlinetestpad. 21
2.2.3. Описание использования Google форм для тестирования
знаний. 25
2.2.4. Разработка системы тестирования знаний в среде Moodle. 27
3. Разработка и программная реализация
информационной системы для поддержки принятия решения при выборе системы
тестирования знаний. 32
3.1.
Алгоритм принятия решений при выборе системы тестирования знаний. 32
3.2.
Пример работы сайта и рекомендации по выбору информационной системы
тестирования знаний 38
Заключение. 47
Список
литературы.. 49
Приложения. 52
Введение:
Стремительное
развитие компьютерных технологий неизбежно влечет за собой автоматизацию
различных типов деятельности. Эта тенденция затронула и обучение во всех его
видах и формах, выведя самостоятельную работу учащихся на принципиально новый
уровень. За счет появления возможности удобного контроля знаний с помощью
тестирующих приложений, существенно уменьшается время на составление и проверку
самих тестов преподавателями, а для учащихся несомненным плюсом может оказаться
принцип визуального удержания внимания и элемент игрофикации.
Применение автоматизированных систем
контроля обеспечивает отслеживание динамики увеличения знаний в выбранной
области и уменьшает влияние человеческого фактора в процессе проверки и оценки
тестовых работ. В современном мире, в связи с тем, что практически все
учащиеся имеют доступ к интернету через компьютер или телефон, использование
автоматизированных систем для проверки знаний в школах, институтах и при
самостоятельной работе кажется не только нормой, но и очевидной необходимостью.
Однако несмотря на это, создание тестирующих приложений всё ещё не вышло на
должный качественный уровень, позволяющий легко и рационально с точки зрения
финансовых и временных затрат разрабатывать различные адаптивные тесты. Подбор
наиболее подходящей системы тестирования знаний с использованием
автоматизированных средств является актуальным
в данной области исследования.
Объектом исследования являются системы тестирования
знаний.
Предмет исследования – процесс принятия решения при
отборе системы для контроля знаний.
Целью
данной работы является формирование средств поддержки принятия решения для
выбора информационной системы тестирования знаний
Заключение:
Данная работа была
посвящена разработке решения при выборе информационной системы тестирования
знаний. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
– дано понятие методов и видов контроля,
определено, что тесты являются одной из наиболее простых и эффективных форм
контроля полученных знаний;
– определены преимущества компьютерного
тестирования, что позволяет обосновать необходимость применения компьютерных
технологий при тестировании знаний;
– представлено функционирование компьютерной
системы тестирования с помощью нотаций DFD, что позволяет определить состав
информационной системы и преимущества использования компьютерных технологий при
тестировании знаний, проведенный анализ позволил определить основные требования
к функциональности и основным объектам системы;
– проведен анализ решений, которые имеются в
сети Интернет, были рассмотрены ресурсы onlinetestpad.com, Letstest.ru, Google
формы и платформы Moodle, представлена работа с данными ресурсами, отображены
принципы создания тестовых вопросов преподавателем и прохождение тестирования
учеником;
– с использованием алгоритма Байеса
определено как будет функционировать опрос, который позволит сформировать
рекомендации для принятия решений;
– на основании разработанного алгоритма
определено, что при выборе системы тестирования знаний необходимо учитывать
наличие инструментов, которые обеспечивают создание тестов различных типов,
отслеживать и формировать информацию по пройденному тестированию, быть простой
и удобной в обращении.
Результатом данной работы
является информационная система в виде сайта, основанная на методе Байеса,
который позволяет определить вероятностную оценку для выбора системы
тестирования знаний.
Практической значимостью
данной работы является разработанный сайт, который позволяет провести опрос и
сформировать решение на основании полученных от пользователя ответов, при
незначительной модификации, сайт можно использовать и в других сферах
деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты проведения
контроля знаний
1.1. Понятие, методы, виды контроля Контроль знаний – это
выявление соответствия сформированного объема знаний учащимися требованиям
стандарта или программы, а также определения уровня владения умениями и
навыками. [2, c.
112]. Контроль знаний предназначен для оценивания (контроля) полученных знаний
в результате прохождения обучения.
На данный момент распространенными методами
контроля считаются: устный контроль, письменный, тестовый, графический,
программируемый контроль, практическая проверка, а также методы самоконтроля и
самооценки [4].
Устный контроль (устный опрос) является наиболее
используемым для оценивания знаний, позволяет определить степень полученных
навыков, возможность формировать логические выводы, аргументировать ход своих
мыслей, опираясь на полученные теоретические и практические знания. Используется
на семинарских, практических и лабораторных занятиях, а также коллоквиумах,
лекциях и консультациях. Процесс устного контроля представляет собой следующую
последовательность: формирование вопроса, получение ответа от учащегося
(студента), дополнительные вопросы для определения степени освоенности
материала, оценивание ответа. Устный опрос предусматривает такую последовательность:
формулирование вопросов (задач) с учетом специфики предмета и требований
программы; подготовка студентов к ответу и изложения знаний; корректировки
изложенных в процессе ответа знаний; анализ и оценка ответа.
Письменный контроль является по сути аналогом
предыдущего метода контроля, основным отличием является возможность осуществить
массовый контроль полученных знаний, используется в виде контрольных работ,
опросов, диктантов и т.п..
Графический контроль используется для наглядного
отображения полученных знаний в виде чертежей, диаграмм, схем. В большинстве
случаев данный вид контроля используется при устной или письменной проверке
знаний.
Программируемый контроль представляет собой единый
стандарт требований, который предъявляется учащимся и характеризуется использованием
одинакового количества контрольных задач или вопросов. Для данного метода
характерно использование автоматизированных программных средств.
Практическая проверка применяются для определения
степени овладения полученных практических профессиональных умений и навыков, характерна
для предметов, которые формируют практические знания, предоставляется учащимся
в виде лабораторных, практических занятий или различных видов практик.
Метод самоконтроля представляет собой метод,
который позволяет учащему осознано регулировать свою деятельность для получения
соответствующего результата.
Метод самооценки представляет собой метод, при
котором учащимся самостоятельно оценивается уровень собственных способностей и
возможностей. [4]
Методы дидактического
оценивания знаний можно группировать следующим образом.
1. Устный опрос, это
форма проверки заключается в том, что учитель задает вопросы, на которые
отвечает ученик. Чем ближе этот ответ к ожидаемому, тем выше он оценивается
(считается наименее объективным, наименее справедливым).
2. Письменный опрос, который обычно представляет
собой тест. Есть большое количество видов тестов. Тест успеваемости (знаний) –
это набор задач, которые необходимо решить за определенное время,
представляющий