Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Таможенное дело

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Планирование, учет и анализ логистических издержек во внешнеэкономической деятельности организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ, УЧЕТА И АНАЛИЗА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6

1.1 Понятие и виды логистических издержек во внешнеэкономической деятельности организации 6

1.2 Организация планирования логистических издержек во внешнеэкономической деятельности организации 13

1.3 Методы учета и анализа логистических издержек во внешнеэкономической деятельности организации 19

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ, УЧЕТА И АНАЛИЗА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СИБРИЗ» 22

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22

2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности и ее логистического обеспечения в организации 26

2.3 Оценка планирования, учета и анализа логистических издержек во внешнеэкономической деятельности организации 31

3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ, УЧЕТА И АНАЛИЗА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СИБРИЗ» 48

3.1 Предложения по совершенствованию планирования, учета и анализа логистических издержек во внешнеэкономической деятельности 48

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76

ПРИЛОЖЕНИЯ 81

  

Введение:

 


Управление развитием логистической системы на уровне предприятия требует взаимодействия методов стратегического и логистического менеджмента, которые образуют основу для разработки механизма стратегического развития логистической системы, направленного на систематическую логистизацию предприятия, определения эффективных направлений развития логистической системы за счет формирования логистической стратегии, координации выбранных направлений развития логистической системы на предприятии. Так, для поддержания конкурентоспособности организации возникает потребность в совершенствовании логистической системы предприятия.

В ходе совершенствования логистической системы в большинстве случаев преследуются две цели: повышение качества предоставляемых услуг и сокращение логистических затрат. Достижение этих целей способствует увеличению прибыли, обеспечению конкурентоспособности и финансовой устойчивости предприятия.

В настоящее время значительная часть предприятий имеет проблемы, связанные с планированием производства и излишними запасами, которые отрицательно сказываются на рентабельности предприятий. Высокая динамика развития рынка и значительная конкуренция заставляют большинство фирм и предприятий активно совершенствовать свою деятельность, сокращая по возможности издержки и увеличивая прибыль.

Одним из важнейших процессов, который оказывает существенное влияние на деятельность всего предприятия, является процесс управления транспортировкой. Причин для создания запасов достаточно много. Среди этих причин следует отметить случайный спрос на продукцию и необходимость обеспечивать постоянное наличие продукции на складе, что обычно приводит к потерям, связанным с порчей, хищением хранящейся продукции и омертвлением значительной части капитала, который вложен в этот запас. Однако такие затраты можно значительно сократить, если проводить взвешенную политику по управлению запасами, т.е. политики правильного выбора объёма и времени пополнения, при которых будут минимальные затраты связанные с хранением продукции, организацией поставки, штрафами за нехватку продукции.

Изложенные выше обстоятельства предопределили актуальность и цель выбранной темы исследования.

Проблема изучения и определения логистических затрат освещена в работах зарубежных экономистов М. Куфеля, Ч. Сковронека, Д.Р. Стока, Д. М. Ламберта. Теоретические аспекты управления логистическими затратами посвящены работы ряда российских исследователей: Б.А. Аникина, В.И. Бариленко, В.В. Дыбской, М.Н. Захарова, П.И. Камышанова, Г.Г. Левкина, О.Р. Мироненко, Л.Б. Миротина, В.И. Степанова, А.В. Тебекина и др.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по совершенствованию планирования, учета и анализа логистических издержек во внешнеэкономической деятельности.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:

 раскрыть понятие и виды логистических издержек во внешнеэкономической деятельности организации;

 выявить организацию планирования логистических издержек во внешнеэкономической деятельности организации;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Итак, из проведенных в работе исследований можно сделать такие выводы.

В настоящее время приоритетной задачей любого бизнеса становится управление затратами, которое в том числе обеспечивает его конкурентоспособность и устойчивое развитие. В связи с этим можно заключить, что понимание такой сложной категории как затраты предприятия является основой к успешному управлению ими, а, следовательно, и к формированию эффективной деятельности предприятия в целом.

Практическая часть данной работы посвящена проведению анализа затрат предприятия.

ООО «Сибриз» предоставляет транспортные услуги по России и странам ближнего зарубежья. Также, ООО «Сибриз» осуществляет экспресс-доставку документов и посылок, международную FTL- и LTL-доставку посылок и грузов.

Общая численность персонала ООО «Сибриз» в 2021 году составила 75 человек. Из данных таблицы видно, что численность персонала в отчетном году ниже по сравнению с 2018 годом на 6 человек, что обусловлено сокращением персонала. Наблюдается постоянство в наличии руководителей.

Анализ финансовых показателей деятельности предприятия показал, что за анализируемый период отмечается снижение выручки предприятия на 179 тыс.руб. Темп изменения составил 99,33 %. В течение 2020-2021 гг. выручка предприятия снижается на 360 тыс. руб., что составляет 98,67 %.

В 2021 году себестоимость продаж организации составила 25185 тыс. руб., что ниже показателя 2020 года на -503 тыс. руб. или 98,04%.

Прибыль от реализации предоставления услуг за 2018-2021 гг. снизилась на 2579 тыс.руб. Темп изменения составил 35,69 %. Данная тенденция вызвана ростом себестоимости.

Рост затрат предприятия за анализируемый период составил 2400 тыс.руб. или 10,53 %. Данный рост вызван увеличением суммы затрат по прямым затратам на 2728 тыс.руб., чему способствовало увеличение расходов по содержанию и эксплуатации автопарка на 1586 тыс.руб. Удельный вес прямых затрат за анализируемый период незначительно увеличился с 75,80% в 2018 году до 79,41 % в 2021 г., т.е. на 3,61 %.

Сумма накладных расходов имеет динамику к снижению, что составило 328 тыс.руб. Соответственно, доля накладных расходов снизилась с 24,20% до 20,59%. Данная тенденция может быть расценена как положительная.

В структуру себестоимости несущественное изменение внесла статья «Расходы по содержанию и эксплуатации автотранспортных средств». Доля этой статьи выросла с 26,60% в 2018 году до 30,36% в 2021 году. Данное изменение было вызвано частичным обновлением парка техники.

Доля затрат по статье «Материалы» в исследуемый период изменялась незначительно и составляла 22,55% в 2018 году и 27,12% в 2021 году, что вызвано однообразием структуры выполняемых работ.

Доля статьи «Расходы на оплату труда» составляла 26,66% в 2018 и 21,93% в 2021 годах, что произошло вследствие обновления транспортного парка предприятия.

В целом изменение затрат ООО «Сибриз» в динамике лет можно оценить положительно, так как они отражают общую тенденцию в логистической деятельности предприятия.

На основании проведенного анализа и сделанных выводов во второй главе, в третьей главе данной ВКР были разработаны мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия на основании снижения себестоимости.

Для анализируемого предприятия, резервами снижения себестоимости можно назвать:

1) Снижение себестоимости перевозок за счет повышения технико-эксплуатационных показателей.

Основываясь на представленных расчетах, можно отметить, что внедрение мероприятия позволит:

 улучшить качество сервиса, эффективность работы предприятия,

 повысить конкурентные возможности,

 улучшить финансовое состояние ООО «Сибриз».

2) Снижение себестоимости перевозок за счет снижения времени обслуживания клиента и экономии трудовых, временных ресурсов на выполнение задач и операций.

Экономический эффект от внедрения веб-сервиса «ПланФикс» будет исходить из уменьшения трудовых и финансовых затрат, получаемых от:

 снижения трудозатрат на обслуживание клиента;

 снижения затрат на офисные материалы;

 снижения трудоемкости бизнес-процесса продаж;

 снижения временных затрат на составление отчетности и обработки документации.


Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ, УЧЕТА И АНАЛИЗА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие и виды логистических издержек во внешнеэкономической деятельности организации

Логистика – современный термин в менеджменте, активно применяющийся в управленческой науке с 50-х гг. XX века. Термин произошёл от греческого «logistike» – искусство вычислять, рассуждать [6, с. 124].

В широком понимании логистика – это отрасль знаний о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах. В более узком понимании с позиции теории управления организационными системами, логистика трактуется как организация рационального процесса продвижения товаров от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами [10, с. 38].

Логистика представляет собой процесс управления материальными, информационными и человеческими ресурсами предприятия с целью их оптимизации и минимизации затрат при выполнении заданных требований [8, с. 46].

Данный подход к пониманию сущности организации как системе потоков, каждый из которых характеризуется конкретными измеряемыми показателями, позволяет обеспечивать соответствующее управление ими. Все процессы в организации, согласно логистического подхода к управлению, могут быть разбиты на определённые потоки.

Таким образом, логистика может иметь дело с многообразными потоками — материальными, финансовыми, транспортными, информационными, энергетическими, людскими и прочее [13, с. 296].

Объектом логистики выступают материальные, информационные, финансовые и сервисные потоки.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы