Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Планирование и организация использования и охраны земель
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ 7
1.1. Функции и задачи прогнозирования 7
1.2. Методологические особенности долгосрочного плана и прогноза 11
1.3. Принципы прогнозирования 16
2. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ 25
2.1. Результаты исследования планирования и организации охраны земель Иркутской области 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
Введение:
Прогнозирование и регулирование рационального использования и охраны земель является одной из приоритетных задач правительства, орга-нов исполнительной власти всех уровней и подуровней. Управление земель-ными ресурсами невозможно без успешной документации по планированию.
Прогнозирование землепользования — это научное предвидение опти-мального использования и охраны земель. Одним из прогнозов оптимально-го использования земельных ресурсов является мониторинг использования муниципальных земель, который считается частью единой концепции заранее спланированного формирования.
Охрана земель в Российской Федерации считается проблемой государ-ственной важности. Его успешному закрытию должно способствовать со-вершенствование правовой процедуры охраны территорий, осуществление координационных, финансовых и других мер, нацеленных на их должное применение, предотвращение немотивированных изъятий зон из агропро-мышленного оборота, защиту от зловредных антропогенных воздействий, а также в воспроизводстве и улучшении плодородия почв, эффективность тер-риторий лесных фондов.
В соответствии с информацией о федеральной работе по государствен-ной регистрации, кадастру и картографии, фактически во всех субъектах Российской Федерации наблюдается усиление негативных тенденций на госу-дарственных территориях. Очевидно, что такие негативные движения, как сокращение общей площади сельскохозяйственных угодий; появление широ-ких источников патологии и деградации территорий из-за повсеместного масштабного промышленного освоения земель; изъятие значительных пло-щадей территорий из оборота из-за разработки полезных ископаемых, гео-логоразведки, строительства дорог объекты инфраструктуры. Все это без ис-ключения только повышает важность защиты территорий – проблемы, кото-рая сегодня представляет наибольший интерес без исключения.
Масштаб исследования проблемы представлен работами следующих авторов, как С. П. Анисимова, В. Афанасьева, С. А. Афонцева, О. В. Башо-риной, К. А. Берденовой и др.
Цель работы — исследовать планирование и организацию использо-вания и охраны земель.
Задачи:
рассмотреть теоретические основы планирования и прогнозирования. Функции и задачи прогнозирования;
описать методологические особенности долгосрочного плана и про-гноза;
выявить принципы прогнозирования;
представить методологию землеустроительных прогнозов планиро-вания и прогнозирования использования земель;
проанализировать результаты исследования планирования и органи-зации охраны земель в Иркутской области.
Объект исследования — земли Иркутской области.
Предмет исследования — охрана земель.
Методы исследования — статистический анализ, обобщение получен-ной информации.
Теоретическая значимость работы заключается в исследовании основ планирования и прогнозирования.
Практическая значимость работы в применении полученной информа-ции в деятельности организаций по охране земель.
Научная новизна исследования заключается в разработке предложений по улучшению планирования и организации охраны земель в Иркутской об-ласти.
Заключение:
В процессе написания выпускной квалификационной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические основы планирования и про-гнозирования. Функции и задачи прогнозирования. Планирование земле-пользования — это коллективные усилия по разработке и утверждению наземного проекта, которые, как правило, регулируются государственными органами. Это обеспечивает основу для законов о зонировании и ограничи-вает определенные виды использования земли, чтобы способствовать упоря-доченному освоению земли таким образом, чтобы защитить окружающую среду, сохранить ресурсы, способствовать общественному объединению, укрепить сообщество и обеспечить транспортные, промышленные и эконо-мические потребности.
В структуре земельного фонда Иркутской области в 2022 г., как и в предыдущие годы, преобладают земли категории лесного фонда 89,48% всей территории (69 328,9 тыс га). На остальные 6 категорий приходится всего 10,52%, из них: на долю категории земель сельскохозяйственного назначения приходится всего 3,71% (2 874,9 тыс га), земли населенных пунктов 0,53% 413,1 тыс га), 0,75% занимают земли промышленности и иного специального назначения (579,9 тыс га) и 0,64% земли запаса (493,9 тыс га), на долю зе-мель особо охраняемых территорий и объектов приходится 2% (1 552,4 тыс га), земли водного фонда составляют 2,89% (2 241,5 тыс га).
По аналогии с предыдущим годом существенные перемены состоялись по категориям земель сельскохозяйственного предназначения, а также земель населенных пунктов. Отмечаются изменения площади земель запаса, земель лесного фонда, земель промышленности и иного специального назначения.
В структуре сельскохозяйственных угодий площадь осталась неизмен-на. Площадь пашни, сенокосов составляет соотвественно1 734,4 тыс га и 390 тыс га, площадь пастбищ составляет 640,9 тыс га. Площадь залежи и много-летних насаждений осталась неизменна и составляет соответственно 3,3 тыс га и 30 тыс га. В целях развития сельского хозяйства оказана организацион-но-консультационная помощь в формировании и направлении в министер-ство сельского хозяйства Иркутской области пакетов документов для полу-чения субсидий и грантов Иркутского района. В 2021 г. сельхозтоваропро-изводители получили поддержку в размере 235,87 млн руб. из областного и федерального бюджетов Государственная поддержка «под отрасли растени-еводства» составила свыше 51 млн руб.
В целях улучшения санитарного состояния, благоустройства и содер-жания территорий муниципальных образований Иркутского района в 2021 г. были проведены два месячника по санитарной очистке. Площадь убранной территории составила — 413,07 га, убрано — 4 376,15 куб. м мусора. Коли-чество посаженных деревьев и кустарников составило 724 шт. Ликвидирова-ны 3 несанкционированные свалки ТКО (Большереченское МО – р.п. Боль-шая Речка; Хомутовское МО – д. Куда, д. Талька).
Описаны методологические особенности долгосрочного плана и про-гноза. В каждом сообществе существуют конкурирующие интересы, которые соперничают за ресурсы этого сообщества. Планирование и развитие земле-пользования — это процесс, посредством которого лидеры общин распреде-ляют эти ресурсы и устанавливают политику использования земли, чтобы способствовать наилучшему развитию земель для общего благосостояния жителей района.
Выявлены принципы прогнозирования; представлена методология землеустроительных прогнозов планирования и прогнозирования использо-вания земель.
Проанализированы результаты исследования планирования и органи-зации охраны земель в Иркутской области.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ
1.1. Функции и задачи прогнозирования
Планирование землепользования — это тип процесса регулирования, который определяет будущее использование земли, а также любую структу-ру, которая будет построена на земле. Во время планирования землепользо-вания городская земля будет идентифицирована и классифицирована путем анализа социальных и экономических потребностей окружающего населения в соответствии с характеристиками данного города или муниципалитета [10].
Основная цель планирования землепользования — убедиться, что зе-мельные ресурсы эффективно используются для любого вида деятельности по землепользованию, которая может включать в себя что угодно, от исполь-зования в жилых целях до сельскохозяйственного использования. Использо-вание Планирование землепользования необходимо для любого проекта за-стройки, чтобы лучше понять потенциальные последствия использования земли, что призвано помочь застройщикам более эффективно использовать различные ресурсы, имеющиеся в их распоряжении.
Планирование землепользования имеет важное значение для любого проекта застройки, чтобы убедиться, что ресурсы не тратятся впустую и что земля не используется ненадлежащим образом. Когда планирование земле-пользования выполняется правильно, оно должно быть в состоянии помочь застройщикам сохранить экологические, социальные, физические и экономи-ческие условия в непосредственной близости.
земли должно соответствовать целям развития или видению города [9].
Этот процесс способен применяться с целью установления местополо-жения и количества земли, необходимых для реализации широкого спектра различных экономических и социальных политик, планов, проектов и про-грамм. Принимая во внимание цели и задачи развития, планирование земле-пользования также будет анализировать физические условия земли, чтобы убедиться, что проект может быть адекватно поддержан сейчас и в будущем. Если разработка определенного проекта создаст серьезные проблемы с окружающей средой, эти проблемы следует выявлять и решать в процессе планирования землепользования. Цель планирования землепользования за-ключается в том, чтобы убедиться, что земля может продолжать использо-ваться для будущих поколений даже после того, как произошло развитие.
Планирование землепользования может осуществляться на самых раз-ных уровнях, которые могут включать все: от городского и местного до национального и международного. Большинство планов землепользования создаются с использованием подхода «снизу вверх», при котором планиро-вание начинается на местном уровне, прежде чем переходить на более высо-кие уровни. Тем не менее, местное сообщество будет участвовать на протя-жении всего процесса, что важно, если вы хотите, чтобы сообщество приняло план [8].
Стандартный процесс планирования будет включать следующие шаги:
1. Определение целей землепользования, а также исходных условий.
2. Инвентаризация и надлежащая организация всех ресурсов земле-пользования.
3. Оценка любых проблем, которые в настоящее время существуют с землей.
4. Определение приоритетов для проекта, а также альтернатив, кото-рые имеют все шансы использоваться для устранения обнаруженных про-блем.
5. Убедиться, что качество земли подходит для проекта.
6. Анализ и выбор наилучшей альтернативы.
7. Разработка полного плана землепользования, в котором будет выде-лено все, от коммерческих площадей до открытых пространств.
8. Консультации с градостроителями и реализация окончательного плана.
9. Пересмотр окончательного плана по мере необходимости.
После создания плана землепользования, может потребоваться пере-сматривать его каждые пять лет или около того, чтобы убедиться, что он не слишком устарел. Хотя время, необходимое для создания и рассмотрения плана землепользования, может значительно различаться, вы можете ожи-дать, что создание надлежащего плана землепользования займет как мини-мум несколько месяцев. Когда вам нужно пересмотреть план, этот процесс может занять дополнительные 2–6 месяцев.
Хотя планирование землепользования очень полезно для любого про-екта, этот процесс является длительным и трудоемким, поэтому рекомендует-ся узнать больше о плюсах и минусах планирования землепользования, прежде чем приступать к процессу. Хотя эффективное планирование земле-пользования может принести пользу местной экономике и окружающей сре-де, оно также может быть дорогостоящим и может иметь узкие места на местном или государственном уровне [7].
Планирование землепользования имеет много положительных сторон, основными из которых являются:
1) обеспечивает благоприятную основу для разработки проекта до официального начала разработки;
2) помогает предвидеть будущее природных явлений в этом районе, что позволяет разработчикам внедрять инфраструктуру, которая действует как снижение рисков;
3) эффективное планирование землепользования должно положительно повлиять на городскую экономику;
4) может помочь в принятии мер по борьбе с изменением климата;
5) способствует лучшему использованию и сохранению биологического разнообразия и природных ресурсов;
6) предотвращает застройку в районах с высоким риском стихийных бедствий.
Предложение земли становится ограниченным, поэтому важно, чтобы застройщики знали, как эффективно использовать землю таким образом, чтобы поддерживать окружающую среду и окружающую экосистему.
Планирование землепользования гарантирует эффективное использо-вание ресурсов, что должно позволять удовлетворять потребности людей при сохранении будущих ресурсов. Этот процесс регулирования может быть использован для предотвращения конфликтов в области землепользования, снижения воздействия загрязняющих веществ и сведения к минимуму раз-растания городов [6].
Основные проблемы с планированием землепользования включают:
1) высокую стоимость из-за неправильного инвестирования;
2) этот процесс регулирования занимает много времени;
3) планирование землепользования может иметь административные и бюрократические проблемы;
4) активно не поощряются местные меры по восстановлению лесов.
Основная проблема с планированием землепользования заключается в том, что неправильное инвестирование может привести к высоким затратам, независимо от того, насколько эффективным казался план на момент его со-ставления. Неправильное инвестирование относится к циклу бумов и спадов, который характерен для капиталистической экономики по всей стране.
Планирование землепользования важно, потому что оно реализует очень подробное планирование и видение развития этой конкретной области, что должно способствовать общественной безопасности и здоровью, обеспе-чивая эффективность и экономичность процесса развития. Независимо от то-го, будет ли земля использоваться для жилых, коммерческих или промыш-ленных целей, планирование землепользования направлено на то, чтобы за-стройщики использовали землю должным образом, не тратя ее впустую.
Определив влияние застройки на определенный участок земли, вы сможете лучше понять, как это повлияет на окружающую среду и сообще-ство, что может иметь неоценимое значение для сохранения или повышения стоимости рассматриваемой земли.