Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему «Первый крестовый поход в оценке современников»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1 ИСТОЧНИКИ О ПЕРВОМ
КРЕСТОВОМ ПОХОДЕ.. 10
1.1 Западноевропейские
источники. 10
1.2. Византийские и
восточные источники. 18
2 ЦЕЛИ И ИТОГИ ПЕРВОГО
КРЕСТОВОГО ПОХОДА В ГЛАЗАХ СОВРЕМЕННИКОВ.. 21
2.1 Первый крестовый поход
как паломничество. 21
2.2 Земля Обетованная как
пространство возможностей. 30
2.3 Оценка современниками
социально-политической обстановки и ее влияния на ход Первого крестового похода. 36
3 ПЕРВЫЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД
КАК СТОЛКНОВЕНИЕ ДВУХ МИРОВ.. 46
3.1 Образ врага в западных
и восточных источниках. 46
3.2 Герои и антигерои
крестовых походов. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ… 72
Введение:
Актуальность: Эпоха Крестовых походов – период великих перемен, что
привели к изменению исторического пути целых народов, к взаимопроникновению
знаний, культур и представлений двух, пусть не противоположных, но во многом
очень разных миров – Востока и Запада. Интерес к этим событиям не утихает до
сих пор – как в исторической науке, так и в массовой культуре. Разработка
темы позволит обобщить имеющиеся знания,
по новому взглянуть на принятые оценки событий и развеять некоторые распространённые
мифы, касающиеся периода Крестовых походов.
Если говорить об
актуальности данной темы в рамках изучения школьной программы, то стоит сказать
что данная тема, Первый крестовый поход изучается вкупе с остальными тремя
походами. Причем как в средней школе, где в шестом классе этой теме уделяется
час, так и в старшей, однако у профильных направлений эта тема занимает два
часа. Однако первый крестовый поход не занимает все это время.
Первый крестовый поход
начало всего того что будет происходить после него с Иерусалимом и христианским
миром. Потому считается обязательным понимать, как зародился конфликт, какие у
него причины, каковы цели участников, и главное, кому верить, когда речь
заходит обо всех эти вопросах.
Именно благодаря своей
неоднозначности это благодатная тема для изучения в средней школе. Изучая
Первый крестовый поход можно развить критические мышления изучая различные
источники, наблюдая их схожести и различия, и что самое интересное, корни этих
различий.
Таким образом изучение
проблемности источников, которые рассказывают нам о Первом крестовом походе,
является актуальным как для исторической науки в общем, так и для истории как
школьной дисциплины. Однако для того чтобы данная тема была преподнесена в
школе максимально компетентно, сам преподаватель должен разбираться в этой теме
на довольно глубоком уровне.
Заключение:
Эпоха крестовых поход
всегда обладала в сознании обывателей определённой интонацией. Западный мир и
его интересы в массовой культуре находили отражений больше чем восточные
интересы. Это связано как с тем, что европейских источников значительно больше,
чем восточным, как и с тем что культуру запада намного понятнее чем восточная,
а потому она имеет большую популярность в массах.
Целью работы и было как
раз таки разобраться в причинах, целях и личностях главных действующих лиц
похода используя источники трех груп: латинские, ромейские и мусульманские.
Если говорить о латинских
источниках, то еще в первой главе было выделено что их можно разделить на два
типа по два вида:
1)По автору:
— Написанные участниками;
— Написанные
современниками на основе более ранних работ;
— Написанные значительно
позже;
2)По содержанию:
— В религиозной манере,
романтизированные и приукрашенные;
— В натуралистической
манере;
Подводя итог по работам
латинских хронистов стоит сказать что действительно полезными работами можно
считать следующие:
— «Деяния франков и
прочих Иерусалимцев» ;
— «Деяния Танкреда» Рауль
Канский;
— «Деяния в заморских
землях» Гийома Тирского;
«Деяния франков»
прекрасно передают дух и общее положение того что происходило в отряде
Боэумунда Тарентского, повествуя более простым и в тоже время натуралистическим
языком. К тому же данная работа в дальнейшем была ни раз скомпилирована, что по
сути говорит о том, что в дальнейшем мы читаем те же «Деяния франков» только в
иной изложении.
Фрагмент текста работы:
1 ИСТОЧНИКИ О ПЕРВОМ КРЕСТОВОМ ПОХОДЕ
1.1 Западноевропейские источники
Основная информация о
Первом крестовом походе содержится в западноевропейских хрониках составленных
современниками указанных событий. Однако стоит сказать, что практически каждая
хроника или летопись XII-XIII веков, так или иначе, повествует о крестовых походах.
Тем не менее, в данной главе мы рассмотрим те работы, что касаются
непосредственно самого Первого крестового похода.
Подробное описание данной
кампании дается в работах непосредственных участников событий 1096-1099 годов.
Первая работа, о которой
пойдет речь это «Деяния франков и прочих иерусалимцев» написанная анонимным
итальянским рыцарем воевавшего в составе отрядов Боуэмунда Торентского,
Раймунда Тулуззкого и Роберта Нормандского.
Главной особенностью
данного сочинения можно считать светский характер повествования, так как
участник событий являлся обычным рыцарем.
Большая часть текста
посвящена батальным сценам. Заборов отмечает что: «Это — одна из немногих хроник Первого крестового похода, на основе
которой можно составить более или менее отчетливое представление о битвах,
происходивших в 1097—1099 гг. в Малой Азии, Сирии и Палестине, о расположении
отрядов сражающихся, о военных приемах и хитростях сторон, тактике крестоносцев
и их противников, ходе осады тех или иных укрепленных пунктов.» В деяниях
франков так же описаны бытовые особенности рыцарского положения, переговоры
франков с сельджуками и тд.[1]
Первая
публикация «Деяний франко» датируется 1611 годом в сборнике источников Бонгарса
«Gesta Dei per Francos,
sive orientalium expeditionum et regni Francorum Hierosolymitani historia»
Впоследствии хроника была
раскритикована А. Дюшесном в его «Historia Francorum Scriptores coetanei»,
появившейся в 1641 г., где он предположил, что хроника является вторичной по
отношению к хронике Петра Тудебода. На тот период времени хроника Тудебода была
признана первой. Лишь в 1841 году фон Зибел и Шарль Тюро высказались в пользу
Анонима, как автор более ранней хроники.
Историки пришли к мнению,
что Тудебод писал свою хронику на основе «Деяний франков»
В 1890 г. Г. Хагенмейер
опубликовал текст хроники под названием «Anonymi Gesta Francorum et aliorum
Hierosolymitanorum». При этом он высказался в пользу первенства именно этой
хроники, а не хроники Петра Тудебода. Его мнение также разделила Беатрис Лис,
опубликовавшая текст хроники в 1924 г.25 Безусловной заслугой авторов
публикаций хроники конца XIX – начала XX в. заключается в том, что они настояли
на том, чтобы специалисты обратили внимание на хронику «Деяния франков» и
перестали рассматривать ее как безусловно «вторичный» текст. Однако полемика по
вопросу первенства той или иной хроники продолжается. Например, Джон и Лаура
Хилл считают возможным наличие общего источника для целого ряда хроник, который
не сохранился до наших дней. [2]
Следующим
важным памятником истории Первого крестового похода является хроника,
называемая «История франков, которые взяли Иерусалим». Ее автор, провансальский
священник Раймунд Ажильский, состоял в свите и был духовником предводителя
южнофранцузских крестоносцев графа Раймунда Тулузского. Он был также близок к
папскому легату в крестоносном войске — епископу Адемару Монтейльскому из Пюи.
Подобно Анониму, Раймунд Ажильский находился в центре многих важных событий
Первого крестового похода. Его хроника написана главным образом во время осады
крестоносцами Антиохии (в 1098 г.) и отчасти в конце 1099 г. [1] Заборов, М. А. История
крестовых походов в документах и материалах//URL: https://history.wikireading.ru/289187 [2] Дения франков и прочих Иерусалимцев. Методическое
пособие.Новосибирск, 2010-стр.102//URL: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/Franks.pdf