Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Юриспруденция Таможенная дисциплина

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Перспективы сотрудничества таможенной службы и бизнес-сообществ в борьбе с контрафактом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты сотрудничества таможенной службы
и бизнес-сообществ в борьбе с контрафактом. 6

1.1. Борьба с контрафактом: значение, сущность, способы,
регулирование. 6

1.2. Роль таможенной службы и бизнес-сообществ в борьбе
с контрафактом. 12

1.3. Зарубежный опыт борьбы с контрафактом. 18

2. Практические аспекты сотрудничества таможенной службы и
бизнес-сообществ в борьбе с контрафактом. 25

2.1. Анализ текущего состояния отношений таможни и
бизнес-сообщества в борьбе с контрафактом. 25

2.2. Анализ направлений взаимодействия таможни и
бизнес-сообщества в борьбе с контрафактом. 44

2.3. Оценка эффективности сотрудничества таможенной службы
и бизнес-сообществ в борьбе с контрафактом. 54

3. Проблемы и перспективы сотрудничества таможенной службы
и бизнес-сообществ в борьбе с контрафактом. 66

3.1. Проблемы, препятствующие развитию сотрудничества
таможни и бизнес-сообщества в борьбе с контрафактом. 66

3.2. Перспективы развития отношений таможни и
бизнес-сообщества в борьбе с контрафактом. 73

Заключение. 81

Список использованных источников. 86

Приложения  89

  

Введение:

 

В
двадцать первом веке взаимодействие между участниками социально-экономических процессов
осуществляется не только в форме конкуренции, от которой всегда проигрывает
одна из участвующих сторон, а часто и общество в целом, но и в форме позитивного
сотрудничества, по результатам которого проигравших не бывает. Сотрудничество
приходит на смену не только конкуренции рыночных субъектов, но и отношениям власти
и подчинения.

В
число двенадцати национальных проектов и программ, принятых в России к исполнению
в 2018-2024 гг. и направленных на обеспечение структурных преобразований в экономике,
повышение ее конкурентоспособности, решение неотложных социальных проблем,
вошли национальный проект «Международная кооперация и экспорт» и национальная
программа «Цифровая экономика Российской Федерации». В реализации этих проектов
в тесном контакте с другими федеральными органами исполнительной власти, общественными
организациями и предпринимательскими структурами участвуют таможенные органы
страны, совершившие качественную перестройку и вышедшие на новый уровень взаимодействия
с участниками внешнеэкономической деятельности.

Выполнение
национальных проектов и национальных программ невозможно без тесного взаимодействия
таможенных органов с другими федеральными органами исполнительной власти и с
предпринимательскими структурами.

В
таможенных правоотношениях есть два ключевых игрока – таможня и бизнес. От
качества этого взаимодействия зависит многое. Важно, чтобы отношения между
таможней и бизнесом строились в конструктивном ключе и взаимном уважении. Для
этого необходимо выстраивать отношения на понятных принципах и четко им
следовать. Основополагающие принципы такого взаимодействия – равноудаленность и
равнодоступность. Равноудаленность означает, что нет участников ВЭД, которые
имеют какие-то особые отношения с ФТС России, которые помогают им в бизнесе.
Таможня не должна быть фактором, влияющим или определяющим какие-то
конкурентные преимущества участников ВЭД. Таможня, как правоприменитель,
обладает широкими полномочиями, но мы сознательно взяли путь на то, чтобы мы,
применяя свои законные полномочия, не формировали конкурентную среду. Бизнес
конкурирует с бизнесом. Таможня не является участником этого процесса.

Степень
разработанности темы исследования. Некоторые аспекты данной темы рассматривали
следующие авторы С.А. Агамагомедова, С.Б. Алиев, Е.Ю. Измайлова, С.А.
Судариков, А.Н. Сухаренко, В. А. Заиграев, В. А. Бек, Н.Э. Буваева, однако, в
них мало уделялось внимания сотрудничеству государства и бизнес-сообществ в
сфере противодействия перемещению контрафактной продукции, поэтому существует
потребность в разработке данной темы.

Объект
выпускной квалификационной работы – взаимодействие таможенной службы и
бизнес-сообществ в борьбе с контрафактом.

Предмет
дипломной работы – механизмы взаимодействия таможенной службы и бизнес-сообществ
в борьбе с контрафактом.

Цель
дипломной работы – выявить перспективы повышения эффективности взаимодействия
таможенной службы и бизнес-сообществ в борьбе с контрафактом.

Достижение
цели потребовало решения следующих задач:


исследовать значение, сущность, способы, регулирование борьбы с контрафактом;


определить роль таможенной службы и бизнес-сообществ в борьбе с контрафактом;


изучить зарубежный опыт борьбы с контрафактом;


провести анализ текущего состояния отношений таможни и бизнес-сообщества в
борьбе с контрафактом;


проанализировать направления взаимодействия таможни и бизнес-сообщества в
борьбе с контрафактом;


оценить эффективность сотрудничества таможенной службы и бизнес-сообществ в
борьбе с контрафактом;


выявить   проблемы, препятствующие
развитию сотрудничества таможни и бизнес-сообщества в борьбе с контрафактом;


сформулировать перспективы развития отношений таможни и бизнес-сообщества в
борьбе с контрафактом.

Методологическую
основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых
анализ, синтез, индукция, дедукция, системный подход, статистический метод,
метод сравнительно-правового анализа, исторический метод.

Теоретической
основой исследования послужили положения международных и российских нормативных
правовых актов, а также работы зарубежных и отечественных авторов: Алиев С.Б.,
Измайлова Е.Ю., Судариков С.А, Сухаренко А.Н., Заиграев В. А, Бек В. А.,
Буваева Н.Э., занимающихся проблемами противодействию ввозу контрафактной
продукции через таможенную границу. Для исследования темы также была
использована иностранная литература.

Эмпирическую
основу исследования составляют Международные соглашения об аспектах
сотрудничества между странами, данные статистики Федеральной таможенной службы
и материалы периодической печати.

Практическая
значимость сформулированных в выпускной квалификационной работе выводов и
рекомендаций заключается в разработке действенного механизма совершенствования взаимодействия
таможенной службы и бизнес-сообществ в борьбе с контрафактом.

Цель
и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена
введением, двумя главами, заключение, списком использованных источников и
приложениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На
современном этапе наблюдаются ситуации, при которых осуществление таможенного
контроля иногда беспочвенно сдерживает товарооборот. Это ведет к возникновению
дополнительных издержек как участников ВЭД, так и государства.

Говоря
о сегодняшних проблемах качества предоставления таможенных услуг, нельзя не
упомянуть длительность прохождения таможенного оформления, что отрицательно
сказывается на издержках, на упущенной экономической выгоде и на задержках
товаропотока.

Таможенным
органом необходимо ориентировать свою деятельность на предпринимательский
сектор, учитывать потребности участников внешнеэкономической деятельности.

На
сегодняшний день в таможне применяются инновационные технологии,
рекомендованные ВТамО. К ним относятся:


электронное декларирование;


предварительное информирование;


удаленный выпуск;


использование системы управления рисками;


трансграничный обмен информацией в системах «таможня-бизнес»,
«таможня-таможня».

На
форуме «Международное экономическое сотрудничество в новых реалиях» были
названы значительные изменения в работе таможенной службы. Основные
преобразования, названы «10 шагов навстречу бизнесу». Их реализация означает
выход на качественно новый уровень таможенной системы, на работу по принципу
«Простота и удобство – для участников ВЭД, эффективность и безопасность – для
государства».

Благодаря
непрерывному мониторингу и своевременному принятию решений получилось выполнить
заявленные Комплексной программой развития ФТС России до 2024 года показатели в
более кратчайшие сроки. Доля автоматически зарегистрированных деклараций
превысила установленный показатель (50%) почти на 5%, а доля автоматически
выпущенных деклараций на 11,2% (при показателе 10%). В целом за прошедшее время
количество автоматически зарегистрированных деклараций увеличилось почти в 9
раз (с 110 тысяч в 2019 г. до 963 тысяч в 2021 г.), а автоматически выпущенных
деклараций – в 56 раз (с 1,5 тысяч в 2019 г. до 84 тысяч в 2021 г.).

Дальнейшему
успешному развитию поспособствовало внедрение электронного транзита. В 2021
году доля электронных транзитных деклараций на товары, следующие по российской
территории, достигла 60,8% при установленном показателе 45%. За последние три
года количество электронных транзитных деклараций выросло почти в 475 раз, с
1295 деклараций в 2019 году до 614923 деклараций в 2021 году. Проделанная
работа крайне важна для планируемого сопряжения транзитных систем России и
Европейского союза.

Таможенным
органам удается реализовывать большинство принципов содействия в полной мере,
однако может появляться недопонимание со стороны бизнес-сообщества. Усилия
участников ВЭД, без отклика таможни, не дадут оптимизировать взаимоотношения и
упростить процесс международной торговли.

Одним
из способов улучшения и упрощения процедуры таможенного оформления является
внедрение электронного декларирования грузов, т.к. это значительно уменьшает
издержки участников ВЭД. Существует множество примеров, когда реализация
проектов по автоматизации и модернизации таможенных процедур помогла
существенно повысить эффективность работы таможенных органов. Например, проект
Люксембурга «eDouane» запущенный в 2007 г., был завершен в 2009-2010 гг. За
этот период таможенная служба Люксембурга поднялась с 15-го (2007 г.) на 1-ое
(2010 г.) место в Индексе эффективности логистики публикуемого Всемирным
банком.

В
Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в
Российской Федерации» были внесены значительные поправки касаемо взаимодействия
бизнес-сообщества и таможенных органов. За счет них удалось придать этому
взаимодействию партнерский характер. Это было достигнуто благодаря внедрению
реинжиниринга организационных процессов в управлении таможенным делом
(«Дорожная карта»), позволяющим гармонизировать таможенные процедуры.

Улучшение
условий для участников ВЭД приводит к качественной работе не только таможенных
органов, но и всех секторов экономики, увеличению поступлений денежных средств
в бюджет, снижает издержки бизнес-сообщества и экономит время, оптимизирует
численность государственных служащих. Для осуществления качественного
таможенного регулирования, действия таможенных органов должны быть
ориентированы в первую очередь на потребителя – участников внешнеэкономической
деятельности.

По
данным Организации экономического сотрудничества и развития на 2019 год, объем
контрафактной продукции в мире составляет 500 млрд долларов, из которых 134
млрд приходится на Европу.

Тем
временем в России, по данным ТИАР-Центр, объем оборота контрафактной непищевой
продукции составляет 5,2 трлн рублей. Наиболее подвержены контрафакту товары
легкой промышленности, детские игрушки, бытовая электроника, комплектующие и
парфюмерия.

Все
это значительно вредит экономике страны в целом, малому и среднему бизнесу. Но
самая главная проблема заключается в том, что это напрямую отражается на
гражданах, которым фальсифицированный товар может нанести вред. Поэтому борьба
с контрафактом и победа над ним, безусловно, являются точкой роста национальной
экономики».

Только
в 2020 году таможенными органами уже было выявлено более 8 млн единиц контрафактной
продукции, 5 млн единиц из них при декларировании, что составляет 66% (от всего
объема)+.

Руководитель
по связям с государственными органами и нормативному регулированию British
American Tobacco Олег Барвин со своей стороны спрогнозировал, что в ближайшее
время ситуация с контрафактом табачной продукции будет только ухудшаться.
Связано это с ростом акцизов и падением доходов населения.

Доля
нелегальной табачной продукции в России составляет 15,6%, согласно последнему
исследованию Nielsen за прошлый год. Мы прогнозируем, что в этом и следующем
году ситуация может драматическим образом измениться, потому что доходы
населения снизились, а в следующем году вступит в силу самое большое повышение
акцизов на сигареты».

Стоимость
сигарет растет, а доходы населения падают, появляется запрос на более дешевые
нелегальные альтернативы. В странах Евразийского союза цены гораздо ниже,
например, пачка сигарет в Белоруссии может стоить 50 рублей, а у нас
такая же 120. Не забывайте и то, что штраф за продажу немаркированной
продукции составляет всего 2-3 тысячи рублей. При тех сверхдоходах, которые
получает нелегальная торговля, это капля в море.

Сейчас
важно обсуждать уже не повышение акцизов, а как поставить барьеры для попадания
нелегальной продукции на рынок. Рост нелегальной торговли — проблема не
только для нас, как для производителя, но и для потребителей, ведь качество
контрафактной продукции под большим вопросом. А государство, по подсчетам
экспертов, из-за немаркированной табачной продукции только в 2019 году
недополучило более 100 млрд рублей налогов.

Очевидно,
что не оплачивая налоги и акцизы, торговцы контрафактной продукцией получают
огромное конкурентное преимущество. Это большая проблема, которую мы в течение
многих лет обсуждаем на разных площадках, в том числе на экспертных советах
ФАС, где бизнес и власть рассматривают сложившуюся ситуацию.

Только
несколько лет назад, по неофициальным данным, доля контрафакта в алкогольной
отрасли составляла 40-60%, в табачной — 15%. Сейчас эта доля может быть
выше. Также ситуация зависит от регионального регулирования рынков, которое
иногда бывает слишком жестким по отношению к легальным игрокам. Это создает
условия для их перехода в нелегальный сектор.

С
1 июля обязательной маркировке подлежат обувь, табак и лекарства. С 1 октября в
этот список попадет и парфюмерная продукция. Система маркировки уже практически
завершила интеграцию со всеми системами контроля надзорных органов. Это станет
наиболее эффективным инструментом контроля за незаконным оборотом продукции.

Для
победы на контрафактом необходимо устранить правовые пробелы законодательства,
изъять нелегальную продукцию из розницы и постоянно проводить рейды по
сомнительным точкам. Он также отметил, что отрасль полностью готова к диалогу с
государством. Обязательная цифровая маркировка однозначно поможет, но этот
инструмент должен использоваться вкупе с другими мерами влияниями и контролем.
Нужны рейды по точкам, проверки, и тогда мы увидим результаты. Необходима также
системная работа как по принятию новых законов, так и по применению
существующих. Но эта нужно делать в плотном контакте с отраслью, мы готовы
делиться экспертизой. От снижения контрафакта выиграют все.

При
борьбе с контрафактом акцент нужно делать на согласованности в работе ведомств,
органам власти стоит работать в должной мере скоординировано. Иначе мы так не
поймем, как победить нелегальную торговлю.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты сотрудничества таможенной
службы и бизнес-сообществ в борьбе с контрафактом

1.1. Борьба с контрафактом: значение, сущность,
способы, регулирование Актуальной
проблемой для экономики нашей страны представляется борьба с контрафактом.
Политика внешней торговли Российской Федерации нацелена на достижение
преимущества на мировом рынке и защиту национального рынка от иностранной
конкуренции. Сотрудничество с государствами дальнего и ближнего зарубежья важно
для субъектов бизнеса с точки зрения восстановления хозяйственных связей,
вовлечения их в интеграционные процессы[1], именно поэтому появилось
множество экономических связей с иностранными государствами, увеличился экспорт
продукции и сырьевых ресурсов.

Под
контрафактом (от франц. contrafafaction – «подделка») – в общем смысле
понимают, фальсификацию оригинального объекта интеллектуальной собственности[2].

Определение
данному термину отражено так же в ст. 1515 ГК РФ[3]. В соответствии с ним
контрафактом признается любая продукция, на которой были незаконно размещены
товарные знаки или другие обозначения, сходные с ним до степени смешения.

Следует
отметить, что увеличение контрафактной продукции на внутренних рынках нашей
страны создает благоприятные условия для развития теневой экономики, развития
недобросовестной конкуренции и, как следствие, снижения заинтересованности в
создании объектов интеллектуальной собственности. Поэтому так важно продолжать
бороться с фальсифицированной продукцией. [1] Берлова Н. В., Чадова Т. В.
Идентификация контрафактных товаров при таможенном контроле // Таможенная
политика России на Дальнем Востоке. 2018. № 2(83). С. 47–58. [2] Там же. [3] Гражданский кодекс Российской
Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019). – Доступ
из справочно-правовой системы «Консультант плюс».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы