Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Туризм

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Перспективы развития туризма в Республике Крым

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

864803

  

Введение:

 

В современных условиях
ведения бизнеса туризм стал одной из ведущих и наиболее быстро развивающихся
отраслей в мире. Туризм играет важную роль в экономическом развитии страны. Это
связано с несколькими причинами. Во-первых, на туризм приходится значительный
процент валового национального продукта (ВНП), и он является одним из основных
источников занятости, где бы он ни развивался. Туризм является источником
богатства в каждой стране. Совершенствование этой отрасли является растущим
явлением, поскольку общины реагируют на возможности, а иногда и на угрозы
туризма. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании
валового внутреннего продукта, создании новых рабочих мест и обеспечении
занятости, роста торговли. Являясь катализатором социально-экономического
развития, туристская отрасль оказывает существенное влияние на основные
направления деятельности людей, например, связь и транспорт, строительство,
сельское хозяйство и прочие сферы. Наряду с этим на развитие туризма влияют и
другие факторы, такие как наука, социальная и экономическая, география и демография,
политика, право, история и религия. Занятость населения обеспечивается
денежными поступлениями, в том числе и валютными, а также усилению
международных связей. Такие факторы как потеря культурного достояния,
экономическая нестабильность, отрицательные изменения в окружающей среде и др.,
могут повлиять на развитие туризма наряду с положительными тенденциями.
Повышение уровня образования и улучшение знаний о туризме в целом помогло
привести к тому, что люди стали относится более ответственно к различным
способам отдыха.

Сегодня туризм в
республике Крым находится в постоянном развитии, что хорошо сказывается на
экономике и туристских услугах, которые становятся все более привлекательнее
для отдыхающих. Это отражено в сезон 2020 года, когда Крым посетило уже около
6,8 млн человек, обусловленный транспортным разрешением на полуострове:
открытие Крымского моста и запуск нового аэропорта «Симферополь».

Главной проблемой для
полуострова является сезонность туризма. Для гостиничных и подобных учреждений
сезон составляет всего три месяца, а для лечебно — оздоровительных комплексов
пять месяцев. Лишь менее 40 % имеют круглогодичный характер деятельности.
Присутствует и ряд недостатков, с которыми необходимо справиться: плохое
состояние гостиниц, слаборазвитая конкурентоспособность, нехватка
квалифицированного персонала, некачественное составление экскурсионного
турпродукта. К тому же с изменением составляющей отдыхающих, меняются и их
приоритеты. Если для украинцев основным и главным критерием была цена, то для
обеспеченных туристов из России, пожалуй, важным аргументом отдыха в Крыму
станет уровень обслуживания и сервис. Реальность такова, что россияне, отдыхая
много лет в Турции и Египте, привыкли к мировому уровню обслуживания. Они
готовы заплатить высокую цену за тур и получить качественный турпродукт.

Объектом исследования выпускной
квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе
развития туризма в Республике Крым.

Предметом исследования выпускной
квалификационной работы являются механизмы развития туризма в Республике Крым.

Целью выпускной квалификационной
работы является анализ особенностей развития туризма в Республике Крым.

Задачи выпускной квалификационной
работы:

— изучить историю развития
туризма;

— раскрыть сущность, роль и функции
туризма;

— рассмотреть тенденции развития
туризма в современных условиях;

— проанализировать краткую
характеристику Республики Крым;

— охарактеризовать социально-экономическое
развитие Республики Крым;

— провести анализ состояния
развития туризма в Республике Крым;

— обобщить зарубежный опыт
развития туризма;

— выявить проблемы развития
туризма в Республике Крым;

— определить пути
совершенствования развития туризма в Республике Крым.

При исследовании развития туризма
в Республике Крым использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез,
индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных
(формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов
познания.

Нормативную базу выпускной
квалификационной работы составили Конституция РФ[1], федеральные законы РФ.

Эмпирической основой
выпускной квалификационной работы являются правовые акты российского
законодательства. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы
конференций, диссертации, научные статьи российских исследователей, которые в
своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.

Теоретическая и
практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том,
что изложенные в ней выводы и предложения могут быть учтены и использованы в
научно-исследовательской работе при дальнейшем изучении развития туризма в Республике Крым.

Структурно выпускная
квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка
использованной литературы. [1] Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС
«КонсультантПлюс».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.

1. Мы рассмотрели развитие индустрии туризма и
гостеприимства нашей страны на самых ранних этапах ее возникновения и увидели,
что ее формирование проходило тяжелыми темпами и расширение границ возможностей
происходило за счет различных обстоятельств, как показал опыт, больше всего
негативных. Тем не менее это способствовало усовершенствованию сфер и принятие
решения о необходимости их введения в процесс глобализации.

2. Туризм
является общепризнанным драйвером социально-экономического и социокультурного
развития стран мира, поскольку его успешное функционирование влечет за собой
множество положительных общеизвестных факторов, таких как создание новых рабочих
мест, развитие инфраструктуры, пополнение доходной части бюджетов, сохранение
объектов культурного наследия, культурное развитие путешествующего человека и
восстановление его духовных и физических сил, благотворно влияющих на
социально-экономическое развитие государства в целом и составляющих его
территорий.

3. В России
на первом месте стоит выездной туризм, что явно свидетельствует не в пользу
страны, так как наши туристы вывозят из страны гораздо больше денег, чем в нее
ввозят иностранцы. А в мировой практике въездной и внутренний туризм самые
выгодные для страны направления туризма. В последнее время наметились
положительные сдвиги в развитии внутреннего туризма и привлечении иностранных
гостей.

В
настоящее время российский туризм находится на стадии развития, занимая 4% ВВП
страны. Этот крупный межотраслевой комплекс за последние годы интенсивно
формируется и, следовательно, со временем должен внести большой вклад в
экономику России.

4. Республика
Крым – самый молодой субъект Российской Федерации, входящий в состав Крымского
федерального округа.

Образован
в марте 2014 года на основании договора о принятии в состав России независимой
Республики Крым, провозглашённой в пределах административных границ бывшей
украинской Автономной Республики Крым и Севастополя.

Провозглашение
независимости Республики Крым и ее вхождение в состав Российской Федерации
стало законной формой реализации права народа Крыма на самоопределение в
ситуации, когда на Украине в феврале 2014 г. при поддержке извне произошел
государственный переворот с применением силы.

5. Местные налоги и сборы должны составлять основу доходной часть
бюджетов органов местного самоуправления и играть существенную роль в создании
местных финансов.

Для
успешного решения проблемы обеспечения республики Крым достаточным объемом
финансовых ресурсов необходимо не прямое датирование государством территорий, а
формирование благоприятного инвестиционного климата.

6. Одним
из популярных регионов для путешествия является Республика Крым. Полуостров
уникален не только туристскими ресурсами, но и климатическим условием, флорой и
географическим положением. На полуостров туристы приезжают из разных регионов с
разными целями: отдохнуть от городской суеты, посетить богатые историей места,
искупаться в Чёрном или Азовском морях, насладиться великолепными пейзажами,
покорить крымские вершины, вдохнуть воздух, который пропитан хвойными
деревьями, запастись лечебными грязями и прочее. После вступления Республики
Крым в Российскую Федерацию, полуостров претерпел изменения в индустрии туризма
и гостеприимства.

Роль туризма в
экономической безопасности Республики Крым проявляется в росте налоговых
поступлений от предпринимательства в бюджет региона и увеличении их доли во
внутреннем региональном продукте. Привлекательность индустрии туризма Крыма для
иностранных инвесторов остается низкой в связи сохранением санкций, однако
благодаря последовательной государственной политике в регионе реализуется ряд
крупных инвестиционных проектов на федеральном уровне.

Республика Крым имеет ряд
преимуществ, которыми может воспользоваться в борьбе за привлечение
туристического потока с другими регионами Российской Федерации, а именно:
выгодное географическое; климатические условия; достаточно развитая
инфраструктура; наличие обширной законодательной базы, регламентирующей
инвестиционную деятельность.

7. По нашему мнению, реализация
государственной политики в сфере туризма в ряде иностранных стран сводится
преимущественно к выполнению следующих задач: созданию нормативно-правовых
актов, направленных на упорядочение отношений в сфере туризма, разработке
стратегий и концепций развития туризма, содействию в продвижении туристического
потенциала стран на международном туристском рынке, защите прав и интересов
туристов, проведение научных исследований туристского рынка.

8. Республика
Крым имеет ряд проблем, оказывающих негативное влияние на развитие туризма в
регионе, однако государственные программы и стратегии развития, наличие на
сегодняшний момент прямого транспортного сообщения с материковой частью России
посредством Крымского моста, а также другие факторы вносят значительный вклад в
устранение имеющихся проблем.

9. На наш взгляд, представляются перспективными ниже приведенные
направления, а именно:

1) формирование конкурентоспособного
туристского продукта высокого качества, отвечающего требованиям международных
стандартов учитывающего потребности разных групп туристов;

2) привлечение инвестиций, которые обеспечат
комплексное развитие туристской отрасли региона;

3) развитию туризма посредством привлечения субъектов
среднего и малого бизнеса в индустрию;

4) уменьшение тенизации средств размещения и,
соответственно, увеличение налоговых поступлений в государственный бюджет;

5) появление новых рабочих мест;

6) приведение в соответствие с требованиями
законодательства РФ профессиональной подготовки специалистов, занятых в сфере
курортов и туризма;

7) продвижение туристского бренда Республики Крым, а
также формирование положительного имиджа региона, как территории, которая будет
характеризоваться благоприятными условиями для развития туризма и станет
платформой для деловой и инвестиционной активности.

Таким
образом, решение проблем развития туристической отрасли Крыма, в перспективе
будет способствовать созданию конкурентоспособного туристско-рекреационного
комплекса не только в пределах российского туристического рынка, но и на
международном рынке туристических услуг.

В связи с
последними событиями в мире, а именно пандемия COVID- 19 происходит
перераспределение туристического потока россиян на отдых в своей стране, а
также повышение спроса на турпутевки в Республику Крым. Однако необходимо
отметить, что имеется необходимость совершенствования туристического продукта и
выход на международный уровень качества предоставления услуг. Все проблемы
Крымского полуострова не уникальны, имеется положительный международный опыт,
который также необходимо внедрять, адаптировав под реалии Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

1.1. История развития
туризма Индустрия
туризма и гостеприимства является одной из развивающихся отраслей в экономике в
настоящее время. С каждым годом число людей, активно занимающихся туризмом
повышается, тем самым одновременно повышая спрос в гостиницах. На развитие
туризма влияет множество факторов, среди которых: подходящий климат, как
правило, большим спросом пользуются страны с обильным солнцестоянием и наличием
моря или океана; наличием культурных объектов, свидетельствующих о наличии
богатой истории страны; хорошее экономическое положение страны; наличие
определенных потребностей самого человека-туриста. Обычно, туристы способны
узнать многое о культуре и менталитете страны, не выходя из гостиницы. Всю
интересующую информацию можно найти в различных буклетах, а также исходя из
общения с коренными жителями и т.д[1].

Сфера
туризма и гостеприимства берет свое начало с древних времен и с уверенностью
можно утверждать, что она богата и насыщена своей историей. Первоначально,
сфера туризма не была как таковой преднамеренно развивающейся системой, в
основном возникнув из-за потребностей человека в плане политического,
экономического, духовного и социального развития. Эксперты выделяют пять
периодов развитя туризма, которые мы сейчас рассмотрим и коротко
проанализируем.

Первый этап охватывает X —
XVII века, во времена, когда Древняя Русь только зарождала свое существование
как великое государство[2]. Основами возникновения
туризма служили различные факторы развития государства. Именно в этот период
начинаются первые выезды за границу своей территории. Достаточно привести в
пример князя Олега и его поход на Константинополь в 907 году. Устоявшиеся
рыночные отношения позволяли купцам перевозить свои товары в различные страны,
что служило преимуществом для них, так как купцы помимо продажи своего продукта
узнавали больше о культуре страны и писали об этом в различных источниках, что
только повышало интерес среди людей и помогало увеличить число последователей.
Исходя из всего этого, мы видим, что возникновение туризма носило «случайный»
характер, и не было никаких предпосылок для его формирования. [1] Фейгельман Н.В. О роли
туризма в современной экономике // Вестник образовательного консорциума
Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. — 2020. — № 15.
— С. 35-38. [2] Туризм в России. Руководство по управлению / под ред. Ф. Диманша и
Л. Андрадес. «Emerald Group Publishing
Limited», 2015. –
С.155.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы