Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Перспективы развития джип-туров в Северо-Западном регионе России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
857155
Введение:
Актуальность исследования. Современное
развитие туризма в России можно охарактеризовать наличием множества видов туризма, повышением туристической
активности, развитием количества туристских предприятий.
Отечественное развития туризма отличает изменение структуры
туристических потоков, в котором видно уменьшение объемов выездного туризма, и
ростом туризма внутри страны. Кроме того, развивается спрос на новые виды
туризма внутри страны.
Изменения в
туристских потоках способствовало развитию новых видов туризма, среди которых
джип — туризм, который ранее в большей степени был развит за рубежом, но
сегодня его популярность во всех регионах России растет.
Джип-туризм в
регионах является часто единственным способом, когда за короткое время можно увидеть довольно
удаленные объекты региона, попасть в
самые труднодоступные уголки. Сегодня для любителей приключенческого туризма скорость уже
не очень привлекательна для путешественников, все больше интерес вызывают
опасные трассы. В поисках адреналинового восторга люди ищут новые ощущения в туризме, и одним из таких
видов является джиппинг.
В России джип-туризм появился не очень давно, по мнению
специалистов, ему не более 10 лет. Джиппинг сегодня большей частью распространен как вид туризма
за рубежом, а в России он пока недостаточно популярен, хотя автомобильный отдых
имеет множество достоинств, среди которых совместное путешествие маленькой
группой, нет необходимости самому
переносить тяжелый багаж.
Автотуры обычно начинаются весной и продолжаются до конца
октября. Зимой тоже могут проводиться джип-туры, но они будут непродолжительны,
так как в холодное время рисковать, уезжая из теплого жилища на много дней, не
стоит.
Джиппинг прекрасно может сочетаться с экскурсиями,
поскольку имеется возможность
посетить многие удаленные достопримечательности, куда обычные
туристические группы не доезжают.
Несмотря на то, что джип-туры известны давно, в России его
развитие только начинается этим и объясняется интерес к исследованию этого вида
туризма.
Предмет исследования в работе – джип-туры.
Объект исследования – Республика Карелия.
Цель
работы – разработать
новый джип-тур по Карелии «Долго будет Карелия снится…» и оценить его
стоимость.
Для
достижения поставленной цели в работе решается ряд задач:
— Изучить основные характеристика джип-туризма
— Рассмотреть особенности формирования джип-туров
— Изучить джип-туризм в Северо-Западном
регионе России;
— Оценить перспективы развития
джип-туризма в Республике Карелия
— Разработать новый джип-тур по Карелии
«Долго будет Карелия сниться…»
— Оценить экономическую эффективность тура.
Для подготовки работы использована
специальная литература известных авторов: Борисова П.С., Велединского В.Г.,
Иванова Н.В., Кускова А.С., Лякьянова Н.С., Назаркина В.А., Рубиса Л.,
Стеблецова Е.А., и других, а также публикации в СМИ и информация сайтов
туристских фирм, реализующих джип-туры. Для изучения интереса к джип-турам
проведен опрос потенциальных покупателей, с целью оценки предлагаемого тура,
проведена экспертная оценка его востребованности.
Структура работы
состоит из введения, трех глав, заключение, списка использованных источников и
приложений.
Заключение:
путешествия, они могут быть разного уровня: легкие ,
среднего уровня и уровня экстрим.
Важным фактором формирования нового тура является его
правильное построенное проектирование, которое осуществляется в соответствии с
национальным стандартом.
Проектирование спортивных турах осуществляется с учетом
требований ГОСТ Р 50681 -2010 «Туристские услуги. Проектирование туристск
Джиппинг является разновидностью автомобильного туризма. Его
особенность состоит в том, что чаще всего для джиппинга туристы выбирают горы,
болота, труднопроходимые леса, что добавляет экстремальности и приключенческих
составляющих туру. Важным при выборе тура является состояние трассы для их
услуг», Порядок формирования туров регламентирует ГОСТ Р 50681 -2010
«Туристские услуги. Проектирование туристских услуг».
Весь процесс формирования включает 9 этапов, включающих
разработку маршрута, выбор района тура, подготовку карт и календарного плана
тура, комплектование группы, выбор снаряжения, организации питания и
размещения, заключительным этапов является оформление заявочных маршрутных
документов.
Важным фактором джип-туров является обеспечение безопасности
участников.
Таким образом, можно сделать выводы о
том, что среди регионов, входящих в Северо-Западный федеральный округ,
наибольшей степени джип- туры распространены в Мурманской, Архангельской
областях и Республике Карелия, где джип туры наиболее разнообразны, разной
протяженности и направленности. В Вологодской области джип-туры имеются, но они
однодневные и все экскурсионного типа. В Республике Коми джиппинг развит слабо,
его вытеснили туры на снегоходах и вездеходах.
Туркомпаниями предлагаются различные
туры, кроме того, имеются предложения по комбинированным турам, когда джиппинг
по лесным дорогам прерывается на сплав по порожистым карельским рекам или
поездку на комете на Кижи или на Валаам, есть предложения принять участие в
качестве пассажира в ежегодном трофи-рейде «Карелия трофи».
Среди других достопримечательностей, которые предлагается
осмотреть в период проведения джип-тура по Карелии — развалины
Тулмозерского чугуноплавильного завода, Тулмозеро, водопад Кивач, вулкан
Гирвас, Нелгомозеро, деревня Ватчела, Марциальные воды, гора Сампо и др.
Для проектирования нового джип тура,
был проведен опрос потенциальных участников, в результате которого выяснено,
что большинство потенциальных участников
готовы принять участие в турах, которые включают и события, и уникальные
памятники, и национальный колорит. При этом большинство хотели бы, чтобы тур
был от 5 до 9 дней.
В работе разработан новый джип-тур «Долго будет Карелия
сниться…» длительностью 8 ночей/9 дней, протяженность маршрута 2330 км.
Во время тура участники смогут увидеть главные
памятники Карелии: о. Кижи и о. Валаам,
водопады Кивач и , петроглифы онежского озера, посетят старинные карельские
деревни, познакомятся с блюдами традиционной карельской кухни.
Для проживания участникам тура будут предложены турбазы и
гостевые дома, расположенные в живописнейших местах Карелии, на берегах озер.
В работе разработан новый джип-тур «Долго будет Карелия
сниться…» длительностью 8 ночей/9 дней, протяженность маршрута 2330 км.
Во время тура участники смогут увидеть главные
памятники Карелии: о. Кижи и о. Валаам,
водопады Кивач и , петроглифы онежского озера, посетят старинные карельские
деревни, познакомятся с блюдами традиционной карельской кухни.
Для проживания участникам тура будут предложены турбазы и
гостевые дома, расположенные в живописнейших местах Карелии, на берегах озер.
Тур
рассчитан на людей любого возраста, бывалых и не очень.
Целесообразно проведение планируемого маршрута при группе не более 4 машин — 12
человек.
Расчет калькуляции тура показал, что
новый тур будет стоить 50513 руб. на 1
участника.
Новый тур «Долго будет Карелия
сниться…» является не только новым, но и не имеющим аналогов на рынке, так как
он не только позволяет стать участником джиппинга, кроме того увидеть природные
памятники, древние карельские деревни, памятники истории и природы, уникальные
наскальные петроглифы, особенность тура в том, что он не требует специальной
подготовки, но ориентирован на тех, кто
знаком и подготовлен к подобным турам, не боится трудностей и экстрима.
Для оценки востребованности нового джип-тура
«Долго будет Карелия сниться…» на рынке в рамках подготовки работы проведен
опрос представителей турфирм, предлагающей джип-туры по Карелии, для того чтобы
оценить, насколько новый тур конкурентоспособен. По полученным результатам
экспертного мнения, тур на рынке
джип-туров будет востребован. По результатам экспертного мнения можно
сделать вывод о том, что тур будет востребован на рынке туризма.
Для
рекламно-информационного обеспечения новой программы предложено использовать
возможности сети Интернет, для продвижения предлагается использовать агентов
влияния в социальных сетях, где от имени участников тура будут размещены интересные рассказы об участии в
туре, о его составляющих, о группе и ненавязчиво предложено другим участникам
социальных групп поступить также. Такая форма продвижения предложена для сайтов
спортивных клубов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ДЖИП-ТУРИЗМА
1.1 Основные характеристики джип-туризма В
современном мире выработано много подходов к определению понятия «туризм»,
определение согласно Федерального закона № 132 от 24 ноября 1996 г. «Об основах
туристской деятельности в Российской Федерации» следующее: «туризм – это
временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных
граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в
лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных,
физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без
занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране
(месте) временного пребывания»[1].
Автомобильный туризм – это, путешествия
с использованием автомобильного транспорта[2].
Сегодня под автомобильным туризмом понимают поездки людей в
государство или местность, отличные от места проживания, на собственном или
взятом в аренду автомобиле.
Автотуризм включает в себя несколько направлений: автопробег,
экспедиция, караванинг, сафари и джиппинг ( рис.1.)[3]. Виды автотуризма автопробег экспедиция сафари джиппинг Рисунок
1 – Место джиппинга в видах туризма
Джиппинг является видом туризм, представляющим собой
езду по бездорожью по заранее разработанному маршруту[4]. [1] ФЗ № 132 от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации» (ред. 08.06.2020) [Электронный
документ]//Режим доступа: https://base.garant.ru/136248/ [2] Тихонова Т.Ю. Виды современного туризма: Учебное пособие. —
М.: МИИТ, 2016. С.100 [3] Там же. С.101 [4] Фомина Н.И. Теоретические аспекты, технология и
организация джиппинг-туризма в России/ Н.И. Фомина, А.С. Бажин// Человек и
современный мир. 2017. – №1 – С.62